папка кл.руководителя

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала papka_klassnogo_rukovoditelja_fgos.doc

             УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОБУ «СОШ № »

 

 


                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

воспитательной работы   1 « ___»  класса

на 20-20 учебный год

 

Классный руководитель: 

________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – дневник

классного руководителя

 

Содержание

 

стр

1.                 Цель и задачи воспитательной системы школы

3

2.                  Модель внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

4

3.                 Информация о классе

7

4.                 Анализ воспитательной работы в классе за прошлый год

8

5.                 Циклограмма работы классного руководителя

9

6.                 Социальный паспорт класса.

10-11

7.                 Информация о состоянии здоровья детей

12

8.                 Психолого-педагогическая характеристика класса.

13

9.                 Список класса с поручениями

14

10.             Занятость учащихся во внеурочной деятельности

15

11.            Список родительского комитета

16

12.            Работа с родителями

17-20

13.            Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете

21

14.            Журнал инструктажа

22

15.            Методическая работа классного руководителя

23

16.             План воспитательной работы

24-27

17.             Схема анализа воспитательной работы

29-30

18.            Сценарии, планы классных часов, внеклассных дел.

31

19.            Результаты диагностирования

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи воспитательной системы школы

 

Цель воспитательной деятельности:

Совершенствование системы работы по воспитанию  и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

 

Задачи на 20-20 учебный год:

1.Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через разнообразные формы внеучебной деятельности.

 

2.Развитие ученического самоуправления как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Повышение инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы школьного самоуправления.


3.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

 

4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

 

5. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

 

6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

 

7. Совершенствование работы МО классных руководителей.

 

8. Социально-профессиональная адаптация выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель воспитательной деятельности учащихся 1-ых классов

в рамках внедрения ФГОС

 

Нормативно-правовой и документальной основой  программы воспитательной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 35 являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № , Программа развития Школы, система воспитательной работы школы.

В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не менее 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

 

Цель воспитательной деятельности:  создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

 

 

 

Задачи:

1)    проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

2)    содействие формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

3)    усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

4)    организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

5)    выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности;

6)    создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

7)    формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;

8)    создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;

9)    расширение рамок общения школьников с социумом;

10)         коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

 

Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуальными образовательными достижениями ребёнка в избранном виде деятельности и фиксируется согласно требованиям ФГОС начального общего образования в портфеле достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации поставленных задач в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественно-эстетическая деятельность;

6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о классе

 

Название  «Капитошка

 

Девиз:

Дождик каплет по дорожкам, но совсем не скучно нам.

Мы играем и поем, очень весело живем

 

Песня _ "Капитошка"

 

 

Речевка:  

Пусть дождик польёт,
Пусть наступит жара,
Мы добрые будем вершить чудеса

И не отступим назад никогда! 

 

Эмблема  

 

 

Картинка 1 из 16998
 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

В классе……человек.

Занимаются в кружках и секциях……

1.                  Уровень сплоченности коллектива:

·                    работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

·                    работает актив класса;

·                    каждый ученик класса включен в общие дела группы.

2.                  Анализ работы органов самоуправления класса:

·                    учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

·                    дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

·                    класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

3.                  Участие класса в общешкольных делах________________________________

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей……………………………………………

            Сколько детей имели поручения……………………………………………………

4.                  За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………

За что заслужил поощрение………………………………………………………………………

     Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка…………………………………………………………………………

Причина беспокойства…………………………………………………………………………

Удалось ли вовлечь в работу…………………………………………………………………

Какие поручения давались……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Какие дела для него были наиболее интересны…………………………………………

5.                  Работа с родителями:

За прошедший год проведено (количество):

·                    Родительских собраний…………………………………………………………….

·                    Заседаний родительского комитета……………………………………………

·                    Посещено квартир учащихся (количество)…………………………………….

·                    Кто из родителей не был ни разу на собрании………………………………

·                    Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей…

……………………………………………………………………………………………………………………………

 Какие совместные дела были проведены детьми и родителями…………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

В течение года класс посетил (количество):

Музеи…….   лес……. выставки……. театры……. кинотеатры……. библиотеки…….

спортивные комплексы…….    Другое (указать что)…….

     

6.                  Цели и задачи, поставленные на  год……………………………………………..........

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Методы, способы их реализации………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)…………………………………………………………………………………………

 

 

 

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

 

Ежедневно:

1.   Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.   Организация питания учащихся.

3.   Организация дежурства в учебных кабинетах.

4.   Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно:

1.   Проверка дневников учащихся.

2.   Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.   Работа с родителями (по ситуации).

4.   Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.   Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

 

Каждый месяц:

1.   Посещение уроков в своем классе.

2.   Консультации у школьного психолога.

3.   Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.).

4.   Встреча с родительским активом.

5.   Совещание по планированию работы (по графику).

 

Один раз в четверть:

1.   Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.   Семинар (учеба) классных руководителей.

3.   Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.   Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год:

1.   Проведение открытого мероприятия.

2.   Оформление личных дел учащихся.

3.   Анализ и составление плана работы класса.

4.   Статистические данные класса (1 сентября)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт  1 «___»  класса      Классный руководитель  ______________

                                                       1.Общее количество детей в классе   

Кол-во семей                      Членов семей    

Состав семьи:

Количество семей, где 1 ребенок (Ф.И. ребенка)

Количество семей, с 2 детьми 

Количество семей, 3 детьми 

Количество семей, где 4 и более детей 

 

 

 

 

 

 

Тип семьи:

1.    Полных семей (кол-во)   

2.    Воспитывающиеся одним отцом -    

3.    Воспитывающиеся отцом и мачехой   -  

4.    Воспитывающиеся матерью и отчимом -   

5.    Воспитывающиеся одной матерью -  

6.    Воспитывающиеся матерью-одиночкой –  

7.    Семьи, где родители-инвалиды –  )

8.    Студенческие семьи -  

9.    Семьи, получающие пособие по потере кормильца -  

10.              Многодетные семьи (всего семей  )

11.              Малообеспеченные семьи -    

12.              Семьи несовершеннолетних родителей -   

13.              Семьи ликвидаторов Чернобыльской аварии  

14.              Афганистан -  

15.               Чечня  -  

16.              Дагестан  -  

17.              Переселенцы  -  

 Неблагополучные семьи:

1.    Семьи с аморальным поведением -  

2.    Родители, не занимающиеся воспитанием детей, не содержащие их материально -  

3.    Семьи, стоящие в ПДН  -  

4.Семьи, стоящие на внутришкольном учете -  

5.    Родители, страдающие психическими расстройствами -  

6.    Судимые родители -  

7.    Семьи безработных родителей  -  

Трудные дети -  

Дети инвалиды  -  

Опекаемые дети -  

 

 

 

 


Паспорт здоровья класса

 

Состояние здоровья учащихся

 

 

Количество учащихся

Кол-во уч-ся с отклонениями в физическом развитии

Кол-во уч-ся с нарушением осанки

Кол-во уч-ся с нарушением зрения

Кол-во уч-ся с хроническими заболеваниями

Частота острых заболеваний

Дефицит массы тела

Избыточная масса тела

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура заболеваемости учащихся

 

Кол-во уч-ся

 

Заболевания ЖКТ

 

Болезни почек

Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы

Заболевание щитовидной железы

 

ЛОР

 

Аллергические заболевания

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

 

 

Список класса с поручениями

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Поручение

1.                   

 

 

 

 

2.                   

 

 

 

 

3.                   

 

 

 

 

4.                   

 

 

 

 

5.                   

 

 

 

 

Занятость учащихся во внеурочное время

Ф.И.О.

Танцев.

Музык.

Художеств.

 

Спортивное

Эстетическое

Познавательное

Назв

Назв.

Назв.

Учр.

Назв.

Учр.

Назв.

Учр.

Назв

Назв

Учр.

1

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

2

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

3

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

4

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

5

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

6

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

7

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

8

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

9

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

10

 

Ритмика

«Музыкальная грамота»

ИЗО

ДШИ № 9  им. А Алябьева

Плавание

«Факел»

«Умелые ручки»

Клуб

«Чайка»

Думаю! Играю! Фантазирую!

Говорю и пишу правильно!

МОБУ СОШ № 35

 

 

Расписание внеурочной деятельности

 

    День недели

 

 

Время

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

11.15-11.55

 

 

 

Говорю и пишу правильно!

 

 

Ритмика

 

Умелые ручки

 

Ритмика

 

Умелые ручки

 

12.15 – 12.55

 

ИЗО

Думаю! Играю! Фантазирую!

 

 

 

Говорю и пишу правильно!

Музыкальная грамота

 

13.15 – 14.00

 

 

 

 

 

Плавание

 

 

Список родительского комитета

 

Общественное поручение

ФИО

Телефон

Здоровье

 

 

Финансовая комиссия

 

 

Социально-бытовая комиссия

 

 

Учебная комиссия

 

 

Совет отцов

 

 

 

Работа с родителями

1.        Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

2 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

в) выборы родительского совета.

3 неделя октября

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул.

4 неделя ноября

«Развитие младшего школьника»  

3 неделя декабря

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя января

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

4 неделя февраля

«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

2.        Заседание родительского совета:

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя октября

Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»

2 неделя ноября

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя декабря

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

2 неделя февраля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя апреля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя мая

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

 

3.    Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

4.    Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

5.     Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

6.    Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

7.     Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).

8.     Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).

План работы с родителями по внедрению ФГОС

 Дата

Мероприятие

Цель

апрель

 

Родительский всеобуч

 «Школа  – центр образования

в п. Карачи»

1. Познакомить с  образовательной  средой  ОУ.

2. Презентовать образовательную программу ОУ начального общего образования.

Май

 

Расширенное родительское собрание  тему «Требования к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в соответствии с новым ФГОС»

1) Познакомить с требованиями к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в школе.

 

июнь

Оформление детей в МОБУ СОШ № 35 г. Оренбурга 

Оказать помощь в оформлении заявлений  в школу

Оказание помощи в прохождении медицинской комиссии первоклассниками

1 сентября

 «Праздника первого звонка:

«Первый раз – в первый класс»

 Создать положительную мотивацию к обучению.

2-3 недели сентября 

Индивидуальные консультации

«Итоги первых учебных

дней.

Провести рефлексию родителей по первым учебным дням (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»). 

октябрь

 

 

Индивидуальные консультации

«Адаптация продолжается.  Как помочь ребенку в овладении навыка письма».

Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей.

октябрь

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки.

2..Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и

 ноябрь

Праздник «День матери»

 

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

декабрь

Родительский всеобуч «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

январь

День открытых дверей:

1) Открытые уроки для родителей.

2)  Праздник «За всё родному  Букварю СПАСИБО громко говорю!» 

1.Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия.

2. Подвести итоги букварного периода.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации.

май

3.  Род собрание: «Сегодня и завтра первоклассников»

 

 

 

1.  Провести анкетирование  «Удовлетворенность школьной жизнью»

2.  Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового!  «+» и «-»  обучения ?

 

 

 

 

 

Протоколы родительских собраний

 

 

Родительское собрание. Дата ______________

 

Кто присутствовал ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

День открытых дверей для родителей. Дата _________________

 

Кто был _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кого специально пригласить

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Учет посещаемости родительских собраний

№ п/п

Ф.И. ребенка

Дата проведения собраний

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учащихся, стоящих на внутришкольном учете

№ п/п

Ф.И.О.

Причина

Кружок

План работы

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности

ФИО

Дата инструктажа

Тема

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа

Тема самообразования классного руководителя _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Открытые мероприятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выступления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Месяц

ДОРОГА К СЕБЕ

ДОРОГА К СОБСТВЕНнОМУ ЗДОРОВЬЮ

Я – ГРАЖДАНИН

ДОРОГА В МИР КУЛЬТУРЫ

 

Я – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Я  и закон

ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР

ДОРОГА В МИР СЕМЬИ

 

Сентябрь

1.Экскурсия по школе

 

2.Вовлечение учащихся в кружки, дополнительные программы образования

 

3.Оформление соц паспорта класса

 

1. Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»

2. Организация горячего питания

 

3. Беседа «О пользе утренней гимнастики».

 

1.Тематические классные часы «Здравствуй, школа»

 

2. Экскурсия в школьный музей.

 

3.Утренник «Посвящение в ученики»

1.Торжествен-ная линейка «Первый звонок».

 

2.Беседа «Что значит быть прилежным учеником»

 

3. Ролевая игра «Поведение на перемене»

 

4.Организация посещения театров и музеев

 

5. День осенних именинников

1. Экскурсия в осенний сад «Есть в осени первоначальной»

1.Беседа «Для чего нам нужны правила»

 

2.Проведение практических тренировок по эвакуации из здания ОУ.

 

3. В гостях у Светофорика

ЧКР «Расскажи нам о себе»

1.Родительское собрание ' «Основные требования к первокласснику»

2. Посещение семей учащихся

 

 

Октябрь

1.Диагностико-прогностический скрининг. Работа с психологом.

 

2. Игра-викторина

 «В поисках клада»

1. Беседа «Культурно гигиенические правила младших школьников».

 

2. Осенние прогулки на свежем воздухе.

1. ЧКР «Герб, флаг, гимн России»

1. Участие в ярмарке овощей

«Дары осени»

 

2. Праздник «Золотая осень»

 

3. Посещение музея Искусств

1.  Экскурсия в осенний лес

 

2. Подготовка и участие в выставке «Природа и фантазия»

1. Беседа . Мои права и обязанности»

 

2. Конкурс рисунков

«Я и дорога»

1.Выставка рисунков

«Моя бабушка»

 

2. Работа в школе Искусств. Веселые нотки.

1. Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным»

 

2. Заседание родительского комитета.

 

Ноябрь

1.Участие в конкурсе чтецов «Кто лучше знает стихи А.Л. Барто»

 

2. Этическая беседа

«В театре»

1. Беседа «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым»

 

2. Подвижные игры на свежем воздухе

1. ЧКР «Страна, где я живу»

1. Экскурсия в библиотеку «Что за прелесть эти сказки»

2. Художествен-ная выставка  «Самый счастливый день в моей жизни»

1. Экскурсия в школьный сад

 «Какие птицы постоянно обитают рядом с человеком»

 

1. Беседа «Осторожно, огонь»

 

2. Элементы улиц и дорог (беседа)

1. «Что мне нравится и не нравится в школе» (ЧКР)

 

2. Правила культуры общения

1. Индивидуаль-ные консультации для родителей.

 

2. Посещение семей учащихся.

 

3. Урок этической грамматики «Вся семья вместе и душа на месте»

 

Декабрь

1. Круглый стол «Я сажусь за уроки»

2. Наши достижения. Практическое занятие

1. Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться».

2. Подвижные игры на снегу

1. Беседа «Как я  общаюсь с одноклассниками

1. Посещение театра

2. Работа в мастерской Деда Мороза

3. Утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»

1. Экскурсия в краеведчес. музей «Животный мир Оренбуржья»

ЧКР «Конституция – Основной закон государства»

2. Игра «Стой! Иди!»

3. Правила поведения в школе

1. Работа в кружках по интересам (Школа Искусств)

1. Родительское собрание «Значение эмоций для формирований положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

2. Организация совместного досуга семьи и школы

 

Январь

1 .В мире русской народной мудрости «Чему научит пословица?»

1. Спортивные соревнования «Лыжня России – 2011»

ЧКР «Делай хорошее для других – станешь лучше»

2. Этикет приветствия

1. Посещение музея

2. День Зимних именинников

1. ЧКР «Покормите птиц зимой»

2. Экскурсия в школьный сад «Кормушка для птиц»

1. Правила перехода улиц и дорог

1. Экскурсия в школьный музей «Русский народный костюм»

1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

2. Родительский практикум «Правильно ли говорит ваш ребенок»

Февраль

1. ЧКР «Мир моих интересов»

1. Спортивный праздник

 «Вперед, мальчишки!»

2. Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики – друзья»

1. ЧКР «Летопись родной школы»

1. Посещение театра

2. ЧКР « День Защитника Отечества»

1. Праздник «День птиц». Экскурсия в школьный сад.

1.Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения»

 

1. Экскурсия в школьном музее «Моя родная школа»

2. Работа в школе искусств

1. Профилак
тическая коррекционная работа с семьями учащихся.

2. Индивид. консультация с родителями.

 

Март

1. Утренник «Прощание с Азбукой»

1. Познаватель-ная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров».

1. Игра-практикум «Подари другому радость»

1. Праздник «Нашим мамам наш привет»

1. Ай да, Масленица – проводы зимы

1. Игра «Как перейти улицу.

2. Правила поведения в гостях.

1. Операция «Книжкина  больница»

1. ЧКР «Моя семья»

2. Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

 

Апрель

1. ЧКР «Мир профессий»

2. Игра « Что? Где? Когда?»,

1. День здоровья Спартакиада «Малышок»

1. Праздник «День смеха»

2. Беседа. «Не стесняйся доброты своей»

1. День весенних именинников.

2. ЧКР «Этикет – это …..»

1. Урок в природе. «Все на белом свете  мы солнышкины дети»

 

 

1. Правила безопасного поведения на водоеме.

1. Экскурсия в библиотеку «День космонавтики»

2. Посещение планетария.

1. Родительское собрание «Папа, мама, я – читающая семья»

2. Индивид. консультация для родителей.

 

Май

1. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

2. Анкета
«Как я мечтаю отдохнуть»

3. Игра
 «Умники и умницы»

1. Подвижные игры на свежем воздухе

1.  Урок мужества «Этот День Победы»

2.Парад Победы

1. Посещение кукольного театра.

2. День летних именинников

1. Экскурсия в школьный сад «Цветы приносят радость»

 

 

1. Гигиена и её значение. Беседа.

2. Правила поведения во время летних каникул.

1. Праздник «Прощай, первый класс.»

1. Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

 


Примерная схема  для анализа воспитательной работы классного руководителя

 

1.                  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:

А) результаты решения воспитательных задач прошедшего учебного года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

Б) правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2.                  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

А) особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший год. Какие факторы повлияли на изменение социальной ситуации?

Б)  какое  влияние  на развитие  личности  учащихся,  на  формирование  их  качеств,  творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях, других объединениях?

В) особенности общественного мнения в классе и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3.                  Анализ развития классного коллектива:

А) социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений, коллективной творческой деятельности в нем.

Б)  особенности   нравственно-психологического   климата   в   классе:   характер   взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.)  преобладающее  отношение учащихся  к  учителям,  школе;  доминирующий  эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе;

В) степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса,   уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности;

Г) развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4.                  Анализ участия класса в жизни школы:

А) основные мотивы участия учащихся в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности, учащихся класса в жизнедеятельности школы, активность и результативность (для развития личности  и  для  жизнедеятельности  школы)  участия  членов  классного  коллектива в школьных делах;

Б) участие класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5.                  Анализ развития учащихся класса:

А) уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (какие факторы повлияли на их состояние);

Б)  степень    развития   познавательных    интересов    и   творческих    способностей,    учащихся    в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

В)  уровень знаний, умений, навыков учащихся класса, их успеваемость;

Г) изменения  в  социокультурном  развитии  учащихся  (культура общения,  правовая  культура, информационная   и   интеллектуальная   культура,   художественная,   экологическая,   физическая, культура     труда,  экономическая      культура,   адаптированность      к      современной   жизни, самостоятельность, умение благотворно влиять на социум - культура жизненного самоопределения);

Д) наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся;

Е) сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

Ж) изменения состава класса, адаптация и интеграция «новеньких» в классном коллективе;

3) учащиеся группы риска (индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшего социального окружения, приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, дальнейшей социализации).

6.                  Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

А) влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

Б) роль семейного воспитания в развитии личности учащихся.

7.                  Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя:

А) что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? К чему были равнодушны? Почему?

Б) насколько удачен выбор и последовательность воспитательных мероприятий?

В) какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

Г)  какая деятельность повлияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? Какие   мероприятия   и   коллективные   творческие   дела   способствовали   сплочению   классного коллектива?

 

8.                  Выводы:

-                        об удачах, находках, накопленном положительном опыте;

-                        о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

-                        о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

-                        о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

9.                  Приложение

В приложении можно поместить:

-                        результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

-                        сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций, их сценарии, методические

-                        разработки;

-                        другие аналитические материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные вопросы для анализа воспитательной работы в классе:

1.               Основные цели и задачи, которые определены

-                   для детского коллектива;

-                   для Вас как классного руководителя.

2.               Какова была Ваша программа работы с классом в прошедшем году? В чем ее своеобразие?

3.               Каковы результаты работы за год по позициям:

-                   формирование коллектива;

-                   взаимодействие с учителями-предметниками;

-                   активность Вашего класса в школьной жизни;

-                   Ваши достижения в работе с родителями.

4.               Какая идея, дело стали стержневыми, главными, вокруг которого была построена вся работа класса и Ваша лично. Что, на Ваш взгляд, дети получили нового от общения с Вами в плане развития творчества, интеллекта, работоспособности, научной организации труда, общения?

5.               Назовите формы и методы работы с детьми, которые Вы использовали.

6.               Назовите основные направления Вашей исследовательской деятельности в индивидуальной работе по изучению личности ученика.

7.               Какие проблемы и противоречия не решены? Что требуется для их решения? Какая методическая помощь Вам необходима?

8.               Чем вы можете поделиться с коллегами, в какой форме (открытое занятие, семинар, «круглый стол», методическая разработка)

9.               На основании анализа определите модель воспитательной работы на следующий год.

10.           Ваши  предложения в лицейский  план  воспитательной работы по различным  направлениям деятельности:

-                   Интеллектуальное развитие

-                   Формирование ЗОЖ

-                   Воспитание гражданственности и патриотизма

-                   Духовно-нравственное воспитание

-                   Развитие самоуправления

-                   Воспитание толерантности

-                   Совместная деятельность с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаемая ниже анкета поможет школьной администрации диагностиро­вать профессиональные затруднения классных руководителей и на этой основе ока­зывать им помощь.

Анкета

(заполняется классным руководителем)

 

Ф.И.О.____________________________________________

 

Возможные затруднения

всегда

часто

иногда

никогда

Изучение личности, прогнозирование ее разви­тия

 

 

 

 

Определение уровня развития личности и коллек­тива

 

 

 

 

Самоанализ

 

 

 

 

Педагогическая поддержка учащихся

 

 

 

 

Анализ деятельности классного коллектива

 

 

 

 

Планирование работы

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

Взаимодействие с учителями, работающими в классе

 

 

 

 

Владение новыми педагогическими технология­ми

 

 

 

 

Формирование здорового образа жизни; владе­ние здоровье сберегающими технологиями

 

 

 

 

Социальная защита учащихся

 

 

 

 

Помощь детскому самоуправлению

 

 

 

 

Работа с лидерами

 

 

 

 

Работа с учащимися с девиантным поведением и с неблагополучными семьями

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru