Паспорт Экологического Центра
Оценка 5

Паспорт Экологического Центра

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
биология +1
Взрослым
18.10.2021
Паспорт Экологического Центра
Экологизация процесса образования в логике построения традиционных учебных предметов через отдельные специальные и различные виды внеклассной деятельности учащихся.
Паспорт Эк.центра NS.docx

Гимназия № 155

г. Санкт-Петербург

Паспорт

Детского Экологического Центра

«Деметра»

эмблема.jpg

Деметра – богиня зерна и роста. Она покровительствовала растениям, детям и молодым людям. Первая часть её имени «дем» представляет собой древнее слово, обозначающее землю, а вторая часть «метра» означает мать.

 

Девиз:

Мы служим добру, когда чувствуем себя в ответе за всё живое                                                       Альберт Швейцер

 

 

Руководитель  Центра :учитель  биологии Семенова Н. Н.


Экологическая модель:

 

Экологизация процесса образования в логике построения традиционных учебных предметов через отдельные специальные и различные виды внеклассной деятельности учащихся.

Экологизация:

Подача изучаемого материала, при которой элемент экологии (экологические идеи, факты, понятия, суждения, принципы, проблемы, подходы) становится ясным и более развёрнутым, ориентирующим на формирование экологического сознания, экологической культуры, природосообразного отношения к действительности.

Экологическая культура:

Важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это особое качество личности сознавать непреходящую ценность жизни, природы и проявлять активность их защите.

 

Цель:

1)          Становление экологической культуры личности как совокупности практического и духовного взаимодействия человечества с природой, обеспечение благоприятных экологических условий.

2)          Приобретение детьми системы экологических знаний, формирование у них экологического сознания и развитие экологической культуры.

Мы учитываем социальный заказ, интересы ребёнка, его психофизиологические и возрастные особенности.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

МАРШРУТЫ

Детский экологический центр работает с детьми по шести образовательным маршрутам в рамках концепции непрерывного образования:

1.                  Начальное экологическое просвещение

- Школа живой природы

- «Мы – дети зёленого дома»

- Театр миниатюр «Динозаврики»

- Школа ЮнЭк

2.                  Экология растений

 - Цветоводство

3.                  Мониторинг окружающей земли

- Биоиндикация воздушного пространства

- Биоиндикация водных объектов

- Биоиндикация почвы

- Экология города

4.                  Экология животных

- Занимательная зоология

- Практическая зоология

5.                  Прикладная природная эстетика

- Мастерская росписи по дереву

- Основы изобразительного искусства

- Мастерская художественной флористики

- Плетение из корней, бересты, тростника, ивы

6.                  Экологическое право

- Изучение нормативных документов

 

УРОВНИ РАБОТЫ

Занятия с детьми проводятся на четырёх возрастных уровнях, учитывающих возрастную психологию ребёнка

1.6-9 лет

2.10-12 лет

3.13-14 лет

4.16-17 лет


НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ

Организация работ ведётся в трёх направлениях:

1.     начальное экологическое просвещение;

2.     специализированные лаборатории, мастерские;

3.     индивидуальная и коллективная  исследовательская работа

 

ВИДЫ

ДЕТЕЛЬНОСТИ

1.Поурочная

-Природа Санкт-Петербурга и Ленинградской области

-Экология Санкт-Петербурга и природопользование Ленинградской области

- Традиционные уроки и уроки по ФГОС и с элементом экологизации,

- География Санкт-Петербурга и Ленинградской области

- История Санкт-Петербурга и  Ленинградской области

2.Внеурочная

- Конкурсы

- Праздники «День Земли», «День Здоровья» и другие

- Исследования в природе, обработка результатов

3.Внешкольная

- Экскурсии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

- Районные, городские конкурсы

- Походы

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Выезды и исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно – ролевые игры, экологические акции, участие в городских, районных, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.


СИМВОЛИКА

Эмблема, девиз, бейдж

ТРАДИЦИИ И РИТУАЛЫ

§  - Посвящение в юные экологи

 

§  - День рождение экологического центра

 

 

§  - Экологические праздники:

ü «День Земли»

ü «День Здоровья»

ü «День птиц»

§  -Акции борьбы с курением и наркотиками

 

§  -Выездные заседания экологического центра в природе

СИСТЕМА ПРИЁМА
В ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

§  личное желание учащегося,

§  личное заявление,

§  посвящение в экологи школы.


 

Гимназия № 155 г. Санкт-Петербург

Гимназия № 155 г. Санкт-Петербург

Экологическая модель: Экологизация процесса образования в логике построения традиционных учебных предметов через отдельные специальные и различные виды внеклассной деятельности учащихся

Экологическая модель: Экологизация процесса образования в логике построения традиционных учебных предметов через отдельные специальные и различные виды внеклассной деятельности учащихся

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ Детский экологический центр работает с детьми по шести образовательным маршрутам в рамках концепции непрерывного образования: 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ Детский экологический центр работает с детьми по шести образовательным маршрутам в рамках концепции непрерывного образования: 1

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация работ ведётся в трёх направлениях: 1

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация работ ведётся в трёх направлениях: 1

СИМВОЛИКА Эмблема, девиз, бейдж

СИМВОЛИКА Эмблема, девиз, бейдж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021