Памятники, хранящие историю села
Оценка 4.8

Памятники, хранящие историю села

Оценка 4.8
Памятки
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
21.02.2018
Памятники, хранящие историю села
Краеведческий материал, собранный учениками нашей школы рассказывает о памятниках, которые находятся на территории нашего села. Представляет интерес для учащихся, которые интересуются краеведением и учителей истории, географии. Может быть использован при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Представлены сведения, содержащие историю открытия, сегодняшний день. Приведено интервью с мамой Костылёва Сергея,.файл в формате Word
Работа.doc
Введение Память – это не только дань прошлому, Память – основа будущего, Память – это наша благодарность старшим поколениям. За боль и страдания, которые перешли в счастье жизни сегодняшней. Давний интерес к истории родного села вновь побудил меня к исследовательской  работе. У нас есть места, которые хорошо знакомы каждому местному жителю, но мы  совсем не задумываемся о том, что они являются настоящей историей – историей села  Канино. Молчаливые памятники, мемориальные доски, обелиски на местном кладбище  являются настоящими хранителями тех времён и эпох, в которых жили и воевали люди, чьи судьбы они отражают, кто строил социализм, воевал на фронтах Великой Отечественной  войны, защищал народ Афганистана, воевал в Чечне.  Девятый год я хожу мимо парка в центре села в школу. Нельзя не обратить внимание  на памятники, которые расположены в нём. Оба построены в прошлом веке, но как они  отличаются друг от друга. Невольно возникает вопрос «Почему?». Ответ на него я,  конечно же, сразу не нашла. Оказалось, что я почти ничего не знаю о них, но, размышляя  над ним, я захотела выяснить их историю возникновения, побольше узнать о Медведеве  С.М..  На нашей школе, справа от входа висит мемориальная доска с надписью «В этой  школе учился Костылёв Сергей Александрович, погибший в Чечне». Это имя хорошо  знакомо каждому учащемуся. Мы ежегодно проводим уроки Памяти в краеведческом  музее, где хранятся его личные вещи. Я задумалась, а есть ли связь между мемориальной  доской и памятниками? Конечно, есть. На   местном   кладбище   находится   захоронение   нашего   земляка   –   Филатова   Владимира Николаевича,   который   погиб   в   Афганистане.   Это   ведь   тоже   частичка   нашей   истории, частичка истории нашего села. Мы ощущаем взгляд притухших, горестных глаз революции, войны, военных действий в Афганистане, Чечне. Так у меня родилась идея: связать все эти памятные места в единое целое и доказать,  что они хранят историю родного села Канино. Цель работы: систематизировать имеющийся материал, оформить его в современном  виде, дополнить новыми материалами, доказать, что памятные места, действительно  хранят историю села. Задачи:      поближе познакомиться с книгой И.А. Кузнецова «Сапожковский край. Время. События. Люди», Рязань «Русское слово», 2003; отобрать информацию из неё по теме; сходить в школьный краеведческий музей; изучить краеведческий материал по теме, систематизировать его, оформить в  современном виде; побеседовать с информаторами. Глава 1. Памятники в сквере села. Человечество с незапамятных времен создает памятники. Одни из них посвящены каким­ либо событиям, другие – отдельным людям. На долю русской, советской и российской  армии выпадали великие испытания на твердость, прочность и выдержку.  во время войн. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба,  ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни  сынов.  В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно  и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов,  своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга. Памятник  —   сооружение,   предназначенное   для   увековечения   людей,   событий, объектов, Чаще всего никакой другой функции, кроме мемориальной, памятник не несёт. Это я выяснила, воспользовавшись Интернетом.  Памятник Медведеву Степану Михайловичу Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они  выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. История нашей Родины знает кровопролитные  революционные события, сотни военных сражений.Трагические события 1917 года  послужили стимулом для создания ряда монументов,  отмеченных насыщенностью  образов. Эти памятники невелики по размеру, по характеру близки   станковой  скульптуре.  Такой памятник есть в нашем селе. Небольшой, синего цвета. Состоит из плиты со стелой  конусовидной формы. В верхней части – красная звезда. Я подхожу ближе и вижу две  таблички с надписями. Читаю: «Здесь похоронен юный коммунист, чекист Степан  Медведев, уроженец с. Канино, который погиб 4 ноября 1918 года от злодейской руки  врагов революции в с. Песоня Сапожковского уезда».Выше табличка: «Медведев Степан  Михайлович, 1900 – 1018 года». Всего несколько строчек. Как много они могут нам  рассказать. В краеведческом музее я нашла старый альбом, где хранится информация об  этом юном герое. Вот, что я узнала. Степан Михайлович Медведев родился в 1900 году в селе Канино Сапожковского уезда  Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Он с раннего детства познал тяжелую  крестьянскую долю, вместе с отцом добывал гроши на пропитание. В семье было десять  человек, а небольшой отцовский заработок на заводах Карева и Голикова не мог  обеспечить семью самыми необходимыми продуктами. Учась в начальной школе, Степан  стал проявлять незаурядные способности. Книги для него стали особым занятием.  Постепенно у него появилась страсть к политической литературе и  особенно к книгам В.  И. Ленина. Революция 1917 года позвала его на труднейшие участки партийно­советской работы,  началом которой было утверждение его секретарем исполкома Пригородной волости. Ни  угрозы со стороны богатеев, ни трудности в становлении советской власти в деревне не  пугали Степана Михайловича. Во всяком деле, проявляя хорошие организаторские  способности и талант, он по­государственному подходил к выполнению должностных  обязанностей. Но с образованием Советов в селах уезда борьбы за советскую власть не окончилась,  а  вступила в новую решающую фазу. Временные затруднения с обеспечением населения  хлебом и усиленная агитация реакционно­настроенной прослойки богатеев несколь  колебали настроение крестьян и рабочих. В уезде  начались вспышки волнений, усмирить которые можно было только кропотливой повседневной работой портийно­советского  актива в массах.  В июне 1918 года С. М. Медведева перевели на работу следователем в Сапожковскую  уездную Чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией. Примерно в тоже время   на работу в ученики поступил Кузнецов, житель села Черная Речка. По рекомендации  председателя уездного Совета М. П. Карелина вскоре он был назначен начальником  ученика. Бывший матрос, горевший желанием отомстить затаившейся буржуазии за  расправу над потёмкинцами, он нередко проявлял поспешность в решении ответственных  задач. Его действия нередко граничили с анархизмом. Коллегам по работе немало  пришлось затратить усилий, чтобы внедрить в сознание Кузнецова твердую военную  дисциплину и такт чекистской работы. Но эти недостатки не мешали ему быть преданным  делу революции, делу Коммунистической партии. Другим был подход к делу со стороны Степана Михайловича. Молодой по возрасту, он не  мог отставить от старинных и всяких свой поступок подвергал глубокому анализу.  Глубоко анализировал действия людей, которые становились объектом следствия. В  первых числах 1918 года в некоторых волостях уже зарождалось контрреволюционное  восстание. Было дано указание подтянуть отряд ученика к Сапожку  и ни одного  красноармейца никому не дать. Воспользовавшись отъездом председателя уисполкома для  тушения назревавшего крестьянского восстания в Березовке, Уде, Новокрвсном, член  уисполкома П. В. Сучков дал команду направить отряд в Путятино. Отряд не выделили, но начальник отряда Кузнецов возгорелся желанием самолично выполнить поручения  Сучкова, в Путятино они проехали без всяких помех. На обратном пути около волосного  Песоченского исполкома встретили группу разъяренных бойцов, собравшихся разгонять  Советскую власть. Кузнецов дал указание возчику во весь опор гнать лошадей, чтобы  проскочить толпу. Но тут же за ними была организована погоня. Кузнецов несколько раз  выстрелил в воздух. Это подлило масла в огонь. Лошади были остановлены. Кузнецова и  Медведева вытащили из кареты и смертельно избили, зверски истерзанные трубы бросили в подвал одного дома. Так на восемнадцатом году оборвалась жизнь бесстрашного патриота  своей Родины Степана Михайловича Медведева. Изучив книгу сапожковского краеведа Кузнецова И.А. «Сапожковский край. Время.  События. Люди», мне удалось дополнить информацию. Вот, что я узнала дополнительно. В центре села, на рыночной площади Песочни, уже проходил митинг, на котором кулаки  призывали собравшихся идти на Сапожок, чтобы свергнуть власть Советов. Во время  митинга из Путятина в Песочню заехали начальник отряда УЧК Кузнецов и следователь  Медведев.  Кузнецов обратился  к собравшимся с речью, призывая прекратить митинг и разойтись по  домам. Он доказал, что Советская власть подлинно народная, что она дала крестьянам  землю, освободила от помещичьего гнета, дала свободу. Когда к месту митинга подошли  мятежники с Самодуровки, отряды из других сел, Кузнецову не дали возможность  говорить. Абрамкин, местный кулак Черняев и другие сбили его кольями с тарантаса, а  затем, упавшего, добили на земле. Так же зверски, кольями, был убит и Медведев.   Затем двинулись толпой за Рыжкиным Егором Ивановичем, председателем комитета  бедноты Песочни, которой латал вконец развалившую крышу своего дома. Его стащили  вниз, и повели в центр села, оскорбляя и избивая по пути. Особенно усердствовал при этом один из организаторов мятежа Черняев, который за конфискацию у него земли стал ярым  врагом Советской власти. Когда Рыжкина привели на центральную площадь села, на него  набросились с кольями уже вкусившая запах крови толпа. Рыжкин пытался бежать, но   несколькими выстрелами из винтовки был убит. Воспользовавшийся общей суматохой, на  время забытый военком Михеев тоже попытался бежать, но его настигли пули. Так зверски были убиты советские работники. Но и над мертвыми телами продолжали  глумиться. Расправившись с жертвами, руководители мятежа признали немедленно идти на Сапожок, но время было позднее, и народ стал расходиться по домам. Тогда главари  мятежа объявили, чтобы завтра все пришли в Песочню для наступления на Сапожок.  Сигналом к сбору послужит набат с колоколен обеих песоченских церквей и всех церквей  других сел. Было приказано каждому явиться с оружием, у кого какое есть, и вести с собой других. На второй день обнаружили, что Медведев оказался жив и пришел в сознание. Тогда  Пародин Василий добил его. Но и в этот  день организовать поход на Сапожок не удалось:  бедняки и середняки не поддержали призыв кулацкой верхушки. Только на третий день  утром, где угрозами удалось собрать в Песочне человек триста,  ау которых было  примерно 70 винтовок и ружей и несколько десятков револьверов, сабли, топоры, колья.  Всех разбили на роты и взводы, назначили командиров. В Сапожке в это время был отряд вооруженных людей, но он не мог прийти в Песочню на  подавление мятежа, т.к. Сапожку грозила опасность со стороны мятежников  Александровки, Черной Речки, Смыкова.  Когда из Сапожка прибыл песоченский  почтальон и сообщил, что в Сапожке вооруженный отряд готов к бою, на колокольнях  церквей установлены пулеметы, собравшиеся в Песочне, стали  расходится. После этого, а  Песочне и других  селах установилось спокойствие.  После мятежа Кузнецова, Медведева, Рыжкина и Михеева зарыли в общей могиле в овраге. По приказу командира отряда ее вскрыли, каждому сделали гроб. Жертвы кулацкого  мятежа были похоронены с почестями: Рыжкин­ в Песочне, Михеев – в Черной Слободе,  Кузнецов – перед зданием уисполкома, Медведев – в родном селе Канино. Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны – памятник истории Трагические события и героические свершения военных лет послужили стимулом для создания ряда памятников, в том числе ив нашем селе. Скульптура выражает радость  победы нашей страны над фашизмом и, в то же время, скорбь о погибших.  Этот памятник составляет часть культурного наследия нашего села. Он является  визуальным центром сквера, в котором находится. Он состоит из стелы, высотой 14,5  метров. Слева от неё плита прямоугольной формы длиной 6 метров, на заднем плане  которой  стоячая плита, состоящая из 2­х частей. Слева рельефный рисунок солдата в  каске с автоматом. Между стелой и рельефным рисунком солдата – надпись: «Никто не  забыт, ничто не забыто. Светлой памяти воинов­земляков погибших в Великую  Отечественную войну  за честь и независимость нашей Родины». Внизу надпись мелкими  буквами: «Здесь хранятся списки наших земляков, погибших в 1941 – 1945 годах». Идея создания памятника родилась в Сельском Совете, которым руководил в то  время Перов И.В. Идею поддержала районная партийная организация. Были выделены  средства на создание проекта и строительство. Было решено пвозддвигнуть его в центре  села. Старожилы рассказывают, что на этом месте весной и осенью много грязи, так как вся колхозная техника  проезжала в весенне­осенний период через центр. Много сил и времени  ушло на то, чтобы преобразить центр села. 9 мая 1980 года состоялось торжественное открытие памятника. В школьном  краеведческом музей я нашла фотографии, которые рассказывают об этом значимом, в  истории села, событии. На одной из фотографий я узнала свою маму. С её помощью  мне удалось, хотя и кратко, воссоздать картину этого дня. Мы берём фотографии в руки и  мысленно возвращаемся в тот, ставший для нас далёким, год.  Вот односельчане и ветераны Великой Отечественной войны. Как много их на фото. У всех на груди ордена и медали. Они с нетерпением ждут начало митинга. Митинг открывает директор школы – Вагин Александр Александрович. Торжественный момент. Право заложить капсулу с именами погибших односельчан  предоставляется ветерану Великой Отечественной войны, бывшему председателю колхоза  «Путь Ильича» Мизинчикову Василию Михайловичу. На митинге выступают: Герой СоветскогоСоюза – Зеленин А.Т., ветеран Великой  Отечественной войны Фроликов Пётр Васильевич и другие. Почётный караул. Мама сказала, что это самые достойные пионеры и комсомольцы –  Воробьёв Василий, Укропов Юрий, Комарова Ирина, Кунцева Галина, Укропова Елена и  другие. После возложения гирлянды они отдают пионерский салют. Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года, шла 4 года – это 1418  дней,  34 тысячи часов.   Тысячи добровольцев  сражались за Родину. Среди них были и выпускники нашей школы,  двоим из них было присвоено звание Героя Советского Союза. Это звание было присвоено  Косареву Андрею Васильевичу (посмертно) и Анохину Алексею Васильевичу.  Во время Великой Отечественной войны погибли 20 миллионов человек. Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна  будет молчать…32 года! Выполнение интернационального долга в Афганистане,  защита конституционного  строя России от незаконно сформированных подразделений в Чечне  привели к Рождению  Нового поколения Героев России. Война в Афганистане  продолжалась с декабря 1979 года по февраль 1989 года. За это время военную службу на территории Афганистана прошли 620 тысяч  советских граждан. Среди них были и выпускники нашей школы. Филатов Владимир Николаевич погиб  защищая народ Афганистана.  Всего в боевых действиях Афганистана,  по официальным данным, погибло 15 тыс.  человек (по неофициальным ­ до 40 тысяч). Число раненых, составило почти 54 тысячи человек (по неофициальным данным ­ до 90 тысяч человек.) У них нет своего Дня Победы. Эта война началась утром 11 декабря 1994 года.  В  этот день, который до сих пор не принято отмечать в календаре, началась Первая  чеченская война. Она имеет разные названия, и никогда не именовалась войной  официально. Называемая как угодно— боевые действия, антитеррористическая операция,  она уносила тысячи жизней ваших сверстников, ушедших выполнять свой Долг. Она имела  начало, но не имеет  конца.  Первая Чеченская война ­ утро 11 декабря 1994 –1996.  Вторая Чеченская война с 1 октября 1999 года по 29 февраля 2000 года. Ведущий. В Чеченской войне исполняли свой патриотический долг и наши земляки. Тучину Алексею  Ивановичу (посмертно) присвоено звание Героя Росси. Погиб в Чеченской войне и наш  односельчанин, выпускник нашей школы Костылев Сергей Александрович. Его посмертно  наградили Орденом Мужества. Всего в  Чечне число убитых составляет  более 4500  человек. Наше село постигло ужасное горе – в Чечне погиб выпускник нашей школы – Костылёв Сергей Александрович.  Они смотрят на нас из старых песен, из поэтических строк, из обветшавших памятников и солдатских   треугольников   по   сей   день   свято   хранимых   в   тысячах   семей   и   школьном краеведческом музее, с мемориальной доски на здании школы, с памятника   на могиле Филатова   В.Н.   на   сельском   кладбище.   Уже   заросли   травой   некогда   перепаханные снарядами поля, выросли новые деревья, поднялись скромные памятники над именными и безымянными солдатскими могилами.  Боль памяти – это великая боль.  Никогда не забудут живые, Об умерших друзьях боевых. Не увянут цветы полевые, На могильных холмах фронтовых. И, любуясь зеленою новью, Проходя мимо этих могил, Вспомнят дети и внуки с любовью, Тех, кто душу за них положил. Глава 2. О памятниках и памятных местах. О чём они нам могу рассказать? Медведев Степан Михайлович Костылёв Сергей Александрович Родился 2 июня 1980 года в селе Канино Сапожковского района Рязанской области. Учился в нашей школе ­Учился в школе хорошо. Очень любил физкультуру. ­У него были конфликты с учителями? ­Был обычным сельским мальчиком, который вместе со своими школьными  друзьями не отказывался от детских шалостей, шуток. Без них в жизни тоже не обойтись. Когда на него иногда жаловались за какие­ то проделки,  я ругала его. Слушал, всегда молча, низко опустив голову. Если и  несправедливо наказывала, не возражал, молчал, ведь надо было кого ­ то  выдать, а этого он сделать не мог! ­Какие черты характера можете особенно выделить у сына?   Целеустремлённость, отзывчивость, доброта, ум – всё это вместе взятое  было характерно для Серёжи. ­Как относился к труду? Помогал мне по хозяйству. Ездил в соседнее село Варваровка помогать по  хозяйству бабушке и дедушке. Летом работал в колхозе « Путь Ильича»,  которым в то время руководила я. Мне было очень приятно вручать ему  ежегодно в праздничное утро – 1 сентября – памятные подарки и почётные  грамоты. ­У Серёжи были награды? ­Да. Серёжа был награждён почётными грамотами за активное участие в  жизни школы, за спортивные успехи в школе и в училище  ВДВ. Ежегодно   он получал дополнительные дни к отпуску. Гордость за сына переполняла  сердце, когда я получала  благодарности командования училища и полка, в  котором позже служил Серёжа. Посмертно его наградили орденом  Мужества, который в торжественной обстановке вручили мне. ­О чём мечтал Сергей? В 10 классе у него появилась мечта всей жизни: поступить в Рязанское  училище ВДВ, как и его старший брат ­ Виктор. ­Вы были согласны с ним? ­Я пыталась ему предложить самые разные варианты, но он сказал :  « Рязанское училище ВДВ или  СПТУ». Возражать было бесполезно, пришлось только  помочь осуществить его мечту.  ­Куда был направлен после окончания Рязанского училища ВДВ? ­Направлен был для прохождения службы в  воинскую часть 28337, 45­й  отдельный  разведывательный полк, отряд особого назначения – элиту ВДВ. ­Были друзья у Сергея? ­У него было много друзей в школе, в селе, на службе. Много свободного времени они  проводили вместе: ходили на рыбалку, в лес за грибами, играли на стадионе в футбол. Друзей было много и среди сослуживцев. Можно сказать весь отряд. Они и  сегодня помнят о Сергее. Ежегодно приглашают нас на Дни Памяти в полк,  приезжают и приходят на могилу. Даже если мы и не встречается на аллее  Героев, я точно могу сказать, кто навещал его на кладбище.  ­Какие планы были у Серёжи на будущее? ­Планы были, но не суждено было им сбыться. Хотел вместе с другом  получить второе высшее юридическое образование. ­Где похоронен? ­Похоронили Серёжу, как настоящего Героя, со всеми воинскими почестями в Рязани на  Скорбященском кладбище рядом с другими десантниками, погибшими, как и он в  локальных войнах. Сегодня я уже осознаю, что такое решение было правильным.    ­На здание школы висит мемориальная доска. Как вы относитесь к этому? ­Положительно. Это тоже своего  рода награда  от его друзей – однополчан. Я считаю, что она напоминает сегодняшним ученикам о том, что Серёжа  учился в этой школе, был одним из выпускников и оказался не просто  в  числе лучших, но и Героем. Приятно видеть, что к ней подходят и  односельчане, друзья Серёжи, и подрастающее поколение канинцев будет знать имя нашего сына. ­Что Вы пожелаете юному поколению? ­Конечно, прежде всего, здоровья. Ведь сегодня, к сожалению, даже дети  много болеют. Учитесь, в меру своих возможностей. Только грамотные  люди, в наше время, могут чего­то добиться. Слушайте учителей, не  обижайте понапрасну своих родителей, мечтайте и делайте всё, чтобы  мечта стала явью. ­ Спасибо. Мне остаётся Вас заверить, что мы будем помнить Вашего  сына и чтить его память. Память – это не только дань прошлому, Память – основа будущего, Память – это наша благодарность старшим поколениям. За боль и страдания, которые перешли в счастье жизни сегодняшней. Таким он парнем был… Строгим,   живым   взглядом   смотрит   на   нас   с   портрета   в   школьном   краеведческом музее наш земляк, односельчанин, выпускник 1997 года ­ Костылёв Сергей Александрович. Мы помним его настойчивым, целеустремлённым, но и никогда не унывающим парнем с улыбкой в глазах и на губах. У него было много друзей­одноклассников и тех, кто приезжал на лето к родственникам в наше село. Он был  лидером  в любой компании,  обычным сельским парнем, который воспитывался в семье сельских тружеников. Мама   ­   Костылёва   Антонина   Ильинична,   в   годы   учёбы   сына   в   школе   работала секретарём   партийной   организации,   председателем   колхоза   «Путь   Ильича»,   председателем Канинского сельского совета; папа ­ механизатором колхоза «Путь Ильича». Родители были примером и образцом для подражания: постепенно с ранних детских лет они приучали сына к труду, и он полюбил труд: помогал вести домашнее хозяйство, летом работал в колхозе, на поле, как и родители, помощником комбайнёра – штурвальным. На торжественных линейках, посвящённых Дню Знаний, ему в течение  многих лет вручали памятные подарки и денежные премии. Очень приятно  их было получать ему из рук мамы! Дорожил Серёжа честью класса и школы. Он был участником почти всех  спортивных мероприятий школы и района. Он – спортсмен, турист,  краевед, пожарник. Вместе со своими одноклассниками – Кожиным  Алексеем, Евтюшкиным Сергеем защищал честь школы на районном  туристическом слёте и соревнованиях по пожарно­прикладному виду  спорта. Учитель истории (в то время директор нашей школы) Савоськина С.А.  вспоминает: «Когда Сергей учился в 11 классе, он в составе школьной  команды выступал на соревнованиях по пожарно­прикладному виду спорта. После командных соревнований, когда жюри подводило итоги, состоялись  личные соревнования по отжиманию. Приз – футбольный мяч! Сергей  вызвался  первым из команды. Вместе с ним соревновалось ещё 6 человек.  Через некоторое время он остался один. Было очевидно – мяч его! Сергей  понимал это, но продолжал отжиматься до тех пор, пока у него уже не  стало сил. Болельщики, зрители громко аплодировали, главный судья  соревнований вручил футбольный мяч за победу и огромную силу воли. В  командном зачёте ребята заняли первое место». Учился Сергей на «4» и «5». Был обыкновенным сельским школьником,  который вместе со своими школьными друзьями, не отказывался от детских шалостей, шуток. Без них в жизни тоже не обойтись. Очень любил и уважал  маму. Когда на него иногда жаловались за какие­то проделки, она ругала сына. Слушал, всегда молча, низко опустив голову. Если и несправедливо  наказывали, не возражал, молчал, ведь надо было кого­то выдать, а этого он сделать не мог!   Как и все сельские ребята любил технику, старался постичь тайны  неизвестного. Пожалуй, его, как никого другого, отличали такие черты характера, как  настойчивость, целеустремлённость. Ещё в школе он решил стать  офицером, как и его старший брат, Виктор, стал лучше учиться, больше  заниматься спортом, стал более требовательным к себе. Он всегда старался доводить начатое дело до конца: как бы тяжело не  было, какие бы трудности на его пути не стояли. Останавливаться на  полпути и оправдываться – это был не его стиль жизни. Родная земля – то, без чего ни один человек не сможет прожить. Не мог  жить без родных мест, родной природы и Сергей. Он использовал всякую  возможность, чтобы побывать на Родине, обнять и поцеловать маму,  родственников, друзей, отдохнуть на реке, побродить по лесу. Когда учился в школе, не предполагал, что и в его жизни найдется место  подвигу, что его имя встанет в один ряд с именами героев Великой  Отечественной войны, воинов­афганцев.    Из воспоминаний учителей Канинской  средней  общеобразовательной  школы. 1. Сергей 2 июля 1990 года в нашем селе. Как и все сверстники пошёл в первый класс нашей школы. Успешно закончил школу. 2. Ещё в школе мечтал стать офицером, как и старший брат. 3. После школы поступает в Рязанское воздушно­десантное училище. 4. Закончив училище, получает назначение на службу. 5. Вскоре командировка в Чечню. Долг офицера – это сохранение мира  на Земле, порядка в стране, мира и покоя граждан. Не задумываясь,  принимает новое назначение. 6. И вот теперь мы говорим о Сергее был – в прошедшем времени. 7. Ужасно трудно, невыносимо больно говорить о близком, знакомом  человеке – был. Но такова жизнь. Каждый человек приходит в этот  мир, чтобы жить, но каждому отмерен свой срок. 8. Было начало октября. Многие странички календаря ждали нас с  новыми радостями и горестями. Никто не мог предположить, что нас постигнет такое горе. Придёт тяжкое известие в наше село о гибели  Сергея. 9. Трагически прервалась жизнь нашего земляка Костылёва С.А.  Односельчане, сослуживцы, собрались проводить в последний путь  своего друга, товарища. 10.В неравном бою с врагами был ранен, и от тяжёлых ран скончался в  госпитале молодой офицер Костылёв Сергей Александрович. И шёл  ему в ту пору 24 год. Коротко и ярко сверкнула его звезда на  небосклоне. 11.Друзья запомнят его весёлым, жизнерадостным, никогда не  унывающим. Сослуживцы решительным, ответственным, строгим к  себе и товарищам. 12.Никто не видел его в плохом настроении, был душой компании,  прекрасным спортсменом. Многое успевал, а сколько ещё не успел! 13.Став офицером, не зазнался, как и прежде встречался с друзьями. Во  многом был прежним, только посерьёзнел и повзрослел. 14.Так уж случилось, что служба его оказалась очень короткой. Боевой  путь – коротким и прямым. Провожая его, никто не мог подумать,  что мать потеряет сына, подруга – любимого, друзья – хорошего  друга. 15.Это был высокопрофессиональный, квалифицированный офицер­ десантник. Сергей был солдатом, преданным своей Отчизне, верный  присяге – служить России. Когда пришлось решать боевую задачу –  вступить в бой с превосходящими силами противника – он выполнил  её до конца и с честью.  Главная мысль слов, которые я вынесла в эпиграф своей работы: каждый человек  должен знать, любить свою малую родину, свой отчий край, помнить и знать о тех, кто  защищал его во время Великой Отечественной войны, строил социализм. Выполняя поставленные перед собой задачи, узнала много нового и интересного. В истории этих мест как в капле воды отразилась история села со всеми  взлетами и падениями, войнами и революциями. Наши предки были свидетелями и участниками жизни «старой  России»    и  они  внесли  свою   лепту  в копилку      исторического  и культурного богатства  своей страны.

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села

Памятники, хранящие историю села
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018