Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УР директор
Протокол №__1_ ______Теминдарова О.Я МКОУ Ортатюбинская СОШ
«__»_______2021 г. «__»________2021 г. _______Межитова С.Б «___»________2021
План
работы методического объединения
учителей естественно-математического цикла
на 2021 - 2022 уч. год
Руководитель МО: Абубекерова С.М.
Выписка из приказа №____ по МКОУ Ортатюбинская СОШ от «___»_______20 года
«О назначении руководителей методических объединений учителей»
В целях организации методической работы в школе
Приказываю:
Директор школы_________Межитова С.Б
Проблема, над которой работает ШМО естественно математического цикла
«Профессиональная компетентность учителя – ключ к успеху ученика и главный ресурс реализации ФГОС».
Цель – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников
Задачи:
ü Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.
ü Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;
ü Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС
ü Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные;
ü Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
ü Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Формы методической работы
• Педагогический совет
Методический совет
• Методические объединения
• Методический семинар
• Обобщение опыта работы.
• Открытые уроки.
• Научно-практические конференции по защите исследовательских работ учащихся.
• Аттестационные мероприятия
• Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
• Предметные недели и декады
• Педагогический мониторинг
Приоритетные направления методической работы школы:
• обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;
• информационное обеспечение образовательного процесса;
• обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
• обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
• совершенствование методов отслеживания качества образования;
• научно-исследовательская деятельность педагогов;
• работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Цель над которой работает МО: Развитие познавательной активности учащихся через применение новых технологий
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования по предметам
Использование педагогами современных технологий в образовательном процессе
Профессиональное самообразование и творческое раскрытие потенциала учителей.
Состав МО учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год
ФИО учителя |
Должность |
Категория |
Стаж работы по специальности |
1.Тангатарова Гульмира Шамшудиновна |
Учитель математики и информатики |
|
|
2.Нурманбетова Насипли Шамшудиновна |
Учитель информатики |
|
|
3.Колдасова Сеперхан Сепералиевна |
Учитель математики |
|
|
4.Теминдарова Отебике Язманбетовна |
Завуч по УВР, учитель химии |
|
|
5.Абубекерова Секерхан Мавлидиновна. |
Учитель математики, |
|
|
6.Шандиева Кабират Толевовна |
Учитель физики |
|
|
7.Кулумаева Исимхан Сейдахметовна |
Учитель биологии и географии |
|
|
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла и за 2020-2021 учебный год.
В 2020-21 учебном году главным направлением работы МО учителей естественно-математического цикла было – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников
Перед методическим объединением стояли следующие задачи:
Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.
Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;
Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные;
Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
С целью решения этих задач учителями МО перед началом учебного года на заседании МО были утверждены программы, учебники, тематические планы, по предметам и элективным курсам по которым будут работать учителя в течение года. Про анализированы результаты сдачи учащимися итоговой аттестации.
По плану мероприятий, направленных на обеспечение преемственности обучения учащихся начального и среднего звена, в сентябре была проведена в 5 классе проверочная диагностическая контрольная работа, с целью определения готовности учащихся к продолжению обучения математике.
В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности учащихся в конце октября были проведены общешкольные олимпиады по математике и физике, биологии, информатике,. Ученики, занявшие первые места, были рекомендованы на участие в районных предметных олимпиадах. На районных олимпиадах учащиеся себя не проявили.
Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению “одаренные” дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные. Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Так участие в научно практических конференциях принимают не все учителя По результатам обучения в конце каждой четверти определяли качество знаний учащихся и степень обученности. Проводились проверочные контрольные работы и пробные тестирования по подготовке выпускников к сдаче итоговой аттестации по материалам ЕГЭ И ГИА.
Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя использовали на уроках разнообразные формы, методы и приемы обучения. В течение учебного года учителями были проведены открытые уроки, на которых были представлены различные методики и приемы уроков. С целью изучения опыта коллег, повышения уровня профессиональной подготовки, педагогического мастерства осуществлялось взаимопосещение уроков. В феврале и апреле проведены предметные недели учителей естественно-математического цикла, биологии На которой, были представлены различные по методике и формам уроки. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось с помощью внеклассных мероприятий «Веселая викторина», «Танграмм», «Спринт эрудитов», «КВН», в течение предметной недели выпускалась газета. За круглым столом был сделан анализ уроков и мероприятий каждым учителем.
Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, с использованием медио - ресурсов школы. Такие уроки были проведены Тангатаровой Г.Ш, Кулумаевой И.С, Колдаовой С.С Больше стали применяться учителями на предметах новые технологии с использованием ИКТ. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Остальным учителям необходимо в большей степени изучить возможности уроков по новым технологиям и применять в работе.
Осуществлялась взаимопроверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ с целью проверки соблюдения орфографического режима, соблюдения «норм оценки», дозировки классных и домашних работ. Каждый учитель проводил анализ контрольных и самостоятельных работ, на заседаниях МО обсуждался анализ и методы преодоления пробелов в знаниях по темам вызвавших затруднение и учащихся. Велась определенная работа над повышением образовательного уровня учителей МО. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Каждый учитель работал над методической темой по самообразованию. Изучались новинки литературы по повышению самообразования учителей и нормативно правовые документы.
В течении последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, физике, биологии в форме ЕГЭ показывает хорошую подготовку выпускников На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.
Выпускники сдали ЕГЭ со следующими результатами:
ЕГЭ сдавали 4 ученика
математика базовый 1 ученик ( хорошо) профиль 3 ученика ( 1 ученик не сдал)
физика 1 ( не сдал)
В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей этих предметов. Проанализировав данные, можно сделать вывод, что учителя предметникам необходимо более тщательно вести подготовку к ЕГЭ через различные формы подготовки.
Результаты экзамена по математике в форме ОГЭ в 9 – х классах показали, что все обучающиеся справились с заданиями. Насыров получил 2 , потом пересдал на 4
Класс сдали ср. балл
9- 100% 3
Высокое качество обучения показали следующие классы:
Предмет Класс Учитель Качество %
Математика 5 Колдасова С.С 54%
Информатика 10-11 Нурманбетова . 100%
Биология Кулумаева И.С ,83%
Результативность работы на олимпиадах стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.
В течение учебного года многие учителя прошли курсы повышения квалификации и учителя повысили свою квалификационную категорию.
Тангатарова Г.Ш в кв. категория, Теминдарова в-кв. категория Шандиева К.Т в кв катеория
Учителя в своей работе обращают внимание:
–создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Выступала на районных МО Тангатарова Г.Ш
Но в работе МО есть и недостатки:
– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.
В виду вышеизложенного МО следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).
-особое внимание уделить итоговой аттестации учащихся.
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2021–2022 учебный год:
• Использовать на уроках новые педагогические технологии;
• Проводить открытые мероприятия с использованием новых технологий;
• Продолжить работу с одаренными учащимися, со слабыми учащимися
• Привлечь учащихся и педагогов к участию в конкурсах различного уровня;
• Обеспечить распространение положительного опыта педагогов, выкладывать на сайт работы
Руководитель ШМО Абубекерова С.М
План заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла2021-2022 учебный год
Месяц |
Тема |
Цель и задачи |
ответственный |
|||
Август |
«Нормативно-правовое обеспечение естественно-математического образования в 2021-2022 учебном году» |
|||||
1.Анализ работы методического объединения за 2020-2021 уч. год |
Подведение итогов
|
|
||||
2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2021-2022уч.год |
Разработка плана работы |
Члены МО |
||||
3.Утверждение программы по математике, физике, биологии, химии ,информатике, элективных курсов, групповых занятий, внеурочной деятельности. Обсуждение и утверждение плана работы с одаренными детьми и детьми ОВЗ, создание базы данных |
утверждение |
Члены МО |
||||
4.Анализ проведения ЕГЭ |
Итоги ЕГЭ |
Теминдарова . |
||||
5.Мастер класс «Деятельность учителя математики по формированию УУД в 5-м классе» |
Мастер класс |
Колдасова С.С |
||||
6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС |
|
|
||||
7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации. |
|
Теминдарова |
||||
Ноябрь |
«Современный урок: новые современные педагогические технологии» |
|||||
1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад |
Сопровождение ФГОС |
|
||||
2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть |
Анализ деятельности учителей МО |
|
||||
3.Анализ проведения школьного тура олимпиад |
анализ |
Теминдарова |
||||
4.Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС |
Доклад обсуждение |
Тангатарова Г.Ш. |
||||
февраль |
Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!» |
|||||
|
Опыт работы
|
Учителя МО |
||||
2.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии» |
Опыт работы |
Кулумаева |
||||
3.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие |
Подведение итогов |
Абубекерова |
||||
4.Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов. |
анализ |
Учителя МО |
||||
Март |
Поделюсь опытом с коллегами |
|||||
1. «Новые стандарты и формирование УУД на уроках » доклад |
Отчет по самообразованию |
|
||||
2.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам» |
Опыт работы |
Тангатарова |
||||
2. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности» |
Опыт работы |
Колдасова |
||||
3. «Применение новых технологий на уроках математики» |
Опыт работы |
|
||||
4.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» |
Отчет по самообразованию |
Кулумаева |
||||
Апрель |
Организация работы учителя по подготовке учащихся к переводной и итоговой аттестации |
|||||
1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся |
Подготовка к итоговой аттестации |
|
||||
|
2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ. |
|
|
|||
|
3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ |
|
Учителя |
|||
4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы. |
|
Абубекерова Теминдарова |
||||
Распределение учебной нагрузки по предмету на 2021-22 уч.год
Предмет |
Класс |
Количество часов в год |
Количество часов в неделю |
Количество контрольных работ |
Количество лабораторных, практических работ |
математика |
5 |
170 |
5 |
13 |
|
математика |
6 |
170 |
5 |
14 |
|
алгебра |
7 |
120 |
|
9 |
|
геометрия |
7 |
50 |
|
5 |
|
алгебра |
8 |
102 |
3 |
10 |
|
геометрия |
8 |
68 |
2 |
6 |
|
алгебра |
9 |
102 |
3 |
7 |
|
геометрия |
9 |
68 |
2 |
4 |
|
алгебра |
10 |
102 |
3 |
8 |
|
геометрия |
10 |
68 |
2 |
5 |
|
алгебра |
11 |
102 |
3 |
6 |
|
геометрия |
11 |
68 |
2 |
5 |
|
физика |
7 |
68 |
2 |
5 |
9 |
физика |
8 |
68 |
2 |
5 |
9 |
физика |
9 |
68 |
2 |
4 |
11 |
физика |
10 |
68 |
2 |
5 |
5 |
физика |
11 |
68 |
2 |
5 |
8 |
информатика |
8 |
34 |
1 |
2 |
2 |
информатика |
9 |
68 |
2 |
3 |
4 |
информатика |
10 |
68 |
2 |
3 |
4 |
информатика |
11 |
68 |
2 |
2 |
13 |
биология |
5 |
35 |
1 |
2 |
10 |
биология |
6 |
34 |
1 |
2 |
11 |
биология |
7 |
68 |
2 |
2 |
24 |
биология |
8 |
68 |
2 |
8 зачеты |
4 |
биология |
9 |
68 |
2 |
1 3 зачета |
2 |
биология |
10. |
68 |
2 |
2 |
|
биология |
11 |
68 |
2 |
2 |
|
Одаренные дети.
Предмет |
ФИ обучающегося |
Формы работы |
Достижения |
математика |
|
Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный викторины, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся
|
Победители |
математика |
|
Победители школьного тура |
|
математика |
|
Участники олимпиад
|
|
физика |
|
Победитель школьного тура, участник районного |
|
физика |
|
Победитель школьного участник районного |
|
математика |
|
Победитель школьного и участник районного |
|
биология |
|
Победитель школьных и районных конкурсов |
|
экология |
|
Победитель школьного тура |
|
география |
|
Победитель школьных районных конкурсов |
|
информатика |
|
|
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о темах самообразования учителей методического объединения учителей на 2021-22 уч.год
№ |
Ф.И.О. учителей |
Тема самообразования |
Форма отчета |
1 |
Тангатарова Г.Ш |
Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроках математики |
урок |
2 |
Абубекерова С.М |
Пути совершенствования методики преподавания математики с использованием новых технологий |
доклад |
4 |
Нурманбетова |
Современные методы преподавания физики |
урок |
5 |
Кулумаева |
Развитие психических функций ребенка на уроках биологии |
урок |
6 |
Теминдарова |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках |
доклад |
7 |
Кулумаева
|
Повышение эффективности преподавания биологии и географии на основе использования современных методов обучения |
Мастер класс |
График проведения открытых уроков по предмету учителями методического объединения на 2021-2022 уч.год
Цель: показать передовые формы и методы образования, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
№ |
Ф.И.О. |
Класс |
Тема урока |
Срок |
Предмет |
1 |
Колдасова |
8 |
Формулы сокращенного умножения |
октябрь |
алгебра |
2 |
Абубекерова |
5 |
Обобщающий урок «Все действия с натуральными числами |
декабрь |
математика |
3 |
Колдасова |
11 |
Обобщающий урок «Объемы фигур» |
февраль |
геометрия |
4 |
Тангатарова |
5 |
Шоу интеллектуалов |
февраль |
информатика |
6 |
Шандиева |
5 |
Задачи практические |
октябрь |
физика |
7 |
Абубекерова |
9 |
Целое уравнение и его корни |
ноябрь |
алгебра |
8 |
Теминдарова О.Я |
11 |
Сплавы и их квалификация
|
февраль |
химия |
9 |
Кулумаева |
7
|
Северная и Западная Африка |
ноябрь |
география |
График внеклассной работы учителей МО (предметная неделя)
на 2021-2022уч.год
Цель |
Форма |
Название |
Учитель |
Класс |
Срок |
Воспитание у учащихся общественно-ценных личностных качеств и показателей общего развития, формирование активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании. |
Олимпиада |
|
Члены МО |
5-11 кл |
Октябрь-ноябрь |
Предметная неделя
Выпуск итоговой газеты.
|
«Геометрический съезд» |
7кл |
февраль
|
||
«Мир растений ролевая игра» |
7кл |
||||
«Интеллект шоу» |
5кл |
||||
«Математическое кафе» |
9 кл |
||||
«Физическая викторина» |
7-8 кл |
||||
«Поле чудес» |
6кл |
||||
КВН «Веселая математика» |
|
5 класс |
|||
|
Учителя МО
|
|
Протокол№1 от 28 августа 2021 года
заседания методического объединения естественно-математического цикла
На заседании присутствовало 7 человек: Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
1.Анализ работы методического объединения за 2020-21 уч. год
2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2021-2022уч.год
3.Утверждение программы по математике, физике, биологии ,информатике, элективным курсам, внеурочной деятельности
4.Анализ проведения ЕГЭ
5.Обсуждение и утверждение плана работы с одаренными детьми, создание базы данных
6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС
7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации.
По первому и второму вопросу выступила Абубекерова С.М проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Абубекерова предоставила проект плана работы МО на 2021-22 учебный год .Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, информатики,
По третьему вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.
По четвертому вопросу на заседании МО выступила завуч Теминдарова которая сообщила о результатах ЕГЭ и ГИА. Основных направлениях в работе для преодоления недоработок полученных во время экзаменов.
По пятому вопросу в ходе общего обсуждения бал составлен список одаренных детей и план
По шестому и седьмому вопросу изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам, муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ
Постановили:
1. Признать работу МО удовлетворительной 2.Утвердить план работы МО на новый учебный год.
3. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
4. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
5. Тематическое планирование и рабочие программы по предметам утвердить.
6.Утвердили темы по самообразованию
7.Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
8.Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.
9.Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.
10.Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.
11.Передать рабочие программы на утверждение директору школы
Руководитель Абубекерова С.М
Протокол№2 6 ноября 2021г
заседания методического объединения естественно-математического цикла,
На заседании присутствовали: 6 Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
Тема «Современный урок: новые педагогические технологии»
1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад
2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть
3.Анализ проведения школьного тура олимпиад
4. «Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС»
По первому вопросу выступили учителя математики Тангатарова ., представила доклад на тему: «Системно-деятельностная технология на уроках математики» Она показала примеры использование данной технологии на различных этапах уроков основанных на принципах системно-деятельностной технологии обучения в условиях организации учебного процесса по ФГОС.
По третьему вопросу выступила Теминдарова и все учителя-предметники. Все члены МО вносили свои предложения и участвовали в обсуждении о проведенной предметной олимпиаде в школе, и подготовке учащихся к окружным олимпиадам.
По второму вопросу выступила Абубекерова С.Ми рассказала о результатах I четверти и о том, что необходимо каждому учителю доработать и дополнить .Она предоставила необходимую документацию, которую каждый учитель должен оформлять в течение года. В конце учебного года каждый учитель должен выступить с отчетом по данному вопросу.
По четвертому вопросу Колдасова . предоставила доклад на тему: «Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС» Она рассказала об использовании ИТ на уроках в 5,6 классах. Сказало о том, что для успешной работы со стандартами нового поколения, учителю необходимы:
- во-первых, видеть проблемы в своей профессиональной деятельности. Пока это нельзя считать сильной стороной наших педагогов – зачастую видение поверхностное, или же видят не проблему, а её следствия, или же проблемы внешние, а не внутренние.
- во-вторых, учитель должен хотеть меняться, и это, наверное, самое важное. Часто учителя считают себя самодостаточными – хотят, чтобы их поменьше загружали, чтобы изменялись дети и т.д.
- в-третьих, учителю необходимо сочетать в себе знания предмета и психолого-педагогических основ с достаточно высоким уровнем общей культуры. Для современного учителя уровень культуры - серьёзная проблема.
Постановили:
1.Признать результаты школьного тура удовлетворительными. Учащихся занявших первые места направить на районные предметные олимпиады.
3.Усилить работу по подготовке обучающих нашей школы к сдаче ЕГЭ.
4.Использовать в своей работе принципы системно-деятельностного подхода в обучении, применять современные технологии на уроке и во внеурочное время.
5.Провести практический семинар по использованию ИТ на уроках с ФГОС
6.Создать банк методических разработок по предметам в пятых и шестых классах.
7.Организовать открытые уроки (для педагогов и родителей) с применением ИКТ.
Руководитель МО Абубекерова С.М
Протокол№3
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 27 февраля 2022г Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!»
На заседании присутствовало 5 человек:
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня
1.Анализ предметной недели
2. Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов, проведенных в рамках предметной недели.
3.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии».
4.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие.
Ход заседания: По первому вопросу выступила Абубекерова., она подвела итоги предметной недели. План подготовки и проведения предметной недели был разработан учителями методического объединения предметов математического цикла и учителей технологии и изо согласован с завучем по учебной работе школы. В проведении недели приняли участие преподаватели и учащиеся 5 – 11 классов. Предметная неделя проводилась в два этапа. Во время подготовительного этапа оформлялся стенд, проводился конкурс стихов и сказок, учащиеся отвечали на вопросы викторин, решали занимательные задачи, отгадывали кроссворды. Сама предметная неделя прошла в период с 24 по 28 февраля. Девизом недели в этом году стали слова известного математика «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа). Мероприятия началась с торжественной линейки, на которой учащимся рассказали о связи математики с другими науками и познакомились с программой недели. Особую атмосферу создавало оформление школы - стенд «Это интересно». По всем предметам цикла были проведены конкурсы, олимпиады, викторины, занимательные уроки. Всего по плану недели прошло 4 разнообразных мероприятий, предметные викторины, конкурсы, чемпионат по разгадыванию кроссвордов. Были проведены открытые уроки. «Геометрические фигуры» 5 класс, «Формулы сокращенного умножения» алгебра 7 класс., «Обобщаем понятие объемов многогранных тел» 11 класс «Интеллект шоу» занимательная игра 5 класс, Ежедневно подводились итоги дня, которые размещались на стенде в холле школы. Итоги недели предметов математического цикла были подведены на заключительной линейке, где были вручены победителям и призерам олимпиад, конкурсов и викторин Почетные грамоты и дипломы.
По второму вопросу выступили учителя. они представили свои самоанализы уроков, мероприятий и мастер классов. В ходе обсуждения было отмечено, что мероприятия, проводимые в ходе предметной недели, несомненно, представляют интерес. Необходимо свой опыт распространять, размещать сценарии мероприятий и конспекты уроков на сайте школы и сайтах педагогических сообществ.
По третьему вопросу выступила Кулумаева и рассказала о « Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии». Она сообщила, что учителю, взявшему установку на развитие у учащихся познавательных процессов ,необходимо соблюдать некоторые условия. Познакомила с методикой развития познавательных процессов. Эту методику можно выборочно применять и другим учителям-предметникам на других предметах.
По четвертому вопросу выступила Абубекерова С.М подвела итоги первого полугодия.
Постановили:
1. Организовать разнообразную учебную деятельность, как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;
2. Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;
3.Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.
4.Опубликовать сценарии мероприятий предметной недели на сайтах школы и педагогического сообщества.
5. Развивать познавательные процессы на уроках
Руководитель МО Абубекерова С.М
Протокол №4
заседания учителей МО естественно математического цикла от 18.03.22г.
Присутствовало: 5 учителей.
Повестка дня: «Поделюсь опытом с коллегами»
1.Проверка выполнение решения заседания №3 МО.
2.«Новые стандарты и формирование УУД на уроках » доклад
3.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»
4. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности»
5. «Применение новых технологий на уроках математики»
6.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»
7.Утверждение программ по предметам МКОУ для 7 класса по ФГОС Участники заседания обсудили ход выполнения решения 3-го заседания МО.
По первому вопросу слушали и обсудили выполнение решения заседания №3.
По – второму вопросу слушали с докладом «Новые стандарты и формирование УУД на уроках » , которая привела данные по результатам работы по теме, рассказала о новых методах и формах работы применяемых ее на уроках для повышения качества знаний.
По – третьему вопросу выступала Тангатарова с докладом «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам» Она сказала следующее : в настоящее норма творческие задания играют большую роль в успеваемости учащихся. Мы должны научить жить наших детей, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях, это не возможно при большой загруженности ребенка. Как показывает анализ учебников и учебных пособий, содержащих материал по данной теме, существуют проблемы как определить, тот достаточный уровень, необходимого для успешного усвоения и понимания основ предмета и его соответствия содержанию и требованиям государственного стандарта по предмету.
- Преимущества использования интернет портала ФИПИ в подготовке к ЕГЭ очевидны:
• знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов научных изобретений;
• широко используется показ и обьяснение трудных тем
• демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах
• найти в Интернете нужную им информацию;
• активизировать учебный процесс
По четвертому вопросу выступила Колдасова она рассказала о роли «Применение новых технологий на уроках математики»она рассказала о том, что учителю необходимо овладеть специфическими методами обучения, без опоры на которые вряд ли можно ожидать положительные результаты освоения основной образовательной программы, предусмотренной в ФГОС.
Но для этого необходимо разобраться, что и как делает ученик, когда он чему-то учится. Предлагаю на уроке математики больше использовать решение логических задач. Оно вызывает большой интерес у школьников. В решении логических задач можно выделить следующие универсальные модели процесса: моделирование на отрезках;
- текстовые цепочки умозаключений;
- таблицы;
- графы;
- блок – схемы.
По пятому вопросу .«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» выступила Кулумаева Она рассказало о том, что ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся личностно-ориентированной компетентности, тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках биологии. Проведение уроков с использованием личностно-ориентированной технологий - это мощный стимул в обучении, дает огромные универсальные возможности на уроках при подготовки к ЕГЭ и позволяет:
- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика.
По шестому вопросу выступали учителя предметники и знакомили со своими программами по предметам в 7 классе в рамках ФГОС.
Постановили
1.Применять на уроках новые формы и методы обучения для повышения качества знаний.
2.Использовать на уроках и довести до сведения родителей интернет сайты позволяющие оказать помощь учащимся при подготовки к ЕГЭ.
3.Использовать в своей работе результаты опыта учителей Кулумаевой И, Тангатаровой Г по использованию технологий преподавания.
4.Утвердить программы для 7 класса по предметам
Председатель МО Абубекерова С.М
Протокол №5
заседания учителей естественно-математического цикла
от 22.04.2022 г.
Присутствуют- 6 чел.
Отсутствуют – нет
Повестка заседания:
1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся
2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ.
3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы.
Ход заседания:
1.По первому вопросу выступила Теминдарова Она познакомила с положениями по итоговой аттестации и изменениями в процедуре проведения экзаменов в 11 и 9 классах..
2.По второму вопросу выступила Абубекерова . и рассказала об итогах проведения тренировочных работ в 9 – 11 классах, дала сравнительную характеристику относительно допущенных ошибок в работах.
3.По третьему вопросу выступили учителя предметники. Они рассказали и представили материал из опыта работы с учащимися при подготовки к экзаменам
4.По четвертому вопросу выступала Теминдарова она представила презентацию раскрывающую : Реализация школьной программы «Одаренные дети» . Представила ее перспективы и итоги.
Постановили:
1.В работе руководствоваться основными положениями по итоговой аттестации
2.Принять к сведению анализ итоговых работ (проверочных) и в следующем учебном году организовать работу по подготовке выпускников к итоговой аттестации основываясь на тех ошибка, которые допускаются учащимися.
3.Использовать в своей работе опыт учителей при подготовке к ЕГЭ и ГИА..
Председатель МО Абубекерова С.М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.