ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ.
1.Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. Например: пе/нал.
2. Словарные слова.
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Например: вагон, вагон,
вагон.
3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы. Например: Саратов - название города.
4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием. Например: ужин, чижик, лыжи.
5. Перенос слов,
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса. Например: у/че/ник, уче-ник.
6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: деньки, коньки, зверьки.
7. Парные согласные.
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово. Например: снег -
снега.
8. Безударные гласные.
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное
слово. Например: морской – море.
9. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи.
10. Двойные согласные.
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный. Например: аллея, аллея, аллея.
11. Предлоги.
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Например: в
лесу - в_сосновом лесу.
12. Приставки.
Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой. Например:
побежал, поехал, посмотрел.
13. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму. Например: грустный -
грусть.
14. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило.
Например: подъезд, съезд, объезд.
15. Мягкий знак после шипящих.
Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь. Например: речь — ж. р., обруч -
м. р.
16. Частица не с глаголом.
Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не. Например: не ел, не хотел, не гулял.
17. Окончания имён существительных.
Выпиши слово, укажи склонение и падеж, выдели окончание. Например: к пристани-3 скл.,
Д. п.; в деревне-1 скл., П п.
18. Имена существительные мн. ч., Р. п.
Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж. Например:задач - мн. ч., Р. п.
19. Окончания имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь
вопрос, вспомни по вопросу окончание. Например: к лесу (какому?) сосновому.
20. Глаголы 2 лица единственного числа.
Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь. Например: играешь-2 л., ед. ч.
21. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Выпиши глагол, укажи неопределённую форму и спряжение, выдели окончание. Например:
пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр. Памятка. 1 спр. - глаголы с окончаниями -е, -ут, -ют; все остальные и (брить, стелить). 2 спр.
- глаголы с окончаниями -и, -ат, -ят; глаголы на -ить и (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть,
ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, держать, дышать, слышать).
22. Неизученные правила.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся. Памятка по работе над ошибками.
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни
заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы, искажение слова, замена букв.
Выпиши слово, правильно раздели на слоги. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Определи количество гласных и согласных.
Зво-нок – 2 гл., 4 согл.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
5. Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
6. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный .
7. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.
Алфав`ит, `азбука, портф`ель.
8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную,
обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна - волны.
9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту
гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
10. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где
согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
11. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск. 12. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную
букву.
Вьюга, листья, соловьи.
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
13. Правописание непроизносимых согласных в корне.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится
отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь.
14. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
15. Правописание предлога.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи,
что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет
предлогов.
Лодка отплыла от берега
16. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку,
подчеркни гласную.
Съест, объявления, объём.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
17. Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой
орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.).
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.).
Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.
18. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой
орфограммой.
Водовоз, самолет.
19. НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
гл. гл.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются:
нездоровится, негодовать и др.. ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД
ОШИБКАМИ
1. Гласные после шипящих ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУ ЩУ. Выпиши
слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 4 слова на
это правило.
Делай
машина, лыжи, ландыши, ежи
так:
2. Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему
однокоренные, среди них подчеркни проверочное слово.
Делай так:
моря – морской, моряк , море
3. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Выпиши слово,
подбери к нему однокоренные, подчеркни безударные гласные,
придумай и запиши с этим словом предложение.
Делай так:
Огурец огуречный огурчик.
Мы собрали хороший урожай огурцов.
4. Правописание приставки. Выпиши слово, выдели приставку.
Образуй 4 слова с этой приставкой. Запомни правописание
приставок.
Делай так:
подъехал, поднёс, поднял, подкормил.
5. Звонкие и глухие согласные. Выпиши слово, подчеркни
сомнительную согласную, подбери к нему однокоренные, подчеркни
среди них проверочное.
Делай так:
дубки, дуб, д убок, дубовый.
6. Удвоенные согласные. Выпиши слово. Определи почему пишется
удвоенная согласная:
на стыке корня и суффикса:
осень осенний на стыке приставки и корня:
рассада, поддержать, рассказ
в корне:
суббота, масса, перрон
Разбери слово по составу, допиши 1 2 слова на это же правило.
Делай так:
рассада, вводить, оттепель, манная, сонная,
длинный, класс, ванна, кассa 7. Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово.
Подбери к нему несколько родственных слов, выдели корень,
подчеркни проверочное.
Делай так:
звёздный, звезда, звездочка
8. Правописание приставок.
ЗАПОМНИ! Приставка это часть слова. Она пишется со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого слова
однокоренные слова с разными приставками.
Делай так:
заехал, уехал, приехал, отъехал
9. Правописание предлога.
ЗАПОМНИ! Предлог это часть речи. Он пишется отдельно.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с
предлогом. Между словом и предлогом поставь вопрос. Докажи,
что это предлог.
Делай так:
По небу плывут грозовые тучи.
по_небу (какому?)
по_темному небу.
По_лесной дорожке пробежал ежик.
предлогом.
приставку
с
Лодка отплыла от_ берега.
Не
Например:
смешивай
10."Ь" показатель мягкости согласных.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак "ь" с согласной. Запиши 4
слова на это правило.
Делай так:
коньки, пеньки, конь, лень, осень
11.Перенос слова.
Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели для переноса. Делай так:
кол/лек/ци/я, коллекция,
у/че/ник, ученик,
12.Состав слова.
Выпиши слово. Найди в слове окончание, изменяя слово.
Делай так:
поездка, поездки, поездкой Изменяемая часть слова это окончание.
Подбери однокоренные слова.
Делай так:
поездки, ездок, ездить, езда.
Корень это общая часть слова.
Выдели корень. Перед корнем стоит приставка, после корня
суффикс.
Разбери все слово по составу.
13. Ошибки на пропуск
, искажение слова, замену букв.
букв
Выпиши слово, правильно раздели на слоги, определи количество
гласных и согласных.
Делай так:
со/ба/ка 3 гл., 3 с.
14. Разделительный "Ь" мягкий знак пиши в корне слова после
согласной перед гласными и, е, ё, я, ю.
Выпиши слово, подчеркни слог с разделительным "Ь", выдели
корень, допиши 4 слова на это правило.
Делай так:
птичьи, лисьи, вьюга, листья, платье.
15. Разделительный "Ъ" твердый знак пишется после приставок на
согласную перед гласными корня е, ё, я, ю.
Делай так:, подъезд, съёжился, объявление, съел.
16. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 4 слова на это
правило.
Делай так:
мышь ж.р. дочь, печь, брошь, тишь
борщ, ключ, плащ, плач
луч м.р.
17. "Не" с глаголами пишется отдельно.
Выпиши глагол с частицей "не". Запиши ещё 2 слова с этой частицей.
Делай так:
не_пришёл, не_выучил, не_понял
18. Сочетание "ЧК", "ЧН" пишется без мягкого знака.
Например: дочка, ночка, сливочный, овощной. Выпиши слово. Подчеркни сочетание, допиши 3 слова на это
правило.
Делай так:
почка, кочка, ночной, сорочка 19. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Определи части речи, для этого к каждому
слову поставь вопрос.
существительное
прилагательное
кто? что?
какой? какая?
что делает? что сделали? глагол
предлог.
в, на, за, при
Делай так: п. прил. сущ. гл.
прил.
сущ.
В лесной глуши созрела сладкая земляника.
20. Разбор предложения по членам предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Выпиши словосочетания. Помни, что в словосочетании только 2
слова, которые зависят друг от друга. Подлежащее и сказуемое не
являются словосочетанием
Делай так: Осенним днём дети гуляли в городском парке.
дети это подлежащее
кто?
дети (что делали?) гуляли это сказуемое
гуляли (когда?) днём
гуляли (где?) в парке
днём (каким?) осенним
в парке (каком?) городском.
21. Звуковой анализ слова.
Делай так:
у/че/ник 3 сл, Зг, 6б., 6 зв.
22. Запомни суффиксы:
еньк
маленький
ов
берёзовый беленький
кленовый
н
ск
длинный
осенний
весенний
Выпиши слово, выдели суффикс. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так:
чёрненький, славненький, родненький
родительский
учительский 23.
Падежные окончания имён существительных.
Выпиши существительное,
обозначь
склонение и падеж. Запиши 4 существительных этого же склонения,
в том же падеже.
Делай так:
подчеркни окончание,
В деревне деревня 1 скл. П.п.
в избушке, в корзине
Проверяй правописание безударных окончаний
имён существительных по таблице:
Р. п. кого?чего?
Д. п. кому? чему?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком? о чем?
1 скл.
ы (и)
е
ой. ей
е
2 скл.
ом.ем
е
3 скл.
и
и
ью
и
24. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Поставь вопрос от существительного к прилагательному, определи
род, падеж. Запиши 3 прилагательных с существительными в том же
роде и падеже.
Делай так: спелого яблока
яблока (какого?) спелого ср., р., Р.п.
голубого озера, красивого дерева, синего неба.
Проверяй написание безударных окончаний прилагательных
по вопросам: какая? какое? какого? о каком? какие?
25. Правописание окончаний глаголов 2го лица единственного числа.
ЗАПОМНИ! В окончаниях глаголов 2го лица ед.ч. пишется Ь
пишешь, стучишь.
Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола
на это же правило.
Делай так:
читаешь 1сп., 2л., ед.ч.
рисуешь, танцуешь, гуляешь
26. Правописание безударных окончаний глаголов. ЗАПОМНИ !
Окончания глаголов можно определить по
неопределённой форме. Ко II спряжению относятся глаголы на ить
дышать,
(кроме брить, стелить).
держать, гнать, слышать, смотреть, видеть, обидеть,
ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть. Остальные глаголы I
спряжения.
Глаголы исключения: Окончания глаголов I спряжения ешь,ет,ем,ете,
ут/ют/
II спряжения ишь,ит,им,ите,
ат/ят/
Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола
на это же правило
Делай так:
строимстроить 2 спр,2л, мн.ч.
держим, тащим, купим
27.
28.
29.
Перепишите весь текст.
Напиши слово пять раз, запомни его правописание.
Однородные члены предложения.
буква
Выпиши предложение. Найди однородные члены. Определи, какими
членом предложения являются. Подчеркни их.
ЗАПОМНИ! Перед союзом а, но всегда ставится запятая.
30.Большая
собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, кошка Мурка, река Волга,
город Киров.
ЗАПОМНИ!
Имена, отчества и фамилии людей,
названия рек , городов, морей, клички животных пишутся с
большой буквы.
имени
в
31.Начало предложения пишется с большой буквы.
Выпиши предложение, выдели большую букву,
в конце поставь нужный знак. Запиши еще 3 предложения по
одной
теме.
Делай так:
В лесной глуши нора лисы.
Ты любишь осень ? Осень прекрасна!
Деревья надели свой осенний наряд. 32. Обозначение мягкости
согласных.
Мягкость согласных звуков обозначается на письме
буквами ё, е, и, ю, я и мягким знаком ч, щ, й всегда
мягкие согласные.
Выпиши слово. Определи буквы,
которые обозначают мягкость согласного. Подчеркни
буквы, обозначающие ещё мягкие согласные. Допиши ещё
4 слова на это правило.
Делай так:
медведь.
лиловые,
якорь,
щавель,
чайка,
33.Неопределенная форма глагола.
Что сделать?
Что делать?
ти,
нести
гнать
занестись
ть,
чь
беречь
уберечься
Выпиши слово, поставь вопрос, выдели окончание, подбери
23
правило.
Делай так:
погнаться
Что делать? Везти, ползти, грести.
Что сделать? Увлечь,
запрячь,
слова
это
же
на
стеречь.
34. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...)
Выпиши предложение
Придумай
свое или найди в учебнике предложение с таким
же знаком и запиши. Подчеркни знак.
правильно.
35. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни
гласную . Запиши еще 4 слова на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолёт.
36. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы.
Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Делай так:
Дремлют рыбы под водой,
почивает сом седой.
[ = ],[=]•
37. Правописание
после шипящих и ц.
о и е в окончаниях имён существительных
В окончаниях имён существительных творительного падежа
после шипящих и ц пишется под ударением о, а без ударения .
мячом, душем.
Выпиши слово, выдели окончание, если окончание ударное –
пиши букву о, если – безударное пиши е. Допиши ещё 4 слова
на это правило.
Делай так: чертежом, трубачом, скворцом.
волчицей, синицей, пшеницей.
38. Правописание –тся и –ться в глаголах.
Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что
сделает? ,то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий
знак не пишется.
что делает? смеётся; что сделает? распустится
Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать?,
то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся
пишется мягкий знак. что делать? смеяться; что сделать? Порадоваться
В неопределённой форме глагола после буквы ч всегда
пишется мягкий знак.
стеречь, стричь.
Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак,
пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит
это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4
глагола на это же правило.
Делай так: гусь щиплет..ся гусь ( что делает?)
щиплется;
перестань красоват…ся – перестань (что делать?)
красоваться
39. Правописание
ы и
и после
ц.
Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на ция.
цитировать, операционная, дисциплина.
Буква ы после ц пишется:
в окончаниях и суффиксах:
куницын, птицы
в корнях слов – исключений:
цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.
Выпиши слово, определи в какой части слова находится
гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово –
исключение, значит пиши гласную и. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную ы. Запиши ещё 4 слова на это же
правило.
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.