Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"

  • Памятки
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическая служба сопровождения в школе создана в целях оказания помощи обучающимся с нарушениями в развитии устной и письменной речи. Основными задачами логопедической работы в школе являются: - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; -разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Иконка файла материала buklet.docx
Основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта работы, родителям   будущих   первоклассников рекомендую:   Развивайте   общую   и   мелкую   моторику ребенка:   больше   рисуйте,   раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы. Работайте   над   развитием   познавательных способностей   ребенка:   разучивайте   стихи, придумывайте рассказы. Чаще   играйте   с   детьми   в   сюжетно­ролевые игры   (дочки­матери,   магазин,   больницу, парикмахерскую, стройку и т.п.), это лучший способ   научить   малыша   организации   своей деятельности   и   умению   действовать   по инструкции.   последовательны   своих Будьте требованиях.   С   пониманием   отнеситесь   к тому, что многое  будет получаться не сразу. в   Родителям   необходимо   помнить,   что развивая   речь   ребенка,   мы   закладываем основу   для   формирования   высших психических функций: воображения, памяти, мышления  и,  следовательно, для  успешного обучения ребенка в школе. 19. Несоблюдение норм орфоэпии при  чтении. МБОУ СОШ №5г.Пыть­Ях Организация работы логопедической службы сопровождения  Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е.Щукина Ошибки чтения 1.Пропуски букв. 2. Пропуски слогов. 3. Пропуски слов. 4. Пропуски и повторы строк. 5. Персеверации букв (застревание). 6. Антиципации букв (предвосхищение). 7. Перестановки слов. 8. Реверсия букв (нарушение  последовательности). 9. Добавление букв. 10. Смешения букв по акустико­ артикуляторным свойствам. 11. Смешение оптически сходных букв. 12. Смешение букв обозначающих мягкость  согласных звуков. 13. Ошибки в постановке ударения. 14. Ошибки при чтении окончаний слов. 15. Аграмматизмы. 16. Замены слов на основе оптического  сходства. 17. Замены слов на основе смыслового  сходства. 18. Ошибки в интонационном обозначении  границ предложения.2017 г. Наш девиз:« В своей работе логопед ­ он и художник,  и поэт, и музыкант,  и сценарист,  учитель он,  он и артист».   служба Логопедическая сопровождения   в   школе   создана   в целях помощи обучающимся   с   нарушениями   в развитии устной и письменной речи. оказания     Основными задачами логопедической работы в школе являются:     предупреждение ­ коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; ­своевременное   и преодоление   трудностей   в   освоении обучающимися общеобразовательных программ; ­  разъяснение   специальных   знаний   по логопедии   среди   педагогов,   родителей (законных представителей) обучающихся. Зачисление   на   занятия  с   учителем­ логопедом   осуществляется   на   основе обследования обучающихся, речи         обусловленные  с   обучающимися,   имеющими   общее котороепроводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Групповые занятия проводятся: ­ недоразвитие речи; нарушения чтения и  письма, общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;     недоразвитие           ­  с   обучающимися,   имеющими или фонетико­фонематическое фонематическое речи; нарушения чтения  и письма, обусловленные фонетико­фонематическим или фонематическим   недоразвитием   речи,   не менее двух­трех раз в неделю;   обучающимися,   имеющими фонетический дефект, не менее одного­двух раз в неделю;  с ­       ­ с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю. Предельная наполняемость групп обучаю­ щихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи Группы обучающихся Предельная наполняемость до 6 человек С общим недоразвитием речи (ОНР) до4  человек С нерезко выраженным общим  до5  человек недоразвитием речи (НВОНР) С фонетико­фонематическимнедо­ развитомречи (ФФН) и фонемати­ ческим недоразвитием речи (ФН) С недостатками чтения и письма,  обусловленными  общим  недоразвитием речи С недостатками чтения и письма, обусловленныминерезко  выраженным общим недоразвитием  речи до5  человек до4 человек С недостатками чтений и письма,  обусловленным фонетико –  фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи Заикающиеся С недостатками произношения от­ дельных звуков до 6 человек до4  человек до 7  человек Продолжительность   группового   занятия составляет   40   минут,   продолжительность индивидуального занятия ­ 20 минут. Родителям на заметку «Ошибки письма»   (парные   глухие­ 1.  Смешения   по   акустико­артикуляторным свойствам   звонкие согласные,   свистящие­   шипящие,   некоторые гласные О­У, О­А) 2.Пропуски букв, слогов. 3.  Смешения   по   оптико­кинетическим свойствам (т­п­н­к, 6­д, и­у­ц­ш­щ, х­ж, з­е) 4.Антиципации   (предвосхищение:   замены справа налево­хмурый­хдурый, кубик­ бубик) 5.  Реверсия  (нарушение   последовательности слогов: руку­ куру). 6.Персеверации застревания, протянул­ пропянул, бобровой­ бобровой); (патологические   направо:   замены   слева­обозначения 7.Нарушения   мягкости согласных   на   письме:  конь­кон;   тявкать­ тьавкат;   8.Ошибки обозначения границ предложения и слова:  у нее­ унее,в лодочки­ влодочки, в ответ­ вот вет и т.д.

Посмотрите также