Папка по самообразованию
Оценка 5

Папка по самообразованию

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
16.12.2018
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию. В данном документе, я собрала и разработала удобные шаблоны - страницы для отслеживания своего самообразования. Страницы - шаблоны удобны тем, что их можно заполнять от руки и удобно работать в документе ворд. Папку удобно пополнять меняя года и формы саморазвития.
ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ А.В.Э..docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Богдановичская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (ГКОУ СО «Богдановичская школа ­ интернат») ПАПКА  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Педагог:  Аникина Вера Эриковна Должность:  воспитатель СОДЕРЖАНИЕ. Титульный лист. Содержание. 1. Резюме. 2. Творческая визитка педагога. 3. Перспективный план самообразования педагога. 4. Рекомендованное содержание работы по самообразованию 5. Примерный результат самообразования. Работа по теме самообразования. (период) 1. Методическая работа по теме самообразования. 2. План мероприятий по самообразованию. 3. Таблица учёта изучения методической, педагогической литературы. 4. Таблица учёта посещения семинаров, конференций, совещаний, МО. 5. Таблица учёта прохождения курсов повышения квалификации. 6. Таблица учёта презентации педагогической деятельности. 7. Таблица учёта профессиональной активности. 8. Таблица учёта достижений, наград. Результат работы по самообразованию.             9. Таблица результатов работы по самообразованию.  9. Анализ работы по самообразованию.            10.  Результаты работы по самообразованию ( страница № 5)                   Определение новой темы, постановка цели, задач на следующий период.        (страница № 1) Мониторинги. 1. Диагностика обучающихся по теме. 2. Диагностика оценки и самооценки педагога.  Приложение. 1. Разработки конспектов по теме самообразования. 2. Инновационные методики, технологии. 3. Дидактический материал. 4. Сообщения, доклады, выступления, публикации. 5. Другое. 1.   РЕЗЮМЕ Ф.И.О. педагога: Аникина Вера Эриковна Дата рождения: 27.11.1975 год Образование: среднее профессиональное.  Год окончания: 1995 год. Название учебного заведения: Государственное образовательное учреждение среднего  профессионального образования «Камышловский педагогический колледж» Специальность:  Педагогика и методика начального обучения. Квалификация: Учитель начальных классов. Опыт работы: ­ воспитатель вспомогательной школы; ­ учитель биологии. ­ учитель физкультуры; ­ руководитель летнего – оздоровительного лагеря на базе ОУ; ­ учитель начальных классов; ­ воспитатель школы – интерната; ­ воспитатель в летнем ­ оздоровительном лагере; ­ воспитатель в детском доме; ­ воспитатель коррекционной школы – интернат; ­ руководитель кружка: «Лепка»; ­ руководитель кружка: «Живой уголок» Общие сведения Пед. стаж в данном Категория ОУ 6 месяцев 9 месяцев 1 1 Дата последней аттестации 30.10.2014г. 30.10.2014г Дата предполагаемой аттестации 30.10.2019г 30.10.2019г № Учебный  год Общий стаж Пед. стаж 17 18 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2015­2016 2016­2017 2017­2018 2018­2019 2019­2020 2020­2021 2021­2022 2022­2023 2023­2024 2024­2025 Дополнительные сведения: ­ имею водительские права, категория «Б»; ­ являюсь прихожанкой церкви «Святой Троицы»; ­ имею опыт преподавания в воскресной школе; ­ владею компьютерными технологиями; ­ активный пользователь интернет – сайтов, соц сетей. 2. ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗИТКА ПЕДАГОГА. Моё профессионально-педагогическое кредо:  «Все дети являются одарёнными, в каждом ребёнке от природы заложен дар.  Главная задача педагога — увидеть и раскрыть способности в каждом» Мои педагогические заповеди. ЕСЛИ: ­ ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненавидеть; ­ ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; ­ ребёнка высмеивать, он становиться замкнутым; ­ ребёнок живёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины; ­ ребёнок учиться в терпимости, он учиться принимать других; ­ ребёнка подбадривать, он учиться верить в себя; ­ ребёнка хвалят, он учиться быть благодарным;  ­ ребёнок растёт в честности, он учиться быть справедливым; ­ ребёнок живёт в безопасности, он учиться верить в людей; ­ ребёнка поддерживают, он учиться ценить людей; ­ ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учиться находить любовь в этом мире. Мой жизненный девиз: Не зли других, и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире, И, если что не так, смирись. Будь поумнее, улыбнись, Холодной думай головой. Ведь в жизни все закономерно, Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Омар Хайям Мой взгляд на жизнь. Следите за своими мыслями – они становятся словами. Следите за своими словами – они становятся поступками. Следите за своими поступками – они становятся привычками. Следите за своими привычками – они становятся характером. Следите за своим характером – он определяет Вашу СУДЬБУ! Мои Христианские Заповеди. Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17): 1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и  что в воде ниже земли. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того,  кто произносит имя Его напрасно. 4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. 5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его,  ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. 3. Перспективный план   самообразования педагога. № Учебный год Тема самообразования Форма  Срок отчёта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2015­2016 2016­2017 2017­2018 2018­2019 2019­2020 2020 ­2021 2021­2022 2022­2023 2023­2024 10 2024­2025 4. Рекомендуемое содержание работы педагога по самообразованию: ­ изучение научно – методической литературы; ­ изучение  нормативно – правовых документов; ­ чтение конкретных педагогических  периодических изданий;  ­ обзор интернет – информации; ­ разработка перспективных  планов, конспектов занятий по теме;  ­ создание современной предметно ­ развивающей среды в группе; ­ проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; ­ знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе; ­ проведение открытых просмотров в ОУ или на уровне района; ­ обучение на курсах повышения квалификации; ­ выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, и т.д.; ­ участие в конкурсах педагогического мастерства в ОУ и районе; ­ обобщение опыта работы по теме самообразования; ­ посещение МО, для обогащения опытом работы, активное участие в МО; ­ посещение тренингов, занятий коллег; ­ участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом коллег; ­ консультирование коллег, родителей; ­ проведение мастер – классов; ­ презентация педагогической деятельности (проведение открытого мероприятия); ­ создание сборника методической копилки (подборка методического материала,  консультации, памятки, технологии, методики, диагностический материал); ­ организация выставок детских работ; ­ организация праздников, развлечений; ­ просмотр определённых передач; ­ посещение предметных выставок и тематических экскурсий по теме; ­ использование дистанционных форм обучения; ­ общение с коллегами в ОУ, районе, городе, интернете и т.д; ­ общение и консультации в форумах, чатах в  Интернете; ­ решение задач, упражнений, тестов и других заданий по данной теме 5.  Примерный результат самообразования. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких­ либо   достижений.   И   в   личном   плане   самообразования   педагога   обязательно   должен   быть   список результатов,   которые   должны   быть   достигнуты   за   определенный   срок.   Результатом   работы   над методической темой являются конкретные продукты:                               создание   эффективных   систем   управления   качеством   образования,   учебно­   воспитательным процессом ОУ,  создание эффективных систем внутришкольного контроля и мониторинга,  методика реализации программы развития образовательного учреждения,   нормативно ­ организационное обеспечение проектов, программ и др.   повышение качества учебно – воспитательного процесса (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество), разработанные   или   изданные   методические   пособия,   статьи,   учебники,   программы,   сценарии, исследования, оптимизация и модернизация   форм, методов обучения и воспитания на основе инновационных технологий, разработка новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, разработка   дидактических   материалов,   тестов,   интерактивных   и   мультимедийных   наглядных пособий, выработка   методических   рекомендаций   по   применению   информационно­   коммуникационных технологий, разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, инновационным технологиям, создание  комплектов педагогических  разработок, разработка комплекта электронных конспектов, объединенных предметной тематикой или  методикой педагогического воздействия, разработка пакета тестового материала в электронном виде. разработка пакета стандартного  планирования по теме или группе тем. комплект дидактики по направлениям (самостоятельные, практические, игровые и т.д.). разработка комплекта раздаточного материала  (карточки, задания и вопросы) создание главы или страницы электронных разработок, создание терминологического словаря по предметной теме, главе, создание сборника предметных кроссвордов, разработка комплекта тематических классных часов,  родительских собраний или  внеклассных  предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося. разработка проекта организации и занятий кружковой   работы. пакет административной документации методического предметного объединения пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное,  блочное, опережающее и др. обучение) проект  личной методической WEB ­ страницы. проект WEB – сайта  педагогического коллектива школы. проект WEB – сайта ГМО или ШМО. база данных вопросов и задач по предмету,  по главам. повышение качества своей педагогической деятельности;   разработка новых способов и средств педагогической деятельности (авторских форм и приёмов  обучения и воспитания, наглядных пособий, презентаций, тестов и т.д.); подготовка докладов, выступлений, выставок, семинаров, мастер­классов и других форм  представления новых знаний и опыта по своей теме самообразования;  выработка методических рекомендаций по применению педагогической технологии, изученной и  внедрённой в ходе самообразования;  публикация методических и учебных пособий, авторских программ, статей, методических  разработок; Итоги работы над методической темой изучаются, систематизируются, обобщаются, продвигаются и  распространяются. 2016.2017   учебный год. 1. Методическая работа по теме  самообразованию. Тема самообразования: «Формирование навыков коммуникации,                                                как средство социализации воспитанников».  Сроки  работы: 1 год Актуальность выбранной темы.  Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования  личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и  оценку самого себя через посредство других людей. Общение удовлетворяет особенную  потребность человека – во взаимодействии с другими. Особое значение общение имеет  для детей с умственной отсталостью, т.к. общение со взрослыми и сверстниками даёт  возможность усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых  жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение  моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии  ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.   Обоснование выбора темы.  Почему я выбрала данную тему? У детей с умственной отсталостью, чаще всего  очевидные проблемы с речью, в связи с этим, трудности в межличностном общении, и как  следствие низкий уровень развития в разных направлениях: затруднения в развитии   нравственно – волевых качеств,  нарушения в построении взаимоотношений, не умение  выразить свою мысль или обратиться с просьбой, последствия: низкая самооценка,  закомплексованность. Занимаясь, на ранних стадиях проблемой формирования навыков  общения,  можем ожидать следующие результаты: – если ситуация улучшается: ребёнок лучше социализируется в обществе; – если ситуация сохраняется: знакомство с окружающим миром будет идти быстрее.   Цель. Совершенствование профессиональных знаний и умений по формировании, у            детей с умственной отсталостью, навыков коммуникации. Задачи. 1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме, через изучение литературы. 2. Изучить новые формы, методы и приёмы. Внедрить элементы новых изученных  технологий. 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года по формированию навыков  коммуникации у детей. 4. Разработать программу по формированию коммуникативных навыков у детей. Предполагаемый результат (по отношению к обучающимся)  Обучающие будут знать: o правила общения со взрослыми; o вежливые слова и их использование; o правила поведения в  школе; o что такое хорошо, что такое плохо; o правила общения между девочками и мальчиками.  Обучающиеся будут уметь: o выстраивать положительное общение с другими детьми; o обращаться с просьбой; o использовать в своей речи вежливые слова; o рассказывать о себе и своих творческих продуктах деятельности. 2017­ 2018  учебный год. 1. Методическая работа по теме  самообразованию. Тема самообразования: «Формирование коммуникативных способностей и умений  социального взаимодействия у обучающихся младших классов»                                              Сроки  работы: 1 год Актуальность выбранной темы.  Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования  личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и  оценку самого себя через посредство других людей. Общение удовлетворяет особенную  потребность человека – во взаимодействии с другими. Особое значение общение имеет  для детей с умственной отсталостью, т.к. общение со взрослыми и сверстниками даёт  возможность усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых  жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение  моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии  ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.   Обоснование выбора темы.  Почему я выбрала данную тему? У детей с умственной отсталостью, чаще всего  очевидные проблемы с речью, в связи с этим, трудности в межличностном общении, и как  следствие низкий уровень развития в разных направлениях: затруднения в развитии   нравственно – волевых качеств,  нарушения в построении взаимоотношений, не умение  выразить свою мысль или обратиться с просьбой, последствия: низкая самооценка,  закомплексованность. Занимаясь, на ранних стадиях проблемой формирования навыков  общения,  можем ожидать следующие результаты: – если ситуация улучшается: ребёнок лучше социализируется в обществе; – если ситуация сохраняется: знакомство с окружающим миром будет идти быстрее.   Цель. Совершенствование профессиональных знаний и умений по формировании, у            детей с умственной отсталостью, навыков коммуникации. Задачи. 1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме, через изучение литературы. 2. Изучить новые формы, методы и приёмы. Внедрить элементы новых изученных  технологий. 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года по формированию навыков  коммуникации у детей. 4. Разработать программу по формированию коммуникативных навыков у детей. Предполагаемый результат (по отношению к обучающимся) 2. Обучающие будут знать: a. правила общения со взрослыми; b. вежливые слова и их использование; c. правила поведения в  школе; d. что такое хорошо, что такое плохо; e. правила общения между девочками и мальчиками. 3. Обучающиеся будут уметь: a. выстраивать положительное общение с другими детьми; b. обращаться с просьбой; c. использовать в своей речи вежливые слова; d. рассказывать о себе и своих творческих продуктах деятельности. Месяц Сентябрь ­Диагностика воспитанников. С детьми Октябрь ­Учить обращать с просьбой; учить  вежливые слова.  Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель ­ Разучивание алгоритма общения:  со сверстниками, со взрослыми; со  старшими детьми. ­ Применение приёмов общения в  воспитательных мероприятиях. ­ Учить рассказывать о себе. ­ Расширять словарный запас, через  предметные картинки. ­Формировать умения рассказывать  о своих творческих работах  (рисунок, поделка, игровая  деятельность) С педагогами ­ Обсуждение единых требований по формированию навыков общения. ­ Консультация с педагогом –  психологом: «Разнообразие видов и  форм диагностик» ­Консультация  с логопедом:  «Приёмы развития речи» «Отвержение грубой речи детьми»  Обсуждение истории появления  бранных слов и влияние их на  человека, и его будущее. ­Консультация с учителями  «Оформление учебной зоны в  игровой комнате» Май ­Диагностика воспитанников. Написание отчёта о проделанной  работе за учебный год выступление  с ним на методическом  объединении. 2.  План мероприятий по самообразованию. Формы работы Самообразование ­Изучение литературы. ­ Разработка плана  самообразования. ­Разработка программы. ­ Изучение литературы. С родителями ­Обсудить и выработать  единые требования по  данной теме. ­Изучение методик по формированию навыков общения. ­Внедрение приёмов и методов в воспитательной  деятельности. ­ Посещение семинаров,  конференций, совещаний (в  течении всего года) Заучивание стихов к  Новогоднему представлению Заучивание Ф.И.О.  родителей близких  родственников.  Разработка памяток для  родителей «Правила  общения ребёнка со  сверстниками»  Заучивание домашнего  адреса. Родительское собрание  «Итоги учебного года». «Правила и  нормы общения  в социуме» ­ Составление педагогической  копилки методических  материалов. ­ Создание копилки новых  приёмов, упражнений, игр по  развитию навыков.   ­ Оформление диаграмм; ­подведение результатов. ­ Разработка плана  самообразования на  следующий год Месяц Сентябрь ­Диагностика воспитанников. С детьми Октябрь ­Учить обращать с просьбой; учить  вежливые слова.  Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель ­ Разучивание алгоритма общения:  со сверстниками, со взрослыми; со  старшими детьми. ­ Применение приёмов общения в  воспитательных мероприятиях. ­ Учить рассказывать о себе. ­ Расширять словарный запас, через  предметные картинки. ­Формировать умения рассказывать  о своих творческих работах  (рисунок, поделка, игровая  деятельность) С педагогами ­ Обсуждение единых требований по формированию навыков общения. ­ Консультация с педагогом –  психологом: «Разнообразие видов и  форм диагностик исследования  уровня коммуникативных  способностей» ­Консультация  с логопедом:  «Приёмы развития речи» «Отвержение грубой речи детьми»  Обсуждение истории появления  бранных слов и влияние их на  человека, и его будущее. ­Консультация с учителями  «Оформление учебной зоны в  игровой комнате» Май ­Диагностика воспитанников. Написание отчёта о проделанной  работе за учебный год выступление  с ним на методическом  объединении.  2.План мероприятий по самообразованию. Формы работы Самообразование ­Изучение литературы. ­ Разработка плана  самообразования. ­Разработка программы. ­ Изучение литературы. С родителями ­Обсудить и выработать  единые требования по  данной теме. ­Изучение методик по формированию навыков общения. ­Внедрение приёмов и методов в воспитательной  деятельности. ­ Посещение семинаров,  конференций, совещаний (в  течении всего года) ­ Составление педагогической  копилки методических  материалов. ­ Создание копилки новых  приёмов, упражнений, игр по  развитию навыков.   ­ Оформление диаграмм; ­подведение результатов. ­ Разработка плана  самообразования на  следующий год Заучивание стихов к  Новогоднему представлению Заучивание Ф.И.О.  родителей близких  родственников.  Заучивание адреса Разработка памяток для  родителей «Правила  общения ребёнка со  сверстниками»  Заучивание домашнего  адреса. Родительское собрание  «Итоги учебного года». «Правила и  нормы общения  в социуме» 3. Таблица учёта изучения  методической педагогической и предметной литературы. Наименование Краткое содержание № Автор. Издательство . 4. Таблица учёта посещения семинаров, конференций, совещаний, методических объединений и т.д. № Дата.  Период. Форма мероприятия. Тема. Место. Уровень мероприятия. Результат. 5. Таблица учёта прохождения курсов повышения квалификации, участия в семинарах, конкурсах, конференциях. Период: 2016 ­ 2017 учебный год     Воспитатель: Аникина В.Э. № Период. Часы. Название места прохождения курсов Тема Результат 1 02.02.17 6 часов 04.10.16 72 часа 2 3 ­ 14.10.16 15.05.16 Региональный ресурсный центр  «Развитие доступной образовательной  среды в системе образования  Свердловской области» ГАОУ ДПО СО «Институт развития  образования» 8 часов МО и ПО СО ГКОУ СО   «Екатеринбургская  школа №3» Формирование у детей с ОВЗ навыков  безопасного поведения на дорогах Сертификат  слушателя «Содержание и технологии реализации  ФГОС ОО обучающихся с умственной  отсталостью» «Организация внеурочной деятельности при  реализации ФГОС обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».  Мастер класс: «Моторные сказки» Удостоверение о повышении  квалификации Сертификат участника 6. Таблица учёта презентации педагогической деятельности. № Период. Дата Форма мероприятия.  Тема. Участники. Результат. 7. Таблица учёта профессиональной активности. (Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, олимпиадах, тестированиях  и других мероприятиях) Тема. Уровень мероприятия Результат. № Период. Дата. № 1 Дата 07.03.17 8. Таблица учёта достижений, наград. Уровень мероприятия. Форма ГКОУ СО «Богдановичская школа – интернат» За достигнутые профессиональные успехи, плодотворный труд и в честь празднования международного женского Дня 8 Марта Результат Грамота 9. Таблица результатов работы по самообразованию. Результаты № 1 2 3 4 5 6 7 8 Форма работы по самообразованию Методическая работа по  теме самообразования. План мероприятий по  самообразованию. Изучение методической,  педагогической  литературы. Посещение семинаров,  конференций, совещаний,  МО. Прохождение курсов  повышения квалификации. Презентация  педагогической  деятельности. Профессиональная  активность. Достижения, награды. i. Анализ результатов работы по самообразованию. 1. Ф.И.О. педагога ________________________________________________________ 2. Должность__________________ Дата ____________________ 3. 1 Методическая работа по теме самообразования. (актуальность выбранной темы, цели, задач) 4. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _______________________ План мероприятий по самообразованию.  (Оправдал ли себя план) 5. 6. 2 7. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________ Изучение методической, педагогической литературы. 8. 9. 3 10. (Понравившаяся литература) 11. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ Посещение семинаров, конференций, совещаний, МО. (Особенно важное по теме) 12. 4 13. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________ Прохождение курсов повышения квалификации. (Что новое?) 14. 5 15. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________ Презентация педагогической деятельности. (Оценка пед. сообщества) 16. 6 17. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________ Профессиональная активность. (Чем была полезна?) 18. 7 19. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________ Достижения, награды. (Наиболее значимые) 20. 8 21. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________ 22. 23. 24. 10. Результат работы по самообразованию.  11. 13. Список результатов 14. Применение. 17. 20. 23. 26. 29. 32. 35. 38. 41. 44. 47. 50. 53. 56. 59. 62. 65. 68. 71. 74. 77. 80. 83. 86. 89. 92. 95. 98. 101. 104. 107. 110. 113. 116. 119. 122. 125. 128. 131. 134. 137. 140. 143. 146. 12. № 15. 16. 18. 19. 21. 22. 24. 25. 27. 28. 30. 31. 33. 34. 36. 37. 39. 40. 42. 43. 45. 46. 48. 49. 51. 52. 54. 55. 57. 58. 60. 61. 63. 64. 66. 67. 69. 70. 72. 73. 75. 76. 78. 79. 81. 82. 84. 85. 87. 88. 90. 91. 93. 94. 96. 97. 99. 100. 102. 103. 105. 106. 108. 109. 111. 112. 114. 115. 117. 118. 120. 121. 123. 124. 126. 127. 129. 130. 132. 133. 135. 136. 138. 139. 141. 142. 144. 145. 147. 148. 150. 151. 153. 154. 156. 157. 159. 160. 162. 163. 165. 166. 149. 152. 155. 158. 161. 164. 167. 168.

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018