Пармский час во второй младшей группе "Птицы Пермского края"
Оценка 4.6

Пармский час во второй младшей группе "Птицы Пермского края"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитание
Детсад
11.12.2024
Пармский час во второй младшей группе "Птицы Пермского края"
Представленный материал поможет детям младшего дошкольного возраста формированию представлений о зимующих и перелетных птицах Пермского края
Пармский час Птицы Пермского края.doc

 

Пармский час во второй младшей группе «Парма-Звонкая»

 «Птицы Пермского края»

 

Задачи

1.      Формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах Пермского края.

2.      Развивать познавательный интерес к родной природе.

3.       Воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, чувство сопричастности к окружающей среде.

 

Материал: шапочки для птиц, магнитофон, диск с голосами птиц и «В мире животных», карточки с птицами, письмо, мяч, скворечник, модель «Птицы», карточки: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Словарная работа: активизация - перелетные, зимующие; уточнение - гнездо, скворечник.

Ход занятия:

Вводная беседа:

Воспитатель неожиданно находит в группе посылку:

-Ребята, нам пришла посылка! Хотите узнать от кого она? Давайте его откроем и узнаем, кто нам его прислал.

Воспитатель достает письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам медведь, живущий в лесу Пермского края. У меня большое горе: проспав всю зиму в своей берлоге, я все забыл о птицах нашего края. Пожалуйста, помогите мне все о них вспомнить. Я буду ждать от вас письмо. До свидания».

-               Ну что, ребята, поможем медведю? Воспитатель достает из посылки конверт с карточками:

-Здесь карточки с птицами, но они все перепутаны. Медведь хочет, чтобы мы помогли ему вспомнить, какие птицы зимующие, а какие перелетные, (дети называют птицу на карточке и зимующая она или перелетная, делят на 2 группы).

-   Молодцы! Помогли медведю вспомнить имена птиц Пермского края и разделить их на зимующих и перелетных. А еще он хочет знать, чем отличаются птицы от других животных? (модель: у птиц есть 2 крыла, 2 ноги, клюв и туловище покрыто перьями). Для чего нужны перья птицам? (чтобы птицы не мерзли и не поранили тело).

Воспитатель достает из посылки конверт с загадками:

-   Ребята, медведь еще прислал загадки и просит вас отгадать их:

1.      Каких птиц называют «вестники весны» и почему? (грачей, потому что эти птицы первыми прилетают к нам весной)

2.      Эти птицы в феврале свистят - к оттепели, (снегири)

3.      Какую птицу и за что прозвали «трещеткой»? (сороку, за ее резкое частое стрекотание) А как сороку еще называют в народе и почему? («воровкой», потому что они любят различные яркие, блестящие предметы и тащат их себе в гнездо)

4.      Какие птицы освоили «профессию» мусорщиков и почему они считаются хорошими санитарами? (вороны, потому что они подбирают все, что только можно съесть)

5.      Единственные пернатые, вскармливающие своих детенышей «птичьим молоком», (голуби) А что такое птичье молоко? (жидкость, отрыгиваемая птицей)

6.      Как называется дом, который птицы строят себе сами? (гнездо) А из чего строят гнезда птицы?

Пусть сейчас каждая птица споет свою песенку и расскажет о себе:

Я в берете ярко-красном, В серой курточке атласной, Я деревьям всем приятель, А зовут меня все ... (дятел).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Прилетаю к вам опять, (снегирь)

Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня ... (синичка)

-   Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (Зимующие). Каких еще зимующих птиц нашего края вы знаете? (ворона, воробей, голубь, сорока).

-   Ребята, медведь хочет знать, почему улетают птицы с приходом зимы? Чего им не хватает? (потому что они едят разных насекомых, жуков, мух, мошек... Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки и семена.)

Чтение стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Игра с мячом «Кого чем угостим и кто как поет?»

-   Ребята, и нас с вами благодарят зимующие птицы за то, что мы не забыли про них зимой и подкармливали их в «птичьей столовой», а давайте расскажем медведю, какая птица, какой корм больше всего любит и какую песню поет. Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы, возвращая мне мяч, называете любимый корм этой птицы и поете ее песню.

Воробей: хлебные крошки, чик-чирик; синица: сало, зинь-зинь-зинь; снегирь: ягоды рябины, фью-фью-фью; голубь: пшено, воркует; клест: семена еловых и сосновых шишек; ворона: всеядная птица, кар-кар-кар; сорока: всеядная, чек-чек-чек!

Итог занятия

-  Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят птицы? Что случится, если в наших парках, лесах не будет птиц?

-  Да, ребята, без птиц не возможна наша жизнь, поэтому их надо беречь и помогать в трудное для них время.

 

 


Пармский час во второй младшей группе «Парма-Звонкая» «Птицы

Пармский час во второй младшей группе «Парма-Звонкая» «Птицы

Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка

Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка

Пармский час во второй младшей группе "Птицы Пермского края"

Пармский час во второй младшей группе "Птицы Пермского края"

Пармский час во второй младшей группе "Птицы Пермского края"

Пармский час во второй младшей группе "Птицы Пермского края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2024