Памятка воспитание ненасилием
Оценка 5

Памятка воспитание ненасилием

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
18.02.2018
Памятка воспитание ненасилием
Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка? Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься. Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека. Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость. Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка? Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься. Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека. Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость. Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.
Памятка воспитание ненасилием.doc
и       поведение   Оно   –     Почему   многие   родители   способны поднять руку на своего ребёнка? Побои   –   не   метод   воспитания. Пощёчинами   и   пинками   морали   не научишь,   с   их   помощью   ничего   не добьёшься. Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно   неприемлемы.   Применение телесных   наказаний   по   отношению   к детям   является   нарушением   основных прав человека. Речь   здесь   идёт   не   только   о   том,   что аморально   и такое несправедливо. также непедагогично неэффективно. Многочисленные исследования показали, что   телесные   наказания   не   являются действенными   методами   воспитания   и вызывают только ответную жестокость. Возможно, телесные наказания и служат родителям   разрядкой   от   накопившегося гнева,   но   ребёнка   они   ничему   не   учат. Только оскорбляют, раздражают его. Почему бьют  детей? Физические   наказания   –   явление, распространённое во многих семьях. При этом   родители   вовсе   не   хотят   обидеть детей,   мучить   их   или   причинять   им телесные     повреждения.   Нет.   Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают,   что   именно   пощёчины,   щипки, пинки   и   удары   являются   формой «внушительного»   наказания.   Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает   в   детях   послушание   и унижают,     прививает   им   принятые   в   обществе нормы   поведения.   Они   считают,   что таким   образом   можно   учить   детей морали   и   наставлять   их   на   путь истинный.   Но,   несмотря   на   такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих   к   телесным   наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у   них   сомнения   в   правильности выбранной линии поведения и смутные   что   существуют, предположения, возможно, верные   и эффективные методы воспитания.   В   оправдание   телесных   наказаний родители   обычно   приводят   самые разные аргументы:   более   * «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное» (но   как   раз   серьёзный   подход   к воспитанию   делает   излишними телесные наказания).  * «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали, припомните это ощущение   бессилия,   охватывающее ребёнка, которого бьют). *   «Иногда   просто   нет   другой возможности повлиять на ребёнка» (в тот   момент   вам   действительно   так кажется,   но   после   раздумий   в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности). Реакция   на   побои   бывает   у   детей   самой разной 1. Маленький ребёнок, которого ударили, зачастую начинает плакать ещё громче. 2. Ребёнок, которого бьют, чувствует себя оскорблённым и униженным.   3. Ребёнок,   которого   бьют   постоянно, чувствует глубокую   неприязнь, буквально   ненависть   к   самому   себе   и окружающим.   Его   последующее поведение   может   быть   продиктована жаждой   мести   и   компенсации.   Кроме того,   его   непрерывно   мучает   страх,   и это может оказаться губительным   для его развития. Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся телесному   наказанию   из­за   своего неверного   поведения.   Для   него   гораздо естественнее считать, что такое  наказание –   это   проявление   гнева   или   нелюбви   со стороны того, кто его наказал. Ребёнку важно чувствовать, что родители желают   ему   добра,   а   детям,   которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей. У тех, кого в детстве били душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувство боли и обиды и во взрослом состоянии. Словесные   оскорбления   –   обидные замечания,   грубые   слова,   постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее   унизительными   и   способны причинить   не   меньший   вред,   чем рукоприкладство. Воспитание без насилия Человека делают человеком светлые воспоминания детства. Ф. М. Достоевский Чтобы   воспитать   ребёнка   и   установить   с   ним доверительные   отношения,   то   попробуйте воспользоваться   такими   психологическими приёмами: ­каждый   день   начинайте   с   улыбки   и   заканчивайте миром; ­давайте   ребёнку   возможность   самому   выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей; ­не   принуждайте   его,   а   постарайтесь  объяснить почему нужно сделать так, а не иначе; ­уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник,   прочесть   письмо,   взять   его   вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против); ­не   применяйте   при   общении   с   ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.) ­не   давайте   категоричных   оценок   (ты неисправим, ненормальный и т.д.);   ­помните,   что   не   одобрять   только   можно поступки,   но   не   самого   ребёнка   (не   «ты плохой», а «ты сделал плохо»; ­почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»); ­предоставьте   ему   возможность   быть   разным (послушным,   весёлым, задумчивым, таким, какой он есть); ­после   наказания   проступок,   за   который   вы наказали ребёнка, нужно забыть; ­нельзя наказывать больного ребёнка; ­если   хотите   похвалить,   то   хвалите   за   его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.) ­заранее   предупреждайте   ребёнка   о   ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ..») ­   предоставьте   ребёнку   возможность чувствовать   себя   нужным   в   семье, ответственным за какое­то семейное дело; ­никогда     не   торопите   ребёнка,   дайте   ему возможность жить в собственном ритме; ­будьте последовательны в своих требованиях;   шаловливым,

Памятка воспитание ненасилием

Памятка воспитание ненасилием

Памятка воспитание ненасилием

Памятка воспитание ненасилием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018