Памятка для юного исследователя

  • Памятки
  • doc
  • 31.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке создан единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно-исследовательской проблемой. В памятке описано как оформлять научно-исследовательские работы и представлены советы для начинающих юных краеведов. Данная памятка может применятся классным руководителем или преподавателем в системе дополнительного образования. Данная памятка поможет детям в их исследовательской деятельности.
Иконка файла материала памятка.doc
АЛГОРИТМ РАБОТЫ Существует единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно­исследовательской проблемой: ­ выбор проблемы; ­ сбор информации об уже имеющихся в науке  знаниях по изучаемой проблеме; ­ анализ и обобщение полученных знаний по проблеме; ­ разработка концепции и планирование исследования; ­ подбор методов и методик осуществления  исследования; ­ проведение исследования; ­ обработка полученных данных; ­ письменное оформление материала в виде целостного  текста; ­ представление работы на рецензирование; ­ представление к защите и защита работы. ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:  Титульный лист.  Актуальность, цели, задачи, методы исследования.  Содержание.  Введение.  Основная часть.  Выводы, заключение.  Список используемой литературы.ТРИНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ (памятка краеведу­исследователю) 1.   При   выборе   темы   и   формулировки   не увлекайтесь   глобализмом.   Ваше   дело   ­  небольшое самостоятельное   исследование   на   конкретном   материале, желательно,   Вами  собранном.   Название   должно   отражать содержание. Если необходима поэтическая строка или цитата в   названии,   то   при   нём   следует   дать   расшифровку   в подзаголовке.  2 . Необходимо   структурировать   работу,   текст должен   быть   разбит   на   части.   Следует  сформулировать гипотезу,   цели   и   задачи,   сделать   обзор   источников   и литературы, представить  ход исследования, выводы, сказать слова благодарности тем, кто помогал в исследовании.  3 . Научитесь   различать   источники   и   библиографию. Необходимо   полностью   указывать  выходные   данные   для книг и архивные данные для документов (название архива, музея,  библиотеки,   указание   номера   фонда,   описи,   дела, листов). 4.  Очень   полезно   научиться   применять   научно­ справочный   аппарат   ­   отсылки   в  Примечаниях   к литературе и источникам, в том числе сетевым, с указанием выходных   данных,  страниц,   архива,   описи,   листов,   сетевого адреса.  5.  Если  Вы  изучали  документы,  следует  не  только  их процитировать,  сравнение, сопоставление, комментарий. Не забывайте цитаты помещать в   кавычки,   не   делайте   их   очень   большими   и   сошлитесь   на автора.   но   и   сделать   анализ, 6.  Если   Вы   знакомите   нас   с   первым   этапом   работы  ­ сбором материала, то не забудьте это оговорить. Этот этап тоже   можно   представить   на   конференции,   чтобы обсудить пути дальнейшей работы.  7.  Если   используется   анкетирование,   то   необходимо представить вопросник, часть анкет и анализ результатов. 8.   В   работах   по   топонимике   собранный   материал дается в Приложении в виде таблиц, словаря. 9.  В   Приложении   необходимо   давать   список материалов   и   аннотации   к   ним.   Для  фотографии   —  кто (что)   изображен,   место   изображения,   событие,   дата,   автор. Для   документа   ­  полное   его   название,   место   хранения, фонд,   опись,   лист.   Для   книги   ­   выходные   данные.   Для иллюстрации ­ сюжет, художник, техника исполнения.  10. Обязательно  тщательно  выверяйте  текст работы, сняв   с   компьютера   на   черновик.  Особенно   внимательно проверяйте правильность написания фамилий и дат. 11.В   формулировках   текста   избегайте   местоимения «Я». Это не принято в науке. Будьте  строги в оценке своего вклада в науку. 12. Помните, Ваша работа должна свидетельствовать о­ сопричастности   судьбам   тех,   о   ком  Вы   пишете,   к историческому   прошлому   края,   страны.   Отсюда   Ваша заинтересованность,  увлеченность, участие души и сердца. Потому   и   речь   будет,   простая,   понятная,   увлекающая, искренняя. 13.  При   оформлении   титульного   листа   работы   не забудьте   привести   не   только   свою   фамилию   и   имя,   но   и полностью назовите имя, отчество, фамилию и должность научного руководителя. А также ­ класс, школу, территорию; домашний адрес, свои паспортные данные.