Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"
Оценка 4.6

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Оценка 4.6
Иллюстрации
docx
воспитательная работа
Детсад
23.10.2017
Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"
Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика" содержит рекомендации по организации статических и динамических артикуляционных упражнений. Приведены фото иллюстрации по выполнению данных упражнений. Приведены примеры упражнений для укрепления губ, языка, развития движения челюсти. а также содержится наглядный материал по символическим изображениям артикуляционных упражнений, который способствует запоминанию материала.Папка - передвижка "Артикуляционная гимнастика"
арт гимнастика.docx
Артикуляционная гимнастика направлена на решение трех основных задач: 1.    развить подвижность языка; 2.    развить подвижность губ; 3.    закрепить навык удерживания нижней челюсти в правильном положении. Язык должен легко принимать нужную форму и положение во рту: становиться   уже   или   шире,   полностью   помещаться   за   зубами, подтягиваться к глотке.  Губы  должны  округляться,  создавать щель, вытягиваться  вперед,  растягиваться  в  стороны.  На  тренировку   этих умений и направлены самые простые упражнения. Для   профилактики   нарушений   речи   или   развития артикуляционного   аппарата   важно   понимать   последовательность работы. С ребенком, у которого речи нет или она невнятная, нужно вначале   заняться   статическими   упражнениями,   и   только   потом переходить к динамическим: •    статические упражнения – это фиксация мышцы в определенном состоянии   в   течение   7­10   секунд.   Например,   вытягивание   языка   в трубочку, создание «чашечки»; •    динамические упражнения  – это активное движение языком или губами   в   определенном   ритме   (7­8   движений   сразу).   Например, облизать губы, показать «часы». Фиксирующие статические упражнения, помогут понять правильное положение языка и губ. Самые простые упражнения артикуляционной гимнастики для детей Для правильного развития речевого аппарата в начале тренировок не нужно делать ничего особенного. Все упражнения очень просты и понятны. Повторять   каждое   упражнение   нужно   по   6­7   раз.   Ежедневные короткие тренировки полезнее, чем продолжительные, но редкие. 1.     Показать,   как   вокруг   жарко   –   открыть   рот   как   можно   шире. Смокнуть губы – стало холодно. 2.    «Пожалеть» зубки: погладить их язычком из стороны в сторону. 3.    Показать «заборчик»: обнажить зубы с напряжением, оскалиться. 4.    Покатать «шарик» во рту: надувать щеки, затем сдувать. 5.     «Съесть»   варенье,   которым   предположительно   обмазано   лицо. Язычок   должен   дотронуться   до   обеих   щек,   потянуться   к   носу, подбородку. 6.    Имитация барабанной дроби, но не пальцами по столу, а язычком по верхним губам. 7.    Имитация движений язычка у кошки, вылизывающей свою миску. 8.     «Слоник   пьет   водичку»:   вытянуть   губы   далеко   вперед, представляя,   что   это   хобот   слоника,   и   «набрать   водичку», (прихлебывать и причмокивать). 9.    «Лошадка»: она фыркает, гарцует (поцокать язычком). 10.     «Где орешек»: языком упираться поочередно в щеки, как будто во   рту   спрятан   грецкий   орех.   Делать   упражнение   с   максимальным напряжением языка и щек. 11.    «Чашечка»: высунуть язычок, прогнут его в форме чашечки. 12.    Свернуть язычок в трубочку. 13.     «Показать часики»: подвигать язычком от одного уголка рта к другому, имитируя движения маятника. 14.    Показать «бублик», округлив губы. 15.     Погудеть, как пароход и паровоз: тянуть звуки «Ы», «У» как можно дольше. Трудно   переоценить   то   значение,   которое   имеет   даже   такая простая   и   понятная   артикуляционная   гимнастика   для   детей. Мышцы   при   регулярных   занятиях   быстро   укрепятся,   а двигательные навыки закрепятся. Самые эффективные упражнения артикуляционной гимнастики для детей Укрепляем губы Развить   мышцы   губ   поможет   чередование   статических   упражнений, которые   освоены   в   блоке   самых   простых:   «Трубочка»,   «Бублик», «Заборчик», «Слоник». Усложняем работу, последовательно чередуя все эти упражнение, делаем 3­4 цикла. Для развития подвижности губ осваиваем несколько упражнений: 1.     «Любопытный пятачок»: вытянуть губы и двигать ими в разные стороны, потом по кругу, как будто поросенок обнюхивает воздух. 2.    «Кусака»: покусывать губы (нижнюю и верхнюю) зубками, делать почесывающие движения. 3.    Чередовать вытягивание губ­трубочек и улыбку­заборчик. 4.     «Рыбка»:   имитировать   движение   губ   рыбы,   легко   схлопывая верхнюю и нижнюю губу. 5.     Ухватить   пальцами   одной   руки   носогубную   складку   в   области верхней губы, а другой рукой захватить нижнюю губу и растягивать их вертикально. 6.     «Утка»: большие пальцы поставить под нижнюю губу, остальные расположить   над   верхней,   губы   вытянуть   и   массировать,   пытаясь придать характерную форму утиного клюва. 7.     Сильно втягивая щеки, резко раскрывать рот. Должен раздаться звук, похожий на «поцелуй». 8.    воздушной струи на выдохе. Очень хорошо укрепляет губы статичное упражнение: надуть щеки изо всех сил и удерживать такое положение как можно дольше. Можно взять в губы карандаш и рисовать в воздухе фигуры или буквы. Или зажать губами салфетку и не давать ее, когда мама тянет за кончик.  Фыркать,   как   лошадь,   создавая   вибрацию   губ   с   помощью Укрепляем язык 1.    «Грибочек»: нужно сделать так, чтобы язычок присосался к небу, и удерживать такое положение в течение нескольких секунд. 2.     «Злая кошка»: изогнуть середину языка горочкой, чтобы кончик уперся в центр нижнего ряда зубов. 3.    «Жало осы»: сузить язык, чтобы он стал похож на тонкое осиное жало, и вытянуть его вперед. Развиваем нижнюю челюсть От подвижности нижней челюсти во многом зависит, будет ли ребенок правильно артикулировать шипящие звуки. Самое простое, что можно сделать, – это делать жевательные движения с сомкнутыми губами. Эффективны следующие упражнения. 1.    «Птенчик боится»: широко раскрыть рот, оставляя язык спокойно лежать – «сидеть в гнездышке». Уголки губ должны опуститься вниз. Затем закрыть рот. Повторить 5­7 раз, не теряя ритма. 2.     «Обезьянка   дразнится»:   максимально   опускать   вниз   челюсть, одновременно   высовывая   язык   и   пытаясь   дотронуться   им   до подбородка. 3.     «Акула дышит»: считаем до семи. Каждый счет – одно плавное, острожное, медленное движение. Опустить челюсть (раз), повести ее вправо  (два),   вернуть  на   место  в   нижнем   положении   (три),   повести челюсть   влево   (четыре),   снова   вернуть   в   опущенное   центральное положение   (пять),   выдвинуть   вперед   (шесть),   вернуть   в   исходное естественное состояние (семь).   что   занятия   важны, Начиная   с   трехлетнего   возраста   ребенка   нужно   вывести   на уровень   осознанного   выполнения   упражнений.   Мама   должна объяснить,   и   научить   малыша контролировать   процесс,   то   есть   стараться   выполнять   все правильно,   сравнивая   свои   действия   и   мамины   в   зеркале. Упражнение   усвоено,   если   выполняется   безукоризненно,   без подсказок и поправок.

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"

Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017