Папка ШМО план работы с анализом и протоколами
Оценка 4.7

Папка ШМО план работы с анализом и протоколами

Оценка 4.7
docx
11.04.2023
Папка ШМО план работы с анализом и протоколами
план работы ШМО ЕМЦ с протоколами с анализом
протоколы анализ работы на 2020-21.docx

 

Рассмотрено:                                Согласовано:                                                      Утверждаю:

на заседании МО                         зам. директора по УР                                                  директор

Протокол №__1_                         ______Теминдарова О.Я                        МКОУ Ортатюбинская СОШ

«__»_______2021 г.                    «__»________2021 г.                       _______Межитова С.Б  «___»________2021

 

 

План

работы методического объединения

учителей  естественно-математического цикла

на 2021 - 2022 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Руководитель МО: Абубекерова С.М.

 

Выписка из приказа №____ по     МКОУ  Ортатюбинская СОШ от «___»_______20  года

 

«О назначении руководителей методических объединений учителей»

 

В целях организации методической работы в школе

Приказываю:

  1. Назначить руководителем предметного методического объединения учителей естественно-математического цикла, на 2021-2022 учебный год Абубекерову С.М
  2. Руководителю методического объединения скорректировать планы МО, исходя из единой методической темы школы на 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

Директор школы_________Межитова С.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема, над которой работает ШМО естественно математического цикла

               

 «Профессиональная компетентность учителя – ключ к успеху ученика и главный ресурс реализации ФГОС».

 

Цель – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников  

Задачи:

ü  Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.

ü  Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;

ü  Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС

ü  Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные; 

ü  Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;

ü  Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Формы методической работы

•        Педагогический совет

          Методический совет

•        Методические объединения

•        Методический семинар

•        Обобщение опыта работы.

•        Открытые уроки.

•        Научно-практические конференции по защите исследовательских работ учащихся.

•        Аттестационные мероприятия

•        Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

•        Предметные недели и декады

•        Педагогический мониторинг

 

Приоритетные направления методической работы школы:

•    обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;

•   информационное обеспечение образовательного процесса;

•   обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

•   обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

•   совершенствование методов отслеживания качества образования;

•   научно-исследовательская деятельность педагогов;

•   работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

 

Цель над которой работает МО: Развитие познавательной активности учащихся через применение новых технологий

Задачи:

  • Использовать на уроках новые педагогические технологии;
  • Проводить открытые мероприятия с использованием новых технологий;
  • Продолжить работу с одаренными учащимися;
  • Привлечь учащихся и педагогов к участию в конкурсах различного уровня;
  • Обеспечить распространение положительного опыта педагогов

Ожидаемые результаты:

Повышение качества образования по предметам

Использование педагогами современных технологий в образовательном процессе

Профессиональное самообразование и творческое раскрытие потенциала учителей.

 

Состав МО учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год

ФИО учителя

Должность

Категория

Стаж работы по специальности

1.Тангатарова Гульмира Шамшудиновна

Учитель математики и информатики

 

 

2.Нурманбетова Насипли Шамшудиновна

Учитель информатики

 

 

3.Колдасова Сеперхан Сепералиевна

Учитель математики

 

 

4.Теминдарова Отебике Язманбетовна

Завуч по УВР, учитель химии

 

 

5.Абубекерова Секерхан Мавлидиновна.

Учитель математики,

 

 

6.Шандиева Кабират Толевовна

Учитель физики

 

 

7.Кулумаева  Исимхан Сейдахметовна

Учитель биологии и географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла и за 2020-2021 учебный год.

В 2020-21 учебном году главным направлением работы МО учителей естественно-математического цикла было – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников  

Перед методическим объединением стояли следующие задачи:

         Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.

         Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;

         Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные; 

         Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;

         Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.

С целью решения этих задач учителями МО перед началом учебного года на заседании МО были утверждены программы, учебники, тематические планы, по предметам и элективным курсам по которым будут работать учителя в течение года. Про анализированы результаты сдачи учащимися итоговой аттестации.

По плану мероприятий, направленных на обеспечение преемственности обучения учащихся начального и среднего звена, в сентябре была проведена в 5 классе проверочная диагностическая  контрольная работа, с целью определения готовности учащихся  к продолжению обучения математике.

В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности учащихся в конце октября были проведены общешкольные олимпиады по математике и физике, биологии, информатике,. Ученики, занявшие первые места, были рекомендованы на участие в районных предметных олимпиадах. На районных олимпиадах учащиеся себя не проявили.

Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению “одаренные” дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные. Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Так участие в научно практических конференциях принимают не все учителя По результатам обучения в конце каждой четверти определяли качество знаний учащихся и степень обученности. Проводились проверочные контрольные работы и пробные тестирования по подготовке выпускников к сдаче итоговой аттестации по материалам ЕГЭ И ГИА.

Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя использовали на уроках разнообразные формы, методы и приемы обучения.  В течение учебного года учителями были проведены открытые уроки, на которых были представлены различные методики и приемы  уроков.  С целью изучения опыта коллег, повышения уровня профессиональной подготовки, педагогического мастерства осуществлялось взаимопосещение уроков. В феврале и апреле  проведены предметные недели учителей естественно-математического цикла,    биологии  На которой, были представлены различные по методике и формам уроки. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось с помощью внеклассных мероприятий «Веселая викторина», «Танграмм», «Спринт эрудитов», «КВН», в течение предметной недели выпускалась газета. За круглым столом был сделан анализ уроков и мероприятий каждым учителем.      

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, с  использованием медио - ресурсов школы. Такие уроки были проведены Тангатаровой Г.Ш, Кулумаевой И.С, Колдаовой С.С Больше стали применяться учителями на предметах новые технологии с использованием ИКТ. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Остальным учителям необходимо в большей степени изучить возможности уроков по новым технологиям и применять в работе.

            Осуществлялась взаимопроверка рабочих тетрадей  и тетрадей для контрольных работ с целью проверки соблюдения орфографического режима, соблюдения  «норм оценки», дозировки классных и домашних работ. Каждый учитель проводил анализ контрольных и самостоятельных работ, на заседаниях МО обсуждался анализ и методы преодоления пробелов в знаниях по темам вызвавших затруднение и учащихся. Велась определенная работа над повышением образовательного уровня учителей МО. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Каждый учитель работал над методической темой по самообразованию. Изучались новинки литературы по повышению самообразования учителей и нормативно правовые документы.

             В течении последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, физике, биологии в форме ЕГЭ показывает хорошую подготовку выпускников  На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.

Выпускники сдали ЕГЭ со следующими результатами:

ЕГЭ                  сдавали                     4 ученика                                         

математика    базовый         1 ученик ( хорошо) профиль 3 ученика  ( 1 ученик не   сдал)             

физика                  1 ( не сдал)                         

В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей этих предметов. Проанализировав данные, можно сделать вывод, что учителя предметникам необходимо более тщательно вести подготовку к ЕГЭ через различные формы подготовки.

Результаты экзамена по математике в  форме ОГЭ в 9 – х классах показали, что   все обучающиеся  справились с заданиями. Насыров получил 2 , потом пересдал на 4

Класс         сдали               ср. балл

9-               100%              3

Высокое качество обучения показали следующие классы:

Предмет              Класс           Учитель            Качество %

Математика   5           Колдасова С.С         54%

Информатика 10-11   Нурманбетова .        100%

Биология                          Кулумаева  И.С     ,83%

Результативность работы на олимпиадах стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.

В течение учебного года многие учителя прошли курсы повышения квалификации и учителя повысили свою квалификационную категорию.

Тангатарова Г.Ш     в кв. категория, Теминдарова  в-кв. категория Шандиева К.Т в кв катеория

Учителя в своей работе обращают внимание:

–создание психологической комфортности в классе;

– работу по схеме “учитель-ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Выступала на районных  МО  Тангатарова Г.Ш

            Но в работе МО есть и недостатки:

– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;

– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;

– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;

– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

В виду вышеизложенного МО следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).

-особое внимание уделить итоговой аттестации учащихся.

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2021–2022 учебный год:

•          Использовать на уроках новые педагогические технологии;

•          Проводить открытые мероприятия с использованием новых технологий;

•          Продолжить работу с одаренными учащимися, со слабыми учащимися

•          Привлечь учащихся и педагогов к участию в конкурсах различного уровня;

•          Обеспечить распространение положительного опыта педагогов, выкладывать на сайт работы

 

 

Руководитель ШМО                 Абубекерова С.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла2021-2022 учебный год

Месяц

Тема

Цель и задачи

ответственный

Август

«Нормативно-правовое обеспечение естественно-математического образования в 2021-2022 учебном году»

1.Анализ работы методического объединения за 2020-2021 уч. год

Подведение итогов

 

 

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2021-2022уч.год

Разработка плана работы

Члены МО

3.Утверждение программы по математике, физике, биологии, химии ,информатике, элективных курсов, групповых занятий, внеурочной деятельности. Обсуждение и утверждение плана работы  с одаренными детьми и детьми ОВЗ, создание базы данных

утверждение

Члены МО

4.Анализ проведения ЕГЭ

Итоги ЕГЭ

Теминдарова .

5.Мастер класс «Деятельность учителя математики по формированию УУД в 5-м классе»

Мастер класс

Колдасова С.С

6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС

 

 

7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации.

 

Теминдарова

Ноябрь

«Современный урок: новые современные педагогические технологии»

1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад

Сопровождение ФГОС

 

2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть

Анализ деятельности учителей МО

 

3.Анализ проведения школьного тура олимпиад

анализ

Теминдарова

4.Использование ИТ  на уроках в классах с ФГОС

 Доклад обсуждение

Тангатарова Г.Ш.

февраль

Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!»

  1. Проведение открытых уроков
  2. Мастер класс

Опыт работы

 

Учителя МО

2.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии»

Опыт работы

Кулумаева

3.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие

Подведение итогов

Абубекерова

4.Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов.

анализ

Учителя МО

 Март

Поделюсь опытом с коллегами

1. «Новые стандарты и формирование УУД на уроках  » доклад

Отчет по самообразованию

 

2.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»

Опыт работы

Тангатарова

2. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности»

Опыт работы

Колдасова

3. «Применение новых технологий на уроках математики»

Опыт работы

 

4.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»

Отчет по самообразованию

Кулумаева

Апрель

Организация работы учителя по подготовке учащихся к переводной и итоговой аттестации

1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся

Подготовка к итоговой аттестации

 

 

2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ.

 

 

 

3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

 

Учителя

4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы.

 

Абубекерова  Теминдарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Распределение учебной нагрузки по предмету на 2021-22 уч.год

Предмет

Класс

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество контрольных работ

Количество лабораторных, практических работ

математика

5

170

5

13

 

математика

6

170

5

14

 

алгебра

7

120

 

9

 

геометрия

7

50

 

5

 

алгебра

8

102

3

10

 

геометрия

8

68

2

6

 

алгебра

9

102

3

7

 

геометрия

9

68

2

4

 

алгебра

10

102

3

8

 

геометрия

10

68

2

5

 

алгебра

11

102

3

6

 

геометрия

11

68

2

5

 

физика

7

68

2

5

9

физика

8

68

2

5

9

физика

9

68

2

4

11

физика

10

68

2

5

5

физика

11

68

2

5

8

информатика

8

34

1

2

2

информатика

9

68

2

3

4

информатика

10

68

2

3

4

информатика

11

68

2

2

13

биология

5

35

1

2

10

биология

6

34

1

2

11

биология

7

68

2

2

24

биология

8

68

2

8 зачеты

4

биология

9

68

2

1   3 зачета

2

биология

10.

68

2

2

 

биология

11

68

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Одаренные дети.

Предмет

ФИ обучающегося

Формы работы

Достижения

математика

 

 

Широкое распространение  получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный викторины, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся

 

Победители

математика

 

 

Победители школьного тура

математика

 

 

Участники олимпиад

 

 

 

физика

 

Победитель школьного тура, участник районного

физика

 

Победитель школьного участник районного

математика

 

 

Победитель школьного и участник районного

биология

 

 

Победитель школьных и районных  конкурсов

экология

 

 

Победитель школьного тура

география

 

 

Победитель школьных районных конкурсов

информатика

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о темах самообразования учителей методического объединения учителей  на 2021-22 уч.год

 

Ф.И.О. учителей

Тема самообразования

Форма отчета

1

Тангатарова Г.Ш

Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроках математики

урок

2

Абубекерова С.М

Пути совершенствования методики преподавания математики с использованием новых технологий

доклад

4

Нурманбетова

Современные методы преподавания физики

урок

5

Кулумаева

Развитие психических функций ребенка на уроках биологии

урок

6

Теминдарова

Развитие творческих способностей учащихся на уроках

доклад

7

Кулумаева

 

Повышение эффективности преподавания биологии и географии на основе использования современных методов обучения

Мастер класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График проведения открытых уроков по предмету учителями методического объединения на 2021-2022 уч.год

Цель:   показать  передовые формы и методы образования, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Ф.И.О.

Класс

Тема урока

Срок

Предмет

1

Колдасова

8

Формулы сокращенного умножения

октябрь

алгебра

2

Абубекерова

5

Обобщающий урок «Все действия с натуральными числами

декабрь

математика

3

Колдасова

11

Обобщающий урок «Объемы фигур»

февраль

геометрия

4

Тангатарова

5

Шоу интеллектуалов

февраль

информатика

6

Шандиева

5

Задачи практические

октябрь

физика

7

Абубекерова

9

Целое уравнение и его корни

ноябрь

алгебра

8

Теминдарова О.Я

11

Сплавы и их квалификация

 

февраль

химия

9

Кулумаева

7

 

Северная и Западная Африка

ноябрь

география

 

 

 

 

 

График внеклассной работы учителей МО (предметная неделя)

 на 2021-2022уч.год

Цель

Форма

Название

Учитель

Класс

Срок

Воспитание у учащихся общественно-ценных личностных качеств и показателей общего развития, формирование активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании.

Олимпиада

 

 Члены МО

5-11 кл

Октябрь-ноябрь

 

Предметная неделя

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск итоговой  газеты.

 

«Геометрический съезд»

7кл

февраль

 

 

 

«Мир растений ролевая игра»

7кл

«Интеллект шоу»

5кл

«Математическое кафе»

9 кл

«Физическая викторина»

7-8 кл

«Поле чудес»

6кл

КВН «Веселая математика»

 

5 класс

 

 

 

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол№1 от 28 августа 2021 года

заседания методического объединения естественно-математического цикла

На заседании присутствовало 7 человек:             Отсутствовало 0 человек.

                                                      Повестка дня:

1.Анализ работы методического объединения за 2020-21 уч. год

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2021-2022уч.год

3.Утверждение программы по математике, физике, биологии ,информатике, элективным курсам, внеурочной деятельности

4.Анализ проведения ЕГЭ

5.Обсуждение и утверждение плана работы  с одаренными детьми, создание базы данных

6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС

7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации.

По первому и второму вопросу выступила Абубекерова С.М проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Абубекерова предоставила проект плана работы МО на 2021-22 учебный год .Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии,  информатики,

По  третьему вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.

По четвертому вопросу на заседании МО выступила завуч Теминдарова  которая сообщила о результатах ЕГЭ и ГИА. Основных направлениях в работе для преодоления недоработок полученных во время экзаменов.

По пятому вопросу в ходе общего обсуждения бал составлен список одаренных детей и план

По шестому и седьмому вопросу изучили содержание сборника нормативных документов:  федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам,  муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к    проверке письменных работ

Постановили:

 1. Признать работу МО удовлетворительной  2.Утвердить план работы МО на новый учебный год.

3. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

4. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

5. Тематическое  планирование и рабочие программы по предметам утвердить.

6.Утвердили  темы по самообразованию

7.Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

8.Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать  индивидуальный план работы с ними.

9.Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

10.Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

11.Передать рабочие программы на утверждение директору школы

                                                                                    Руководитель                             Абубекерова С.М

Протокол№2           6  ноября 2021г

заседания методического объединения естественно-математического цикла,

На заседании присутствовали: 6                  Отсутствовало     0 человек.

                                                                   Повестка дня:

Тема  «Современный урок: новые педагогические технологии»

1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад

2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть

3.Анализ проведения школьного тура олимпиад

4. «Использование ИТ  на уроках в классах с ФГОС»

По первому  вопросу выступили учителя математики  Тангатарова ., представила доклад на тему: «Системно-деятельностная технология на уроках математики» Она показала примеры использование данной технологии на различных  этапах уроков основанных на  принципах системно-деятельностной технологии обучения в условиях организации учебного процесса по ФГОС.

По третьему вопросу выступила Теминдарова и все учителя-предметники. Все члены МО вносили свои предложения и участвовали в обсуждении о проведенной предметной олимпиаде в школе, и подготовке учащихся к окружным олимпиадам.

По второму вопросу выступила Абубекерова С.Ми рассказала о  результатах I четверти и о том, что необходимо каждому учителю доработать  и дополнить .Она предоставила необходимую документацию, которую каждый учитель должен оформлять в течение года. В конце учебного года каждый учитель должен выступить с отчетом  по данному вопросу.

            По четвертому вопросу Колдасова . предоставила доклад на тему: «Использование ИТ  на уроках в классах с ФГОС» Она рассказала об использовании ИТ на уроках в 5,6 классах. Сказало о том, что для успешной работы со стандартами нового поколения, учителю необходимы:

- во-первых, видеть проблемы в своей профессиональной деятельности. Пока это нельзя считать сильной стороной наших педагогов – зачастую видение поверхностное, или же видят не проблему, а её следствия, или же проблемы внешние, а не внутренние.

- во-вторых, учитель должен хотеть меняться, и это, наверное, самое важное. Часто учителя считают себя самодостаточными – хотят, чтобы их поменьше загружали, чтобы изменялись дети и т.д.

- в-третьих, учителю необходимо сочетать в себе знания предмета и психолого-педагогических основ с достаточно высоким уровнем общей культуры. Для современного учителя уровень культуры - серьёзная проблема.

            Постановили:

1.Признать результаты школьного тура удовлетворительными. Учащихся занявших первые места направить на районные предметные олимпиады.

3.Усилить работу по подготовке обучающих нашей школы к сдаче ЕГЭ.

4.Использовать в своей работе принципы системно-деятельностного подхода в обучении, применять современные  технологии на уроке и во внеурочное время.

5.Провести практический семинар по использованию ИТ на уроках с ФГОС

6.Создать банк методических разработок по предметам в пятых и шестых классах.

7.Организовать открытые уроки (для педагогов и родителей) с применением ИКТ.

 

Руководитель МО                                       Абубекерова С.М

 

 

Протокол№3

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 27 февраля 2022г     Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!»

На заседании присутствовало 5 человек:

Отсутствовало 0 человек.                                                    

                                                         Повестка дня

 1.Анализ предметной недели

 2. Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов, проведенных в рамках предметной недели.

3.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии».

4.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие.

Ход заседания:    По первому вопросу выступила Абубекерова., она подвела итоги предметной недели. План подготовки и проведения предметной недели был разработан учителями  методического объединения предметов  математического цикла и учителей технологии и изо согласован с завучем по учебной работе школы. В проведении недели приняли участие преподаватели и учащиеся 5 – 11 классов. Предметная неделя проводилась в два этапа. Во время подготовительного этапа оформлялся стенд, проводился конкурс стихов и сказок, учащиеся отвечали на вопросы викторин, решали занимательные задачи, отгадывали кроссворды. Сама предметная неделя прошла в период с 24 по 28 февраля. Девизом недели в этом году стали слова известного математика «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа). Мероприятия началась с торжественной линейки, на которой учащимся рассказали  о связи математики с другими науками и познакомились с программой недели. Особую атмосферу создавало оформление школы - стенд «Это интересно». По всем предметам цикла были проведены конкурсы, олимпиады, викторины, занимательные уроки. Всего по плану недели прошло 4 разнообразных мероприятий, предметные викторины, конкурсы, чемпионат по разгадыванию кроссвордов. Были проведены открытые уроки. «Геометрические фигуры» 5 класс, «Формулы сокращенного умножения» алгебра 7 класс., «Обобщаем понятие объемов многогранных тел» 11 класс «Интеллект шоу» занимательная игра 5 класс, Ежедневно подводились итоги дня, которые размещались на стенде в холле школы. Итоги недели предметов математического цикла были подведены на заключительной линейке, где были  вручены победителям и призерам олимпиад, конкурсов и викторин Почетные грамоты и дипломы.

По второму вопросу выступили учителя. они представили свои самоанализы уроков, мероприятий и мастер классов. В ходе обсуждения было отмечено, что мероприятия,  проводимые в ходе предметной недели, несомненно, представляют интерес. Необходимо свой опыт распространять, размещать сценарии мероприятий и конспекты уроков на сайте школы и  сайтах педагогических сообществ.

По третьему вопросу выступила Кулумаева и рассказала о « Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии». Она сообщила, что учителю, взявшему установку на развитие  у учащихся познавательных процессов ,необходимо соблюдать некоторые условия. Познакомила с методикой развития познавательных процессов. Эту методику можно выборочно применять и другим учителям-предметникам на других предметах.

  По четвертому вопросу выступила Абубекерова С.М подвела итоги первого полугодия.

  Постановили:

             1. Организовать разнообразную учебную деятельность, как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;

            2. Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;

              3.Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.

              4.Опубликовать сценарии  мероприятий предметной недели на сайтах школы и педагогического сообщества.

               5. Развивать познавательные процессы на уроках

 

  Руководитель МО                                                  Абубекерова С.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №4

заседания учителей МО естественно математического цикла  от 18.03.22г.

Присутствовало: 5 учителей.

                                               Повестка дня: «Поделюсь опытом с коллегами»

1.Проверка  выполнение решения заседания №3 МО.

2.«Новые стандарты и формирование УУД на уроках  » доклад

3.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»

4. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности»

5. «Применение новых технологий на уроках математики»

6.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»

7.Утверждение программ по предметам МКОУ для 7 класса по ФГОС Участники заседания обсудили ход выполнения решения 3-го заседания МО.

По первому вопросу слушали и обсудили выполнение решения заседания №3.

По – второму вопросу слушали с докладом «Новые стандарты и формирование УУД на уроках » , которая привела данные по результатам работы по теме,  рассказала о новых методах и формах работы применяемых ее на уроках для повышения качества знаний.

По – третьему вопросу выступала Тангатарова с докладом «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»  Она сказала следующее : в настоящее норма творческие задания  играют большую роль в успеваемости учащихся. Мы должны научить жить наших детей, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях, это не возможно при большой загруженности ребенка. Как показывает анализ учебников и учебных пособий, содержащих материал по данной теме, существуют проблемы как  определить, тот достаточный уровень, необходимого для успешного усвоения и понимания основ предмета и его соответствия содержанию и требованиям государственного стандарта по предмету.

- Преимущества использования интернет портала ФИПИ  в подготовке к ЕГЭ очевидны:

•          знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов научных изобретений;

•          широко используется  показ и обьяснение трудных тем

•          демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах

•          найти в Интернете нужную им информацию;

•          активизировать учебный процесс

По четвертому вопросу выступила Колдасова она рассказала о роли  «Применение новых технологий на уроках математики»она рассказала о том, что  учителю необходимо овладеть специфическими методами обучения, без опоры на которые вряд ли можно ожидать положительные результаты освоения основной образовательной программы, предусмотренной в ФГОС.

Но для этого необходимо разобраться, что и как делает ученик, когда он чему-то учится. Предлагаю на уроке математики больше использовать решение логических задач. Оно вызывает большой интерес у  школьников. В решении логических задач  можно выделить следующие универсальные модели процесса: моделирование на отрезках;

- текстовые цепочки умозаключений;

- таблицы;

- графы;

- блок – схемы.

По пятому вопросу .«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» выступила Кулумаева Она рассказало о том, что ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения,  способствующих формированию у обучающихся личностно-ориентированной компетентности, тем самым,  создавая условия развития творческой активности на уроках биологии. Проведение уроков с использованием личностно-ориентированной технологий - это мощный стимул в обучении,  дает огромные универсальные возможности на уроках при подготовки к ЕГЭ и  позволяет:

- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика.

По шестому вопросу выступали учителя предметники и знакомили со своими программами по предметам в 7 классе в рамках ФГОС.

 

Постановили

1.Применять на уроках новые формы и методы обучения для повышения качества знаний.

2.Использовать на уроках и довести до сведения родителей интернет сайты позволяющие оказать помощь учащимся при подготовки к ЕГЭ.

3.Использовать в своей работе результаты опыта учителей Кулумаевой И, Тангатаровой Г по использованию технологий преподавания.

4.Утвердить программы для 7 класса по предметам

 

 

Председатель МО          Абубекерова С.М

 

Протокол №5

заседания учителей естественно-математического цикла

от 22.04.2022 г.

 

Присутствуют- 6 чел.

Отсутствуют – нет

 

Повестка заседания:

1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся

2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ.

3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы.

Ход заседания:

     1.По первому вопросу выступила Теминдарова  Она познакомила с положениями по итоговой аттестации и изменениями в процедуре проведения экзаменов в 11 и 9 классах..

2.По второму вопросу выступила Абубекерова . и рассказала об итогах проведения тренировочных работ в 9 – 11 классах, дала сравнительную характеристику относительно допущенных ошибок в работах.

3.По третьему вопросу выступили учителя предметники. Они рассказали и представили  материал из опыта работы с учащимися при подготовки к экзаменам

4.По четвертому вопросу выступала Теминдарова она представила презентацию раскрывающую : Реализация школьной программы «Одаренные дети» . Представила ее перспективы и итоги.

Постановили:

1.В работе руководствоваться основными положениями по итоговой аттестации

2.Принять к сведению анализ итоговых работ (проверочных) и в следующем учебном году организовать работу по подготовке выпускников к итоговой аттестации  основываясь на тех ошибка, которые допускаются учащимися.

3.Использовать в своей работе опыт учителей при подготовке к ЕГЭ и ГИА..

 

Председатель   МО                         Абубекерова С.М.           

 

 

 


 

Рассмотрено:

Рассмотрено:

Выписка из приказа №____ по

Выписка из приказа №____ по

Проблема, над которой работает

Проблема, над которой работает

Ожидаемые результаты: Повышение качества образования по предметам

Ожидаемые результаты: Повышение качества образования по предметам

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла и за 2020-2021 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла и за 2020-2021 учебный год

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению…

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению…

План заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла2021-2022 учебный год

План заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла2021-2022 учебный год

Март Поделюсь опытом с коллегами 1

Март Поделюсь опытом с коллегами 1

Распределение учебной нагрузки по предмету на 2021-22 уч

Распределение учебной нагрузки по предмету на 2021-22 уч

Одаренные дети. Предмет

Одаренные дети. Предмет

Сведения о темах самообразования учителей методического объединения учителей на 2021-22 уч

Сведения о темах самообразования учителей методического объединения учителей на 2021-22 уч

График проведения открытых уроков по предмету учителями методического объединения на 2021-2022 уч

График проведения открытых уроков по предмету учителями методического объединения на 2021-2022 уч

График внеклассной работы учителей

График внеклассной работы учителей

Протокол№1 от 28 августа 2021 года заседания методического объединения естественно-математического цикла

Протокол№1 от 28 августа 2021 года заседания методического объединения естественно-математического цикла

Организовать систему взаимопосещений уроков членами

Организовать систему взаимопосещений уроков членами

Руководитель МО

Руководитель МО

Постановили : 1

Постановили : 1

Протокол №4 заседания учителей

Протокол №4 заседания учителей

По пятому вопросу .«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» выступила

По пятому вопросу .«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» выступила

По третьему вопросу выступили учителя предметники

По третьему вопросу выступили учителя предметники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023