Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Оценка 4.8

Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
преподавание
4 кл—5 кл
14.10.2021
Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Урок предназначен для обучающихся 4 класса по основам православия. Тема дружбы рассматривается с её отличительными чертами: избирательность и бескорыстность; развитие у учащихся умения отличать дружеские отношения от других отношений, доказывать свою точку зрения, делать выводы и обосновывать их, уважительно относиться к мнению других, даже если оно не совпадает с собственным мнением, вести коллективный поиск истины; воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
Разработка урока по орксэ.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Кармановская средняя школа имени Н. П. Майорова»

Гагаринского района Смоленской области

 

 

 

 

 

Разработка урока

по "Основам религиозных культур и светской этики"

(модуль "Светская этика")

(4 класс)

 

 

 

Тема: Дружба

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          Иванова Наталья Родионовна

                                                    учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с.Карманово 2020г.

 

 

 

 

 

 

Тип урока: комбинированный

 

 

ТДЦ:   познакомить с понятием «дружба», с её отличительными чертами: избирательность и бескорыстность; развитие у учащихся умения отличать дружеские отношения от других отношений, доказывать свою точку зрения, делать выводы и обосновывать их, уважительно относиться к мнению других, даже если оно не совпадает с собственным мнением, вести коллективный поиск истины; воспитывать  умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

 

 

 

Оборудование:  Православная культура 4-5классы: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвешение 2012г., словарь Ожегова, песня «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова,  песенка Кота Леопольда, мультимедиа, музыкальный центр, карточки с дифференцированным заданием в группах, Карточки для рефлексии 15смX12 cм, слова с понятиями, доска, иллюстрации с изображением дружеских отношений детей.

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

– Добрый день дорогие ребята! Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь, посмотрите своему соседу в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

 

2. Подготовка к восприятию нового материала.

-Тему урока, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно прослушаете, стихотворение.

                                                                  Слайд№2.

- О ком  автор говорит в этом стихотворении?

 

3. Сообщение темы, постановка цели.

 

-Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку, познакомимся с  отличительными чертами дружбы: избирательность и бескорыстность; попытаемся научиться отличать дружеские отношения от других отношений.

                                               Слайд№3

4.Объяснение нового  материала.

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Ребята, очень часто в речи мы слышим: « дружба»,  «дружить».

Пожалуйста, подумайте над вопросом: «Что такое дружба?»  

(После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.)

                                                                                     Слайд№4 -5

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

(Работа с толковым словарём, можно предложить детям найти слово в словаре).

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

                                                                            Слайд№7 интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

                                                                  Слайд№6

 

Вывод: Для того чтобы жизнь человека была полезной, приносила радость не только себе, но и другим людям. Без взаимного доверия, привязанности,  общности интересов не может быть настоящей дружбы.

 

5. Работа с учебником (с.32, 33). В ходе работы на доске появляются понятия: избирательность, бескорыстность.

6. Релаксация:

 Вспомните, пожалуйста, песенки о дружбе.

Давайте споём с вами одну из этих песенок.

                                                                            Слайд№8

Молодцы! Как хорошо спели.

7. Закрепление.          

Работа в группах.

I группа.

     Выделить 5 качеств настоящего друга.

   Содержание карточки.

1.     Я умею хранить секреты друзей.

2.     Мне нравится помогать друзьям.

3.     Я никогда не говорю другу обидные слова.

4.     Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.

5.     Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).

6.     У меня нет верного друга.

7.     Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.

8.     Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему об этом.

9.     Я дружу только с тем, кто хорошо учится.

10. Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.

 

II группа составит рассказ " Настоящий друг".

 

III группа нужно выяснить, каким должен быть друг.

Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

На карточках записаны слова:

Скромность

 доброжелательность

 настойчивость

 общительность

отзывчивость

 зависть

эгоизм

 равнодушие

 хвастовство

 злоба

 готовность прийти на помощь в любую минуту.

(играет мелодия песни Кота Леопольда).

Время одна минута.                             Слайд№9

 

Представители каждой группы озвучивают  выполнение своего задания.

8.Рефлексия.

Возьмите  приготовленные листочки и запишите на них те качества

 своего характера, которые мешают настоящей дружбе. ( 1 минутка).

А теперь прочитайте их про себя и разорвите листок на мелкие

кусочки, что бы эту тайну больше никто не узнал. А  вы подумайте,

 что надо сделать, чтобы эти качества к вам никогда не вернулись.

                                                                       Слайд №10.

9. Подведение итогов  урока.

- Чему учились на  этом  уроке?

- Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека?

 Слайд№11.

Учитель: Я думаю, знания, полученные на уроке, пригодятся  вам в жизни.

Пусть в вашей жизни будут только верные и настоящие друзья. И каждый из вас пусть будет настоящим другом всем окружающим. А костёр дружбы не гаснет.

                                                                           

 

10.Д. /задание: прочитать стр. 32 – 33, Расспросить у родителей об их школьных товарищах - составить мини сочинение.

Спасибо за урок.

                                                                            Слайд№12.

Используемая литература:

 

 

 

1.     Классные часы в начальной школе  /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

 

2.          Для вас, ребята! Репертуарно-тематический сборник / Сост.Т.И. Громова. М., 1996.

 

3.    Сборник детских песен.

 

4.    Кузнецова . Игры, викторины, праздники в школе и дома. М., 1999.

 

5.    Уроки добра и красоты / Сост. Л.Г. Павлова, Н.Е. Щуркова. Смоленск, 1995.

 

 

 

Интернет ресурсы:

 

·        Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

·        Сеть  творческих  учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

I группа.

     Выделить 5 качеств настоящего друга.

   Содержание карточки.

11. Я умею хранить секреты друзей.

12. Мне нравится помогать друзьям.

13. Я никогда не говорю другу обидные слова.

14. Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.

15. Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).

16. У меня нет верного друга.

17. Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.

18. Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему об этом.

19. Я дружу только с тем, кто хорошо учится.

20. Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.

 

 

II группа - составит рассказ " Настоящий друг".

 

 

III группа  - выяснить, каким должен быть друг.

Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

Скромность

 доброжелательность

 настойчивость

 общительность

отзывчивость

 зависть

эгоизм

 равнодушие

 хвастовство

 злоба

 готовность прийти на помощь в любую минуту.

 

 

Рефлексия

 

Запишите на них те качества

своего характера,

которые мешают настоящей дружбе.

( 1 минутка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избиратель -ность

 

Бескорыст –ность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Тип урока : комбинированный

Тип урока : комбинированный

Ход урока. 1. Организационный момент

Ход урока. 1. Организационный момент

Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку , познакомимся с отличительными чертами дружбы: избирательность и бескорыстность; попытаемся…

Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку , познакомимся с отличительными чертами дружбы: избирательность и бескорыстность; попытаемся…

Я умею просить прощение друга, если его обидел(а)

Я умею просить прощение друга, если его обидел(а)

Пусть в вашей жизни будут только верные и настоящие друзья

Пусть в вашей жизни будут только верные и настоящие друзья

I группа. Выделить 5 качеств настоящего друга

I группа. Выделить 5 качеств настоящего друга

Избиратель -ность Бескорыст –ность

Избиратель -ность Бескорыст –ность

Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021