Памятка для юного исследователя
Оценка 4.7

Памятка для юного исследователя

Оценка 4.7
Памятки
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
31.07.2018
Памятка для юного исследователя
В памятке создан единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно-исследовательской проблемой. В памятке описано как оформлять научно-исследовательские работы и представлены советы для начинающих юных краеведов. Данная памятка может применятся классным руководителем или преподавателем в системе дополнительного образования. Данная памятка поможет детям в их исследовательской деятельности.
памятка.doc
АЛГОРИТМ РАБОТЫ Существует единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно­исследовательской проблемой: ­ выбор проблемы; ­ сбор информации об уже имеющихся в науке  знаниях по изучаемой проблеме; ­ анализ и обобщение полученных знаний по проблеме; ­ разработка концепции и планирование исследования; ­ подбор методов и методик осуществления  исследования; ­ проведение исследования; ­ обработка полученных данных; ­ письменное оформление материала в виде целостного  текста; ­ представление работы на рецензирование; ­ представление к защите и защита работы. ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:  Титульный лист.  Актуальность, цели, задачи, методы исследования.  Содержание.  Введение.  Основная часть.  Выводы, заключение.  Список используемой литературы. ТРИНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ (памятка краеведу­исследователю) 1.   При   выборе   темы   и   формулировки   не увлекайтесь   глобализмом.   Ваше   дело   ­  небольшое самостоятельное   исследование   на   конкретном   материале, желательно,   Вами  собранном.   Название   должно   отражать содержание. Если необходима поэтическая строка или цитата в   названии,   то   при   нём   следует   дать   расшифровку   в подзаголовке.  2 . Необходимо   структурировать   работу,   текст должен   быть   разбит   на   части.   Следует  сформулировать гипотезу,   цели   и   задачи,   сделать   обзор   источников   и литературы, представить  ход исследования, выводы, сказать слова благодарности тем, кто помогал в исследовании.  3 . Научитесь   различать   источники   и   библиографию. Необходимо   полностью   указывать  выходные   данные   для книг и архивные данные для документов (название архива, музея,  библиотеки,   указание   номера   фонда,   описи,   дела, листов). 4.  Очень   полезно   научиться   применять   научно­ справочный   аппарат   ­   отсылки   в  Примечаниях   к литературе и источникам, в том числе сетевым, с указанием выходных   данных,  страниц,   архива,   описи,   листов,   сетевого адреса.  5.  Если  Вы  изучали  документы,  следует  не  только  их процитировать,  сравнение, сопоставление, комментарий. Не забывайте цитаты помещать в   кавычки,   не   делайте   их   очень   большими   и   сошлитесь   на автора.   но   и   сделать   анализ, 6.  Если   Вы   знакомите   нас   с   первым   этапом   работы  ­ сбором материала, то не забудьте это оговорить. Этот этап тоже   можно   представить   на   конференции,   чтобы обсудить пути дальнейшей работы.  7.  Если   используется   анкетирование,   то   необходимо представить вопросник, часть анкет и анализ результатов. 8.   В   работах   по   топонимике   собранный   материал дается в Приложении в виде таблиц, словаря. 9.  В   Приложении   необходимо   давать   список материалов   и   аннотации   к   ним.   Для  фотографии   —  кто (что)   изображен,   место   изображения,   событие,   дата,   автор. Для   документа   ­  полное   его   название,   место   хранения, фонд,   опись,   лист.   Для   книги   ­   выходные   данные.   Для иллюстрации ­ сюжет, художник, техника исполнения.  10. Обязательно  тщательно  выверяйте  текст работы, сняв   с   компьютера   на   черновик.  Особенно   внимательно проверяйте правильность написания фамилий и дат. 11.В   формулировках   текста   избегайте   местоимения «Я». Это не принято в науке. Будьте  строги в оценке своего вклада в науку. 12. Помните, Ваша работа должна свидетельствовать о­ сопричастности   судьбам   тех,   о   ком  Вы   пишете,   к историческому   прошлому   края,   страны.   Отсюда   Ваша заинтересованность,  увлеченность, участие души и сердца. Потому   и   речь   будет,   простая,   понятная,   увлекающая, искренняя. 13.  При   оформлении   титульного   листа   работы   не забудьте   привести   не   только   свою   фамилию   и   имя,   но   и полностью назовите имя, отчество, фамилию и должность научного руководителя. А также ­ класс, школу, территорию; домашний адрес, свои паспортные данные.

Памятка для юного исследователя

Памятка для юного исследователя

Памятка для юного исследователя

Памятка для юного исследователя

Памятка для юного исследователя

Памятка для юного исследователя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018