Памятка "Как написать сжатое изложение?" (9 класс)

  • Памятки
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из экзаменационных заданий на ОГЭ является написание сжатого изложения. Этот вид деятельности вызывает определенные трудности у девятиклассников. целесообразно составить с учениками памятку по написанию сжатого изложения. Предлагается один из вариантов такой памятки, куда включаются сведения о способах компрессии текста и некоторые советы по работе над текстом.Памятка-помощник при написании сжатого изложения
Иконка файла материала Памятка Как написать сжатое изложение.docx
ПАМЯТКА «Как написать сжатое изложение?» Приёмы сжатия текста (Сжатие текста – компрессия): 1. Исключение:  исключение повторов;  исключение одного или нескольких из синонимов;  исключение уточняющих и поясняющих конструкций;  исключение фрагмента предложения;  исключение одного или нескольких предложений. 2. Обобщение:  замена однородных членов обобщающим наименованием;  замена   предложения   или   его   части   определительным   или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3. Упрощение:  слияние нескольких предложений в одно;  замена предложения или его части указательным местоимением;  замена сложноподчинённого предложения простым;  замена фрагмента предложения синонимичным выражением. Способы сжатия текста:  Выделите опорные слова в предложении.  Трансформируйте сложное предложение в простое, сохраняя его суть.  Составьте  к   абзацу   прочитанного   текста   опорную   фразу,   которая являлась бы ключом к его пониманию.  Изложите сжато содержание предложения, абзаца, текста.   Прочитайте  предложения,   в   которых   подчеркнуты   детализирующие слова, сначала полностью, а потом без них, сравните их смысл.   Подчеркните в тексте слова, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.   Выделите  в   тексте   смысловые   части.   В   каждой   части   определите основную мысль.  Озаглавьте  каждую часть. Сформулируйте главную мысль всего текста.   Проделайте следующую работу с текстом:  а) составьте к нему план;б) отберите наиболее существенную информацию в тексте и запишите ее в соответствии с планом.