Данная памятка "Выбор безударной гласной в личном окончании глагола" Может быть предложена обучающимся 4-11 класса в качестве помощи при затруднении определения безударной гласной в личном окончании глагола (особенно важна такая помощь для слабых учеников). В памятке даётся алгоритм действий: определение спряжения глагола, выбор безударной гласной в окончании глагола.Памятка "Выбор безударной гласной в личном окончании глагола"
памятка. гласные в личных окончаниях глагола.doc
Выбор безударной гласной в личном окончании глагола
А) Определение спряжения глагола
1. Определить, падает ли на окончание ударение в глаголе, стоящем в личной форме
да
Под ударением
Е
У
Ю
Под ударением
И
А
Я
2. Поставить глагол в неопределённую форму (н.ф.)
нет
Это глагол:
1) на –ить (исключая
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
Это любой другой глагол
Глагол
1 спряжения
Глагол
2 спряжения
Это глагол 1 спряжения
2) Гнать, дышать,
терпеть, обидеть,
слышать, видеть,
ненавидеть, и
зависеть, и смотреть,
и ещё держать,
вертеть
(7 глаголов на –еть и 4
глагола на –ать)
Это глагол 2 спряжения
Б) Выбор безударной гласной в личном окончании глагола:
Глагол 1 спряжения
Глагол 2 спряжения
Е
У/Ю
И
А/Я
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.