Финансы , денежное обращение и кредит
Оценка 4.8

Финансы , денежное обращение и кредит

Оценка 4.8
Документация
doc
преподавание
4 кл—5 кл
21.11.2023
Финансы , денежное обращение и кредит
Финансы в РФ
РП Финансы и ДО Зубкова 2022.doc

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Батайский  техникум  информационных  технологий

и  радиоэлектроники  «Донинтех» 

(ГБПОУ РО «БТИТиР»)

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

 

ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит

 

 

по специальности  СПО

 

 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

г. Батайск

2021 г.

Одобрено  на заседании цикловой комиссии                         общеобразовательных дисциплин

 

ПРОТОКОЛ №

от «31» августа 2022  г.

 

Председатель____________ /Т.С.Редькина/

 

Утверждаю

Зам. директора по УМР

 

__________ О.П.Ефремова

 

31.08.2022 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит разработана на основе :

-Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования ((протокол № 3 от 21. 07. 2015).

- Профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

- Учебного плана ГБПОУ РО «БТИТ и Р» по специальности профессии СПО 38.02.01. Экономика и   бухгалтерский учет (по отраслям) 2022 года.

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области « Батайский  техникум  информационных  технологий и  радиоэлектроники  «Донинтех»(ГБПОУ РО «БТИТ и Р»)

 

Разработчик: Зубкова И.В.., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «БТИТиР»

 

Рецензенты:  

1. Редькина Т.С., ________________преподаватель высшей квалификационной  категории ГБПОУ РО «БТИТиР»

 

2. Пономарев В.В., ____________________директор РРУ АО «МИнБанк»

РЕЦЕНЗИЯ

 

на рабочую программу по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТиР»по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В содержании  рабочей учебной программы рассмотрены основные понятия и функции современной экономики роль и место финансов в современной экономике. Преподаватель определяет профессиональные цели и задачи обучения, охватывая все темы рабочей программы. Обращается внимание не только на обучающие задачи, но и на развитие экономического мышления студентов. Большое внимание уделено структуре, содержанию и качеству оформления рабочей программы  по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит». Таким образом,  содержание программы охватывает основные аспекты финансирования предприятия, позволяет использовать инновационные методы обучения.

Проведение практических занятий позволяет отработать практические навыки студентов после изучения теоретических вопросов.

Рабочая учебная программа предусматривает систему обучающего (рубежного и промежуточного) контроля, что дает возможность вовремя проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний студентов.

Содержание рабочей программы создает условия для формирования  общепрофессиональных компетенций будущих специалистов.

Данная рабочая учебная программ соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-программной документации СПО и может быть реализована в учреждении СПО.

 

 

 

Преподаватель высшей

квалификационной категории

ГБПОУ РО «БТИТиР»                                                                Редькина Т..С.

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на рабочую программу по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», реализуемую в ГБПОУ РО «БТИТиР» по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

 

 

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности.

Содержание программы соответствует современному уровню и тенденциям развития науки, целесообразно распределено по видам занятий, и охватывает весь материал, необходимый для обучения студентов.

В программе учтена специфика образовательной организации и отражена практическая направленность курса.

Программа отвечает современным требованиям к обучению и практическому овладению дисциплиной и отражает современные тенденции в обучении и воспитании.

Программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.

Данная рабочая программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» соответствует содержанию Федерального государственного образовательного стандарта и может использоваться в образовательном процессе при подготовке специалистов среднего звена.

 

 

 

Директор

РРУ АО «МИнБанк»                                                                     Пономарев В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОТР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

 

 


1. ПАСПОТР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (базовая подготовка), а также в соответствии с профессиональным стандартом «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации и переподготовке  по рабочей профессии  «Кассир».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» принадлежит к разделу  общепрофессиональных дисциплин  учебного плана специальности (индекс ОП. 06).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате обучения студент должен:

Уметь:

Оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка

Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением

Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета

Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска

Разрабатывать формы финансовой отчетности

Планировать объемы и сроки выполнения работ в отчетном периоде для целей составления финансовой отчетности

Оценивать существенность информации, раскрываемой в финансовой отчетности*

Формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав финансовой отчетности*

Составлять финансовую отчетность при реорганизации или ликвидации юридического лица*

Владеть методами финансового анализа информации, содержащейся в финансовой отчетности*

Понимать цели и процедуры внутреннего контроля, составления финансовой отчетности экономического субъекта*

Выявлять и оценивать риски, способные повлиять на достоверность финансовой отчетности*

Определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах*

Определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта

Планировать программы и сроки проведения финансового анализа*

Оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта*

Формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа*

Определять финансовые цели экономического субъекта*

Разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику*

Планировать объемы, последовательность и сроки выполнения работ по составлению бюджетов денежных средств и финансовых планов, контролировать их соблюдение*

Знать:

Сущность финансов, их функции и роль в экономике

Принципы финансовой политики и финансового контроля

Законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег

Основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ

Структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций

Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики

Структуру финансовой системы

Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства

Виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг

Характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики

Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы

Международные стандарты финансовой отчетности*

Методы финансового анализа и финансовых вычислений*

Теоретические основы составления финансовой отчетности*

Передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере составления финансовой отчетности

Основы финансового менеджмента*

В соответствии со стандартом бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

1.4.  Использование часов вариативной части образовательной  программы в рабочей программе УД

Всего часов из вариативной части – 24 ч.

Доп.знания и умения

Названия тем

Кол-во часов

Обоснования

1

Оценка существенности информации, раскрываемой в финансовой отчетности

Основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ

Государственный долг РФ: понятие и краткая характеристика

2

формируется система знаний в области денежного обращения, кредита, государственных и частнохозяйственных финансов, выстраиваются системные представления о функционировании финансово-кредитной сферы экономики.

Знания помогут применять в ходе анализа денежно-кредитной политики нормативно-правовые акты, а также выработать навыки принятия управленческих решений в ходе изучения финансовой системы.

2

Денежный оборот как экономическая категория

4

3

Платежный баланс страны

4

4

Ценная бумага: понятие и классификация

2

5

Рынок ценных бумаг

6

5

Международные финансово-кредитные организации

6

 

 

Итого:

24

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

 

лабораторные работы

0

практические занятия

40

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1

Итоговая аттестация в форме - экзамен

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. ФИНАНСЫ

30

 

Тема 1

Финансы как экономическая категория, их сущность и функции

1.1. Определение и признаки финансов

1.2. Функции финансов

1.3. Финансы в процессе общественного воспроизводства, финансовые цели

1.4. Финансовое регулирование и его формы

2

2

Тема 2

Финансовая система как форма организации денежных отношений

2.1. Общее определение финансовой системы

2.2. Звенья современной финансовой системы России

2.3. Министерство финансов РФ как важный орган управления в финансовой системе

2

2

Тема 3

Финансовая политика государства

3.1. Понятие «финансовая политика», ее особенности

3.2. Типы финансовой политики

3.3. Основные задачи финансовой политики

3.4. Финансовая стратегия и финансовая тактика как основные составляющие финансовой политики

2

2

Практическое занятие № 1. Анализ основных направлений финансовой политики России

4

 

Тема 4

Управление финансами

4.1. Содержание финансового менеджмента в рыночной экономике, основы финансового менеджмента

4.2. Основные параметры финансового менеджмента

4.3. Бизнес-план предприятия

2

2

Практическое занятие № 2. Анализ финансового менеджмента различных стран

2

 

Тема 5

Финансовый контроль как одна из важнейших функций процесса управления

5.1. Контроль: краткая характеристика, объекты и субъекты

5.2. Цель и задачи финансового контроля

5.3. Алгоритм финансового контроля

5.4. Методы финансового контроля

5.5. Принципы финансового контроля

5.6. Основные формы финансового контроля

2

2

Тема 6

Государственные и муниципальные финансы

6.1. Государственные финансы

6.2. Структура государственных финансов

6.3. Муниципальные финансы

2

2

Тема 7

Государственный бюджет РФ и его структура

7.1. Общая характеристика бюджета

7.2. Госбюджет как основной финансовый план страны, его структура

2

2

Практическое занятие № 3. Ознакомление со структурой доходов и расходов бюджета на примере Федерального бюджета текущего года

4

 

Тема 8

Внебюджетные фонды

8.1. Краткая характеристика внебюджетных фондов

8.2. Общеэкономические внебюджетные фонды

8.3. Социальные внебюджетные фонды 

2

2

Практическое занятие № 4. Анализ финансовой деятельности внебюджетных фондов

4

 

Тема 9

Государственный кредит часть системы государственных финансов

9.1. Определение, основные положения

9.2. Формы государственного кредита

9.3. Классификация государственного кредита

2

2

Тема 10

Государственный долг РФ: понятие и краткая характеристика

10.1. Определение, формы проявления

10.2. Виды государственного долга

10.3. Инструменты управления государственным долгом

2

2

 

Контрольная работа за семестр

2

 

РАЗДЕЛ 2. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

23

 

Тема 11

Деньги и их роль в экономике

11.1. Теории происхождения денег

11.2. Определение и основные черты денег

11.3. Сущность и функции денег

11.4. Классификация денег

11.5. Роль денег в экономике

2

2

Тема 12

Денежное обращение как движение денег при выполнении ими своих функций

12.1. Понятие «денежное обращение»

12.2. Сферы денежного обращения

12.3. Особенности наличного и безналичного денежного обращения, их сравнительная характеристика

12.4. Закон денежного обращения

12.5. Правовые основы функционирования денежного обращения и его регулирование

2

2

Тема 13

Денежная система как форма организации денежного обращения

13.1. Краткая характеристика денежной системы и ее особенности

13.2. Правовая основа денежной системы РФ

13.3. Элементы денежной системы

13.4. Национальная и международная денежные системы

13.5. Ликвидность денежной системы

2

2

Тема 14

Денежный оборот как экономическая категория

14.1. Понятие «денежного оборота»

14.2. Структура денежного оборота

14.3. Денежно-расчетный оборот, денежно-кредитный оборот, денежно-финансовый оборот

2

2

 

Контрольная работа №1

2

 

Тема 15

Инфляция, ее типы и виды, влияние инфляции на жизненный уровень населения

15.1. Инфляция: краткая характеристика 

15.2. Типы инфляции

15.3. Влияние инфляции на жизненный уровень населения

15.4. Антиинфляционная политика государства

2

2

Практическое занятие № 5 Расчет и оценка показателей инфляции

4

 

Тема 16

Платежный баланс страны

16.1. Сущность платежного баланса

16.2. Основные статьи платежного баланса

16.3. Сальдо платежного баланса

16.4. Дефицит и профицит платежного баланса

2

2

Практическое занятие № 6. Методология составления платежного баланса

4

 

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

1. Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Государственное регулирование платежного баланса»

2. Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Базовые методы составления платежного баланса»

3. Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Теории платежного баланса»

 

1

 

Тема 17

Валютная система и валютные отношения

17.1. Понятие валюты  и степень ее качественности

17.2. Валютная система: краткая характеристика

17.3. Эволюция валютной системы

17.4. Международные валютные отношения

2

2

Практическое занятие № 7. Оценка степени конвертируемости валют различных стран

4

 

РАЗДЕЛ 3. КРЕДИТ И БАНКИ

35

 

Тема 18

Кредит (кредитные отношения): необходимость, сущность, функции

18.1. Понятие и сущность кредитных отношений

18.2. Базовые функции кредита

18.3. Принципы кредитования

18.4. Формы и виды кредита

18.5. Кредитный договор

2

2

Практическое занятие № 8-9. Расчет  процентов по кредитам

4

Тема 19

Ценная бумага: понятие и классификация

19.1. Определение ценных бумаг

19.2. Типология ценных бумаг

19.3. Классификация ценных бумаг

2

2

Тема 20

Рынок ценных бумаг

20.1. Ценная бумага: общая  характеристика

20.2. Классификация ценных бумаг, их основные виды

20.3. Рынок ценных бумаг: теоретико-методологические основы

20.4. Структура рынка ценных бумаг

20.5. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

2

2

Практическое занятие № 10. Расчет стоимости ценных бумаг

2

 

 

Контрольная работа №2

2

 

Тема 21

Международные финансово-кредитные организации

21.1. Международные финансовые отношения

21.2. Международный кредит и его специфика

21.3. Классификация международного кредита

21.4. Международные финансовые организации

2

2

Практическое занятие № 11-12. Анализ текущего состояния главных международных финансово-кредитных организаций

4

 

Тема 22

Банк как кредитная организация

22.1. Определение банка

22.2. Специфика банковской деятельности

22.3. Финансовые результаты деятельности банка

2

2

Тема 23

Банковская система и ее уровни

23.1. Определение банковской системы

23.2. Уровни банковской системы

23.3. ЦБ РФ

24.4. Коммерческие банки

2

2

Практическое занятие № 13-14. Расчет процентов по вкладам

4

 

Контрольная работа №3

2

 

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

1. Работа с ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности»

2. Работа с ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)»

3. Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Становление банковского дела в России»

4. Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Активные и пассивные проценты»

5. Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Банковская маржа»

6. Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Экономическая сущность ссудного процента»

 

1

 

 

Контрольная работа за семестр

2

 

 

Всего

88

 

 

Экзамен

4

 

 

ИТОГО:

94

 

 


2.3. Виды внеаудиторной самостоятельной работы и обоснование времени, затрачиваемого на её выполнение.

 

 

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы определяются в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный) и с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь практический опыт, уметь, знать).

Распределение затрат времени на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся:

- Ознакомительный уровень – до 2 ч.

-  Репродуктивный уровень – до 4 ч.

- Продуктивный уровень – до 6 ч.

 

Овладение знаниями (Ознакомительный уровень)

Закрепление и систематизация знаний. Формирование умений (Репродуктивный уровень)

Применение знаний, умений в нестандартной ситуации: творческая, исследовательская, практическая деятельность (Продуктивный уровень)

- работа с рекомендованной обязательной и дополнительной литературой (чтение текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, оформление выписки из текста)

- работа со словарями и справочниками

- ознакомление  с  нормативными документами

- работа с конспектом лекции

- решение задач и упражнений по образцу

- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей)

- составление плана и тезисов ответа

- составление таблиц для систематизации учебного материала

- изучение нормативных материалов

- ответы на контрольные вопросы

- составление терминологического словаря

- составление тематического потрфолио

- составление списка основных проблем, связанных с темой

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

- подготовка рефератов, докладов

- составление библиографии,

тематических кроссвордов и др.

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, подготовка к защите

- решение вариативных задач и упражнений

- выполнение чертежей, схем

выполнение расчетно-графических работ

- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

- подготовка к деловым играм

- подготовка проектов и презентаций

- анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам 

- проведение мини- исследования и представление отчета по теме

- выполнение курсовых и дипломных работ (проектов)

- ведение портфолио

- выполнение различных  форм

самостоятельной    работы    во

время  учебных  и  производственных практик

 

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, структуру изучаемой дисциплины /профессионального модуля, индивидуальные особенности студента, курс обучения.

Систему заданий ВСРС необходимо выстраивать по принципу возрастания их сложности и творческого характера к последним курсам (на первом – задания учебно-познавательного характера, на последующих – задания должны иметь проблемный и исследовательский характер и строиться на интегративной основе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия программы Консультант Плюс, Гарант.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-комплект учебной мебели

-комплект учебно-методической документации

-наглядные пособия (первичные документы, нормативная литература, раздаточный материал, справочные комплекты)

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть,

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.          Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 04.10.2010 № 259-ФЗ).

2.          Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.08.98 № 145-ФЗ. С изм. и доп. (ред. от 27.06.2011 N 162-ФЗ,).

3.          Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31.06.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 01.01.2012 № 58-ФЗ).

4.          Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 01.01.2012 № 62-ФЗ).

5.          Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

6.          Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»  от 03.02 1996 года № 17-ФЗ) (с изменениями на 06.12  2011 года)

7.          Федеральный закон от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"  (с изменениями на 19 октября 2011 года)

8.          Федеральный закон от 22 апреля 1996 г.  № 39-ФЗ  О рынке ценных бумаг

9.          (от 03.06.2011. №122-ФЗ)

10.     Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 550 с.

11.     Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. Романовский М.В. и др. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской - М.: Юрайт, 2020 - 621 с.

12.     Галанов В А.: Финансы, денежное обращение и кредит: учебник – М. Форум. 2021 – 416 с.

13.     Финансы, / Под ред. В. М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2020.-250 с.

14.     Финансы, / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2021.- 278 с.

15.     Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2020.- 400 с.

16.     Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы, 2021 г. -520 с.

17.                   Электронное пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Дополнительные источники:

1. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 250 с.

2. Воронин В.П., Федосова СП. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2022. -305 с.

3. Голикова Ю.С, Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности: В 2-х т. - М., 2021. – 587 с.

4. Денежное обращение и банки: Учеб. пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 680 с.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. -М.: Финансы и статистика, 2021. – 387 с.

6. Деньги. Кредит. Банки: Учебник /Под ред. Е.Ф. Жукова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020 – 874 с.

7. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2021.- 420 с.

8. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной,- 3-е изд.,перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2019. – 245 с.

9. Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ: Учеб. пособие. - М: Контур, 2018. – 300 с.

10. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб. по­собие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020 – 368 с.

11. Финансы и кредит: Учеб. пособие. / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2021. -358 с.

Журналы

1.     Налоги

2.     Деньги и  кредит

3.     Финансы

Газеты

1.     Финансовая газета

2.     Экономика и жизнь

Интернет-ресурсы

·         www.nalog.ru,

·         www .akdi .ru ,

·         www .minfin.ru ,

·         www .crea .ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических лекций, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(сформированные ПК, ОК)

Основные показатели оценки результатов

Формы контроля

и методы оценки

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

 - выбор наилучшей альтернативы в стандартных и нестандартных ситуациях

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

- нахождение и практическое использование актуальной информации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

-  владение методикой самооценки по      организации собственной      деятельности

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

- выполнение коллективных заданий

- общение с группой

- несение персональной ответственности за результат

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- владение коммуникативными навыками как в устном, так и письменном виде

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

- выражение патриотической позиции человека и гражданина

- проявление осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

- сохранение окружающей среды

- рациональность действий при ЧС

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

- здоровьесбережение

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- использование в деятельности навыков информационной культуры

- анализ и оценка информации с использованием ИКТ

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

- использование в практической деятельности профессиональной деятельности

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

- использование знания по финансовой грамотности

- планирование предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

- правильность проведения учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проведения учета денежных средств на

расчетных и специальных счетах

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

- правильность проведения инвентаризации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-правильное выполнение счет-ной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;-правильный расчет показателей финансового состояния организации

оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

 


Скачано с www.znanio.ru



* требования профессионального стандарта

 

требования профессионального стандарта

требования профессионального стандарта

требования профессионального стандарта

 

требования профессионального стандарта

 

требования профессионального стандарта

требования профессионального стандарта

требования профессионального стандарта

требования профессионального стандарта

требования профессионального стандарта

Министерство просвещения Российской

Министерство просвещения Российской

Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», реализуемую в

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», реализуемую в

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», реализуемую в

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», реализуемую в

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОТР РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОТР РАБОЧЕЙ

ПАСПОТР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОТР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Оценивать существенность информации, раскрываемой в финансовой отчетности *

Оценивать существенность информации, раскрываемой в финансовой отчетности *

Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства

Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

Цель и задачи финансового контроля 5

Цель и задачи финансового контроля 5

Определение и основные черты денег 11

Определение и основные черты денег 11

Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Государственное регулирование платежного баланса» 2

Доклад/мультимедийная презентация на тему: «Государственное регулирование платежного баланса» 2

Практическое занятие № 11-12

Практическое занятие № 11-12

Виды внеаудиторной самостоятельной работы и обоснование времени, затрачиваемого на её выполнение

Виды внеаудиторной самостоятельной работы и обоснование времени, затрачиваемого на её выполнение

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, структуру изучаемой дисциплины /профессионального модуля, индивидуальные особенности…

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, структуру изучаемой дисциплины /профессионального модуля, индивидуальные особенности…

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Финансы, / Под ред. В. М. Родионовой

Финансы, / Под ред. В. М. Родионовой

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ЧС оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,

ЧС оценка выполнения практических работ, оформление докладов, презентаций,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023