КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа
отдела образования Карасуского района»
Управления образования акимата Костанайской области
Работа
по подготовке к МОДО
Класс: 4
Предметы: «Грамотность чтения»
«Естественнонаучная грамотность»
«Математическая грамотность»
Учитель: Попкова Н.А.
2022 – 2023 учебный год
Циклограмма
учителя-предметника
по подготовке к МОДО
(мониторинг образовательных достижений обучающихся)
Ежедневно:
1 . Индивидуальная работа с учащимися;
2. Работа над самоорганизацией обучающихся;
3. Пятиминутки по темам тестирования;
4. Использование разноуровневых заданий;
5. Включение в план урока этапа урока «Подготовка к МОДО»
Еженедельно:
1. Проведение тренинга среди учащихся по заполнению бланков ответов;
2. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов по подготовке МОДО по программе «Хочу быть успешным» (психолог);
Каждый месяц:
1. Ознакомление родителей с итогами пробных тестирований слабоуспевающих учащихся;
Раз в четверть:
1. Проведение психологических тренингов с учащимися (психолог)
Рассмотрено на заседании МО: Согласовано: Утверждаю:
Протокол № ______ Зам. директора УВР Директор школы
_________
«____»_____________ «____»______________ «____»____________
План подготовки к МОДО учащихся 4 класса
2022-2023 учебный год
№ |
Мероприятия
|
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучить документы Министерства образования по правилам организации и проведения МОДО. |
Сентябрь |
Попкова Н.А. |
2 |
Познакомить учащихся и их родителей на совместном собрании с нормативными документами МОДО в новом учебном году. |
Сентябрь |
Попкова Н.А. |
3 |
Разработать план подготовки к МОДО.
|
Сентябрь |
Попкова Н.А. |
4 |
Создание базы данных контингента учащихся 4 класса. |
Сентябрь |
Попкова Н.А. |
5 |
Формирование банка тестовых заданий и измерителей для проверки стандартов усвоения предметов. |
постоянно в течение учебного года |
Попкова Н.А. |
6 |
Учить учащихся правильному заполнению карты ответов и умению рационально использовать время на МОДО. |
в течение учебного года |
Попкова Н.А. |
7 |
Проведение пробных тестирований на базе школы по предметам |
по графику |
Попкова Н.А. |
8 |
Проводить анализ итогов тестирования по предметам |
в течение учебного года |
Попкова Н.А. |
9 |
Итоги комплексного тестирования по предметам доводить до сведения родителей. |
в течение учебного года |
Попкова Н.А. |
10 |
Вести мониторинг по результатам тестирований (в разрезе каждого предмета) |
в течение учебного года |
Попкова Н.А. |
11 |
Взять на особый контроль учащихся с низкими результатами тестирования. |
в течение учебного года |
Попкова Н.А. |
12 |
При изучении темы уроков выделять задания, часто встречающиеся в тестах. |
в течение учебного года |
Попкова Н.А. |
Общая характеристика работы
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития); качественно подготовить учащихся 4-х классов к МОДО.
Задачи:
Ø формирование познавательного интереса к изучению естествознания,
познания мира;
Ø развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных ситуациях;
Ø развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать
полученные знания;
Ø развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации;
Ø разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей
учеников к сдаче МОДО;
Ø вести работу по отслеживанию качества знаний учащихся по итогам пробных МОДО с поэлементным анализом и выработкой рекомендаций для каждого ученика
индивидуально;
Ø обозначить приоритетные направления планирования методической и
исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к МОДО;
Ø отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы,
технологии организации процесса обучения при подготовке к МОДО;
Ø усилить связь с родительской общественностью.
Основные направления деятельности:
Ø ФР – фронтальная работа,
Ø ФО - фронтальный опрос,
Ø ИРД - индивидуальная работа у доски,
Ø СР- самостоятельная работа,
Ø Т- тестовая работа.
Планируемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
Ø усвоить основные базовые знания; ключевые понятия;
Ø овладеть способами исследовательской деятельности;
Ø формировать творческое, критическое и логическое мышление;
Ø способствовать развитию широких познавательных интересов;
Ø развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и
исследовательской работе;
Ø способствовать развитию способности к самопознанию;
Ø способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися; успешному прохождению МОДО.
План работы по подготовке к МОДО по грамотности чтения
учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год
(Согласно графику проведения консультаций МОДО)
№ |
Разделы |
Цели обучения |
Сроки |
1 |
Моя Родина – Казахстан!
Ценности.
Культурное наследие.
Природные явления.
Путешествие в космос.
Мир профессий.
Охрана окружающей среды.
|
2.2.3.1. определять, о чём хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чём он хотел убедить читателей |
|
2 |
2.2.5.1. описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами |
|
|
3 |
3.2.3.1. определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения |
|
|
4 |
3.2.4.1. понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни |
|
|
5 |
3.2.5.1. определять приёмы создания автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая своё мнение словами и выражениями из текста |
|
|
6 |
3.2.7.1. сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях |
|
|
7 |
4.1.3.1. прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора |
|
|
8 |
4.1.4.1. использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи |
|
|
9 |
4.1.5.1. строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожимисобытиями, которые были в жизни/ по материалам прочитанного |
|
|
10 |
4.2.3.1. определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения |
|
|
11 |
4.2.4.1. понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса |
|
|
12 |
4.2.5.1. определять приёмы создания образа автором произведения, определять отношения автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку/ сопоставлять поступки героев по аналогии/ контрасту |
|
План работы по подготовке к МОДО по математической грамотности
учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год
(Согласно графику проведения консультаций МОДО)
|
Тема |
Цели обучения |
Сроки |
1 |
Нумерация многозначных чисел и действия с ними. |
4.1.1.2. читать, записывать и сравнивать многозначные числа/ округлять числа до заданного разряда |
|
4.1.1.3. определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых |
|
||
4.1.1.4. образовывать укрупнённую единицу счёта миллион, считать, записывать, сравнивать в пределах сотен миллионов |
|
||
2 |
Сложение и вычитание |
4.1.2.8. применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел |
|
3 |
Умножение и деление |
4.1.2.6. выполнять деление с остатком и без остатка на 10, 100, 1000 |
|
4.1.2.7. выполнять умножение и деление двух/ трёхзначных чисел на однозначное число |
|
||
4.1.2.10. выполнять деление многозначных чисел на двузначное число с остатком |
|
||
4.1.2.11. применять алгоритмы умножения и деления на трёхзначное число |
|
||
4.1.2.12. применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел оканчивающихся нулями, на трёхзначное число |
|
||
4.1.2.13. применять алгоритмы деления многозначных чисел на одно/ двух/ трёхзначное число, когда в записи частного есть нули и и алгоритмы обратного действия умножения |
|
||
4 |
Порядок действий в выражениях |
3.2.1.6. определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих до четырёх арифметических действий |
|
4.2.1.7. определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх арифметических действий |
|
||
5 |
Числовые и буквенные выражения. Равенства и неравенства. Уравнения. |
3.2.1.2. находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных |
|
3.2.1.5. сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий |
|
||
3.2.2.1. находить множество решений простейших неравенств |
|
||
3.2.2.2. решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления, уравнения сложной структуры вида: х*(25:5)=60, (24*3):х=6, х: (17*2)=2, к+124:4=465 |
|
||
4.2.1.1. преобразовывать числовые и буквенные выражения |
|
||
4.2.1.2. находить значение выражения с нескольеими переменными при заданных значениях переменных |
|
||
4.2.2.1. находить множество решений двойных неравенств
|
|
||
4.2.2.2. решать уравнения вида: 39+490:к=46, 230*а+40=1000:2 |
|
||
6 |
Величины и единицы их измерения |
3.1.3.5. определять время по различным видам часов: часы, минуты, секунды |
|
3.1.3.6. различать купюры 1000тг, 2000тг, 5000тг и производить с ними различные операции |
|
||
4.1.3.3. сравнивать значения величин длины, массы, объёма ёмкости, площади, времени и выполнять арифметические жействия над значениями величин |
|
||
4.1.3.4. преобразовывать единицы измерения длины, массы, объёма ёмкости, площади, времени на основе соотношений между ними |
|
||
7 |
Дроби. Проценты. |
3.1.1.5. демонстрировать образование доли, читать, записывать и сравнивать их |
|
3.1.1.6. читать, записывать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности |
|
||
3.1.2.14. нахлдить долю числа/ величины и число/ величину по его доле: половину, четвёртую, десятую часть от чисел в пределах 100 и сотен |
|
||
4.1.1.6. различать правильные и неправмльные дроби, смешанные числа |
|
||
4.1.2.14. преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и неправильную дробь в смешанное число |
|
||
4.1.3.5. определять доли единиц времени (1/60 часа = 1 мин, ½ часа = 30 мин, 1/7 недели = 1 день |
|
||
4.2.1.4. выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
|
||
4.2.1.5. сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или одинаковыми знаменателями, сравнивать на числовом луче |
|
||
4.2.1.6. сравнивать значения выражений, содержащих обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями |
|
||
4.5.2.4. использовать для обозначения процента символ % (10%, 25%, 50%)/ градусной меры угла символ 0 |
|
||
8 |
Задачи |
4.1.3.6. различать купюры 10000тг, 20000тг и валюты других государств (рубль, евро, доллар) и производить с ними различные операции |
|
4.5.1.2. использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/ урожайность, площадь, масса урожая/ скорость, время, расстояние |
|
||
4.5.1.4. анализировать и решать задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/ нахождение неизвестного по двум разностям |
|
||
4.5.1.6. составлять, сравнивать, решать составные задачи разных видов |
|
||
4.5.1.9. решать арифсетическим и аогебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием |
|
||
9 |
Математическре моделирование |
3.5.1.1. моделировать задачу в 2-3 действия в виде таблицы, линейной/ столбчатой диаграммы, схемы, краткой записи |
|
4.5.1.1. моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика
|
|
||
10 |
Геометрические фигуры и их класификация |
1.3.1.1. распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол |
|
1.3.1.2. распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
|
||
2.3.1.1. распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
|
||
2.3.1.2. классифицировать многоугольники |
|
||
3.3.1.1. распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира |
|
||
3.3.1.2. классифицировать геометрические фигуры |
|
||
3.3.1.4. определять периметр комбинированных фигур, изображённых на рисунке, плоских фигур в окружающем мире |
|
||
4.3.1.1. распознавать и называть прямоугольный треугольник, куб, прямоугольный параллелепипед и их элементы (вершины, рёбра, грани) |
|
||
4.3.1.2. классифицировать треугольники |
|
||
4.3.1.3. составлять и применять формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда (V=a*b*c) |
|
||
4.3.1.4. определять площадь комбинированных фигур, изображённых на рисунке, плоских фигур в окружающем мире |
|
||
4.3.2.4. различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира |
|
||
4.1.3.1. называть пространственные геометрические фигуры, выбирать меры и инструменты для измерения объёма, производить измерения кубиками (1 см3) |
|
||
11 |
Множества и операции над ними |
1.4.1.2. классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) |
|
1.4.2.2. решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами |
|
||
2.4.2.2. исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание |
|
||
3.4.2.2. решать задачи на логическое рассуждение методом составления таблиц и графов |
|
||
4.4.1.1. определять характер отношений между множествами (равные, пересекающиеся и непересекающиеся множества, подмножество) |
|
||
|
|
4.4.2.2. решать логичкские задачи на развитие пространственного мышления |
|
|
|
4.4.4.1. решать комбинаторные задачи методом перебора |
|
План работы по подготовке к МОДО по естественнонаучной грамотности
учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год
(Согласно графику проведения консультаций МОДО)
|
Тема |
Цели обучения |
Сроки |
|
1. |
Роль науки и исследователей |
1.l.2.l проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 2.12.2 определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.12.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.12.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); З.12.1 определять виды источников информации |
|
|
2. |
Растения |
4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений; 4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления; 4.2.1.4 описывать способы распространения семян; 4.2.1.5 различать низшие и высшие растения; 4.2.1.6 предлагать способы защиты астений |
|
|
З. |
Животные |
4.2.2.1 классифицировать животных своей местности; 4.2.22 описывать жизненный цикл насекомых; 4.2.23 различать травоядных и хищных животных; 4.2.24 приводить примеры симбиотических отношений; 4.2.25 объяснять структуру пищевой цепи; 4.2.26 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания |
|
|
4. |
Человек |
3.2.32 описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности; 3.2.3.3 описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека; 3.2.3.4 описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека; 3.2.3.5 объяснять способы защиты организма человека от болезней и инъекций; |
|
|
|
|
4.2.3.l описывать выделительную систему и ее роль в организме человека; 4.2.32 описывать нервную систему и ее роль в организме человека |
|
|
5. |
Типы веществ. Воздух. Вода |
4.3.1.2 получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента 4.3.2.3 предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению; 4.3.2.4 объяснять процесс перемещения воздуха в природе; 4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра 4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе; 4.3.3.2 описывать процесс образования атмосферных осадков; 4.3.3.4 объяснять последствия загрязнения воды для различных организмов;
4.3.3.5 исследовать растворимость различных веществ в воде |
|
|
6. |
Природные ресурсы |
4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь); 4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана; 4.3.43 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых |
|
|
7. |
Земля. Космос. Пространство и время. |
2.4.1.2 определять естественный спутник Земли; 2.4.2.1 определять порядок расположения планет Солнечной системы; 3.4.1.1 объяснять и графически изображать сферы Земли; 3.4.2.l рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса; 3.4.2.2 объяснять значение космоса в развитии человечества; 3.4.3.1 объяснять следствие осевого вращения Земли |
|
|
8. |
Сила и движение. Свет Звук. Тепло. Электричество. |
4.5.2.1 исследовать и объяснять зависимость тени от размера преграды и расстояния от источника до преграды; 4.5.2.2 исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение; 4.5.3.1 исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука; 4.5.3.1 исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука 4.5.4.1 исследовать теплопроводность различных материалов; 4.5.5.1 исследовать электропроводность различных материалов |
|
|
График проведения
консультаций по подготовке к МОДО
Предмет
|
День недели |
Кабинет |
Время |
Грамотность чтения
Естественнонаучная грамотность
Математическая Грамотность
(комплексное тестирование) |
среда |
4 класс |
13.00-14.15 |
Работа над ошибками |
пятница |
4 класс |
13.00-13.45 |
Список учащихся 4 класса
№ |
Ф. И. Учащегося |
1 |
Гаврилюк Константин (выбыл) |
2 |
Итаев Ихсан |
3 |
Олейник Игорь |
4 |
Понятовский Иван |
5 |
Понятовский Леонид |
6 |
Савосюк Нелли |
7 |
Сальников Тимофей |
8 |
Сальникова Яна |
9 |
Сапрыкин Артем |
10 |
Саржан Владимир |
11 |
Смолдарева Алевтина |
12 |
Туранов Усен |
13 |
Юнг Кирилл |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.