Памятка "Работа над ошибками"
Оценка 5

Памятка "Работа над ошибками"

Оценка 5
Памятки
docx
русский язык
2 кл—4 кл
10.11.2018
Памятка "Работа над ошибками"
Мною разработана памятка для учащихся начальных классов 1 - 4 классы. В ней написаны все правила за курс начальных классов: безударные гласные, парные согласные, имена собственные, знаки препинания в конце предложения. перенос слов, разбор простого предложения, гласные после шипящих и многое другое.памятка "Работа над ошибками"
работа над ошибками.docx
Работай над ошибками регулярно, указывай номер ошибки по памятке 1.       Пропуск, замена букв. Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: Звонок, ученик. 2.       Слог. Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: У­чи­тель­3 сл., мо­роз­2 сл. 3.       Большая буква в начале предложения. Запомни: Начало предложения  пишется с заглавной буквы. Выпиши   правильно   предложение.   Придумай   и   напиши   ещё   одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Пришла зима.  Дети рады зиме. 4.       Большая буква в именах собственных. Запомни:  Имена, отчества и фамилии   людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Кошка Мурка, девочка Дарья, река Волга. 5.       Знаки препинания в конце предложения.  Запомни:  В конце предложения ставится точка, восклицательный  знак, вопросительный знак. Выпиши   предложение   правильно.   Придумай   своё   или   найди   в   учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Ребята шагают по лесной тропинке.  Любите и охраняйте  природу! Слава нашей Родине! Как тебя зовут? 6.       Разбор предложения.  По  восклицательные,  цели   высказывания  предложения   бывают: Запомни: повествовательные, вопросительные и побудительные. По  интонации: невосклицательные. Выпиши   предложение.   Подчеркни   главные   члены   предложения.   Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием).                        сущ.  гл.     прил.       сущ. Делай так: Утром шёл проливной дождь.   и   вопросительные                                дождь (какой?) проливной                     шёл (когда?) утром 7.       Перенос слова. Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить   на   другую   строку.   Нельзя   отрывать   буквы   Ъ   и   Ь   от предшествующей согласной (маль­чик, подъ­езд). Нельзя отрывать Й от   предшествующей   гласной   (май­ка).   Слова   с   двойной   согласной переносятся   так:   груп­па.   Некоторые   слова   не   переносятся:   Яна, класс. Делай так: Оси­на, уче­ник, паль­то.  8.       Гласные после шипящих. Запомни: Жи­ши, ча­ща, чу­щу. Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму Делай так: Малыши, ежи, роща, часы, чулок, щука. 9.       Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, коньки, мальчик. 10.       Разделительный мягкий знак. Запомни:  Разделительный   мягкий   знак   пишется   в   корне   после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Вьюга, листья, соловьи 11.     Сочетания чк, чн, нщ, щн. Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, мощный, ночной, обманщик. 12.     Разделительный твёрдый знак. Запомни:  Разделительный   твёрдый   знак   пишется   после   приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я. Выпиши   слово   правильно.   Выдели   приставку.   Подчеркни   твёрдый   знак   и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так:  Подъезд, объявление. 13.        Правописание предлога со словом. Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и  словом можно вставить другое слово. Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму­пробел. Вставь между  предлогом и  словом другое слово или вопрос. Делай так:  К  берегу, к (чему?) берегу, к крутому берегу. 14.     Правописание приставки со словом. Запомни: Приставка­это часть слова. Она пишется слитно со словом.  Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные  слова с разными приставками. Делай так: Заехал, приехал, уехал. 15.       Ударение. Запомни:  Передать ритм слова можно с помощью стука. В словах с одним слогом ударение не ставится. Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.  Делай так: Алфав т, портф ль, класс. ии еи 16.     Непроверяемая безударная гласная.                             Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить  или посмотреть их написание в словаре. Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так:  гЯи ода,  гяи одка,  гяи одное.   Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 17.    Чтобы   проверить   безударную   гласную   в   корне,   надо Запомни: подобрать   проверочное   слово,   в   котором   на   эту   гласную   падает ударение. Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни  безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Делай так: Сад  ­ сыи ес, волн  – ваи ад, лес  ­ лаи оолны. 18.       Парные звонкие и глухие согласные. Запомни: (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная. Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.  Делай так:  Завод – завод  ы, лес – лес  а, ягодка – ягод  а. 19.     Правописание непроизносимых согласных. Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова,  надо  подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен  согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница,  праздник, чувство. Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.  Делай так:   Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь. 20.    Удвоенные согласные в корне. Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д. Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.  Делай так:  Хоккей, хоккейная (команда), хоккеист.

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018