Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПАМЯТКАОРИЕНТИР «Я и Я»
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
Знаю:
– что такое здоровье в широком смысле слова;
– что здоровье – главная ценность жизни человека, его нравственная и
физическая красота;
– что думает о здоровье мой народ, великие умы планеты, что они
вкладывают в это понятие;
– как трактуется понятие «здоровье» в религиях, исповедуемых народами
России и народами мира;
– что в основе любой традиции, любого обряда моего народа кроется ключ
к душевному и физическому здоровью;
– что я сам(а) думаю о здоровье и здоровом образе жизни;
– преимущества здорового образа жизни;
– негативные стороны нездорового образа жизни;
– зависимость здоровья физического от здоровья нравственного;
– чем болели мои предки, родители, близкие люди;
– факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье;
– анатомию и физиологию своего организма;
– причины заболевания или проблем, связанных со здоровьем, которые у
меня имеются;
– симптомы различных заболеваний;
– как вести профилактику заболеваний;
– показания и противопоказания различных лекарственных препаратов;
– необходимые способы лечения нетрадиционными и естественными
методами оздоровления;
– как оказать первую медицинскую помощь себе и другим людям.
Умею:
– оказать первую медицинскую помощь себе и другим людям;
– следить за своим здоровьем;
– соблюдать режим дня;
– соблюдать правила личной гигиены;
– распознавать симптомы различных заболеваний;
– уметь противостоять негативному влиянию со стороны сверстников,
социума;
– справляться с вредными привычками;
– регулировать свое самочувствие;– контролировать свое эмоциональное состояние;
– правильно дышать, питаться;
– использовать эффективные методики оздоровления и поддержания
своего организма в порядке;
– поддерживать в порядке все свои жизнеобеспечивающие системы
(нервную, костномышечную, дыхательную, сердечнососудистую);
– правильно использовать рецепты народной медицины.
Действую:
– веду здоровый образ жизни;
– соблюдаю правила личной гигиены;
– правильно организую свою работу и сочетаю ее с полезным и
полноценным досугом;
– правильно питаюсь;
– оптимистически настраиваюсь на жизнь и каждый ее день;
– пропагандирую здоровый образ жизни среди сверстников, младших и
даже взрослых, передаю свой опыт;
– изучаю эффективные системы оздоровления и применяю при
необходимости то, что мне нужно на практике;
– принимаю активное участие в оздоровительных мероприятиях,
проходящих в классе и школе;
– привлекаю своих родных к ведению здорового образа жизни.
Разделяю человеческую мудрость о том, что:
Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам.
Умеренность – союзник природы и страж здоровья.
Невоздержание – гибель тела.
Деятельность человека – источник его здоровья.
Физическая бездеятельность – смерть человека.
Бодрось духа – основа физического здоровья.
Упадок духа – болезнь души и тела.
Труд, физкультура, спорт, народное творчество и промыслы –
средства формирования оптимизма, культуры, бодрости.