Гимназия № 155
г. Санкт-Петербург
Паспорт
Детского Экологического Центра
«Деметра»
Деметра – богиня зерна и роста. Она покровительствовала растениям, детям и молодым людям. Первая часть её имени «дем» представляет собой древнее слово, обозначающее землю, а вторая часть «метра» означает мать.
Девиз:
Мы служим добру, когда чувствуем себя в ответе за всё живое Альберт Швейцер
Руководитель Центра :учитель биологии Семенова Н. Н.
Экологическая модель:
Экологизация процесса образования в логике построения традиционных учебных предметов через отдельные специальные и различные виды внеклассной деятельности учащихся.
Экологизация:
Подача изучаемого материала, при которой элемент экологии (экологические идеи, факты, понятия, суждения, принципы, проблемы, подходы) становится ясным и более развёрнутым, ориентирующим на формирование экологического сознания, экологической культуры, природосообразного отношения к действительности.
Экологическая культура:
Важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это особое качество личности сознавать непреходящую ценность жизни, природы и проявлять активность их защите.
Цель:
1) Становление экологической культуры личности как совокупности практического и духовного взаимодействия человечества с природой, обеспечение благоприятных экологических условий.
2) Приобретение детьми системы экологических знаний, формирование у них экологического сознания и развитие экологической культуры.
Мы учитываем социальный заказ, интересы ребёнка, его психофизиологические и возрастные особенности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
МАРШРУТЫ
Детский экологический центр работает с детьми по шести образовательным маршрутам в рамках концепции непрерывного образования:
1. Начальное экологическое просвещение
- Школа живой природы
- «Мы – дети зёленого дома»
- Театр миниатюр «Динозаврики»
- Школа ЮнЭк
2. Экология растений
- Цветоводство
3. Мониторинг окружающей земли
- Биоиндикация воздушного пространства
- Биоиндикация водных объектов
- Биоиндикация почвы
- Экология города
4. Экология животных
- Занимательная зоология
- Практическая зоология
5. Прикладная природная эстетика
- Мастерская росписи по дереву
- Основы изобразительного искусства
- Мастерская художественной флористики
- Плетение из корней, бересты, тростника, ивы
6. Экологическое право
- Изучение нормативных документов
УРОВНИ РАБОТЫ
Занятия с детьми проводятся на четырёх возрастных уровнях, учитывающих возрастную психологию ребёнка
1.6-9 лет
2.10-12 лет
3.13-14 лет
4.16-17 лет
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
Организация работ ведётся в трёх направлениях:
1. начальное экологическое просвещение;
2. специализированные лаборатории, мастерские;
3. индивидуальная и коллективная исследовательская работа
ВИДЫ
ДЕТЕЛЬНОСТИ
1.Поурочная
-Природа Санкт-Петербурга и Ленинградской области
-Экология Санкт-Петербурга и природопользование Ленинградской области
- Традиционные уроки и уроки по ФГОС и с элементом экологизации,
- География Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- История Санкт-Петербурга и Ленинградской области
2.Внеурочная
- Конкурсы
- Праздники «День Земли», «День Здоровья» и другие
- Исследования в природе, обработка результатов
3.Внешкольная
- Экскурсии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
- Районные, городские конкурсы
- Походы
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
Выезды и исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно – ролевые игры, экологические акции, участие в городских, районных, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.
СИМВОЛИКА
Эмблема, девиз, бейдж
ТРАДИЦИИ И РИТУАЛЫ
§ - Посвящение в юные экологи
§ - День рождение экологического центра
§ - Экологические праздники:
ü «День Земли»
ü «День Здоровья»
ü «День птиц»
§ -Акции борьбы с курением и наркотиками
§ -Выездные заседания экологического центра в природе
СИСТЕМА ПРИЁМА
В ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
§ личное желание учащегося,
§ личное заявление,
§ посвящение в экологи школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.