Порядок орфограмм выстроен от самых простых до более сложных. Работу следует начинать с 1 класса. Памятка поможет детям как запомнить названия всех орфограмм, так и научит видеть их в слове.У детей развивается орфографическая зоркость, что приведёт к грамотности. Из собственной практики ход рассуждений самый оптимальный и легко запоминается.
памятка.docx
Основной задачей урока русского языка является обучение младшего
школьника грамотному написанию слов. Это достигается путём развития
орфографической зоркости. Чтобы ученик не пропускал орфограмм в словах, умел
их графически правильно обозначить в слове, поможет эта памятка. Порядок
орфограмм выстроен от самых простых до более сложных. Начинать работу по этой
памятке нужно с первых уроков русского языка в 1 классе. Уже к середине второго
класса дети с лёгкостью определяют орфограммы в словах, подбирают проверочные
слова, если это необходимо.
Памятка
Порядок рассуждения при поиске орфограмм в слове:
1. ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА, ЧУ/ЩУА) есть
Б) нет
2. ЧК/ЧН/ЩН, НЧ/НЩ
А) есть
Б) нет
3. Ъ/Ь
А) есть
Б) нет
4. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА
А) может быть (если в слове не один слог)
Б) нет (если в слове 1 слог или корень ударный)
5. ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ:
5.1 КОРЕНЬ ОКАНЧИВАЕТСЯ НА БУКВУ……, ОНА ДАЁТ ПАРНЫЙ ЗВУК
И ПОСЛЕ НЕЁ ИДЁТ:
А) ГЛАСНЫЙ ЗВУК, ЗНАЧИТ ПРОВЕРЯТЬ СОГЛАСНУЮ НЕ НАДО
Б) ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК, ЗНАЧИТ ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ ТРЕБУЕТ
ПРОВЕРКИ
В) ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК, ЗНАЧИТ ПРОВЕРЯТЬ СОГЛАСНУЮ НЕ
НАДО
5.2. КОРЕНЬ ОКАНЧИВАЕТСЯ НА БУКВУ……, ОНА ДАЁТ НЕПАРНЫЙ
ЗВУК, ЗНАЧИТ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ В СЛОВЕ НЕТ
6. НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ:
А) есть, (если в слове есть сочетания стн/здн сн/зн)
Б) нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.