Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"
Оценка 5

Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"

Оценка 5
Памятки
docx
дефектология
1 кл
30.05.2017
Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"
Логопедическая служба сопровождения в школе создана в целях оказания помощи обучающимся с нарушениями в развитии устной и письменной речи. Основными задачами логопедической работы в школе являются: - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; -разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
buklet.docx
Основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта работы, родителям   будущих   первоклассников рекомендую:   Развивайте   общую   и   мелкую   моторику ребенка:   больше   рисуйте,   раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы. Работайте   над   развитием   познавательных способностей   ребенка:   разучивайте   стихи, придумывайте рассказы. Чаще   играйте   с   детьми   в   сюжетно­ролевые игры   (дочки­матери,   магазин,   больницу, парикмахерскую, стройку и т.п.), это лучший способ   научить   малыша   организации   своей деятельности   и   умению   действовать   по инструкции.   последовательны   своих Будьте требованиях.   С   пониманием   отнеситесь   к тому, что многое  будет получаться не сразу. в   Родителям   необходимо   помнить,   что развивая   речь   ребенка,   мы   закладываем основу   для   формирования   высших психических функций: воображения, памяти, мышления  и,  следовательно, для  успешного обучения ребенка в школе. 19. Несоблюдение норм орфоэпии при  чтении. МБОУ СОШ №5г.Пыть­Ях Организация работы логопедической службы сопровождения  Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е.Щукина Ошибки чтения 1.Пропуски букв. 2. Пропуски слогов. 3. Пропуски слов. 4. Пропуски и повторы строк. 5. Персеверации букв (застревание). 6. Антиципации букв (предвосхищение). 7. Перестановки слов. 8. Реверсия букв (нарушение  последовательности). 9. Добавление букв. 10. Смешения букв по акустико­ артикуляторным свойствам. 11. Смешение оптически сходных букв. 12. Смешение букв обозначающих мягкость  согласных звуков. 13. Ошибки в постановке ударения. 14. Ошибки при чтении окончаний слов. 15. Аграмматизмы. 16. Замены слов на основе оптического  сходства. 17. Замены слов на основе смыслового  сходства. 18. Ошибки в интонационном обозначении  границ предложения. 2017 г. Наш девиз:« В своей работе логопед ­ он и художник,  и поэт, и музыкант,  и сценарист,  учитель он,  он и артист».   служба Логопедическая сопровождения   в   школе   создана   в целях помощи обучающимся   с   нарушениями   в развитии устной и письменной речи. оказания     Основными задачами логопедической работы в школе являются:     предупреждение ­ коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; ­своевременное   и преодоление   трудностей   в   освоении обучающимися общеобразовательных программ; ­  разъяснение   специальных   знаний   по логопедии   среди   педагогов,   родителей (законных представителей) обучающихся. Зачисление   на   занятия  с   учителем­ логопедом   осуществляется   на   основе обследования обучающихся, речи         обусловленные  с   обучающимися,   имеющими   общее котороепроводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Групповые занятия проводятся: ­ недоразвитие речи; нарушения чтения и  письма, общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;     недоразвитие           ­  с   обучающимися,   имеющими или фонетико­фонематическое фонематическое речи; нарушения чтения  и письма, обусловленные фонетико­фонематическим или фонематическим   недоразвитием   речи,   не менее двух­трех раз в неделю;   обучающимися,   имеющими фонетический дефект, не менее одного­двух раз в неделю;  с ­       ­ с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю. Предельная наполняемость групп обучаю­ щихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи Группы обучающихся Предельная наполняемость до 6 человек С общим недоразвитием речи (ОНР) до4  человек С нерезко выраженным общим  до5  человек недоразвитием речи (НВОНР) С фонетико­фонематическимнедо­ развитомречи (ФФН) и фонемати­ ческим недоразвитием речи (ФН) С недостатками чтения и письма,  обусловленными  общим  недоразвитием речи С недостатками чтения и письма, обусловленныминерезко  выраженным общим недоразвитием  речи до5  человек до4 человек С недостатками чтений и письма,  обусловленным фонетико –  фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи Заикающиеся С недостатками произношения от­ дельных звуков до 6 человек до4  человек до 7  человек Продолжительность   группового   занятия составляет   40   минут,   продолжительность индивидуального занятия ­ 20 минут. Родителям на заметку «Ошибки письма»   (парные   глухие­ 1.  Смешения   по   акустико­артикуляторным свойствам   звонкие согласные,   свистящие­   шипящие,   некоторые гласные О­У, О­А) 2.Пропуски букв, слогов. 3.  Смешения   по   оптико­кинетическим свойствам (т­п­н­к, 6­д, и­у­ц­ш­щ, х­ж, з­е) 4.Антиципации   (предвосхищение:   замены справа налево­хмурый­хдурый, кубик­ бубик) 5.  Реверсия  (нарушение   последовательности слогов: руку­ куру). 6.Персеверации застревания, протянул­ пропянул, бобровой­ бобровой); (патологические   направо:   замены   слева­ обозначения 7.Нарушения   мягкости согласных   на   письме:  конь­кон;   тявкать­ тьавкат;   8.Ошибки обозначения границ предложения и слова:  у нее­ унее,в лодочки­ влодочки, в ответ­ вот вет и т.д.

Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"

Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"

Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"

Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"

Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"

Памятка "Организация работы логопедической службы сопровождения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017