«Памятный мемориал погибшим металлургам города Алчевска»
Оценка 4.8

«Памятный мемориал погибшим металлургам города Алчевска»

Оценка 4.8
docx
07.12.2022
«Памятный мемориал  погибшим металлургам города Алчевска»
Тищенко Богдан.docx

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

 

 

 

«Памятный мемориал  погибшим металлургам

города Алчевска»

                                       Автор проекта:

                                                             Тищенко Богдан Михайлович,

                                           Учащийся 9-А класса

                                                                         ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

                                      Руководитель:

      Гороховацкий Валерий Николаевич,

                                         учитель технологии

   ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н.  Липовенко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алчевск 2022

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 3

Раздел 1. Теоретическая часть.......................................................................... 6

1.1 История создания пластилина.................................................................... 6

1.2  Виды пластилина....................................................................................... 7

1.3  Основные приемы работы  с пластилином................................................ 9

1.4 Правила  безопасного труда с пластилином.............................................. 10

1.5 Санитарно-гигиенические требования...................................................... 11

Раздел 2. Практическая часть......................................................................... 12

2.1 Создание поделки из скульптурного пластилина...................................... 12

2.2 История памятника................................................................................... 15

2.3 Инструменты и материалы....................................................................... 19

2.4 Этапы выполнения  работы над изделием................................................ 20

2.5 Контроль  качества.................................................................................... 23

2.6 Эколого-экономическое обоснование проекта.......................................... 23

2.7 Экономический расчет.............................................................................. 24

2.8 Самооценка............................................................................................... 24

Заключение..................................................................................................... 25

Список использованной литературы.............................................................. 27

 

 

Введение

 

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным  способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Тема моей  творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что  изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес  и приносит удовлетворение результатами труда. Материалы, информация моего  проекта имеют практическую значимость, их можно использовать  не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

Актуальность творческой работы: Пластилин дает прекрасную возможность для развития творчества и усвоения творческих навыков при изготовлении различных поделок. Работа с пластилином воспитывает художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, развивает эстетическое чувство, формирует конструктивные способности.

Пластилин традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Изучение  краеведения является актуальным сейчас ведь дети достаточно мало могут рассказать о своём крае, городе и его достопримечательностях. Поэтому мне хотелось найти какую-то интересную форму работы, связанную с продуктивной деятельностью, чтобы заинтересовать детей при изучении достопримечательностей и истории родного города. Такой находкой стало моделирование достопримечательностей с использованием различных техник.

Скульптурное моделирование развивает объёмно-пространственное восприятие, умение построения форм на плоскости и в объёме, креативность, мелкую моторику, позволяет усвоить работы с пластилином.

В качестве модели был выбран памятник «Погибшим металлургам», который появился в нашем городе в 1970 году.

Цель работы: изготовить скульптуру памятника «Погибшим металлургам».

Для достижения цели передо мной  встал ряд задач:

- узнать историю создания пластилина, что входит в его состав;

- выявить каких видов бывает пластилин;

- выявить особенности разных видов пластилина;

- расширить понятие  о  приемах работы  с пластилином;

- научиться планировать работу;

- разработать эскиз изделия;

- подобрать материалы, инструменты для её изготовления;

- выбрать вариант отделки готового изделия;

- изучить технологию изготовления;

- изготовить скульптуру;

- дать экономическое обоснование;

- представить экологическую оценку.

- выполнить работу своими руками;

- совершенствовать навыки работы на компьютере.

 

Свою работу я разбил на три этапа:

1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).

2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления скульптуры.

 3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.

Задачи проекта:

Конструкторская: - изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм  работы и порядок изготовления изделия.

Технологическая:

·        подобрать материал для изготовления изделия;

·        подготовить необходимый инструмент;

·        определить этапы изготовления изделия;

·        овладеть приемами работы с материалами и инструментом.

   Организационно-технические: научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по работе с пластилином, ознакомится с историй создания памятника, рассмотреть форму и оформление выбранного памятника в интернете, составить план изготовления изделия. Описать процесс изготовления скульптуры пошагово. Выполнить работу своими руками, провести исследование.

Практическая значимость: Созданная скульптура может быть использована в практической деятельности учителями начальных классов, руководителями кружков, как наглядное пособие на уроках технологии или на различных выставках поделок.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 История создания пластилина

Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной». Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, остается открытым. На изобретение было выдано два патента – один в 1880 году выдали в Германии Францу Колбу, а другой – в 1899 году в Великобритании Уильяму Харбуту.

Есть еще одна версия того, кто изобрел пластилин. По ней создателем пластилина является Джо Маквикер, который изготовил вещество, предназначенное для чистки обоев. Он  принёс образец массы своей родственнице, которая работала в детском садике. Детям масса очень понравилась. Этот пластилин сначала был белого цвета.  В 1955 году случился настоящий бум на пластилин. Благодаря большому спросу, Маквикер в 27 лет стал миллионером.

Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин. Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета. Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета.

Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе, практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.

В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, рисовать.

Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.

Наши современные виды пластилина по своему качеству могут различаться очень широко. Есть более плотный по своей твердости, а есть наоборот, мягкий, нежный и легко плавящийся. Разнообразен и цветовой спектр пластилина, предлагаемый в магазинных наборах.

1.2  Виды пластилина

В мире существует несколько видов пластилина:

1. Классический пластилин.

Самый доступный по цене вид пластилина. Такой пластилин можно чаще всего встретить на полках магазинов. В его состав входят натуральные компоненты, что, наряду с ценой, делает его наиболее популярным. Но такой пластилин не отличается мягкостью, его обязательно нужно разминать перед лепкой, что тоже не очень просто из-за его плотной структуры. Поэтому классический пластилин лучше подходит для занятий с детьми старшего дошкольного возраста и школьниками.

2. Скульптурный: твердый пластилин. Благодаря своей твердости, он очень хорошо держит форму и окрашивается в различные цвета. Это отличный материал для скульптора.  

3. Арт-пластилин:  для лепки, изготовления декораций, масок, кукол, пластилиновой живописи и т.п.  После 10-30 минутного нагревания пластилин превращается в декоративную цветную резину. При высокой температуре или на солнце он начинает просто течь, как краска, но и это его свойство можно использовать  во благо: например, писать с его помощью картины или делать витражи. Слишком размягчённый пластилин можно немного отвердить, положив его на некоторое время в холодильник или  опустив в холодную воду; затем из него снова можно лепить.

4. Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

5. Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.

6. Плавающий пластилин обладает великолепной пластичностью, мягкостью, насыщенными и яркими цветами, позволяет создавать неординарные поделки. Пластилин изготовлен по специальной технологии – обладая повышенной легкостью, он в два раза легче, чем обычный пластилин. Фигурки держатся на поверхности воды. Легко размягчается, не прилипает к рукам.

7. Флуоресцентный пластилин имеет яркие и насыщенные цвета. Обладает отличными пластичными свойствами, хорошо разминается. Готовые поделки отличаются яркостью, красочностью.

8. Перламутровый пластилин сохраняет все свойства классического пластилина. Начинающие скульпторы по достоинству оценят пластилин, который не липнет к рукам и одежде. Яркие цвета с перламутровым оттенком доставят много минут радости, так как пластилин действительно светится перламутровым блеском.

9. Пластилин на растительной основе подходит для самых маленьких детей. Даже если ребёнок во время лепки потянет кусочек в рот, ничего плохого не случится. Да и желание повторить эксперимент у него вряд ли возникнет. Ведь этот материал хоть и съедобный, но очень невкусный. Изготовлен он, как правило, из муки или крахмала. Еще одно достоинство такого пластилина – он намного мягче обычного, поэтому ребенку будет очень удобно работать неокрепшими пальчиками.

10. Восковой пластилин. Главный компонент воскового пластилина – восковая основа. При этом используется не только натуральный пчелиный воск, но и родственные материалы, такие как парафин и стеарин. Чаще всего производители не выбирают что-то одно, а смешивают эти компоненты в определенной пропорции, которая зачастую более или менее близка к трем равным частям.

1.3  Основные приемы работы  с пластилином

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке являются  руки, так уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов.

Вот некоторые приемы работы с пластилином.

Скатывание - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, либо между ладонью и доской для лепки.

Надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Придавливание - нажатие на скатанный шарик между указательным и большим пальцами.

Разрезание -  при обычном надавливании стеком мягкий пластилин теряет круглую форму, поэтому следует перекатывать цилиндр во время резания, как при раскатывании. Обычно оба конца раскатанного пластилина бывают неровные. Поэтому сначала отрезаем неровный конец, а потом – нужную длину.

Раскатывание и вытягивание, работа пальцев - раскатать конус на ладони, придать изделию определенный вид можно с помощью пальцев.

Раскатывание цилиндра - прямыми пальцами руки, слегка нажимая на середину шара, перекатывайте его по доске вперед-назад прямыми движениями. Шар станет превращаться в цилиндр. Рабочая доска будет формировать ровную и гладкую боковую поверхность. Во время раскатывания пластилина на доске длина цилиндра делается все больше, а толщина уменьшается.

Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

1.4 Правила  безопасного труда с пластилином

Рассмотрим правила безопасного труда с пластилином:

1. Застели рабочее место  клеенкой  или бумагой.

2. Во время  работы пользуйся  тряпкой для вытирания рук.

3. Если необходимо  сделать поверхность поделки гладкой  и даже  слегка блестящей, смочи пальцы водой  и аккуратно  погладь поверхность.

4. Перед тем как мыть руки, тщательно  вытри  их тряпочкой  или бумагой.

5. Мой руки теплой  водой  и мылом.

6. После окончания работы вымыть руки с мылом или протереть влажной салфеткой.

7. При работе используются стеки-ножи для пластилина, вытри их после окончания работы. Во время резания их тоже надо протирать, ведь ты пользуешься пластилином разного цвета. Они не острые, но будь при работе внимательным!

8. Если кусочек пластилина случайно попал  на одежду  или ковер. Тщательно соскреби его, а  оставшееся пятно хорошенько протри тряпочкой, смоченной керосином, а затем застирай.

1.5 Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.

4. Перерыв и расслабление, необходимы для восстановления функций глаз.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

6. Стол, на котором будет производиться работа, должен соответствовать росту работающего.

7. Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке.

8. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от мусора.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Создание поделки из скульптурного пластилина

Школы художественного мастерства для изготовления скульптур, и для уроков по этому искусству, кроме глины и гипса, также используют различные виды пластилина. Одним из видов – лепка с помощью скульптурного пластилина.

Выбираем материал для работы.

Сначала необходимо понять, что лепить фигурки из скульптурного пластилина может любой человек, главное наличие желания или целеустремления. В принципе, это относится к любому делу. В этой ситуации необходимо купить «подходящий» вид, соответствующий всем требованиям. У этого вида есть специфические отличия от стандартного – он гораздо эластичнее, и это Вы сразу почувствуете, как только попробуете его на ощупь.

Он состоит из:

- воска (пчелиный или горный);

- наполнителей (это может быть сухая глина, тальк или что-нибудь еще);

- пластификаторов;

- масла (техническое) или вазелина, что придает ему мягкость. Гамма цветов гораздо ближе отражает натуральные цвета, которые мы видим в окружающем мире. Но, если фигурка требует покраски, это легко сделать.

Как всякий материал, его могут изготовить с различными технологическими дефектами, и поэтому его качества могут измениться.

Выбирая такой пластилин, обращайте внимание на нюансы:

- эластичности, податливости материала, нужное соотношение между мягкостью и твердостью;

- его можно легко раскатать вручную или на некой плоскости, он не должен размазываться по поверхности;

- он не должен ломаться, крошиться, после работы со скульптурным пластилином, фигурка не высыхает, он не теряет своих свойств и остается таким же пластичным.

Это еще одно преимущество данного вида пластилина под воздействием тепла этот пластилин тает, а следы должны без особого труда устраняться мыльной водой.

Также нам необходимо обзавестись определенным инвентарем, он, несомненно, нужен будет для работы. Нужны специальные доски из пластика разного по размеру, маленькие ножички, чтобы резать пластилин (они продаются в любых детских или специальных магазинах), разнообразные формы (крайне полезная и необходимая вещь), проволоки из алюминия или железа для создания каркаса скульптуры (если делать большую скульптуру, то без каркаса есть риск, что она осядет под своим же весом без поддержки).

Как правильно работать с скульптурным пластилином.

Правила лепки из скульптурного пластилина практически полностью совпадает с лепкой из привычного, который дети используют в школе. Но, смотря на то, чего мы хотим добиться, нам необходимы будут определенные материалы.  Если нужно слепить маленькую фигуру, то греть весь материал из упаковки не стоит – хватит среднего кусочка пластины. Стоит отрезать или отломите нужную часть пластины. Если отрезать ножом, то перед этим обязательно нужно смочить его в воде. Если после работы остались не нужные куски, то нужно прилепить их ко всей пластине.

Как лепить из скульптурного пластилина? Давайте разберемся.

Отделите необходимое количество материала от общей пластины. Затем поместите его в теплую водичку или в иное теплое место, это поможет ему стать мягче и гораздо податливее.

Главное не перестараться! Если его греть слишком долго, то он станет очень жестким и ломким. Пропадут все его необходимые качества: гибкость и пластичность.

Лепит, из него будет, просто невозможно. Однако есть один секрет: чтобы восстановить его пластичность, нужно пластилин сделать более жидким и присоединить к нему вазелин или масло (нужно совсем чуть-чуть). А для восстановления прочности, просто добавьте к нему такие элементы как мука (но только из картошки) или тальк.

Большие фигуры из этого пластилина соединяются при помощи проволоки. Из нее нужно сделать каркас. Он должен выдерживать все элементы скульптуры, чтобы они не просели под действием своего же веса или поплыли под воздействием температуры воздуха. Главный нюанс: медная проволока для такой лепки не годится.

В химическом составе данного пластилина содержатся определенные компоненты, которые начинают реагировать с цветным металлом и разъедают их. Но для людей этот материал не несет никакой опасности.

Чем мягче вид пластилина, тем больше он подходит для лепки массивных фигур. А вот маленькие детали или фигуры проще делать из твердого вида – он не прилипает к рукам, не размажется, даже если возьмется маленькими кусками.

Переходя к делу, заранее подумайте, что Вы хотите вылепить и как эта фигурка будет выглядеть. Набросайте на бумаге эскиз. Приготовьте рабочее место и необходимый материал. Лепите, опираясь на Ваш эскиз. Закрепляйте все элементы на каркасе. После завершения работы не ставьте фигуру рядом с источником тепла, иначе она поплывет.

Такая работа очень нравится детям, она отличается от привычной лепки, и вызываете больший восторг у юных скульпторов и художников.

 

2.2 История памятника

Памятники – это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что же ценит в своем прошлом сегодняшний человек, что он считает важным в своей истории и культуре.

Родиной возникновения и становления памятника стали Древняя Греция и Древний Рим. В Европе первые памятники появились где-то в XV веке.

Памятники истории очень многообразны

Каково же значение памятника в нашей жизни? Прежде всего - это память о том или ином человеке, о каком либо историческом событии. И конечно же, чтобы мы с вами могли любоваться мастерством художников-скульпторов, оценить истинное искусство.

Хочется отметить, что для сохранения памяти не обязательно быть историком-краеведом или работником культуры. Нужно просто не быть равнодушным, любить и ценить свое прошлое и учить этому своих детей.

Городские памятники – застывшая летопись эпохи, причем нередко тех ее вех, о которых мы знаем  очень мало.

Памятники нашего города – что мы о них знаем?

Давайте совершим небольшой экскурс по достопримечательностям Алчевска.

            Памятник металлургам, павшим в боях на фронтах Великой Отечественной войны и в партизанских отрядах, открыт 9 мая 1970 года в день 25-летия Победы. Рядом - памятник 83 жителям города, заживо сожженным оккупантами.

В 1982 году мемориальный комплекс реконструирован. Новая композиция комплекса разработана архитектором В.М. Житомирским и скульптором В.Е. Орловым.

На заводской площади застыли в камне металлург и воин. Скульптурная группа олицетворяет величие боевого и трудового подвига (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Памятник «Погибшим металлургам»

На 16 мемориальных блоках запечатлены имена 825 воинов-металлургов, не вернувшихся с полей сражения: «Вечная слава героям, трудящимся металлургического комбината, погибшим за Родину 1941-1945 гг." А на стене справа - летящие журавли - символы тех, кого нет с нами.

Открытие обновленного мемориального комплекса состоялось накануне Дня металлурга.

В парке по пути к мемориалу находится могила, в которой захоронены солдаты и офицеры, погибшие при освобождении города... Во дворе дома №4 на улице Кирова находится братская могила 9 воинов. Здесь установлены надгробная плита и мемориальная доска с текстом: «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!»

На заводской площади застыли в камне металлург и воин. Скульптурная группа олицетворяет величие боевого и трудового подвига. На 16 мемориальных блоках запечатлены имена 825 воинов-металлургов, не вернувшихся с полей сражения: «Вечная слава героям, трудящимся металлургического комбината, погибшим за Родину 1941-1945 гг."

 

Рисунок 2 – Памятник «Погибшим металлургам»

 

Рисунок 3 – Памятник «Погибшим металлургам»

Рисунок 4 – Памятник «Погибшим металлургам»

 

Рисунок 5 – Памятник «Погибшим металлургам»

 

Рисунок 6 – Памятник «Погибшим металлургам»

2.3 Инструменты и материалы

Скульптурный пластилин относится к разряду профессиональных материалов. Есть два вида скульптурного пластилина: мягкий и твердый. Мягкий пластилин легко разминается в руках, а для твердой разновидности необходим дополнительный прогрев с помощью горячей воды либо иного источника тепла.

Кроме пластилина необходимо дополнительно иметь:

- дощечки для лепки;

- различные стеки;

- проволоку для создания каркаса фигуры (любую, кроме медной);

- различные формочки;

- картон;

- карандаш, линейка, бумага.

Мы использовали для создания нашей скульптуры 2,5 кг скульптурного пластилина, а также 15 см. проволоки.

 На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые ОАО «Гамма» и АОЗТ «Ленстройкерамика».

2.4 Этапы выполнения  работы над изделием

Скульптура, лепка и памятники – незаменимые элементы изобразительного искусства, которые способны не только подчеркнуть красоту, но и создать гармоничный ансамбль. Подобные элементы окружают нас практически везде.

Скульптура, лепка и памятники – это высокое искусство, способное облагородить окружающую нас жизнь. Для изготовления скульптуры, лепки и памятников применяют самые разные материалы, такие как: камень, дерево, гипс, глину, пластику, мрамор и прочие.

Эксперты разделяют следующие виды скульптуры: скульптура монументальная, скульптура станковая и скульптура монументально-декоративного назначения.

Что касается лепки, то лепка может быть декоративно-художественной, лепка для применения в косметологии, лепка из пластилина.

 И наконец, памятники разделяют на: гранитные памятники, мраморные памятники.

При изготовлении нашей скульптуры памятника «Погибшим металлургам» мы сделали следующее:

1. Соблюдая правила безопасности, я приступил к работе.

1. Для начала я создал эскиз будущей работы.

2. Для больших фигурок использовали проволочный каркас, вокруг которого будет формироваться статуэтка. Каркас убережет изделие от проседания под собственным весом.

3. Перед началом работы мы разогрели пластилин, с помощью тёплой воды.

4. Далее вылепили основание скульптуры.

5. Следующим шагом было изготовление силуэтов двух мужчин.

6. Далее была проработка частей туловища (рук и головы).

7. Следующим мы прорабатывали мелкие части скульптуры (черты лица, волосы, пальцы рук, элементы одежды).

8. Пока фигура не застыла, в руку одного из металлургов,  была вложена часть проволоки в виде орудия труда металлурга – пробоотборщика.

9. После окончания работы скульптуре нужно подсохнуть в течение суток.

10. Для завершённости образа под основание скульптуры был подложен картон цвета асфальта.

Фото оригинала памятника и готового изделия представлено далее.

Рисунок 2 – Памятник «Погибшим металлургам»

Рисунок 3 – Готовое изделие

 

2.5 Контроль  качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям: изделие изготовлено из скульптурного пластилина. Все детали выполнены аккуратно, в соответствии свыше указанной технологией. Изделие представляет собой законченную скульптуру памятника.

Конструктивные требования: скульптура получилась надежной, прочной.  Эстетические требования: работа выполнена аккуратно, грамотно подобран материал. Скульптура изготовленного памятника очень похожа на оригинал  памятка «Погибшим металлургам».

Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

Экономические требования: ручная работа в современном мире очень дорого оценивается, поэтому ее выгодно делать для себя, а не покупать готовые изделия.

Мною были соблюдены все требования к изделию. Проект изготовления скульптуры памятка «Погибшим металлургам», на мой взгляд, удался.

Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.

2.6 Эколого-экономическое обоснование проекта

Мое  изделие выполнено из скульптурного пластилина, что является экологически чистым продуктом, так как пластилин не выделяет вредных веществ.

Детали скульптуры  соединены с помощью медной проволоки, которая также не содержат вредных веществ и не представляют опасности. Поэтому мое изделие  является экологически чистым и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде. 

Мое изделие изготовлено ручным способом с применением материалов, которые при изготовлении и эксплуатации не выделяет ядовитых веществ, является экологически чистым.

2.7 Экономический расчет

Скульптурный пластилин «Гамма» 2,5 кг. – 1800 руб.

Медная проволока 20 см. – 15 руб.

Картон – 120 руб.

Итого: 1935 руб.

Вывод: изделие экологично и экономично, а значит не вредно для здоровья и незатратно для семейного бюджета.

2.8 Самооценка

После того, как закончилась практическая часть, я провел анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к скульптуре. Это эстетичность, соответствие проблеме, эффективность, прочность и экономичность. 

Всё что я задумал, всё получилось. Моя цель осуществилась  – я  изготовил  скульптуру памятника «Погибшим металлургам».

Изделие получилось необычным,  т.к. аналогичных изделий нет в продаже.

Мое изделие оказалось прочным, не вредным для здоровья, дешевым и красивым. Модель понравилась мне и всем членам моей семьи. Приятно когда сделанное своими руками приносит радость и удовольствие окружающим, а также помогает детям узнать больше об истории памятников родного города.

 

 

Заключение

Теперь, когда вся работа проделана, остаётся только подвести итоги. Я узнал так много новых сведений о пластилине и его свойствах, которые раньше не знал. Я узнал историю создания памятника «Погибшим металлургам».

Эти три вопроса были изучены мною достаточно подробно, и, как мне кажется, мне удалось довольно ёмко дать ответ на каждый из них.

Для выполнения проекта мне помогли знания по следующим предметам:

- Технология – работа с пластилином;

- ОБЖ – соблюдение правил техники безопасности;

- Химия – особенности свойств материалов, таких как пластилин (технологии – материаловедение);

- Математика – расчеты количества заготовки;

- Экономика – расчет себестоимости изделия;

- Изобразительное искусство – выполнение эскизов;

- Информатика – оформление проекта и презентации на ПК (знание пакета программ MS Office);

- История – историческая справка;

- Русский язык – описать выполнение своей работы, и предоставить ее в письменной форме.

По окончанию работы над проектом было изготовлена скульптура памятника. Фото готовой модели – результат творческого самовыражения, так как второй такой модели нет, а все чертежи были созданы самостоятельно. Поставленная цель моего проекта достигнута.

В процессе работы были решены следующие задачи: разработан эскиз изделия, подобраны материалы, инструменты для его изготовления, зафиксированы последовательность выполнения работы по изготовлению изделия.

При изготовлении изделия трудностей не возникало, потому что имеется достаточный опыт работы с инструментами.  Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась на личном опыте. Технологию решения существующей проблемы пассивности школьников можно решить, увеличивая практический опыт школьников, повышая их мотивацию к работе за счет получения качественного результата труда. Систематические занятия открывают возможности для развития инициативы и творческой активности, активизируют мыслительную деятельность.

Изготовленную модель можно использовать в качестве выставочного  экспоната в музее нашего края.

Я разработал и изготовил скульптуру памятника «Погибшим металлургам». Изучил источники информации по теме. Научился планировать работу.  Изучил технологию изготовления. Соблюдал технику безопасности

Выполнил эскиз изделия.  Выполнил работу своими руками. Отработал навыки работы на компьютере. Сделал экономический расчет.

Общая стоимость изделия: 1935 руб.

Изделие экологически безопасно

В результате работы над скульптурой, я узнал историю появления пластилина, а также все его виды, изучил основные свойства. Также ознакомился с историей создания памятника «Погибшим металлургам». Получил навыки дизайн - анализа, экономического расчета, практические навыки работы с различными материалами и инструментами.

Модель изготавливалось с соблюдением техники безопасности, в точной последовательности технологических операций, с правильным применением материалов и инструментов.

Самый главный результат работы - успешная реализация задумки.

Полученная модель, на мой взгляд, получилась у меня очень хорошо, она понравилась моему учителю и вызвала восторг у одноклассников.

Список использованной литературы

 

1. Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик. - М.: Астрель, 2014. - 996 c.

2. Деркач, Т.Б. Пластилин. Лепим по образцу / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013. - 677 c.

3. Карленок, И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом / И.В. Карленок. - М.: Эксмо, 2014. - 730 c

4. Сайт Центральной библиотеки города Алчевска. Электронный ресурс – Режим доступа:  https://acb.alchevsk.su/памятники-алчевска/

5. Пластилин скульптурный. - Москва: Наука, 1985. - 802 c.

6. Поделки из пластилина и соленого теста / Анистратова, Н.И. Гришина. - М.: Оникс, 2010. - 558 c.

7. Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина», издательство Феникс, 2012 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание Введение ......

Содержание Введение ......

Введение Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб

Введение Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб

Поэтому мне хотелось найти какую-то интересную форму работы, связанную с продуктивной деятельностью, чтобы заинтересовать детей при изучении достопримечательностей и истории родного города

Поэтому мне хотелось найти какую-то интересную форму работы, связанную с продуктивной деятельностью, чтобы заинтересовать детей при изучении достопримечательностей и истории родного города

Свою работу я разбил на три этапа: 1

Свою работу я разбил на три этапа: 1

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к…

Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к…

Слишком размягчённый пластилин можно немного отвердить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду; затем из него снова можно лепить

Слишком размягчённый пластилин можно немного отвердить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду; затем из него снова можно лепить

Начинающие скульпторы по достоинству оценят пластилин, который не липнет к рукам и одежде

Начинающие скульпторы по достоинству оценят пластилин, который не липнет к рукам и одежде

Придавливание - нажатие на скатанный шарик между указательным и большим пальцами

Придавливание - нажатие на скатанный шарик между указательным и большим пальцами

Мой руки теплой водой и мылом

Мой руки теплой водой и мылом

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

Это еще одно преимущество данного вида пластилина под воздействием тепла этот пластилин тает, а следы должны без особого труда устраняться мыльной водой

Это еще одно преимущество данного вида пластилина под воздействием тепла этот пластилин тает, а следы должны без особого труда устраняться мыльной водой

Лепит, из него будет, просто невозможно

Лепит, из него будет, просто невозможно

История памятника Памятники – это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому

История памятника Памятники – это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому

На заводской площади застыли в камне металлург и воин

На заводской площади застыли в камне металлург и воин

Вечная слава героям, трудящимся металлургического комбината, погибшим за

Вечная слава героям, трудящимся металлургического комбината, погибшим за

Рисунок 4 – Памятник «Погибшим металлургам»

Рисунок 4 – Памятник «Погибшим металлургам»

Рисунок 6 – Памятник «Погибшим металлургам» 2

Рисунок 6 – Памятник «Погибшим металлургам» 2

На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые

На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые

Далее вылепили основание скульптуры

Далее вылепили основание скульптуры

Рисунок 3 – Готовое изделие

Рисунок 3 – Готовое изделие

Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям: изделие изготовлено из скульптурного пластилина

Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям: изделие изготовлено из скульптурного пластилина

Экономический расчет Скульптурный пластилин «Гамма» 2,5 кг

Экономический расчет Скульптурный пластилин «Гамма» 2,5 кг

Заключение Теперь, когда вся работа проделана, остаётся только подвести итоги

Заключение Теперь, когда вся работа проделана, остаётся только подвести итоги

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась на личном опыте

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась на личном опыте

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022