Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Оценка 5

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Оценка 5
Памятки
docx
русский язык
3 кл
19.05.2019
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания. Работа над ошибками должна проводиться в определенной системе. Каждое правило в памятке имеет порядковый номер, запоминать который не нужно
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ №1: Неизученные орфограммы: Работа над ошибками. Запиши слово правильно, подчеркни место, где была допущена ошибка.  Напиши слово несколько раз. №2: Оформление предложения на письме. Работа над ошибками. Запиши предложение правильно. Подчеркни место, где была допущена  ошибка (начало предложения, конец предложения). № 3: Пропуск, замена, перестановка букв, слогов. Работа над ошибками. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни место, где была  допущена ошибка. Напиши это слово несколько раз.  № 4: Обозначение мягкости согласных.   Мягкость согласного на письме обозначают ь знаком или   гласными Запомни!   буквами е  ё  ю  я  и. Работа над ошибками. Выпиши слово, в котором допущена ошибка.  Подчеркни место, где была  допущена ошибка. Приведи ещё два примера на это правило. № 5: Ударение.   Ударение падает на гласную букву. В слове только один ударный  Запомни!   звук. Ударение не ставится над буквой  ё и над словом из одного слога. Работа над ошибками. Выпиши слово, поставь правильно ударение, запиши несколько раз это слово и обозначь ударение. № 6: Слог. Перенос слов.   Слова делятся на слоги.  Сколько в слове гласных, столько и  Запомни!   слогов.  Слог может состоять из одной гласной: И – ра, е – ли. Слова переносятся по слогам.  Одна буква  не  остаётся на строке и не  переносится на другую строчку.  При переносе буквы  й,  ь  остаются  на  строке:  зай – ка, день – ки. Работа над ошибками. Выпиши слово с ошибкой и правильно раздели его для переноса. № 7: Гласные после шипящих. Запомни       сочетания:  жи – ши,  ча – ща, чу – щу. Работа над ошибками. Запиши правильно слово, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и придумай ещё 2 примера с этим сочетанием. № 8: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЩ, НЧ. Запомни! Эти буквосочетания пишутся без мягкого знака. Работа над ошибками. Запиши правильно слово, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и придумай ещё 2 примера с этим сочетанием. № 9: Заглавная буква в именах собственных. Запомни! Имена собственные – имя, фамилия, отчество, названия городов,  деревень, стран, государств, рек, озёр, морей – пишутся с заглавной буквы. Работа над ошибками. Запиши правильно слово, подчеркни заглавную букву и придумай ещё 2  примера на это правило. № 10: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Запомни! Безударная гласная в словах пишется так же, как ударная. Чтобы проверить надо: подобрать однокоренное слово или изменить форму  слова так,  чтобы на эту гласную падало ударение. Работа над ошибками. 1) Выпиши слово, в котором допущена ошибка.  2) Выдели в нём корень, поставь ударение.  3) Подчеркни безударную гласную (место, где была допущена ошибка). 4) Подбери проверочное слово, выдели в нём корень, поставь ударение.  5) Подчеркни орфограмму. Пример:   земля  ­  земли № 11: Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением. Запомни наизусть словарные слова! Работа над ошибками. 1) Выпиши слово, в котором допущена ошибка.  2) Подчеркни место, где была допущена ошибка, поставь ударение. 3) Напиши это слово несколько раз. №12: Парные согласные в корне слова. Запомни! Чтобы проверить парную согласную в слове надо:  подобрать однокоренное слово или  изменить форму слова так, чтобы после  этой  согласной, стояла гласная. Работа над ошибками. 1) Выпиши правильно слово, подчеркни место, где была допущена ошибка. 2)  Подбери проверочное слово.  3) Подчеркни парную согласную и букву, которая стоит после неё. Пример:  узкий ­ узенький № 13 Непроизносимые согласные в корне слова. Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную надо подобрать такое  родственное слово, чтобы эта согласная слышалась чётко.  Запомни! Лестница, здравствуй, праздник, чувство, участвовать. Работа над ошибками. Выпиши слово правильно, выдели корень, подчеркни место, где была  допущена ошибка.  Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму. Пример: известный – известие. № 14:  Слова с удвоенными согласными. Запомни! Слова с удвоенными согласными пишутся: 1) в середине слова (коллектив, группа, теннис, аллея, масса, аккуратный,  дрожжи, терраса). 2) если в слове приставка заканчивается на букву, с которой начинается  корень (рассказ, бессердечный, рассыпать, рассвет). 3) если в конце корня и в суффиксе одинаковая буква (ранний, осенний). Работа над ошибками. Выпиши слово правильно. Разбери его по составу. Подчеркни место, где была  допущена ошибка. Запиши ещё 2 слова на это правило. № 15: Приставки. Запомни! Приставка – это часть слова, поэтому пишется слитно.  Приставки з­ не бывает! Работа над ошибками. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё два слова с такой  же приставкой.  № 16: Предлоги. Запомни!  Предлог –  это часть речи, предлог со словом пишется раздельно.  Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. На  столе ­ на чём? – на столе; на (большом) столе. Работа над ошибками. Выпиши правильно. Подчеркни предлог. Докажи, что это предлог. Пример: на столе – (на чём?) – на столе;  на (большом) столе. № 17: Правописание гласных в приставках. Запомни! Приставки всегда пишутся одинаково, независимо от произношения  .   Приставки с гласной О: до­, о­ , об­, от­, по­ , под­, про­. Приставка пра­  есть в словах прабабушка, прадедушка, правнук, правнучка. Приставка па­  есть в слове паводок Приставки с гласной А: за­, на­, над. Работа над ошибками Запиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни место, где была  допущена ошибка. Запиши ещё 2 слова с такой же приставкой. Подчеркни  орфограмму. Пример:  надписать – надрезать, надстроить. №18: Правописание гласных О и Ё в суффиксах имён существительных. Запомни! Суффикс ­ёнок­  пишется после мягких согласных корня, кроме  [ч’], а суффикс ­онок­ — после твердых согласных и шипящих «ж», «ш», «ч».  Работа над ошибками Запиши слово правильно. Выдели суффикс. Подчеркни место, где была  сделана ошибка. Напиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Пример: медвежонок – зайчонок, скворчонок;   лисёнок – оленёнок, утёнок. №19: Правописание гласных Е и И в суффиксах имён существительных. Запомни! Если при изменении слова гласный в суффиксе сохраняется, значит  суффикс пишется с буквой И (ключИк – нет ключИка). Если при изменении  слова гласный выпадает, значит в суффиксе пишется буква Е (замочЕк – нет  замочка). Работа над ошибками Запиши слово правильно. Выдели суффикс. Подчеркни место, где была  сделана ошибка. Докажи правописание этой орфограммы.  Пример: столик – нет столика;  кусочек – нет кусочка. № 20: Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Запомни! Слова могут состоять из нескольких основ, которые соединяются  буквами о или е, иногда без них. Сложные слова – это слова, состоящие из  нескольких основ. Работа над ошибками. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную  гласную. Запиши ещё 2 слова с такой же орфограммой. Пример: водовоз ­  самолёт,  мясорубка;   пылесос – вездеход, кашевар. №21: Мягкий знак в конце существительных после шипящих. Запомни! В конце существительных женского рода после шипящих в  единственном числе пишется ь знак (мышь, брошь, печь). В конце существительных мужского рода после шипящих ь знак не пишется (грач, камыш, гараж). Работа над ошибками. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой  орфограммой.   луч (м. р. ), шалаш, товарищ. ночь (ж. р. ), помощь, тишь. Правило № 22: Правописание безударных падежных окончаний имён  существительных. Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое же окончание как и в ударных.  Работа над ошибками. Выпиши имя существительное. Определи склонение и падеж. Выдели  окончание, вспомни, какое окончание пишется у существительных этого  склонения и в этом падеже.  Проверь с помощью слов – помощников. Приведи два своих примера. В тетради – (3 скл., в П.п., в степи), в соли, в речи. № 21: Однородные члены предложения. Запомни! Однородными членами предложения являются слова, которые  являются одной и той же частью речи и отвечают на один и тот же вопрос.  Работа над ошибками. Напиши  предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от  которого они зависят. Выпиши словосочетания с вопросами. Укажи части  речи над однородными членами предложения.  Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. Ветер (что сделал?) сорвал; ветер (что сделал?) разметал Грамматические задания. № 1      Разбор предложения (синтаксический). Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены  предложения. Обозначь часть речи.  В скобках укажи характеристику  предложения. Запомни!  Виды предложения по цели высказывания: повествовательное,  вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное или  невосклицательное.  № 2      Состав слова. Выпиши слово, разбери правильно по составу (полный письменный разбор).  Запомни!   Порядок разбора слова по составу: 1) Сначала, найди окончание слова и его основу. Чтобы найти окончание надо  изменить форму слова. Часть слова без окончания – это основа слова. 2) Выдели корень слова, для этого подбери родственные слова. 3) Выдели приставку (если есть). Приставка – часть слова, которая стоит  перед корнем и служит для образования новых слов. Приведи 2 примера. 3) Выдели суффикс (если есть). Суффикс – часть слова, которая стоит после  корня  и служит для образования новых слов. Приведи 2 примера. Пример:   1) пришкольный – (пришкольные, пришкольная)                    2) пришкольный – (школа, школьник)                    3) пришкольный – (приехал, принёс)                    4) пришкольный – (стальные, больной)                    5) пришкольный № 3      Фонетический разбор слова. № 15. Не с глаголами. Запомни! Не с глаголами пишется отдельно. Работа над ошибками. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило. Правило № 18. Мягкий знак ь на конце глаголов 2    го     лица, ед.ч. Запомни! На конце глаголов 2го лица ед.числа, после шипящих пишется ь знак: (пишешь, читаешь, спишь). Работа над ошибками. Выпиши глагол правильно. Определи число, лицо, запиши ещё три примера. Правило № 19. Мягкий знак в неопределённой форме глагола (ться и тся, чь). Запомни! Глаголы неопределённой формы, которые отвечают на вопрос что  делать? пишутся с ь   знаком: купаться (что делать?) беречь (что делать?) Работа над ошибками. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Запиши ещё три слова с этой  орфограммой. Правило № 20. Предлог с местоимением. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)  пишутся отдельно. (Ко мне, у нас, с тобой.) Работа над ошибками. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё три примера  на эту орфограмму. Правило № 22. Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое же окончание как и в ударных (на опушке, на полянке, у речки – на земле  1скл. Работа над ошибками. Выпиши имя существительное. Поставь в начальную форму, определи  склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников.  Запиши ещё три слова с примерами. Правило № 23. Спряжение глаголов. Запомни! Ко ІІ спряжению относятся глаголы на – ить и ещё; смотреть,  обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и  зависеть и терпеть. Глаголы – исключения: брить, стелить – І спр. Работа над ошибками. Запиши глагол правильно, выдели окончание, поставь ударение, определи  спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Запиши  ещё три примера. Грамматические задания. № 1      Разбор предложения. Придумай новое предложение или выпиши из учебника. Подчеркни главные и  второстепенные члены предложения. Обозначь часть речи. № 2      Состав слова. Выпиши слово, разбери правильно по составу. Запиши ещё три слова и разбери по составу. Сначала выдели основу и окончание, для этого измени форму  слова, т.е. число: стол – столы. Выдели корень, подобрав однокоренные слова: стол – столяр – столовая. Выдели приставку и суффикс. № 3      Определение падежа имён существительных. Исправь ошибку. Запиши ещё пять имён существительных с предлогом и  определи падеж. № 4      Словосочетания. Выпиши правильно словосочетания. Поставь вопрос от основного слова к  зависимому (солнечным днём: днём каким? Солнечным).

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019