Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)
Оценка 4.7

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.01.2018
Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)
Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". Цель: - создать эмоционально-позитивный настрой. - активизировать знания детей о сказках, их особенностях Задачи: - активизировать познавательные интересы; - обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей; - развивать психические процессы как основу учебно-познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление); - закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок, упражнять детей в придумывании новых сказок, закреплять умения работать в команде, - продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать интерес к занятию, внимательно слушать сверстников; -создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации - создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей - повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка -гармонизация детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном развитии и воспитании своих детей. - развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную деятельность.Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". Цель: - создать эмоционально-позитивный настрой. - активизировать знания детей о сказках, их особенностях Задачи: - активизировать познавательные интересы; - обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей; - развивать психические процессы как основу учебно-познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление); - закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок, упражнять детей в придумывании новых сказок, закреплять умения работать в команде, - продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать интерес к занятию, внимательно слушать сверстников; -создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации - создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей - повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка -гармонизация детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном развитии и воспитании своих детей. - развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную деятельность.
В гостях у сказки (отк. занятие).docx
Рудный қаласы әкімдігің Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық Кәсіпорны «№9 балабақшасы» КГКП «Ясли-сад №9» акимата города Рудного Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)        Составила: Закиянова Светлана Анатольевна  воспитатель второй категории Рудный қ.  г. Рудный            Партнерская Квест – игра   «Сказки вокруг нас". Цель: ­ создать эмоционально­позитивный настрой.  ­ активизировать знания детей о сказках, их особенностях Задачи: ­ активизировать познавательные интересы; ­ обеспечить активное интеллектуально­познавательное развитие детей; ­ развивать психические процессы как основу учебно­познавательной  деятельности (восприятие, воображение, память, мышление); ­ закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку,  называть героев определенных сказок, упражнять детей в придумывании  новых сказок, закреплять умения работать в команде,  ­ продолжать учить детей отгадывать загадки,  воспитывать интерес к  занятию,  внимательно слушать сверстников;  ­создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации  ­ создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей          ­ повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка                             ­гармонизация  детско­родительских отношений средствами совместной  деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном   развитии и воспитании своих детей.                                                                         ­ развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего  ребенка через совместную деятельность. Оборудование: ИКТ, аудио и видео записи, театральные костюмы, маски,  сказочные атрибуты, волшебная книга, карандаши, бумага. Предварительная работа: • Оформление выставки книг «Много сказок есть на свете»; • Чтение сказок и беседы по их содержанию; • Дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев  сказки», «Кто больше?» (перечислить волшебные предметы из сказок,  волшебные существа и т. п., «Нарисуй героя сказки»; • Беседа об особенностях сказки, отличающих ее от других художественных  произведений; • Рассматривание иллюстраций к разным сказкам; • Работа с родителями: предложены дидактические упражнения «Угадай  сказку по героям», «Назови героев сказки» для занятий дома; • Настольные игры по сказкам: пазлы, мозаики, лото. • Игры­театрализации. Словарная работа:  объяснение значения слова «квест», «зачин» Ход занятия ­Здравствуйте! Салеметсіз­бе ,  ­Good mornung (гуд монин) – Доброе утро. У нас , ребята не просто занятие , а  игра с приключениями , и такая игра в  английском языке называется – Квест ­ приключенческая игра  «Сказки  вокруг нас»  В следствии предварительной работы в группе, с детьми и родителями, у нас  образовалась творческая группа под названием «Жар – Птица»  (проговаривается девиз)  ДЕВИЗ:«Жар – птица нас в сказку ведет несомненно. Туда, где добро победит непременно». В руках у воспитателя книга (сделана своими руками и только обложка на листах ­А3) ­Посмотрите, какая красочная обложка у этой книги и наверное она очень  интересная, давайте прочитаем?   Открывает книгу, ( ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)  но в ней не хватает  страничек,(звук сильного ветра) _Сильный ветер унес странички сказочной книги ­ нужно  странички собрать.  ­А чтобы найти эти странички  я предлагаю отправиться в сказочное  путешествие и отыскать  их, и поможет нам в этом сказочный клубок . ­Ну что в путь? Раздаётся стук в дверь.  Входит ­  Гость­Гном.(в руках клубок) ГНОМ: ­Куда это вы собрались? (ответы детей) ­Ишь чего удумали,  от этих книг нет ни какой пользы, только пыль одна. ( машет руками) ВОСП.­Разве гном прав, ребята? Какая от книг польза ? ( ответы детей) ­Уважаемый  Гном  отдай нам пожалуйста сказочный клубок . ГНОМ:­Хорошо, но отгадайте загадки: ­­ Задание № 1 (отгадка на экране) Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1.На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ...                                   (Колобок) каз.яз 2.У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной …                                    (туфелька) каз.яз 3.Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.                                  (Мышка из русской народной сказки "Репка") каз.яз 4.Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?                                         (Три медведя) каз яз. 5.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек ­ копытца. Трое их ­ и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?                                             (Три поросенка) каз яз. 6.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...                                              (Айболит). (ответы на загадки идут показом на экране проектора , как бы  проверкой правильности ответа)  ВОСП.:­­Гномик, ребята ответили на все твои загадки, отдай нам клубок. ГНОМ:­­ Я и не ожидал, что вы такие умные , любите книги читать . Хорошо  верну я вам клубок. Затем ход занятия идет по выполнению заданий.(Перед каждым  заданием бросается клубок , дети и родители переходят к следующему  месту для выполнения задания . После правильного ответа , находят  потерянную страницу из книги сказок.  К концу  занятия собирают все  странички сказки и прочитывают её). Задание № 2 –( Начало всего…) ­ Ребята, смотрите конверт , а в нем задание. ­Скажите, как обычно начинается сказка? С зачинаВ некотором царстве, в некотором государстве жил – был ….. 1 Жили старик со старухой…… 2 Жил да был – себе старик со старухою, бедные, бедные…. 3 Жил был старик…. 4 Жили были дед да баба… 5 В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына…. 6 Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие… 7 На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были … 8 Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего  брата не стыдятся… 9 Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушку, курочка –         клохтушка и мышка – норушка. 10 Далеко – далеко, за морями, за лесами и ещё за высокой горой, в маленьком  городе жили – были… 11 Было это ещё в старое недоброе время… 12 Жили – старик со старухой, у них была дочка Алёнушка и братец Иванушка… 13 В некотором царстве, в некотором государстве жил – был … 14 В некотором царстве в некотором государстве снег горел соломой тушили,  много народу покрушили, но тем дела не решили.. 15 В некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве жил –  был… 16 Было это давным – давно, с едва памятные времена…  ­ А как заканчиваются? Концовка Я сама там была пиво – мед пила, по усам текло, да в рот не попало.  Сказка вся, больше врать нельзя  С тех пор стали они жить славно…  Жили долго и счастливо до глубокой старости.  Сказке ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок (А.С.Пушкин)  А на том мой сказ и кончается.  Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.  И стала она в добре поживать, лиха не знать.  Стали себе жить – поживать, добра наживать да медок попивать.  Вот вам и сказочка, а мне бубликов вязочка.  И стали они жить дружно, в любви и согласии.  И никто с начала мира, не видал такого пира; Я там был мед, пиво пил, да усы  лишь обмочил (А.С.Пушкин).  Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец и т.д.  Сказка вся, больше врать нельзя  Стали они жить – поживать, да горя не знать.  Я сама там была, мед пила по усам текло, да в рот не попало.  И сейчас живут, чай попивают, пряниками заедают…  На этом и сказка вся…     (Ответив , на все вопросы находят один листок из книги. Бросают  волшебный клубочек и на пути музыкальное дерево.) Задание № 3 ­  Музыкальная пауза.  На дереве весят нотки.  –Ребята , давайте послушаем , как звучит каждая нотка? (Участники  снимают с дерева нотку – звучит музыкальная загадка – ответы  демонстрируются на экране)  ­Нужно угадать с какой сказки мелодия .  (После выполнения задания находят  второй листок из книги) Задание № 4 –Кто здесь живет Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они  сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей  показываются на экране проектора )  прил.№1, прил.№2. (Находят  третий листок из книги) Задание №5  ­­ А если бы… Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы  узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие  поступки.  Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна­ лягушка», «Терешечка» и «Жар­птица», а теперь давайте представим, что  было, если бы главные герои этих сказок повели себя по­другому.                                     Проблемная ситуация. «А если бы  Иван­Царевич из сказки «Царевна­лягушка» не был бы таким  нетерпеливым,  и не сжег лягушечью шкуру то…….».  «А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».  «А если бы Иван­Царевич из сказки «Жар­птица»  был более осторожным и  слушался  серого волка то….». (Находят четвертый листок из книги) Задание №6  ­  Объясни выражения ( для родителей):  Первый блин комом  За двумя зайцами погонишься , не одного не поймаешь.  Двум смертям не бывать , а одной не миновать.  Семи пядей во лбу.  Мерить на один  аршин.  Бабушка надвое сказала. Для детей:  Носится как угорелый.  Губы надул.  Заруби себе на носу.  Как снег на голову. (  Находят пятый листок из книги) Ребята, мы с вами так долго  шли,5 страниц нашли И нам пришла пора отдохнуть и набраться сил. Динамическая   музыкальная пауза Задание №6( а) для детей­ Творческое Нарисуем несуществующее животное из сказки. 1 Голова ,как у колобка. 2 Уши , как у чебурашки. 3 Нос, как у слона. 4 Туловище, как  у золотой рыбки. (Дается шестой листок из книги) Задание №7    ­­ «Перепутанные сказки»  ­ Ребята, недавно в стране сказок был ураган (звук урагана)и перепутал все  сказки, давайте поможем сказкам встать на свои места. Нужно внимательно  послушать перепутанную сказку и назвать сказки, которые в ней смешались. «Посадил дед репку. Выросла она большая­пребольшая. Стал дед тянуть репку.  Тянет – потянет и вытянул.аленький цветочек. В это время испекла бабка  Колобок, а он снёс яичко, да не простое, а золотое. Говорит ему золотая рыбка:  «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».  («Репка», «Аленький цветочек», «Колобок», «Курочка Ряба», «Золотая рыбка»,  «Маша и медведь») (Дается седьмой лист из книги) Задание № 8 ­ Театральная Ребята ,сегодня  мы совершаем  путешествие в не обычный сказочный мир. В  мир, где происходят чудеса и превращения. А знаете ли вы, кто живёт в этом мире? Кто играет сказочных героев? Дети: Артисты персонажей этой сказки. ( Дети закрывают глаза, педагог  говорит волшебные слова, одевает на детей заранее подготовленные  маски) Раз, два, три ­ повернись И в козлят с волком превратись. ­ Ну вот вы теперь не дети из группы бабочки, а волк и семеро козлят . А я  превратилась в режиссёра этой сказки. Давайте вспомним, как начинается эта  сказка? Ответы детей. ­А как она заканчивается? Ответы детей. ­Т.к. вы превратились в артистов и стали сказочными персонажами, а я  режиссёром, то мы теперь можем изменить концовку у сказки. Что бы все остались живы и жили дружно. Давайте попробуем придумать другой конец  этой сказки. ( Воспитатель, выслушивает варианты ответов детей если дети  затрудняются воспитатель помогает) Например: Когда волк, смог обмануть козлят, и они открыли ему дверь, он  хотел их всех съесть. Но потом волку стало жалко маленьких козлят и вместо того чтобы ими по обедать, он принёс им гостинцы. А когда пришла коза, то  очень удивилась, козлята спокойно гуляли на лужайке, а волк колол им дрова  и смотрел за козлятами, что бы те далеко от дома не уходили. ­ Ну вот, в этой сказке мы навели порядок, теперь козе и козлятам не кого  бояться. Ведь самый злейший враг стал их другом.  ­А теперь три раза обернись и в ребят скорее превратись. (Находят последний  лист из книги) Вот и собрали все листы из книги, теперь можно и сказку прочитать. Рефлексия :    него на ковер и читается собранная книга сказок) Конец пути : собрана книга « Сказочная история» 1 страница ­ На лесной опушке. 2 страница ­  Жили­ были коза – дереза со своими козлятами. З  страница­ Весело время проводили.  4 страница – В доме , который любили. 5 страница – Коза по делам уходила . А волк тут как тут.     6 страница – Или зверь невиданный.  7 страница ­ Когда волк, смог обмануть козлят, и они открыли ему дверь, он  хотел их всех съесть. Но потом волку стало жалко маленьких козлят и вместо того чтобы ими пообедать, он принёс им гостинцы. А когда пришла коза, то  очень удивилась, козлята спокойно гуляли на лужайке, а волк колол им дрова  и смотрел за козлятами, что бы те далеко от дома не уходили.  8 страница – Жили они долго и счастливо.  ( один из родителей садится на стул , дети садятся около  ­ Вот и закончилась наша игра ,  побывали мы  с вами в сказочной  стране и   собрали странички сказочной книги, прочитали её.   Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и  справедливым.

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра «Сказки вокруг нас". (Старшая группа)

Партнерская Квест – игра    «Сказки вокруг нас".  (Старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018