Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "
Оценка 4.8

Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
4 кл
28.08.2019
Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "
Памятка- помощница по написанию сочинения по картине для учащихся начальной школы. Данная памятка пригодится учащимся для написания сочинений как на уроках, так и дома. В ней даны виды советы для подготовительной работы, виды плана,рекомендации по написанию, наводящие вопросы, фразы- помощники...
Памятка как написать сочинение.docx
Чтобы написать сочинение по картине, нужно  внимательно её рассмотреть и определить: 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). 2. Что на ней изображено? Общее впечатление. 3. Композиция картины: передний, задний план. 4. Настроение, вызываемое картиной. 5. Выразительные средства (формат, свет, колорит). 6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.  Советы для подготовительной работы  1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине. 2. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины. 3.   Не   забудьте   об   особенностях   жанра:   пейзажа,   бытовой   зарисовки,   портрета, натюрморта. 4. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора. 5.   Определите,   что   изображено   на   переднем,   заднем   плане   полотна,   что   является фоном, уточните детали. 6. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником. 7.  Постарайтесь написать так,  чтобы тот, кто  никогда не  видел  этой  картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника. 8. Составьте план сочинения.  Простой план: 1. Вступление (слово о художнике) 2. Основную часть (описание картины) 3. Выводы (Чем понравилась и запомнилась картина? Почему?)  Подробный план: 1. Жанр картины, автор, название. 2. История создания произведения. 3. Кто или что изображено на картине? 4. Детали. 5. Использование художником выразительных и композиционных средств.   6. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины. 7. Впечатления от картины, оценка, настроение.  Рекомендаций для сочинений по картине: 1.Приём «увеличительное стекло».        Сначала внимательно рассмотрите произведение художника. Ничего не описывая, расскажите,   что   изображено   на   переднем   плане   картины,   что   является   фоном. Обратите внимание на мелкие детали, расположенные по краям картины. Взгляните на полотно общим взглядом, отметьте цветовую гамму произведения (это важный элемент в   описании).   Влияет   ли   на   ваше   настроение   и   восприятие   то,   что   изображено   на картине? 2. Описываем ­ последовательно. На первых этапах анализа картины используют такую последовательность: низ картины   (земля,   вода,   фон),   средняя   часть   (основная,   то   есть   центр   композиции картины), верх картины (фон, небо). 3. Цвет = чувства.                       Колористика   картины   (цвет   передаёт   чувства   автора,   героев,   иногда способствует выделению главного). 4.Три части !          Не забывайте, что ваша работа должна содержать три главных части (небольшое вступление, основная часть и выводы).          В основной части вы должны суметь не просто описать картину, но и рассказать о главной   мысли   автора,   и   какими   художественными   средствами   он   ее   передал.  5. Нет шаблонам и стандартам! Продумайте, как можно начать сочинение, лучше не стандартными фразами «Перед  нами картина художника…», а так, чтобы показать свой взгляд на изображённое.  Возможно, сначала вы захотите упомянуть интересные факты, связанные с жизнью  автора или с самой картиной, с сюжетом или историческими лицами, изображенными  на ней. Возможен и другой вариант – начать сразу с описания ваших эмоций и  настроения, вызванных этим полотном, а затем перейти к более детальному описанию,  показав, как художнику удалось передать вам эти чувства. 6.Всё в картине имеет значение. Обязательно обратите внимание на различные детали пейзажа. Например, подумайте  над тем, почему на втором плане художник большое место отвел изображению неба или широким просторам. Как они выглядят. Укажите даже на самые малые детали пейзажа. Не стесняйтесь делиться своими мыслями и выводами, которые возникнут у вас в ходе  описания. Это придаст вашему сочинению индивидуальность. Сделайте свой вывод,  смог ли художник через состояние природы передать свое настроение.  7. Эпиграф – почему нет? Постарайтесь подобрать интересные сравнения, эпитеты, точные и красочные  определения. Проводите параллели со стихотворными строками, созвучными  настроению данной картины, в этом поможет эпиграф. Стихотворение  можно  поместить и в конце текста. Фразы­помощники:  Словарь:  "художник изобразил..."  "детали сюжета позволяют понять..."  художник ­ живописец ­ мастер кисти ­ автор  картина ­ полотно ­ репродукция  "колорит картины..."  "краски создают ощущение..."  "создается настроение..."  изобразил ­ показал ­ нарисовал ­ воплотил ­  создал тема ­ идея ­ сюжет ­ колорит ­ детали ­  настроение ­ впечатление И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание. Успехов вам в учебе!

Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "

Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "

Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "

Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "

Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "

Памятка по русскому языку "Как написать сочинение по картине "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019