Основная цель урока: учащиеся к концу урока овладеют системой знаний о парных согласных, практическими умениями и навыками проверки парных согласных на конце слова.
Урок изучения новой темы, тип урока – вводный. Исходя из особенностей класса и поставленных задач, использована индивидуальная и фронтальная работы, работа в парах, групповая форма работы.
Учебные задания соответствуют последовательности цели урока. В большей степени задания частично-поискового характера. Урок по типу – комбинированный. На уроке учтены требования здоровьесбережения. Сочетание фронтальных и групповых форм, привлечение наглядности позволяет видеть познавательный интерес учащихся. Домашнее задание дано в творческой форме, что можно сказать о продолжении логики урока.
урок русского языка парн согл на конце слова 2 кл.doc
Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце
слова»
Тип урока: вводный
Цель урока:
Учащиеся к концу урока овладеют системой знаний о парных согласных, практическими
умениями и навыками проверки парных согласных на конце слова.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой
Представьте, что солнышко посылает на вас свои тёплые лучики. Подарите их друг другу и
пожелайте мысленно любви и добра.
2. Минутка чистописания
На доске записаны буквы
п г д т ж о ш з к с б
Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.
Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)
Дайте характеристику гласному звуку о.
Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные)
Дайте характеристику согласным звукам.
Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.
Все ли пары вы смогли составить? (Нет)
Напишите самостоятельно пропущенную пару.
Взаимопроверка.
Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание
выполнено верно.
3. Постановка проблемы урока
Прочитайте слова
дом хлеб
мир снег
план год
По какому признаку я так сгруппировала слова?
Слова, написание которых не расходится с произношением
Слова, написание которых вызывает у нас сомнение. Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)
В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым
правилам.
Прочитайте следующие слова:
дуп, холот, дожть, арбус
Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?
Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)
А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие
слова)
4. Тема урока (целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка)
Тема нашего урока «Парные согласные звуки на конце слова»
Какой может быть цель каждого ученика на сегодняшнем уроке?
В течение урока нам придётся ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
На какие вопросы мы уже можем дать ответы?
Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)
Где надо проверять? (на конце слова)
На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)
Работа в парах
1группа 2 группа
голубь голуби
мороз
народ
город
мёд
морозы
народы
города
медок
Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)
В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?
Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию?
(изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)
Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми. Слова какого столбика являются проверочными?
Почему?
Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце
слова.
Сравните наш вывод с правилом в учебнике на с.122
5. Физкультминутка
Я, ты, он, она
Вместе – дружная семья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Ведь у нас отличный класс.
Пожмём руки, развернёмся,
И вокруг мы повернёмся.
И, закрыв глаза, желанье
Загадаем мы сейчас.
Глаза дружно открываем,
Заниматься продолжаем.
6. Первичное закрепление
При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм
Алгоритм:
1. Читаю слово…
2. Слышу звук…
3. Изменяю слово…
4. Проверяю…
5. Пишу букву…
(Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.)
след/т
жёлудь/т
ёж/ш
сторож/ш
дуб/п
враг/к
рог/к
велосипед/т
клюв\ф
медведь/т
7. Самостоятельная работа
В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно.
Запишите эти слова правильно. Докажите. Самоконтроль
Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё
задание выполнено верно.
8. Работа в группах
Задание:
Составить цепочку из 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный.
Обменяться листочками между группами, проверить, подобрав проверочные слова.
Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы
при помощи шкалы контроля. п.
9. Итог урока
А теперь мы с вами составим кластер
Составление кластера
Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?
В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?
Как проверить парные согласные звуки на конце слова?
парные
согласные
в конце
слова
изменить
слово
после
согласного
звука стоит
гласный
звук
10 Рефлексия:
Продолжи фразу:
Самое трудное для меня было…
«Парные согласные на конце слова»
«Парные согласные на конце слова»
«Парные согласные на конце слова»
«Парные согласные на конце слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.