Памятки для родителей
Оценка 4.7

Памятки для родителей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
18.11.2019
Памятки для родителей
полезные раздаточные материалы
Памятки для родителей.docx

 

 

Умные мысли

 

-Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С. 

-Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Грамши А. 

 

- Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Гераклит 

 

- Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.
Луиза Хей 

 

- Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек 

 

- Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю. 





 

Советы психолога

 

·         Всегда отмечайте что-то особенное, хорошее, уникальное, что есть в вашем ребёнке, в вас самих и других людях.

·         Избегайте критики собственного тела, тела вашего ребёнка и других людей.

·         Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм.

·         Отмечайте то, что ваша дочь умеет делать хорошо, а не формы её тела. Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы.

·         Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки,

 

 

Детей не учат думать о других

 

Главное – не упустить время-оно имеет свойство не возвращаться!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

будьте своему ребёнку образцом для подражания.

·         У активных родителей – активные дети. Вместо того, чтобы просто наблюдать, как играет ваш ребёнок, играйте вместе с ним.

·         Почаще хвалите своего ребёнка за его поступки, поведение и способности.

·         Просто всем сердцем любите своего ребенка.

Картинки по запросу картинки семьи нарисованные

МОАУ «СОШ№2 им.Карнасевича С.С. г Орска»

 

Грекова А.Е.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

Картинки по запросу картинки семьи нарисованные

 

 

Орск 2018г.

 

 

«Принципы толерантного общения».

1)ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

2)НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

3)ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

4)УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

5)НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

6)БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

 

Приложение 1

Анкета для учащихся

  1. Представьте себе своего папу или маму в вашем возрасте (13 - 14 лет) и нарисуйте их портрет.
  2. Что не хватает вам для взаимопонимания со взрослыми?
  3. Что не хватает взрослым для взаимопонимания с детьми?
  4. Какой я буду родитель?
  5. Что я считаю самым важным в семье?

Приложение 2

Памятка для родителей.

Памятка 1

1. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб.

  • попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого;
  • демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете;
  • сохраняйте спокойствие. Не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения;
  • определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества;
  • оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть, ваши ожидания от ребенка завышены?
  • постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы;
  • излишне подвижные дети увлеченно выполняют задания с "изюминкой". Больше давайте им творческих заданий, чередуя их с подвижными видами деятельности.

2. Если ссора все-таки разгорелась.

  • Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали, разрешайте ее мирным путем.
  • Проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.
  • Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: "Мы ссоримся - значит, мы все неправы! Давай подумаем - в чем".
  • Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту, слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.

3. Если ребенок ушел из дома.

  • Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребенка накануне ухода.
  • Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в "Скорой помощи" и милиции.
  • Соберите сведения об его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь по возможности их проверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка в моменты последних встреч с друзьями.
  • При обнаружении местонахождения ребенка не спешите врываться туда и насильно его вытаскивать - результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.
  • Вступите с ребенком в переговоры, убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес.
  • Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
  • Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.
  • В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем родственникам и друзьям. Не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.
  • Попытайтесь помочь ребенку в восстановлении прерванных связей - в возвращении на учебу, работу и т.д. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.

Памятка 2.

«Принципы толерантного общения».

1)ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

2)НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

3)ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

4)УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

5)НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

6)БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Памятка 3.

Уважаемые родители, помните:

·         Всегда отмечайте что-то особенное, хорошее, уникальное, что есть в вашем ребёнке, в вас самих и других людях.

·         Избегайте критики собственного тела, тела вашего ребёнка и других людей.

·         Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм.

·         Отмечайте то, что ваша дочь умеет делать хорошо, а не формы её тела. Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы.

·         Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

·         У активных родителей – активные дети. Вместо того, чтобы просто наблюдать, как играет ваш ребёнок, играйте вместе с ним.

·         Почаще хвалите своего ребёнка за его поступки, поведение и способности.

·         Просто всем сердцем любите своего ребенка.

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей

Памятки для родителей
Скачать файл