Представлен раздаточный материал к самоподготовке для учащихся начальной школы 1-4 классов.
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме «Слово, словообразование».
Задачи:
-Закрепить основные понятия: слово, синонимы, антонимы, словообразование, состав слова, словосочетание
- Способствовать прочному усвоению знаний учащихся о единицах речиЦель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме «Слово, словообразование».
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
города Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания
по русскому языку к теме «Словообразование»
(Раздаточный материал к самоподготовке для учащихся начальной
школы 14 классов)
Автор – составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»,
город Магнитогорск,
Челябинская областьг. Магнитогорск,
2016/2017 г.г
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении
домашнего задания по русскому языку по теме «Слово, словообразование».
Задачи:
Закрепить основные понятия: слово, синонимы, антонимы, словообразование,
состав слова, словосочетание
Способствовать прочному усвоению знаний учащихся о единицах речи
Памятка 1
Слова называют всё вокруг:
Людей и животных
Растения и машины
Посуду и одежду
Игрушки и мебель
Каждое слово имеет значение смысл слова.
Например: слон – большое животное с длинным носом хоботом
Слова бывают близкие по смыслу и противоположные
Слова, близкие по смыслу –синонимы
Например:Дом, здание, жилище, постройка. – СЛОВА СИНОНИМЫ
Слова, противоположные по смыслу –антонимы
Например: узкий – широкий, большой – маленький. – СЛОВА АНТОНИМЫ.
Памятка 2
Слово состоит из разных частей:
Корень главная часть слова. В нём прячется основное значение слова
Приставка– часть слова, которая стоит перед корнем
Суффикс– часть слова, которая стоит после корня перед окончанием.
Окончание – изменяемая часть слова. Окончание изменяется для связи слов в
предложении.Нулевое окончание– это окончание невидимка. Его можно увидеть, если
изменить слово.
Например: дом – домА, кот –котЫ
Памятка 3 «Разбор слова по составу»
Разобрать слово по составу – значит найти в нём части слова: окончание,
корень, приставку, суффикс.
1. Изменяю слово и определяю окончание
2. Подбираю родственные слова и определяю корень.
3. Ищу приставку – подбираю слова с такой же приставкой
4. Ищу суффикс – подбираю слова с таким же суффиксом.
Источники:
Бондаренко А.А. Справочник по русскому языку: Пособие для учащихся
начальных классов – М.: Просвещение, 2001г.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 14
классы. – М.: АСТ: Астрель, 2015г