Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)
Оценка 4.6

Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)

Оценка 4.6
Памятки
doc
русский язык
3 кл
29.08.2019
Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)
В данном материале представлены все виды разборов, используемые на уроках русского языка в начальной школе.Памятка включает морфемный, морфологический разбор самостоятельных частей речи и фонетический. Ученики могут пользоваться памяткой при выполнении заданий как дома, так и на уроках. Для каждого вида разбора приводится пример.
ВИДЫ РАЗБОРА СЛОВ.doc
ПАМЯТКА При разборе слова по составу( МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР)  действуем по  следующему алгоритму: 1.Выделяем окончание. Для этого изменяем форму слова (у существительного и глагола изменяем  число, у прилагательного ­ род) : стена ­ стены (существительное)            синий ­ синяя (прилагательное) 2.Выделяем основу слова. В основу входит всё, кроме окончания. стенка 3.Выделяем корень. Называем родственные слова, выделяем общую часть. рисует ­ рисуют (глагол) стена ­ стенка 4.Между корнем и окончанием выделяем суффикс. стенка  5. Перед корнем выделяем приставку. пристенок Пример устного разбора слова по составу. Стенка. В слове стенка окончание ­а, потому что стенки. Основа слова всё, кроме окончания ­ стенк.  Корень  ­стен, потому что стена. Суффикс ­к. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР  Морфологический разбор имени существительного. Записываем слово, ставим вопрос. 1) начальная форма – И.п., ед. ч. (кто? что?); 2) часть речи; 3) постоянные признаки: одушевлённость; род; склонение; 4) непостоянные признаки: число, падеж; 5) роль в предложении. (Существительное: в И.п. – подлежащее; в косвенных падежах –  дополнение) Например: Брезжит свет на заводи ночные. (На) заводи – брезжит (на что?) 1) н.ф. – заводь; 2) сущ.; 3) неодуш.; ж.р.; 3 скл.; 4) мн. ч.; В. п.; 5) втор. чл. предл.: дополнение Морфологический разбор имени прилагательного. Записываем слово, ставим вопрос. 1) начальная форма – И.п., ед. ч., м. р. (какой?); 2) часть речи; 3) непостоянные признаки: число, род в ед. ч., падеж; 4) роль в предложении. Например. Брезжит свет на заводи ночные. (На) ночные (заводи) – (на какие?) 1) н.ф. – ночной; 2) прил.; 3) мн. ч.; В. п.; 4) втор. чл. предл.: определение Имя прилагательное стоит в таком же числе, роде и падеже, что и имя существительное с которым  оно связано. У прилагательных во множественном числе РОД НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ. Морфологический разбор глагола. Записываем слово, ставим вопрос. 1) неопределённая форма – (что делать?), (что сделать?); 2) часть речи; 3) постоянные признаки: спряжение; 4) непостоянные признаки: время; лицо (у прошедшего времени не определяется); число; род в  ед.ч. прошедшего времени; 5) роль в предложении. Например. Брезжит свет на заводи ночные. Брезжит – (что делает?) 1) н.ф. – брезжить; 2) гл.; 3) II спр.;  4) наст. вр.; 3 л.; ед. ч.; 5) гл. чл. предл.: сказуемое Морфологический разбор личного местоимения. Записываем слово, ставим вопрос. 1) начальная форма – (кто? что?); 2) часть речи; 3) постоянные признаки: личное; лицо; 4) непостоянные признаки: число; род у местоимений 3­го лица ед. ч.; падеж; 5) роль в предложении. Например. У неё есть собака Джек. (У) неё – (у кого?) 1) н.ф. – она; 2) мест.; 3) личн.; 3 л.;  4) ед. ч.; ж.р.; Р.п.; 5) втор. чл. предл.: дополнение ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА План разбора: 1.Запиши слово. 2.Сосчитай и запиши: сколько слогов в данном слове. 3.Обозначь  ударение. 4.В столбик выпиши все буквы  этого слова. 5.Слева от каждой буквы запиши её название . В квадратных скобках справа запиши транскрипцию  звука. 6.Охарактеризуй каждый звук:  а) гласные: ударный или безударный; б) согласный: звонкий или  глухой  (парный или непарный);  твёрдый или мягкий (парный или непарный); 7.Сосчитай  и запиши количество букв и звуков. Образец устного разбора:                                 пенал В слове пе ­ нал – 2 слога. Второй слог ударный. Буква пэ обозначает звук [п']. Это согласный, парный глухой, парный мягкий. Буква  е  обозначает звук [и]. Это гласный, безударный. Буква  эн  обозначает звук [н]. Это согласный, непарный звонкий, сонорный,  парный твёрдый. Буква  а  обозначает звук [а]. Это гласный  ударный. Буква  эль  обозначает звук [л]. Это согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый. В слове пенал 5 букв, 5 звуков. Образец устного разбора:      Пе/нал ­ 2 слога    [п'инал] (пэ)     п ­  [п']  ­ согл., парн. глух., парн. мягк. (е)       е ­   [и]  ­  гл.,безуд. (эн)     н ­   [н]  ­  согл., непарн. звонк., сонор, парн. тв.  (а )      а ­   [а]  ­  гл., уд. (эль)   л ­       [л]  ­  это согл., непарн. звонк.,сонор, тв. парн.        5 б.           5зв.

Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)

Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)

Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)

Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)

Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)

Памятка по русскому языку:"Виды разборов по русскому языку в начальной школе" (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019