Паспорт дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования "Страна чудес"
Оценка 4.7

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования "Страна чудес"

Оценка 4.7
Документация
doc
другое
1 кл—8 кл
07.12.2021
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования "Страна чудес"
Эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения на материале экранных искусств
ПАСПОРТ СТРАНА ЧУДЕС.doc

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Страна чудес»

                                                          

структура

 

1.

Титульный лист

2.

Образовательная организация

МУДО «Кижингинский центр детского творчества»

3.

Название программы

«Мультипликация»

1.3

Срок реализации

3 года

1.4

ФИО автора, должность

Балданова С.Д., педагог дополнительного образования

1.5

Территория, год

Кижинга, 2020 г.

2.

Пояснительная записка

 

2.1

Тип программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

2.2

направленность

социально-педагогическая

2.3

актуальность

В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными  технологиями и экранным искусством, она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств,

2.4

цель

Эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения на материале экранных искусств

2.5

задачи

Образовательные задачи.

1.        Формировать представления о фильме как о произведении искусства.

2.        Изучать основы языка экранных искусств

3.        Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма

4.        Способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом

5.        Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам киноискусства.

1.    Развивающие задачи. Познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в творческом объединении и перспективами личностного развития;

2.    Развивать внимание и наблюдательность через восприятие и анализ фильмов.

3.    Развивать творческое воображение и фантазию, композиционное мышление,  художественный вкус.

4.    Развивать эмоциональные, артистические качества у детей средствами киноискусства.

5.    Развивать отзывчивость, умение выражать свои мысли, коммуникабельность.

Воспитательные задачи.

1.      Создавать у детей положительный настрой на занятия в творческом объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

2.      Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к основным видам и жанрам кинематографа.

3.      Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения.

4.      Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

2.6

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной образовательной программы от других программ по киноискусству является то, что она предполагает комплексное освоение известных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства - это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение.

2.7

Возраст детей

7-13 лет,

2.8

Продолжительность занятий

первый год обучения один раз в неделю по 2 академических часа,

второй год и третий год обучения два раза в неделю по 2 академических часа – 40 минут с обязательным перерывом 10 мин. между каждым часом обучения.

2.9

Формы занятий

· Ролевая игра

· Репетиции

· Экскурсии

· Кино-викторина

· Творческие встречи

· Фестивали

· Практические семинары

· Конференции по защите анимационных проектов

2.10

Режим занятий

18  часов в неделю , по 15 человек в группе.

2.11

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети должны:

- знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

- уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- различать основные виды и жанры кинематографа;

- понимать роль музыки в фильме;

- иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

К концу второго года обучения дети должны:

- знать значение школьной самодельной мультипликации в жизни человека;

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

- знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

- уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

- знать этапы создания плоской перекладки;

-уметь собирать и комбинировать  мультипликационные сцены на столе из различных  материалов;

- уметь снимать натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

- объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.

К концу третьего года обучения дети должны:

- знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свою мысль, передать какое-то содержание;

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке (сделать монтажную запись);

- знать, какие существуют этапы работы над фильмом;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).

 

2.12

Способы определения результативности

Основным показателем успеваемости учащих­ся является выполнение учебного плана.

Контроль, за успеваемостью осуще­ствляется во время подготовки и проведения отчетных фестивалей по киноискусству.

Оценивать результаты работы воспитанника необ­ходимо по возможности комплексно, исходя из художественного развития личности ребенка в це­лом. Нужно уделять самое серьезное внимание как качеству выполнения воспитанником фильма на занятиях и отчетных фестивалях, других публичных мероприятиях, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносто­ронне изучать различные технологии создания мультфильма.

Оценочными можно счи­тать участие обучающегося в демонстрационных показах.

При определении итоговой (переводной) оцен­ки учитывается следующее:

1.             результаты работы ученика на занятиях;

2.             участие обучающегося в течение года в показах, конкурсах, фестивалях, других общественных мероприятиях.

2.13

Формы контроля

· предварительные просмотры фильмов

· демонстрационные занятия для сверстников

· открытые занятия для родителей

· защита творческих проектов

· участие в научно-исследовательских конференциях

· участие в кинофестивалях детского творчества

· отчетные фестивали

· публикации готовых фильмов в Интернет

· трансляции (социально-значимые ролики).

3.

Учебно-тематический план

1 год обучения: 144 ч.

2 год обучения: 216 ч.

3 год обучения: 216 ч.

3.1

Перечень разделов, тем

1 год обучения:

1.      Вводное занятие

2.    Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения фильма

3. Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране

4.Основы языка кино: кадр

5.Монтаж в фильме

6. Сюжет фильма, поступки и характер героев

7. Работа с фильмом-экранизацией

8.Развитие представлений о кадре: план, ракурс

9. Звуки и музыка в фильме

10. Фильмы мультипликационные и художественные игровые

11. Фильмы художественные и документальные

12. Кадр как часть фильма: кинематографический кадр

13. Знакомство с жанрами художественного кинематографа

14. Кино-викторина

   15. Итоговое занятие

2 год обучения:

1.                 Вводное занятие

2.    Экскурсия на киностудию

3.     Просмотры и обсуждение мультипликационных фильмов

4.    Самодельная мультипликация; учебно-тренировочные упражнения

5.    Знакомство с фото и видеокамерой. Возможности фотосъёмки

6.    Основные принципы производства рисованных фильмов

7.    Кукольные мультипликационные фильмы

8.    Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные проекты)

9.    Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа)

10. Экскурсия в Московский музей анимации

11.  Фотосъёмка мультипликационного фильма

12.  Просмотр отснятого материала. Обсуждение

13.  Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации

14.  Демонстрация фильма. Обсуждение

15. Итоговое занятие

3 год обучения:

1.    Вводное занятие

2.                           Просмотры и обсуждение фильмов

3.                           Специфика языка кино

4.                           Знакомство с видеокамерой. Возможности видеосъёмки

5.                           Творческая работа по усвоению языка кино. Монтажная запись.

6.                           Съёмка по монтажной записи (работа в группах)

7.                           Сочинение небольших сюжетов. Творческая работа

8.                           Экскурсия на киностудию

9.                           Работа над сценарием фильма

10.                        Пробы на роли. Репетиции.

11.                        Видеосъёмка фильма

12.                        Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

13.                       Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации

14.                        Демонстрация фильма. Обсуждение.

15.                       Фестиваль увлекательной науки. Творческий отчёт.

3.2

Количество часов по темам (теория, практика, всего)

288 часов, из них теория-94, практика -194

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Страна чудес» № структура 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Страна чудес» № структура 1

Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения

Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения

Способы определения результативностиОсновным показателем успеваемости учащих­ся является выполнение учебного плана

Способы определения результативностиОсновным показателем успеваемости учащих­ся является выполнение учебного плана

Вводное занятие 2.

Вводное занятие 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021