Папка МОДО
Оценка 4.6

Папка МОДО

Оценка 4.6
Документация
doc
преподавание
4 кл—5 кл
26.05.2024
Папка МОДО
Перечень документов
Папка МОДО 4 класс.doc

 

 

 

КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа

отдела образования Карасуского района»

Управления образования акимата Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

Работа

по подготовке к МОДО

 

 

 

 

          Класс:   4

      Предметы:  «Грамотность  чтения»

                            «Естественнонаучная грамотность»

                            «Математическая грамотность»

                                        

      Учитель:   Попкова Н.А.

   

 

 

 

 

 

 

 

2022 – 2023 учебный год

 

          

           Циклограмма

учителя-предметника

по подготовке к   МОДО 

(мониторинг образовательных  достижений обучающихся)

 

Ежедневно:

1 .    Индивидуальная работа с учащимися;

2.     Работа над самоорганизацией обучающихся;

3.     Пятиминутки по темам тестирования;

4.     Использование разноуровневых заданий;

5.     Включение в план урока этапа урока «Подготовка к  МОДО»

 

Еженедельно:

1.     Проведение тренинга  среди учащихся по заполнению бланков ответов;

2.     Психолого – педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов   по  подготовке  МОДО по программе «Хочу быть успешным» (психолог);

 

Каждый месяц:

1.     Ознакомление родителей с итогами пробных тестирований  слабоуспевающих учащихся;

 

Раз в четверть:

1.     Проведение психологических тренингов  с учащимися (психолог)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО:                     Согласовано:                                            Утверждаю:

Протокол №  ______                                 Зам. директора УВР                                  Директор школы

 _________                      

 «____»_____________                           «____»______________                         «____»____________

 

 

 

План подготовки к МОДО  учащихся 4  класса

2022-2023 учебный год

 

Мероприятия

 

Сроки

Ответственные

1

Изучить документы Министерства

образования по правилам организации и проведения МОДО.

Сентябрь

Попкова Н.А.

2

Познакомить учащихся и их родителей на совместном собрании с нормативными документами МОДО в новом учебном году.

Сентябрь

Попкова Н.А.

3

Разработать план подготовки к МОДО.

 

Сентябрь

Попкова Н.А.

4

Создание базы данных контингента учащихся 4 класса.

Сентябрь

Попкова Н.А.

5

Формирование банка тестовых заданий и измерителей для проверки стандартов усвоения предметов.

постоянно

в течение учебного года

Попкова Н.А.

6

Учить учащихся правильному заполнению карты ответов и умению рационально использовать время на МОДО.

в  течение учебного года

Попкова Н.А.

7

Проведение пробных тестирований на базе школы по предметам

по  графику

Попкова Н.А.

8

Проводить  анализ итогов тестирования по предметам

в течение учебного года

Попкова Н.А.

9

Итоги комплексного тестирования по предметам доводить до сведения родителей.

в течение учебного года

Попкова Н.А.

10

Вести  мониторинг по результатам тестирований                                                            (в разрезе каждого предмета)

в течение учебного года

Попкова Н.А.

11

Взять на особый контроль учащихся с низкими результатами тестирования.

в течение учебного года

Попкова Н.А.

12

При изучении темы уроков выделять задания, часто встречающиеся в тестах.

в течение учебного года

Попкова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика работы

 

Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития); качественно подготовить учащихся 4-х классов к МОДО.

 

   Задачи:

Ø    формирование познавательного интереса к изучению естествознания,

           познания  мира;

Ø    развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных ситуациях;

Ø    развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать

           полученные знания;

Ø    развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации;

Ø    разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей  

           учеников к сдаче  МОДО;

Ø    вести работу по отслеживанию качества знаний учащихся по итогам пробных МОДО    с поэлементным анализом и выработкой рекомендаций для каждого ученика                   

           индивидуально;

Ø    обозначить приоритетные направления планирования методической и  

           исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к МОДО;

Ø    отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы, 

           технологии организации процесса обучения при подготовке к МОДО;

Ø    усилить связь с родительской общественностью.

 

Основные направления деятельности:

Ø     ФР – фронтальная работа,

Ø     ФО - фронтальный опрос,

Ø     ИРД - индивидуальная работа у доски,

Ø     СР- самостоятельная работа,

Ø     Т- тестовая работа.

 

Планируемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

Ø     усвоить основные базовые знания; ключевые понятия;

Ø     овладеть способами исследовательской деятельности;

Ø     формировать творческое, критическое и логическое мышление;

Ø     способствовать развитию широких познавательных интересов;

Ø     развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и

              исследовательской работе;

Ø     способствовать развитию способности к самопознанию;

Ø     способствовать улучшению качества решения задач различного уровня     

             сложности учащимися; успешному прохождению МОДО.

  

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

План работы по подготовке к  МОДО  по  грамотности чтения

учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год

(Согласно графику проведения консультаций МОДО)

Разделы

Цели обучения

Сроки

1

Моя Родина – Казахстан!

 

Ценности.

 

Культурное наследие.

 

Природные явления.

 

Путешествие в космос.

 

Мир профессий.

 

Охрана окружающей среды.

 

2.2.3.1. определять, о чём хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чём он хотел убедить читателей

 

2

2.2.5.1. описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами

 

3

3.2.3.1. определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения

 

4

3.2.4.1. понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

 

5

3.2.5.1. определять приёмы создания автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая своё мнение словами и выражениями из текста

 

6

3.2.7.1. сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

 

7

4.1.3.1. прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора

 

8

4.1.4.1. использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи

 

9

4.1.5.1. строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожимисобытиями, которые были в жизни/ по материалам прочитанного

 

10

4.2.3.1. определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения

 

11

4.2.4.1.  понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса

 

12

4.2.5.1. определять приёмы создания образа автором произведения, определять отношения автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку/ сопоставлять поступки героев по аналогии/ контрасту

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

План работы по подготовке к МОДО по математической грамотности

учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год

(Согласно графику проведения консультаций МОДО)

 

 

Тема

Цели обучения

Сроки

1

Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

4.1.1.2. читать, записывать и сравнивать многозначные числа/ округлять числа до заданного разряда

 

4.1.1.3. определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых

 

4.1.1.4. образовывать укрупнённую единицу счёта миллион, считать, записывать, сравнивать в пределах сотен миллионов

 

2

Сложение и вычитание

4.1.2.8. применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

 

3

Умножение и деление

4.1.2.6. выполнять деление с остатком и без остатка на 10, 100, 1000

 

4.1.2.7. выполнять умножение и деление двух/ трёхзначных чисел на однозначное число

 

4.1.2.10. выполнять деление многозначных чисел на двузначное число с остатком

 

4.1.2.11. применять алгоритмы умножения и деления на трёхзначное число

 

4.1.2.12. применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел оканчивающихся нулями, на трёхзначное число

 

4.1.2.13. применять алгоритмы деления многозначных чисел на одно/ двух/ трёхзначное число, когда в записи частного есть нули и и алгоритмы обратного действия умножения

 

4

Порядок действий в выражениях

3.2.1.6. определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих до четырёх арифметических действий

 

4.2.1.7. определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх арифметических действий

 

5

Числовые и буквенные выражения. Равенства и неравенства.

Уравнения.

3.2.1.2. находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных

 

3.2.1.5. сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий

 

3.2.2.1. находить множество решений простейших неравенств

 

3.2.2.2. решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления, уравнения сложной структуры вида: х*(25:5)=60,   (24*3):х=6,  

х: (17*2)=2,   

к+124:4=465

 

4.2.1.1. преобразовывать числовые и буквенные выражения

 

4.2.1.2. находить значение выражения с нескольеими переменными при заданных значениях переменных

 

4.2.2.1. находить множество решений двойных неравенств

 

 

 

4.2.2.2. решать уравнения вида: 39+490:к=46,

230*а+40=1000:2

 

6

Величины и единицы их измерения

3.1.3.5. определять время по различным видам часов: часы, минуты, секунды

 

3.1.3.6. различать купюры 1000тг, 2000тг, 5000тг и производить с ними различные операции

 

4.1.3.3. сравнивать значения величин длины, массы, объёма ёмкости, площади, времени и выполнять арифметические жействия над значениями величин

 

4.1.3.4. преобразовывать единицы измерения длины, массы, объёма ёмкости, площади, времени на основе соотношений между ними

 

7

Дроби. Проценты.

3.1.1.5. демонстрировать образование доли, читать, записывать и сравнивать их

 

3.1.1.6. читать, записывать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с  одинаковыми знаменателями с использованием наглядности

 

3.1.2.14. нахлдить долю числа/ величины и число/ величину по его доле: половину, четвёртую, десятую часть от чисел в пределах 100 и сотен

 

4.1.1.6. различать правильные и неправмльные дроби, смешанные числа

 

4.1.2.14. преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и неправильную дробь в смешанное число

 

4.1.3.5. определять доли единиц времени (1/60 часа = 1 мин, ½ часа = 30 мин,

1/7 недели = 1 день

 

4.2.1.4. выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

 

4.2.1.5. сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или одинаковыми знаменателями, сравнивать на числовом луче

 

4.2.1.6. сравнивать значения выражений, содержащих обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

 

4.5.2.4. использовать для обозначения процента символ % (10%, 25%, 50%)/ градусной меры угла символ 0

 

8

Задачи

4.1.3.6. различать купюры 10000тг, 20000тг и валюты других государств (рубль, евро, доллар) и производить с ними различные операции

 

4.5.1.2. использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/ урожайность, площадь, масса урожая/ скорость, время, расстояние

 

4.5.1.4. анализировать и решать задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/ нахождение неизвестного по двум разностям

 

4.5.1.6. составлять, сравнивать, решать составные задачи разных видов

 

4.5.1.9. решать арифсетическим и аогебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием

 

9

Математическре моделирование

3.5.1.1. моделировать задачу в 2-3 действия в виде таблицы, линейной/ столбчатой диаграммы, схемы, краткой записи

 

4.5.1.1. моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика

 

 

10

Геометрические фигуры и их класификация

1.3.1.1. распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол

 

1.3.1.2. распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

 

2.3.1.1. распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

 

2.3.1.2. классифицировать многоугольники

 

3.3.1.1. распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

 

3.3.1.2. классифицировать геометрические фигуры

 

3.3.1.4. определять периметр комбинированных фигур, изображённых на рисунке, плоских фигур в окружающем мире

 

4.3.1.1. распознавать и называть прямоугольный треугольник, куб, прямоугольный параллелепипед и их элементы (вершины, рёбра, грани)

 

4.3.1.2. классифицировать треугольники

 

4.3.1.3. составлять и применять формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда

 (V=a*b*c)

 

4.3.1.4. определять площадь комбинированных фигур, изображённых на рисунке, плоских фигур в окружающем мире

 

4.3.2.4. различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

 

4.1.3.1. называть пространственные геометрические фигуры, выбирать меры и инструменты для измерения объёма, производить измерения кубиками (1 см3)

 

11

Множества и операции над ними

1.4.1.2. классифицировать множества по признакам их элементов

(цвет, форма, размер, материал, действие объектов)

 

1.4.2.2. решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами

 

2.4.2.2. исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание

 

3.4.2.2. решать задачи на логическое рассуждение методом составления таблиц и графов

 

4.4.1.1. определять характер отношений между множествами (равные, пересекающиеся и непересекающиеся множества, подмножество)

 

 

 

4.4.2.2. решать логичкские задачи на развитие пространственного мышления

 

 

 

4.4.4.1. решать комбинаторные задачи методом перебора

 

 

 

 

План работы по подготовке к МОДО по   естественнонаучной грамотности

учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год

(Согласно графику проведения консультаций МОДО)

 

 

Тема

Цели обучения

Сроки

1.

Роль науки и исследователей

1.l.2.l   проводить      наблюдения   за         явлениями окружающего мира;

2.12.2 определять ведущие признаки наблюдения

(цель, объект, план, сроки, результат);

2.12.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;

2.12.6 определять ведущие признаки эксперимента

(цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);

З.12.1 определять виды источников информации

 

2.

Растения

4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений;

4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления;

4.2.1.4 описывать способы распространения семян;

4.2.1.5 различать низшие и высшие растения;

4.2.1.6 предлагать способы защиты астений

 

З.

Животные

4.2.2.1 классифицировать животных своей местности;

4.2.22 описывать жизненный цикл насекомых;

4.2.23 различать травоядных и хищных животных;

4.2.24  приводить      примеры        симбиотических отношений;

4.2.25 объяснять структуру пищевой цепи;

4.2.26 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания

 

4.

Человек

3.2.32 описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности;

3.2.3.3 описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека;

3.2.3.4 описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека;

3.2.3.5 объяснять способы защиты организма человека от болезней и инъекций;

 

 

 

4.2.3.l описывать выделительную систему и ее роль в организме человека;

4.2.32 описывать нервную систему и ее роль в организме человека

 

 

5.

Типы веществ.

Воздух. Вода

4.3.1.2 получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента

4.3.2.3 предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению;

4.3.2.4 объяснять процесс перемещения воздуха в природе;

4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра

4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе;

4.3.3.2 описывать процесс образования атмосферных осадков;

4.3.3.4 объяснять последствия загрязнения воды для различных организмов;

 

4.3.3.5 исследовать растворимость различных веществ в воде

 

 

6.

Природные ресурсы

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь);

4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана;

4.3.43 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых

 

 

7.

Земля. Космос. Пространство и время.

2.4.1.2 определять естественный спутник Земли;

2.4.2.1 определять порядок расположения планет Солнечной системы;

3.4.1.1 объяснять и графически изображать сферы Земли;

3.4.2.l рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;

3.4.2.2 объяснять значение космоса в развитии человечества;

3.4.3.1 объяснять следствие осевого вращения Земли

 

 

8.

Сила и движение. Свет

Звук. Тепло. Электричество.

4.5.2.1 исследовать и объяснять зависимость тени от размера преграды и расстояния от источника до преграды;

4.5.2.2 исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение;

4.5.3.1 исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука;

4.5.3.1 исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука

4.5.4.1 исследовать теплопроводность различных материалов;

4.5.5.1 исследовать электропроводность различных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График проведения

консультаций по подготовке к МОДО

 

 

 

Предмет

 

День недели

Кабинет

Время

Грамотность  чтения

 

Естественнонаучная грамотность

 

Математическая

Грамотность

 

(комплексное тестирование)

среда

4 класс

13.00-14.15

Работа над ошибками

пятница

4 класс

13.00-13.45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  учащихся 4 класса

Ф. И.  Учащегося

1

Гаврилюк Константин (выбыл)

2

Итаев Ихсан

3

Олейник Игорь

4

Понятовский Иван

5

Понятовский Леонид

6

Савосюк Нелли

7

Сальников Тимофей

8

Сальникова Яна

9

Сапрыкин Артем

10

Саржан  Владимир

11

Смолдарева  Алевтина

12

Туранов  Усен

13

Юнг Кирилл

 


КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования

КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования

Циклограмма учителя-предметника по подготовке к

Циклограмма учителя-предметника по подготовке к

Рассмотрено на заседании МО:

Рассмотрено на заседании МО:

Общая характеристика работы

Общая характеристика работы

План работы по подготовке к

План работы по подготовке к

План работы по подготовке к МОДО по математической грамотности учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год (Согласно графику проведения консультаций

План работы по подготовке к МОДО по математической грамотности учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год (Согласно графику проведения консультаций

Папка МОДО

Папка МОДО

Геометрические фигуры и их класификация 1

Геометрические фигуры и их класификация 1

План работы по подготовке к МОДО по естественнонаучной грамотности учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год (Согласно графику проведения консультаций

План работы по подготовке к МОДО по естественнонаучной грамотности учащихся 4 класса, 2022-2023 учебный год (Согласно графику проведения консультаций

Типы веществ. Воздух. Вода 4

Типы веществ. Воздух. Вода 4

График проведения консультаций по подготовке к

График проведения консультаций по подготовке к

Список учащихся 4 класса №

Список учащихся 4 класса №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024