В рамках работы кружка или научного общества учащихся естественнонаучной направленности проводятся разнообразные тематические полевые практикумы, которые позволяют школьникам в сжатые сроки в доступной для них форме осуществлять исследования, проводить опыты, эксперименты. Исследовательская работа предполагает ведение "полевого дневника", в котором отражаются ход и результаты проводимой работы. В предлагаемом материале представлен один из возможных вариантов страничек полевого дневника, где юный исследователь знакомится со способами ориентировки на местности. Ведение таких несложных страничек вполне доступно даже для ребят среднего школьного возраста.
Способы ориентирования на местности.docx
Памятка юного исследователя
Способы ориентирования на местности
По Солнцу
По компасу
По звездам
По местным признакам
План местности – чертеж небольшого участка местности, выполненный в небольшом размере.
Глазомерная съемка
Существует несколько способов составления плана местности:
Полярный способ:
1) Выбрать точкуполюс, с которой будет вестись съемка
2) Сориентировать планшет по сторонам горизонта.
3) Положить на планшет линейку, чтобы ее край коснулся полюса; верхнее ребро линейки поочередно
направлять на те местные предметы, которые нужно начертить на плане (т. е. вычертить на планшете линии
направления на каждый объект).
4) Определить расстояние до каждого объекта.
5) Пользуясь выбранным масштабом отложить определенное расстояние на планшете и вычертить объекты
условными знаками.
Азимутальный способ:
Азимут – угол между направлением на Север и направлением на какойлибо предмет местности. Отсчитывается на
Север по часовой стрелке.
Маршрутный способ или маршрутная съемка, производящаяся из нескольких точек полюсов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.