Технологическая карта урока технологии в 1 классе
Дата:
Тема урока: Пасха - самый радостный и светлый праздник.
Цель: расширять знания и представления учащихся о празднике Святой Пасхи, пробудить интерес к традиции празднования Пасхи.
Задачи:
- Познакомить с праздником Святой Пасхи, учить создавать композицию аппликаций, разметке «на глаз»,Закрепить знания по выполнению аппликации.
-развивать умения организовывать учебное место при выполнении работы с бумагой, умение резать по округлой линии, умение работы с клеем, оценивать свою и работу товарищей, определить последовательность технологической цепочки выполняемой работы;
-воспитывать аккуратность в работе, дисциплинированность, бережливость.
Планируемы познавательные результаты:
Личностные:
-развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Предметные:
- познакомятся с техникой выполнения сплошной мозаики, научатся применять ее в украшении пасхального яйца, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
-определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
-поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решение и его реализация.
-Оценка результатов своей работы.
Оборудование: для учащихся: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея.
Для учителя: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея, презентация.
Ход урока
№п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I. |
Организационный момент. 1.Приветствие 2.Проверка готовности класса. (1-2 мин) |
Слайд 1 Приветствие –– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места , сейчас у нас урок технологии. Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! 2.Проверка готовности к уроку. ––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать шаблоны из картона, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, кисточки для клея. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
На партах нужный материал для работы на уроке, ничего лишнего не должно быть.
|
Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; 2.Определять цель выполнения заданий на уроке;
|
II.
III.
|
Актуализация знаний. (8-10мин) 1.Кроссворд 2. Рассказ о празднике 3. Сообщение темы и задач урока 4. Объяснение технологий выполнения мозайки 5.Закрепление изученного материала 6. Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем.
Самостоятельная творческая деятельность |
1. Кроссворд Слайд 2 Загадки: 1.
Железная сестрица 2.
Если ты его отточишь, 3. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке (кисть)
4.
У меня есть карандаш,
5. Ни
один микроб не страшен, 2. Рассказ о празднике. -Ребята что такое Пасха?
-Что такое пасхальное яйцо? 3 слайд Пасха—это самый главный православный праздник; его также называют Святое Христово Воскресение.
Пасхальное яйцо—это куриное яйцо, окрашенное в красный или другой цвет на праздник Пасхи. Это символ Воскресения Христа. Существует традиция изготавливать сувенирные пасхальные яйца из дерева или другого материала. 4 слайд ПАСХА – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение. 5 слайд Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес... Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! (Аполлон Николаевич Майков) Празднование Пасхи продолжается сорок дней – ровно столько, сколько Христос являлся своим ученикам после Воскресения. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе – ходят, друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. 7 слайд Кулич – это сладкий, сдобный, пасхальный хлеб. Для его приготовления тесто замешивают в ночь с четверга на пятницу. Весь день в пятницу пекут, а в ночь с субботы на воскресенье – освящают. 8 слайд Традиционным пасхальным блюдом является пасха – это творог со сметаной или сливками, спрессованный в виде усеченной пирамидки. На боковых ее сторонах изображается крест и буквы «ХВ», что означает Христос Воскрес. 9 слайд Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Все христиане приветствуют друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. 10 слайд Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
3) Сообщение темы урока -Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? -Какие цели мы можем поставить перед собой? Работу будем выполнять в технике мозаике. 4) Объяснение технологий выполнения мозаики. Сначала простым карандашом разделить деталь яйца на 3 равные части « на глаз» . затем выбрать 2 цвета цветной бумаги, верхнюю и нижнюю часть яйца будем оклеивать бумагой одного цвета, а середину –другого. Потом подготовить кусочки бумаги для выполнения мозаики, берем цветную бумагу и отрываем по ширине листа полоски одинаковой ширины. Левой рукой придерживаем край бумаги, а правой отрываем движением на себя, перемещаем пальцы левой руки вниз, а правой отрываем движением на себя. Нам нужны примерно полоски одного цвета и 2 полоски другого. Потом мы наносим клей небольшим участком на верхнюю часть детали яйца, отрываем небольшие квадраты от полосок и укладываем на клей, чтобы было небольшое расстояние между квадратами. Таким образом, оклеиваем верхнюю часть детали, потом середину, а затем нижнюю часть. 6) Закрепление этапов работы Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали. -Итак, что мы делаем вначале? (размечаем) - Как надо оторвать полоски? -Как оклеивать основу кусочками бумаги? Давайте с вами повторим правила безопасной работы с клеем. Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте правила безопасной работы с клеем. 7) Инструктаж по правилам работы с клеем Слайд 10
Приступайте к работе. Напоминаю детям, что нужно разделить основу на 3 равные части «на глаз».
Полоски должны быть примерно одной ширины.
Приклеивать нужно на небольшом расстоянии друг от друга |
Отгадывать загадки
Отвечать на вопросы.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы.
Определяют тему и цели урока
Слушают объяснение учителя о выполнении технологии мозаики
Выполняют разметку вместе с учителем
Рвут полоски из бумаги
Закрепляют этапы работы
Правила работы с клеем Выполняют самостоятельно работу 1. Размечают основу 2. Нарывают полоски для мозаики 3. Приклеивают кусочки к основ. |
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.
Познавательные УУД: 1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
Коммуникативные УУД: 1.Учавствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; 2.Отвечать на вопросы учителя; 3.Слушать и понимать других; 4.Высказывать свою точку зрения. 5. Слышать и слушать учителя
Познавательные УУД: строить рассуждения . Личностные УУД: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.
Коммуникативные УУД: умение слушать и воспринимать информацию. Познавательные УУД: 1.Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники обучения. Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: 1)Использовать в работе простые инструменты. |
IV.
|
Анализ и оценка выполненной работы |
1) Выставка лучших работ. -Тех, кого я назову, выйдут и продемонстрируют всем свои работы -Чья мозаика вам больше нравится и почему? |
Демонстрируют свои работы. |
Личностные УУД: Освоить роль ученика. |
|
|
2)Подведение итогов урока - В какой технике украшали пасхальное яйцо? -Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их? -Что нового вы узнали? 3) Рефлексия Поднимите руки, кому понравилось работать на уроке. Какие трудности возникли и почему? 4) Наведение порядка на рабочем месте, выставление оценок -Положите мозаику на край стола, можете наводить порядок на своих рабочих местах. Я пройду и выставлю вам оценки. Спасибо за урок! До свидания. |
Отвечают на вопросы. Наводят порядок на рабочих местах. |
Регулятивные УУД: 1)Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнить, возникли сложности при выполнении. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.