Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?
Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.
Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.
Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?
Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.
Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.
Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.
Памятка воспитание ненасилием.doc
и
поведение
Оно –
Почему многие родители способны
поднять руку на своего ребёнка?
Побои – не метод воспитания.
Пощёчинами и пинками морали не
научишь, с их помощью ничего не
добьёшься.
Телесные наказания и битьё детей, даже
если они не приводят к издевательствам,
абсолютно неприемлемы. Применение
телесных наказаний по отношению к
детям является нарушением основных
прав человека.
Речь здесь идёт не только о том, что
аморально и
такое
несправедливо.
также
непедагогично
неэффективно.
Многочисленные исследования показали,
что телесные наказания не являются
действенными методами воспитания и
вызывают только ответную жестокость.
Возможно, телесные наказания и служат
родителям разрядкой от накопившегося
гнева, но ребёнка они ничему не учат.
Только
оскорбляют,
раздражают его.
Почему бьют детей?
Физические наказания – явление,
распространённое во многих семьях. При
этом родители вовсе не хотят обидеть
детей, мучить их или причинять им
телесные
повреждения. Нет. Они
намерены «серьёзно» наказать ребёнка и
считают, что именно пощёчины, щипки,
пинки и удары являются формой
«внушительного» наказания.
Эти
родители видят в битье средство, которое
воспитывает в детях послушание и
унижают,
прививает им принятые в обществе
нормы поведения. Они считают, что
таким образом можно учить детей
морали и наставлять их на путь
истинный. Но, несмотря на такую
убеждённость, большинство родителей,
прибегающих к телесным наказаниям,
чувствуют за собой вину и испытывают
раскаяние и дискомфорт, что вызывает
у них сомнения в правильности
выбранной линии поведения и смутные
что существуют,
предположения,
возможно,
верные
и
эффективные методы воспитания.
В оправдание телесных наказаний
родители обычно приводят самые
разные аргументы:
более
* «Пусть ребёнок знает, что с ним не
шутки шутят – дело вполне серьёзное»
(но как раз серьёзный подход к
воспитанию делает
излишними
телесные наказания).
* «В детстве меня тоже били, и это мне
не повредило» (вспомните, однако, что
вы тогда чувствовали, припомните это
ощущение бессилия, охватывающее
ребёнка, которого бьют).
* «Иногда просто нет другой
возможности повлиять на ребёнка» (в
тот момент вам действительно так
кажется,
но после раздумий в
спокойной обстановке выясняется, что
существовали и другие возможности).
Реакция на побои бывает у детей самой
разной
1. Маленький ребёнок, которого ударили,
зачастую начинает плакать ещё громче.
2. Ребёнок, которого бьют, чувствует себя
оскорблённым и униженным.
3. Ребёнок, которого бьют постоянно,
чувствует
глубокую неприязнь,
буквально ненависть к самому себе и
окружающим.
Его последующее
поведение может быть продиктована
жаждой мести и компенсации. Кроме
того, его непрерывно мучает страх, и
это может оказаться губительным для
его развития.
Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся
телесному наказанию изза своего
неверного поведения. Для него гораздо
естественнее считать, что такое наказание
– это проявление гнева или нелюбви со
стороны того, кто его наказал.
Ребёнку важно чувствовать, что родители
желают ему добра, а детям, которых
ударили, порой трудно не потерять веру в
добрые намерения родителей.
У тех, кого в детстве били душевная рана
не заживает в течение многих лет. Нередко
они не могут избавиться от чувство боли и
обиды и во взрослом состоянии.
Словесные оскорбления – обидные
замечания, грубые слова, постоянные
придирки, насмешки – могут оказаться не
менее унизительными и способны
причинить не меньший вред,
чем
рукоприкладство. Воспитание без
насилия
Человека делают
человеком
светлые
воспоминания
детства.
Ф. М. Достоевский
Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним
доверительные отношения,
то попробуйте
воспользоваться такими психологическими
приёмами:
каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте
миром;
давайте ребёнку возможность самому выбирать
одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
не принуждайте его, а постарайтесь объяснить
почему нужно сделать так, а не иначе;
уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его
дневник, прочесть письмо, взять его вещь,
поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);
не применяйте при общении с ребёнком
оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)
не давайте категоричных оценок (ты
неисправим, ненормальный и т.д.);
помните, что не одобрять только можно
поступки, но не самого ребёнка (не «ты
плохой», а «ты сделал плохо»;
почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте
его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты
поступил?»);
предоставьте ему возможность быть разным
(послушным,
весёлым,
задумчивым, таким, какой он есть);
после наказания проступок, за который вы
наказали ребёнка, нужно забыть;
нельзя наказывать больного ребёнка;
если хотите похвалить, то хвалите за его
труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)
заранее предупреждайте ребёнка о ваших
намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра
вечером ..»)
предоставьте ребёнку возможность
чувствовать себя нужным в семье,
ответственным за какоето семейное дело;
никогда не торопите ребёнка, дайте ему
возможность жить в собственном ритме;
будьте последовательны в своих требованиях;
шаловливым,
Памятка воспитание ненасилием
Памятка воспитание ненасилием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.