Пасха-самый радостный и светлый праздник .
Оценка 4.8

Пасха-самый радостный и светлый праздник .

Оценка 4.8
docx
16.10.2022
Пасха-самый радостный и светлый праздник .
Пасха-самый радостный и светлый праздник .
Пасха - самый радостный и светлый праздник.docx

 Технологическая карта урока технологии в 1  классе

Дата:

Тема урока: Пасха - самый радостный и светлый праздник.

Цель:  расширять знания и представления учащихся о празднике Святой Пасхи, пробудить интерес к традиции празднования Пасхи.

Задачи:

- Познакомить с праздником Святой Пасхи, учить создавать композицию аппликаций, разметке «на глаз»,Закрепить знания по выполнению аппликации.

-развивать умения организовывать учебное место при выполнении работы с бумагой, умение резать по округлой линии, умение работы с клеем, оценивать свою и работу товарищей, определить последовательность технологической цепочки выполняемой работы;

-воспитывать аккуратность в работе, дисциплинированность, бережливость.

Планируемы познавательные результаты:

Личностные:  

-развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

 - познакомятся с техникой выполнения сплошной мозаики, научатся применять ее в украшении пасхального яйца, соблюдать правила  безопасности при работе с ножницами и клеем.

Регулятивные:

 -проговаривать последовательность действий на уроке;

 -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

-определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решение и его реализация.

-Оценка результатов своей работы.

Оборудование: для учащихся: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея.

Для учителя: картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, ножницы, кисточки для клея, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  урока

 

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

         I.

Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка готовности класса.

(1-2 мин)

Слайд 1

Приветствие

–– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места , сейчас у нас урок технологии.

Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

2.Проверка готовности к уроку.

––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать  шаблоны из картона, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, подкладной лист, салфетки, кисточки для клея.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

На партах нужный материал для работы на уроке, ничего лишнего не должно быть.

 

 

 

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке;

 

        II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

Актуализация знаний. (8-10мин)

1.Кроссворд

2. Рассказ о празднике

3. Сообщение темы и задач урока

4. Объяснение технологий выполнения мозайки

5.Закрепление изученного материала

6. Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная творческая деятельность

1.      Кроссворд

 Слайд 2

Загадки:

1.      Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице. (пила)

2.      Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...( карандаш)

3.      Свою косичку без опаски

            Она обмакивает в краски.

            Потом окрашенной косичкой

            В альбоме водит по страничке (кисть)

 

4.      У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)

 

 

5.      Ни один микроб не страшен,
Коль воды нет рядом даже,
Очищают кожи клетки
Эти влажные… (салфетки)

2. Рассказ о празднике.

-Ребята что такое Пасха?

 

-Что такое пасхальное яйцо?

3 слайд

Пасха—это самый главный православный

праздник; его также называют Святое

Христово Воскресение.

 

Пасхальное яйцо—это куриное яйцо, окрашенное в красный или другой цвет

на праздник Пасхи.

Это символ Воскресения Христа.

Существует традиция изготавливать

сувенирные пасхальные яйца из дерева

 или другого материала.

4 слайд

ПАСХА  – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение.

5 слайд

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля, Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

(Аполлон Николаевич Майков)
6 слайд
По всем городам и деревням,  ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными яйцами, окрашенными в разные  цвета. Некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их. При встрече  здороваются и говорят: «Христос Воскресе!», дают друг другу яйца, целуются.

Празднование   Пасхи  продолжается  сорок  дней   –   ровно столько, сколько  Христос  являлся  своим  ученикам  после Воскресения.  В  течение  сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе – ходят, друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

7 слайд

Кулич – это сладкий, сдобный, пасхальный хлеб. Для его приготовления тесто замешивают в ночь с четверга на пятницу. Весь день в пятницу пекут, а в ночь с субботы на воскресенье – освящают.

8 слайд

Традиционным пасхальным блюдом является пасха – это творог со сметаной или сливками, спрессованный в виде усеченной пирамидки. На боковых ее сторонах изображается крест и буквы «ХВ», что означает Христос Воскрес.

9 слайд

Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, очень давний.                                           Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Все христиане  приветствуют друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

10 слайд 

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

 

3) Сообщение темы урока

-Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

-Какие цели мы можем поставить перед собой? Работу будем выполнять в технике мозаике.

4) Объяснение технологий выполнения мозаики.

Сначала простым карандашом разделить деталь яйца на 3 равные части « на глаз» . затем выбрать 2 цвета цветной бумаги, верхнюю и нижнюю часть яйца будем оклеивать бумагой одного цвета, а середину –другого. Потом подготовить кусочки бумаги для выполнения мозаики, берем цветную бумагу и отрываем по ширине листа полоски одинаковой ширины. Левой рукой придерживаем край бумаги, а правой отрываем движением на себя, перемещаем пальцы левой руки вниз, а правой отрываем движением на себя. Нам нужны примерно полоски одного цвета и 2 полоски другого. Потом мы наносим клей небольшим участком на верхнюю часть детали яйца, отрываем небольшие квадраты от полосок и укладываем на клей, чтобы было небольшое расстояние между квадратами. Таким образом, оклеиваем верхнюю часть детали, потом середину, а затем нижнюю часть.

6) Закрепление этапов работы

Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали.

-Итак, что мы делаем вначале? (размечаем)

- Как надо оторвать полоски?

-Как оклеивать основу кусочками бумаги?

Давайте с вами повторим правила безопасной работы с клеем. Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте правила безопасной работы с клеем.

7) Инструктаж по правилам работы с клеем

 Слайд 10

 

Приступайте к работе.

Напоминаю детям, что нужно разделить основу на 3 равные части «на глаз».

 

Полоски должны быть примерно одной ширины.

 

Приклеивать нужно на небольшом расстоянии друг от друга

Отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

Слушать учителя.

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цели урока

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя о выполнении технологии мозаики

 

Выполняют разметку вместе с учителем

 

 

 

 

Рвут полоски из бумаги

 

 

 

 

Закрепляют этапы работы

 

Правила работы с клеем

Выполняют самостоятельно работу

1.      Размечают основу

2.      Нарывают полоски для мозаики

3.      Приклеивают кусочки к основ.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

 

Познавательные УУД:

1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1.Учавствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя;

3.Слушать и понимать других;

4.Высказывать свою точку зрения.

5. Слышать и слушать учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: строить рассуждения .

Личностные УУД: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и воспринимать информацию.

Познавательные УУД:

1.Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники обучения.

Личностные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

1)Использовать в работе простые инструменты.

IV.

 

Анализ и оценка выполненной работы

1) Выставка лучших работ.

 -Тех, кого я назову, выйдут и продемонстрируют всем свои работы

-Чья мозаика вам больше нравится и почему?

Демонстрируют свои работы.

Личностные УУД:

Освоить роль ученика.

    

 

2)Подведение итогов урока

- В какой технике украшали пасхальное яйцо?

-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их?

-Что нового вы узнали?

3) Рефлексия

Поднимите руки, кому понравилось работать на уроке.

Какие трудности возникли и почему?

4) Наведение порядка на рабочем месте, выставление оценок

-Положите мозаику на край стола, можете наводить порядок на своих рабочих местах.

Я пройду и выставлю вам оценки.

Спасибо за урок! До свидания.

 

 

Отвечают на вопросы.

Наводят порядок на рабочих местах.

 

 

Регулятивные УУД:

1)Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнить, возникли сложности при выполнении.

 


 

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

III . Актуализация знаний. (8-10мин) 1

III . Актуализация знаний. (8-10мин) 1

III . Актуализация знаний. (8-10мин) 1

III . Актуализация знаний. (8-10мин) 1

III . Актуализация знаний. (8-10мин) 1

III . Актуализация знаний. (8-10мин) 1

II .

II .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022