Памятка классному руководителю

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Круг обязанностей: Организационная работа. Ведение журнала: • списки; • страница классного руководителя; • сведения об учащихся и родителях; • кружки, секции; • страница посещаемости; • страница здоровья; • заполняет личные дела учащихся, аттестаты. Организация регламента деятельности: • распределение поручений в классе; • организация дежурства по классу, школе, пришкольному участку; • внешний вид учащихся; • организация питания; • финансовая обеспеченность классных нужд. И мн.др. деятельность - см. в публикации.
Иконка файла материала Памятка классному руководителю.doc
Памятка классному руководителю Памятка классному руководителю Круг обязанностей: Организационная работа. Ведение журнала:        списки; страница классного руководителя; сведения об учащихся и родителях; кружки, секции; страница посещаемости; страница здоровья; заполняет личные дела учащихся, аттестаты. Организация регламента деятельности:    распределение поручений в классе; организация дежурства по классу, школе, пришкольному участку; внешний вид учащихся; организация питания;   финансовая обеспеченность классных нужд. Работа с родителями:      привлечение родителей на родительские собрания; проведение родительских собраний; влияние на общение ребят с родителями; привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности; индивидуальная работа с родителями (по плану и по необходимости). Учебная деятельность:  Контроль за посещаемостью.  Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.  Создание обстановки, благоприятствующей учебе.  Взаимосвязь с другими учителями-предметниками (регулирование отношений, коррекция, помощь в учебе). Работа с дневниками (5-8 кл. – проверка 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в 2 недели), выставление недостающих оценок.  Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.  Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся. Развитие умения научно организовать умственный труд (беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога). Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).   Внеурочная работа:          организация каникулярной деятельности; организация участия класса в школьных делах; организация класса в досуговых делах в школе (литературно-музыкальные концерты, школьные вечера, посещение театров, музеев и т.п.); вовлечение в общественно-полезную деятельность, нужную людям, сверстникам, школе; охрана здоровья и его укрепление; обязательное проведение одного классного часа в неделю (в т. ч. тематических); поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация 1-2 творческих дел в четверть по желанию класса или классного руководителя); развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело; помощь в его исполнении; контроль; создание микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция; регулирование взаимоотношений. Деятельность классного руководителя Работа с учителями, работающими в классе Задачи координация  деятельности  учителей, Формы проведение малого  педсовета (1 раз в  четверть), организация  индивидуального  подхода к  каждому  учащемуся, привлечение  учителей к работе с родителями. индивидуальная  постоянная работа  с каждым  учителем,  привлечение к  участию в  родительских  классных  собраниях,посещение уроков  своего класса. Осуществление  индивидуального  подхода в  учебном  процессе. Работа с учениками изучение  возрастных и  индивидуальных  особенностей  сложившегося  уровня мышления, Организация  учебного  процесса и учет  результатов  учебного труда. Развитие  познавательных  интересов. Организация  общественно­ полезного труда. формирование  ОУУ, формирование  мотивации учения  отдельных  учеников и  классного  коллектива. работа с  дневниками, учет  посещаемости, работа с журналом, проведение  классных  собраний, работа с классным  активом, организация  помощи в учебе, заполнение  итоговой  документации  (личных дел,  аттестатов). привлечение  учащихся к  занятиям в  кружках,  факультативах,организация  разнообразных  экскурсий, проведение  интеллектуальных  игр, классных  часов и т. п., участие во  внеурочной  развивающей  деятельности  (предметные  недели,  олимпиады,  экскурсии и др.). организация  работы на  закрепленной за  классом  пришкольной  территории, организация  работы на УОУ, участие в  экологических  субботниках, организация  генеральных  уборок класса и  участие в  общешкольных, организация  участия в работе  школьного  лесничества. Работа с родителями постоянное  информирование  родителей о  результатах  учебной  деятельности  родительские  собрания. привлечение к  участию в  родительскихсубботах. индивидуальная  работа. ребенка; обучение  родителей тому,  как помочь  ребенку в учебе; привлечение  родителей к  работе по  развитию  познавательных  интересов. План работы классного руководителя по разделам Введение. Характеристика класса. Задачи. Содержание деятельности, направленной на решение поставленных задач:    работа с учителями, преподающими в классе; работа с родителями; индивидуальная работа с учениками; классные часы и классные собрания;   дела класса; участие в школьных делах.   Краткие итоги работы. Задачи на следующий год.   Тетрадь классного руководителя. Заметки об учениках и работе с ними. Содержание тетради классного руководителя  Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.  Сведения об учащихся и их родителях.  Сведения о здоровье учащихся.  Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).  Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. п.).  Сведения о питании.  Сведения об участии ученика в классных и школьных делах. Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, в генеральных уборках.  Оценки по неделям, четвертям; информация к предварительным педсоветам  (на «4» и «5», только на «5» - выделить; с одной «3» – указать причину; проблемные, с «2», н/а – указать причины). Работа с родителями. Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.   Характеристика класса (с индивидуальными характеристиками учащихся). Задачи на год.   Планы работы по четвертям.   Заметки по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи. Памятка по работе с дневниками Дневник учащегося – это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость; это своего рода посредник между учениками, учителями, классным руководителем и родителями. Первые страницы дневника (ФИО учителей, расписание занятий, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября). Расписание пишется на две недели вперед. Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники и выставлять текущие оценки по предметам (5-8 кл. – 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в две недели). Один раз в месяц и перед родительской субботой классный руководитель обязан сделать выписку всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке и вклеить в дневник. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей (подпись родителей должна стоять всегда). Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительных причин, обязательно выясняя последнее. По окончании четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника. На первой неделе после каникул обязательно проверяет наличие подписи родителей под четвертными оценками. Памятка по окончании четверти По окончании четверти (в субботу, на 6-м уроке) проводится итоговый классный час, на котором необходимо обсудить следующие вопросы:               итоги учебной работы за четверть, качество дежурства по классу, внеучебные дела класса, итоги дежурств по классу, по школе, обсуждение плана мероприятий на каникулы, обсуждение участия класса в генеральной уборке. Проверка классных руководителей состояние воспитательной работы в классе; посещение часов общения; проверка планов в/р и наличия программы работы с классом, выполнимость запланированных мероприятий; итоги работы с классом во время каникул; посещение семей обучающихся; работа со слабоуспевающими детьми, имеющими пропуски занятий; ведение классным руководителем тетради по ОТ и ТБ учащихся и наличие соответствующего инструктажа о мерах безопасности на каникулах; знание учащимися правил поведения в школе и на ее территории; участие в деятельности МО классных руководителей.