Парциальная программа по конструированию "Конструкторское бюро" Средняя группа
Оценка 4.9

Парциальная программа по конструированию "Конструкторское бюро" Средняя группа

Оценка 4.9
docx
25.09.2023
Парциальная программа по конструированию "Конструкторское бюро" Средняя группа
Программа Конструкторское бюро.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 475 «Антошка»

                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парциальная программа по конструированию

«Конструкторское бюро»

Средней группы (4 – 5 лет)

на 2022 – 2023 учебный год.

        

 

 

 

                         

 

 

 составили:   Данина Ю.Г воспитатель,

      первой квалификационной категории

                                                            Бойко Е.Б. воспитатель, высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2022

                 

Содержание

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цель и задачи Программы

1.3 Принципы и подходы к реализации программы

1.3.Ожидаемые результаты освоения Программы

1.4. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

1.5. Система оценки результатов освоения программы (мониторинг)

2.Содержательный раздел

2.1 Учебный план реализации программы

2.2.  Содержание образовательной деятельности

2.3. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности

3.Организационный раздел

3.1. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парциальная образовательная программа «Конструкторское бюро» направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни, умеющего работать в команде и отвечающего за свои поступки.

Программа разработана на основе основной образовательной программы МКДОУ детский сад № 475 «Антошка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013)., с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12.2012). Учитывает основные положения Конвенции ООН о правах ребенка и ключевые идеи и стратегии образования для устойчивого развития:

·         формирования у ребенка новой системы ценностей, современного

взгляда на окружающий мир как среду обитания человека;

·         опоры на собственный опыт детей – бытовой, культурный,

художественный, социальный, нравственный и др.;

·         детской инициативы, активности, самостоятельности, познавательной

мотивации на основе индивидуальных интересов;

·         формирования умения учиться и самостоятельно добывать

информацию;

·         интегрированного содержания образовательной работы;

·         партнерских взаимоотношений детей и взрослых;

·         соблюдения прав ребенка, в т.ч. прав на игру, на здоровую, безопасную комфортную среду;

·         активного вовлечения ребенка в социум.

Программа рассчитана на детей от 4 до 5 лет и ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; поддержку разнообразия детства; уважение личности каждого ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях, обеспечивает преемственность программ (целей, задач, содержания) дошкольного и начального уровней общего образования.

1.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я – концепции творца».

Основные образовательные задачи Программы:

1. Проектировать условия для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру.

2. Развивать восприятие, мышление и творческое воображение как эмоционально – интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя.

3. Содействовать формированию эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я – концепции творца».

4. Создавать условия для осмысления разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции.

Образовательные задачи для средней группы:

·         Обогащение представлений детей об архитектуре, знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы, общения и отдыха человека.

·         Расширение опыта создания конструкций из различных видов конструктора;

·         Ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различие, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены.

·         Формирование обобщенных представлений о постройках, умения анализировать: выделять части и детали конструкции, определять их пространственное расположение: использовать детали с учетом их конструктивных свойств.

·         Поддержка интереса к созданию конструктивных вариантов одного и того же объекта; осмысленному и самостоятельному преобразованию их в высоту, длину, ширину с учетом конструктивной или игровой задачи

·         Поддержка активности, креативности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных. Индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определѐнными ФГОС ДО:

– принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

– принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

– соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

– обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

– принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

– основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

– предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

– предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
1.3. Ожидаемые результаты освоения Программы

Ребенок:

- самостоятельно, осмысленно, увлеченно конструирует и свободно обыгрывает различные постройки, анализирует конструкции, устанавливает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами;

- уверенно владеет базовыми способами конструирования;

- различает, правильно называет, самостоятельно выбирает для постройки строительные детали, имеет представление о вариантах деталей и уверенно использует их по назначению;

- самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение в пространстве); может делать адекватные замены деталей;

- свободно экспериментирует с различными материалами;

- увлеченно, самостоятельно, уверенно создает конструкции по предложенной теме, творческой задаче, своему замыслу, показу и пояснению педагога, несложному алгоритму; приобретает опыт конструирования в парах и небольших группах.

1.4 Возрастные особенности детей пятого года жизни.

Развитие моторики и становление двигательной активности. Дети пятого года жизни владеют всеми видами основных движений, постепенно приобретающими преднамеренный и целеустремленный характер. Им интересны достаточно сложные движения, требующие проявления координации, ловкости, точности выполнения. Дети испытывают большую потребность в двигательных импровизациях, «открытии» возможностей своего тела, в т.ч. рук. Они охотно берутся за выполнение любой двигательной (моторной) задачи, но часто не учитывают свои реальные возможности, не имеют опыта преодоления затруднений, поэтому могут оставить дело незавершенным, переключившись на другое занятие. Поэтому воспитатель средней группы создает условия для развертывания разных видов детской деятельности, в т.ч. конструирования, и при этом ставит задачу формировать у детей ответственность за выполнение правил (условий), освоение способа, достижение определенного результата.

Социальная ситуация развития характеризуется вхождением ребенка в мир социальных отношений с другими людьми — детьми и взрослыми. Общение ребенка с близкими взрослыми развивается и совершенствуется, приобретая личностные формы: он стремится к обсуждению своего поведения, поступков и действий других людей с позиции соблюдения нравственных норм. Общение с родителями и педагогами приобретает внеситуативный характер — ребенок интересуется событиями, выходящими за рамки той ситуации, в которой он находится в данный момент. Основной мотив общения — познание окружающего мира (природного, бытового,

социального) и осмысление того, что в нем происходит. Важнейшим условием развития личности ребенка становится группа сверстников

 Ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают своеобразным «зеркалом» для познания и оценки самого себя. В общении с другими детьми ребенок активно проверяет и применяет предложенные взрослым социальные правила и нормы, начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по совместной деятельности (игра, конструирование, театр, исследование, экспериментирование и др.). В детской группе наблюдается динамика: выделяются лидеры. Однако эти социальные роли пока еще неустойчивы.

Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится более разнообразной, развернутой, длительной. В основе игровых сюжетов — имитация отношений между людьми, в т.ч. с учетом гендерных ролей (праздники, эпизоды реальной жизни, знакомых сказок, мультфильмов), активное использование разнообразных игрушек, предметов, материалов, в т.ч. рукотворных конструкций (домики, мебель, посуда, элементы

костюма, бытовая техника, транспорт и др.). В игре комфортно «зреет» личность ребенка, ярко и свободно проявляется его индивидуальность.

Психическое развитие

Ребенок пятого года жизни активно развивается в разных видах деятельности (игре, познании, конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др.) Он способен к выполнению несложных трудовых поручений и к совместным действиям «рядом» в коллективе сверстников или в разновозрастной группе при участии взрослого.

Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные (практические, обследовательские) и эмоциональные процессы. Восприятие становится все более осмысленным и целенаправленным. Совершенствуются все его виды (зрительное, слуховое, осязательное и др.). Отмечается новый уровень сенсорного развития: совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Совершенствуется восприятие сенсорных эталонов (форма, цвет, величина, пропорции, фактура и др.), ребенок овладевает перцептивными действиями и выявляет наиболее характерные свойства объектов, что является основной для конструирования. Однако сенсорные эталоны по-прежнему остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с обследуемым предметом.

Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение (соорудить знакомую постройку по памяти) появляется раньше, чем произвольное запоминание (запомнить предложенный способ конструирования). Запоминание и воспроизведение происходят в естественных условиях и зависят от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память, основной

механизм которой — связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.

Наглядно-образное мышление становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания и побуждения от желаний и побуждений других людей, осваивает социально приемлемые способы проявления чувств и отношений.

Воображение настолько хорошо развито, что с его помощью ребенок может найти и разработать творческий замысел, заменить реальные предметы воображаемыми, составить в уме простейший алгоритм действий, что очень важно для игры и конструирования. Воображение детей является одним из важных стимулов роста активности и самостоятельности за счет хорошо освоенных способов действий, в т.ч.

с использованием знакомых инструментов (ножницы, стека, гаечный ключ, дырокол и др.).

В речевом развитии наступает период словесного творчества, расширяется опыт словообразования и конструирования самостоятельных высказываний в форме описаний, повествований, элементарных рассуждений. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, материалов, конструкций (например, дорожка длинная или короткая, широкая или узкая, прямая или кривая) и

производимые с ними действия (будем строить, конструировать, складывать, ставить детали друг на друга, размещать на расстоянии, заменять одну деталь другой и пр.).

Совершенствуются понимание смысловой стороны речи. Главное направление речевого развития — освоение связной монологической речи.

Внимание детей приобретает все более устойчивый и произвольный характер. Они уже способны различать разные виды конструкций, композиций, способов соединения деталей, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы (узлы), воспроизводить их в соответствии с предложенным способом или по картинке, постройке, фотографии. Если попросить пятилетнего ребенка проговаривать вслух то, что он в данный момент рассматривает или конструирует, он будет в состоянии удерживать внимание достаточно долго. Устойчивость внимания возрастает при восприятии привлекательных объектов, слушании интересных литературных произведений, выполнении интеллектуально-значимых действий (игры- головоломки, лото, лабиринты, решение  проблемных ситуаций). Все это дает возможность педагогу целенаправленно и системно знакомить детей с базовыми способам конструирования.

Эмоциональная сфера становится все более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях с близкими взрослыми или детьми. Ребенок начинает осознавать свои чувства, настроения, отношения.

Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок пятого года жизни оценивает себя более реалистично, чем год назад, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился, и его похвалили, однако ему уже важен не сиюминутный успех, а устойчивость достижений и успехов — формируется позитивное оценивание себя. Соотнося свои результаты с результатами других детей, ребенок учится правильно оценивать свои возможности, у него формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция.

В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит развитие важнейшего волевого качества - целеустремленности. Индивидуальная целеустремленность постепенно приобретает общественную направленность, что позволяет выявлять социально значимые мотивы деятельности (смастерим игрушки из природного материала и подарим малышам, сконструируем открытки в форме «фронтовых треугольников» и поздравим ветеранов с Днем победы, подготовим театр теней для родителей и др.).

1.5. Система оценки результатов освоения программы (мониторинг)

 Цель -  определение динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка.

Задачи: поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

               Оптимизация работы педагога с группой детей

Педагогический мониторинг:

Не содержит каких – либо оценок ребенка;

Позволяет фиксировать индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;

Учитывает зону ближайшего развития ребенка

Учитывает представленные в Программе целевые ориентиры.

2.1.  Учебный план реализации программы

НОД Конструирование  - 1 раз в неделю – 20 мин.

2.2 Содержание образовательной деятельности Формы реализации Программы  

 

Цель - создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

·        Игольчатый магнитный конструктор

·        Магнитный конструктор

·        Деревянный конструктор

·        Конструктор LEGO

·        Большой геометрический конструктор

·        Блочный конструктор

·        Палочковый конструктор

·        Конструктор «Цепная передача»

·        Конструктор «Morphun Junior Starter Rainbow Машины радуга»

 Содержание работы

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкций определяется способом их соединения в осмысленное целое. Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве, как правило, обусловлены целями, сопряжены с ними в одно целое.

При конструировании

2.3. Перспективное планирование НОД

 

    Месяц

                   Тема

       Программное содержание

 

Сентябрь

1.

 

Знакомство с игольчатым и магнитным конструктором

 

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками.

2.

 

«Эти  необычные фигуры» (магнитный и игольчатый )

 

Развивать конструктивную деятельность. Учить собирать конструкцию по образцу. Развивать у детей восприятие, внимание, память, сортировать детали по форме, цвету, размеру.

3.

 

«Грузовая машина» (игольчатый конструктор)

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали. 

 

4.

 

Конструирование по замыслу  (игольчатый,  магнитый, деревянный)

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу.

 

Октябрь

1.

 

Знакомство с LEGO конструированием

Познакомить с LEGO конструктором, дать простейшее название деталей. Закреплять название цвета и формы. Знакомить с соединением деталей между собой.

2.

 

«Робот»

Учить детей конструировать из определенного набора деталей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

3.

 

«Домик для куклы»

Учить строить дом по образцу, выделять в постройке функциональные части.

4.

 

«Самолет»

Познакомить с новой поделкой. Учить конструировать по схеме.

 

 

Ноябрь

1.

 

Знакомство с «Большим геометрическим конструктором»

Познакомить с большим геометрическим конструктором, дать простейшее название деталей. Закреплять название цвета и формы. Знакомить с соединением деталей между собой.

2.

 

«Мотоцикл»                   (Большой геометрический конструктор)

Учить детей конструировать из определенного набора деталей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

3.

 

«Цветок» ( Большой геометрический конструктор)

Развивать конструктивную деятельность. Учить собирать конструкцию по образцу. Развивать у детей восприятие, внимание, память, сортировать детали по форме, цвету, размеру.

4.

 

По замыслу детей

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

 

Декабрь

1.

 

Знакомство с блочным конструктором «Фигуры»

Познакомить с новым видом конструктора, с приложениями, схемами, названиями и способами соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук.

2

 

«Забавные фигуры»    (блочный конструктор «Фигуры»)

Познакомить детей с новой поделкой из конструктора. Учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя.

3.

 

«Забавные фигуры»    (блочный конструктор «Фигуры»)

Учить детей строить поделку по схеме, подбирать детали. Придумывать сюжет для игры с постройкой.

4.

 

«Веселый зоопарк»    (деревянный , LEGO) 

Учить собирать модель по памяти, находить собственное решение задачи. Уточнять представления о строительных деталях конструкторов, способах соединения деталей. Развивать внимание,  зрительную память, логическое мышление детей.

 

Январь

1.

 

«Машины»                    (конструктор по выбору детей)

Закреплять умение подбирать детали для поделки. Учить планировать свою работу, создавать поделки по замыслу. Развивать фантазию, воображение.

2.

 

«Детская площадка» (конструктор LEGO)      

Учить применять в строительстве полученные ранее навыки и умения.

3.

 

Конструирование по заданным условиям «Мосты» (деревянный, LEGO) 

Упражнять в создании конструкции  по заданным условиям, подчеркивающим ее практическое значение. Совершенствовать умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал. Развивать стремление к творчеству.

 

Февраль

1.

 

Знакомство с новым конструктором (палочковый)

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками.

2.

 

«Колодец» (палочковый)

Познакомить детей с новой поделкой из конструктора. Учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя.

3.

 

По замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

4.

 

Знакомство с новым конструктором «Цепная передача»

Познакомить с новым видом конструктора, с приложениями, схемами, названиями и способами соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук.

 

Март

1.

 

«В мире шестеренок» (конструктор «Цепная передача»)

Познакомить детей с новой поделкой из конструктора. Учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя.

2.

 

«В мире шестеренок» (конструктор «Цепная передача»)

Учить детей строить поделку по схеме, подбирать детали. Придумывать сюжет для игры с постройкой.

3.

 

По замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

 

Апрель

 

 

1.

 

Инопланетянин (разные виды конструктора)

Конструирование образа инопланетянина по замыслу. Развивать воображение и исследовательские навыки.

2.

 

Знакомство с новым конструктором « Morphun Junior Starter Rainbow» Машины радуга»

Познакомить с новым видом конструктора, с приложениями, схемами, названиями и способами соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук.

3.

 

«Машина радуга» (блочный конструктор LEGO) 

Учить детей строить поделку по схеме, подбирать детали. Придумывать сюжет для игры с постройкой.

4.

 

«Машина радуга» (блочный конструктор LEGO) 

Учить детей строить поделку по схеме, подбирать детали. Придумывать сюжет для игры с постройкой.

 

Май

 

 

1.

 

По замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

2.

 

Коллективная работа «Автопарк» ( разные виды конструктора по выбору детей)

Конструирование построек по творческому замыслу. Придумывать сюжет для игры. Закрепить интерес к разным техникам конструирования. Развивать творческие способности.

3.

 

«Крутим как хотим» (конструктор «Цепная передача»)

Предложить детям самостоятельно придумать план постройки и воплотить его. Развивать умение подбирать нужные детали, воспитывать творческую активность. 

4.

 

По замыслу

Конструирование построек по творческому замыслу. Придумывать сюжет для игры. Закрепить интерес к разным техникам конструирования. Развивать творческие способности.

 

 

3. Организационный раздел

 Конструирование – созидательная, преобразующая, творческая деятельность, для организации которой важно создать развивающую предметно–пространственную среду. Согласно ФГОС ДО, развивающая среда современной образовательной организации проектируется на основе следующих принципов: содержательной насыщенности, вариативности, полифункциональности, гибкости, трансформируемости, безопасности.

В группе для конструктивной деятельности есть:

·        Игольчатый магнитный конструктор

·        Магнитный конструктор

·        Деревянный конструктор

·        Конструктор LEGO

·        Большой геометрический конструктор

·        Блочный конструктор

·        Палочковый конструктор

·        Конструктор «Цепная передача»

·        Конструктор «Morphun Junior Starter Rainbow Машины радуга»

 

3.4. Список литературы

1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.            2. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.                       3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.                                                                                 4. Фешина Е.В. «ЛЕГО - конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.                                                                                 5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 475 «Антошка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 475 «Антошка»

Содержание 1.Целевой раздел 1

Содержание 1.Целевой раздел 1

Парциальная образовательная программа «Конструкторское бюро» направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече…

Парциальная образовательная программа «Конструкторское бюро» направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече…

Я – концепции творца». Основные образовательные задачи

Я – концепции творца». Основные образовательные задачи

Принципы и подходы к реализации программы

Принципы и подходы к реализации программы

Возрастные особенности детей пятого года жизни

Возрастные особенности детей пятого года жизни

В детской группе наблюдается динамика: выделяются лидеры

В детской группе наблюдается динамика: выделяются лидеры

Наглядно-образное мышление становится ведущим

Наглядно-образное мышление становится ведущим

Эмоциональная сфера становится все более устойчивой

Эмоциональная сфера становится все более устойчивой

Цель - создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности

Цель - создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности

Выделять основные части и детали

Выделять основные части и детали

Мотоцикл» (Большой геометрический конструктор)

Мотоцикл» (Большой геометрический конструктор)

Веселый зоопарк» (деревянный ,

Веселый зоопарк» (деревянный ,

Колодец» (палочковый)

Колодец» (палочковый)

Инопланетянин (разные виды конструктора)

Инопланетянин (разные виды конструктора)

Крутим как хотим» (конструктор «Цепная передача»)

Крутим как хотим» (конструктор «Цепная передача»)

Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения

Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023