Круг обязанностей:
Организационная работа.
Ведение журнала:
• списки;
• страница классного руководителя;
• сведения об учащихся и родителях;
• кружки, секции;
• страница посещаемости;
• страница здоровья;
• заполняет личные дела учащихся, аттестаты.
Организация регламента деятельности:
• распределение поручений в классе;
• организация дежурства по классу, школе, пришкольному участку;
• внешний вид учащихся;
• организация питания;
• финансовая обеспеченность классных нужд.
И мн.др. деятельность - см. в публикации.
Памятка классному руководителю
Памятка классному руководителю
Круг обязанностей:
Организационная работа.
Ведение журнала:
списки;
страница классного руководителя;
сведения об учащихся и родителях;
кружки, секции;
страница посещаемости;
страница здоровья;
заполняет личные дела учащихся, аттестаты.
Организация регламента деятельности:
распределение поручений в классе;
организация дежурства по классу, школе, пришкольному участку;
внешний вид учащихся;
организация питания;
финансовая обеспеченность классных нужд.
Работа с родителями:
привлечение родителей на родительские собрания;
проведение родительских собраний;
влияние на общение ребят с родителями;
привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной
деятельности;
индивидуальная работа с родителями (по плану и по необходимости).
Учебная деятельность:
Контроль за посещаемостью.
Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация
помощи и т.п.
Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
Взаимосвязь с другими учителями-предметниками (регулирование отношений,
коррекция, помощь в учебе).
Работа с дневниками (5-8 кл. – проверка 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в 2
недели), выставление недостающих оценок.
Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития
познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.
Развитие умения научно организовать умственный труд (беседы,
рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).
Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с
кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).
Внеурочная работа:
организация каникулярной деятельности;
организация участия класса в школьных делах;
организация класса в досуговых делах в школе (литературно-музыкальные
концерты, школьные вечера, посещение театров, музеев и т.п.);
вовлечение в общественно-полезную деятельность, нужную людям,
сверстникам, школе;
охрана здоровья и его укрепление;
обязательное проведение одного классного часа в неделю (в т. ч.
тематических);
поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности
и целенаправленности мероприятий (организация 1-2 творческих дел в
четверть по желанию класса или классного руководителя);
развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за
порученное дело; помощь в его исполнении; контроль;
создание микроклимата в классе; формирование межличностных
взаимоотношений, их коррекция; регулирование взаимоотношений.
Деятельность классного руководителя
Работа с учителями, работающими в
классе
Задачи
координация
деятельности
учителей,
Формы
проведение малого
педсовета (1 раз в
четверть),
организация
индивидуального
подхода к
каждому
учащемуся,
привлечение
учителей к работе
с родителями.
индивидуальная
постоянная работа
с каждым
учителем,
привлечение к
участию в
родительских
классных
собраниях,посещение уроков
своего класса.
Осуществление
индивидуального
подхода в
учебном
процессе.
Работа с учениками
изучение
возрастных и
индивидуальных
особенностей
сложившегося
уровня мышления,
Организация
учебного
процесса и учет
результатов
учебного труда.
Развитие
познавательных
интересов.
Организация
общественно
полезного труда.
формирование
ОУУ,
формирование
мотивации учения
отдельных
учеников и
классного
коллектива.
работа с
дневниками,
учет
посещаемости,
работа с журналом,
проведение
классных
собраний,
работа с классным
активом,
организация
помощи в учебе,
заполнение
итоговой
документации
(личных дел,
аттестатов).
привлечение
учащихся к
занятиям в
кружках,
факультативах,организация
разнообразных
экскурсий,
проведение
интеллектуальных
игр, классных
часов и т. п.,
участие во
внеурочной
развивающей
деятельности
(предметные
недели,
олимпиады,
экскурсии и др.).
организация
работы на
закрепленной за
классом
пришкольной
территории,
организация
работы на УОУ,
участие в
экологических
субботниках,
организация
генеральных
уборок класса и
участие в
общешкольных,
организация
участия в работе
школьного
лесничества.
Работа с родителями
постоянное
информирование
родителей о
результатах
учебной
деятельности
родительские
собрания.
привлечение к
участию в
родительскихсубботах.
индивидуальная
работа.
ребенка;
обучение
родителей тому,
как помочь
ребенку в учебе;
привлечение
родителей к
работе по
развитию
познавательных
интересов.
План работы классного руководителя по разделам
Введение. Характеристика класса. Задачи.
Содержание деятельности, направленной на решение поставленных задач:
работа с учителями, преподающими в классе;
работа с родителями;
индивидуальная работа с учениками;
классные часы и классные собрания;
дела класса;
участие в школьных делах.
Краткие итоги работы. Задачи на следующий год.
Тетрадь классного руководителя.
Заметки об учениках и работе с ними.
Содержание тетради классного руководителя
Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного
оповещения.
Сведения об учащихся и их родителях.
Сведения о здоровье учащихся.
Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки,
дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции,
занятия с нешкольными преподавателями).
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на
различных занятиях (нужны при составлении графика дежурств, выборе
времени для общеклассных дел и т. п.).
Сведения о питании.
Сведения об участии ученика в классных и школьных делах. Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, в генеральных
уборках.
Оценки по неделям, четвертям; информация к предварительным педсоветам
(на «4» и «5», только на «5» - выделить; с одной «3» – указать причину;
проблемные, с «2», н/а – указать причины).
Работа с родителями.
Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.
Характеристика класса (с индивидуальными характеристиками учащихся).
Задачи на год.
Планы работы по четвертям.
Заметки по индивидуальной работе с учащимися.
Рабочие записи.
Памятка по работе с дневниками
Дневник учащегося – это один из основных документов, подтверждающий
принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую
успеваемость; это своего рода посредник между учениками, учителями, классным
руководителем и родителями.
Первые страницы дневника (ФИО учителей, расписание занятий, кружки и
факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение
первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
Расписание пишется на две недели вперед.
Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным.
Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники и выставлять текущие
оценки по предметам (5-8 кл. – 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в две недели).
Один раз в месяц и перед родительской субботой классный руководитель обязан
сделать выписку всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке и
вклеить в дневник.
Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны
родителей (подпись родителей должна стоять всегда).
Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и
пропуски уроков без уважительных причин, обязательно выясняя последнее.
По окончании четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые
четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть
в сводную ведомость дневника. На первой неделе после каникул обязательно
проверяет наличие подписи родителей под четвертными оценками.
Памятка по окончании четверти
По окончании четверти (в субботу, на 6-м уроке) проводится итоговый классный час,
на котором необходимо обсудить следующие вопросы:
итоги учебной работы за четверть,
качество дежурства по классу,
внеучебные дела класса,
итоги дежурств по классу, по школе,
обсуждение плана мероприятий на каникулы,
обсуждение участия класса в генеральной уборке.
Проверка классных руководителей
состояние воспитательной работы в классе;
посещение часов общения;
проверка планов в/р и наличия программы работы с классом, выполнимость
запланированных мероприятий;
итоги работы с классом во время каникул;
посещение семей обучающихся;
работа со слабоуспевающими детьми, имеющими пропуски занятий;
ведение классным руководителем тетради по ОТ и ТБ учащихся и наличие
соответствующего инструктажа о мерах безопасности на каникулах;
знание учащимися правил поведения в школе и на ее территории;
участие в деятельности МО классных руководителей.