Авторская программа дополнительного образования кружка "Декоративно-прикладное творчество" для обучающихся 5-8классовративно- прикладное творчество"
Оценка 4.6

Авторская программа дополнительного образования кружка "Декоративно-прикладное творчество" для обучающихся 5-8классовративно- прикладное творчество"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
20.12.2020
Авторская программа дополнительного образования  кружка "Декоративно-прикладное  творчество" для обучающихся 5-8классовративно- прикладное творчество"
Программа способствует формированию творческих способностей детей. Предложен широкий спектр самых различных техник из области декоративно-прикладного творчества ( старинных и современных)
Авторская программа дополнительного образования.docx

       МОУ «Шахтерский учебно-воспитательный комплекс №1»

 

 

 

 

 

         Авторская программа  дополнительного образования

    кружка военно-патриотической направленности «Память»

                           для обучающихся  5-9 классов

 

 

 

                                                                            Составитель:  учитель

                                                                            технологии   УВК  №1

                                                                            г. Шахтерска  Донецкой обл.

                                                                            Лапенко  Галина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2020

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Школа, как социальный институт, своим главным предназначением  обучать  и воспитывать, располагает к тому, чтобы оживить учебный  процесс, приобщить детей к  истории  малой  Родины, а значит  и   Отечества, прививать навыки  исследовательской работы.  

В настоящее  время  у  школьников  заметно  снизился  интерес к                героическим  и трагическим  страницам истории  нашей  Родины, ее           культурным  достижениям  и  корням, событиям  военной  истории.

    В  процессе  школьного обучения, обретая знания, учащийся  накапливает  свой    интеллектуальный потенциал,  что  служит  основой  для  реализации  личностью  своих  гражданских  свобод,      прав и  обязанностей. 

     Знания   о  родном  крае -  существенная  его  часть. В то же  время         краеведение - плодоносное   поле  для  самостоятельных  учебно-                исследовательских  поисков  школьников, обладания  ими начала  творческой  деятельности, выработки  умения понимать истинные     ценности прошлого,  настоящего  и будущего. Краеведческая  работа          помогает реализовать в школьной практике принципы государственной     политики  и  общие  требования  к  содержанию  образования.                         

       Основополагающая идея школьного  воспитания и обучения  -    единство  интересов личности, общества, государства .Эта идея имеет      прямое  отношение  к  краеведению, как  к  одной  из  составляющих   в  решении  этой  задачи. Ведь  справедливы  слова:  прежде ,чем  стать        гражданином  страны, надо  быть  гражданином родной  школы,  села,   города. Надо знать их прошлое ,традиции, жить  их  жизнью и заботами.

        В  процессе модернизации образования все большую  актуальность    приобретают воспитательные  системы гражданского, патриотического    направления.

 

    Тема  семьи  является  приоритетной  в  краеведческой  работе.  Учитывая  то, что  многие  годы  это  направление  краеведческой  деятельности находилось,  если  не  в  полном  забвении, то  в  основательном пренебрежении.  Сегодня  актуально  внедрить  в  жизнь  семьи  элементы  культурного  формирования семейных  традиций,  домашних архивов ( фото, награды, письма и т.д.).                   Воспитывать   любовь  к  семье  -  стратегическая  задача в работе     кружка, в краеведческой  работе.

     Каждый  человек  проходит через  школу.  Она  многими  нитями  связана с окружающим  миром, прежде всего, с семьей, родителями  учителями, одноклассниками. Поэтому магистральной темой  краеведческой  работы  является тема « Мир детства» (раздел  «Школа»).  Дети узнают  много  интересного  о  своей  школе, ведь она  скоро  отметит  свой  65-летний юбилей. Родители  многих  детей  и ,  даже,  дедушки  и  бабушки  - выпускники  нашей  родной  школы. Среди них педагоги, врачи, инженеры, ученые, летчики, военные,  корреспонденты, люди  разных  профессий, герои  и ветераны труда.       

      Родной  край  - наша  малая  родина. Малая, но очень значимая  и  родная  для  каждого  из нас частичка  Родины.   Эти понятия с детства близки  каждому . Эту частичку  следует  познать  и изучить  юным  краеведам. Ведь в названии нашего  поселка, его улиц памятников -  история, человеческие судьбы. Поэтому мы  обязаны  знать  историю своего родного поселка . Дети   должны  знать  и  с     уважением   относиться   к  ветеранам   Великой  Отечественной  войны, всем пожилым  людям , ценить и беречь мир. Дети  узнают  много  интересного об истории родного города  , о людях, которые множат  его  славу, ознакомятся  с  книгой о  городе  Шахтерске.          

        Таланты , творчество и  традиции  родного  края -  ведущий  раздел   программы,   основное  направление    в  работе  кружка .

      В  этом  разделе  - поиск  талантливых  людей, народных  умельцев, интересные  встречи  с ними, организация выставок ,  выставок-ярмарок, изучение  народных  традиций, освоение  старинных  техник  различного ручного  рукоделия, обмен опытом  по  выполнению  приемов  по  изготовлению  изделий; изготовление     поделок, сувениров для  поздравлений  ветеранов  войны и труда,   изготовление  подарков  для  детей  Шахтерского  приюта, школы-интерната, для детей  из  малообеспеченных  семей.

 Цели :  Воспитание достойного  гражданина  своей Родины,  патриота,  знающего и любящего  свой  край, свой  город,    желающего  внести   свой  вклад  в  его  развитие и процветание.

         Задачи:

- формирование  представлений  о  различных  сторонах  жизни     своего  края;

      -   ознакомление с историей и современной жизнью своего города;

     -   формирование и развитие гражданских качеств, патриотического  отношения к Родине и родному краю, пробуждение деятельной           любви  к  своей  малой  родине;

    -  формирование толерантного поведения;

      -  укрепление  семейных связей; изучение жизни края  в семье через  беседы; совместное чтение краеведческой литературы; семейные  экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;

      -  формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

   - формирование позитивно-сберегающего отношения к окружающей      среде и      социально-ответственного поведения в  ней;

 -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей    учащихся, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

    - воспитание уважения  к  людям, к  труду, к народным традициям;

  - воспитание коллективизма, товарищества, чувства гордости и      ответственности за свою  Родину;

   - воспитание  стремления знать о своей  родине как можно больше;

   - формирование  у детей активной жизненной позиции, адаптация их к реальной деятельности, к местной социально-экономической и    социокультурной ситуации;

   -ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

    -формирование способности и готовности к использованию полученных краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.

Методы по преимущественному источнику получения знаний:

      Словесные , наглядные, практические;

Методы по характеру мыслительной и познавательной активности:

Репродуктивные,объяснительно-иллюстративные,проблемно-поисковые,        исследовательские.

Программа  рассчитана на учащихся  5-9  классов.

    Срок реализации программы -  1уч. год

Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Занятия  проводятся  ежедневно (по одному часу). 

                                 

Прогнозируемые  результаты:

      Наиболее  важными  предполагаемыми  результатами   по  реализации  программы   считаю:

- воспитание  гражданственности, патриотизма  и любви  к Родине;                             -воспитание  уважительного   отношения  к  героическому  прошлому;                                                                                                                         - создание  условий  для  раскрытия  способностей  подростка, как         гармонично  развивающейся  личности;                                                                   -использование  приобретенных  знаний  и  умений  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для  сохранения  и  укрепления  семейных  традиций, культуры и быта  своего  края.

Программа  реализуется  через:

 Работу  кружка   на  базе    Шахтерского  УВК №1  по  следующим направлениям:

 -  изучение  истории  своей  семьи   и  истории  малой родины;

 -  изучение  истории  родной  школы, ее  традиций;

-  встречи  с  ветеранами  и участниками  Великой Отечественной   войны, ветеранами  трудового  тыла;

-  участие  в  проведении  мероприятий ко Дню Победы, ко Дню     освобождения  Донбасса,  в   митингах,  военно-спортивных  праздниках.

    В  период  проведения  занятий  будет  создана  лекторская  группа, которая  будет  проводить   экскурсии  по  организованным  выставкам,  а  также  команда,  которая  будет участвовать   в  различных   соревнованиях  по  школьному  краеведению.

 

 

 

                         УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

      №

раздела

                      Название  разделов  и тем

Кол-во

  часов

       

Введение.  Сообщение целей  и  задач  кружка   на  новый учебный год .Правила поведения  и  техника безопасности во время   занятий.    Знакомство со структурой и  документацией.

Формирование  коллектива  кружка.

 Организация  совета  кружка «Память».

Обсуждение  и составление  плана  работы.

       4

 

 

 

    

        1

Р.1. История страны – история  семьи.

Т.1.Беседа «История страны - история семьи».

Т.2.Моя родословная.

Т.3.Семья и  ее роль в  нашей жизни.

Т.4.Традиции моей семьи.

Т.5.Профессии  моих  предков.

Т.6.Семейные  реликвии.

Т.7.Заглянуть  в  семейный  альбом.

Т.8.Моя семья, мой отчий дом.

Т.9.Сбор материала на  тему « Судьба  моего

       родственника».

Т.10.Орден  в моей семье. Награды близких.

     24

       2

       2  

       2 

       2

       2

       4

       2

       2

 

       4 

       2

        2  

 Р.2.Школа  -  родной  дом.

 Т.1.Из  истории  нашей  школы.

 Т.2.Жизнь  школы  в  разные  годы.

 Т.3.Атрибуты  школьной  жизни.

 Т.4.Пройдись  по школьным  этажам.

 Т.5.Сделаем  школу  еще  красивее.

 Т.6.Мои школьные  друзья.

 Т.7.Последние школьные события и  новости.

     24

       4

       2

       2

       2

       8

       2

       4

        3

  Р.3.Родной  край.

  Т.1.Понятие  «малая  родина».

  Т.2.История  нашего  города.

  Т.3.Природа родного края.

  Т.4.Загадочный  мир названий.

  Т.5.Знай и изучай  свой  край.

     74

       2

       4.

       4

       2

       2

 

Т.6.   Наш  шахтерский поселок. Его характеристика,

          достопримечательности.

 Т.7.  Славные  шахтерские  династии.

 Т.8.  О славных тружениках  нашего  поселка.

 Т.9.  Шахтерск, родной, мы выросли вместе с тобой!

 Т.10.Чтобы город стал еще  краше.

 Т.11.В час великих испытаний. Величие  подвига

          народа  в  Великой Отечественной  войне.

 Т.12.В жизни всегда есть место подвигам .

 Т.13.Это нужно не мертвым , это нужно живым.

 Т.14.Они освобождали Донбасс. Памятники  героям.   

 Т.15.Саур – Могила, подвиг  твой бессмертен!

 Т.!6. Герои  рядом  живут.

 Т.17.У памятника  минута  молчания.

 Т.18.Их именами названы улицы.

 Т.19.У  вечного огня.

 Т.20.Куда  б  ни  шел, ни  ехал  ты…

 Т.21.Донбасс  никто не  ставил  на колени!

     

      6

      4

      4

      2 

      4

  

      4 

      4

      4

      4

      4

      6

      4

      4

      2

      2

      2

   

      4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       5

 

 Р.4.Таланты, творчество и традиции  родного  края.

Т.1.  Талантами богат  наш  край . 

Т.2.  Встречи с народными  умельцами.

Т.3.  Народные промыслы  родного  края.

 Т.4. Возрождение  старинных  промыслов.

 Т.5. Изготовление  поделок , сувениров.

 Т.6. Организация  акции «Твори добро».

 Т.7. Организация  выставок  работ  декоративно-

         прикладного творчества.

 Т.8. Организация  и проведение  мастер- классов.

 Т.9. Изучение  народных  традиций,  традиций   

         родного  края.  Экскурсии.

  Обобщение  и  подведение  итогов  за  уч. год.

                                                                  ИТОГО:                                                               

    30

      2

      2

      2

      2

      8

      2

     

      4

      4

      2

 

      2

 

  

156

               СОДЕРЖАНИЕ   ИЗУЧАЕМОГО   КУРСА

   №

  зан.

               Содержание  учебного  материала

Кол-во

  часов

дата

    1

 

 

    2

    3

 

    4

 

Введение.   Сообщение  целей и задач  кружка на  новый учебный год. Правила поведения, техники безопасности  во время  занятий.

  Знакомство  со  структурой  и документацией.

  Формирование  коллектива  кружка, организация     его  совета.

  Обсуждение и составление  плана на  уч. год.

    ( 4)

 

      1

      1

    

      1

      1

 

 

    5

    6

    7

    8

    9

  10

 

  11

 

  12

 

  13

 

  14

 

15-16   

  

17-18

  19

 

  20

 

  21

  22

 

   23

 

   24

 

   25

  

   26

 

   27

   28

Разд.1.История  страны  - история  семьи.

Т.1.Беседа «История  страны - история  семьи».

Т.1.Сообщения уч-ся  «Из истории моей семьи»

Т.2.Моя  родословная (сбор материалов).

Т.2.Моя родословная  ( древо жизни, зарисовки.)

Т.3.Семья и ее роль в нашей  жизни ( беседа).

Т.3.Сообщения  уч-ся о роли семьи  в нашей  жизни  ( сбор материалов, обсуждение).

Т.4.Народные традиции. Традиции моей семьи (беседа.)

Т.4.Творческие  ученические  презентации «Традиции  в моей семье».

Т.5. Профессии  моих  предков. Профессии  моих  родителей  (беседа).

Т.5.Интересные  факты  о профессиональном   становлении  родителей.

Т.6.Семейные  реликвии .Говорим о самом ценном.

Т.6.Сообщения учащихся о семейных реликвиях.

Т.7.Заглянуть в семейный альбом .Семейный  альбом  - отражение  нашей жизни.

Т.7.Альбом  мы  бережно храним  (интересные    рассказы  , показ  фотографий).

Т.8.Моя семья,  мой отчий дом  ( беседа).

Т.8. Папа, мама, я   - дружная  семья! (викторина,

 веселые  старты).

 Т.9.Сбор материала  на тему  «Судьба моего родственника».

Т.9.Написание  очерка о  родственнике, герое

Великой  Отечественной  войны.

Т.9. Лучшие очерки  -  к  публикации  в  местной

газете  «Знамя победы».

Т.9. Презентация  собранных  материалов  о судьбе  родственника.

Т.10. Орден  в моей  семье ( беседа).

Т.10. Награды  близких  (ветеранов  войны и труда)

 

   (24)

       1

       1

       1

       1

       1

 

       1

     

       1

   

       1

    

       1

 

       1

      

       2

       2

      

       1

      

       1

       1

      

       1

       1

 

 

       1

 

       1

 

       1

       1

       1

                

 

  

   29

30-31

   32

 

   33

 

   34

 

 

   35

   36

   37

 

   38

 

39-42

 

  

43-46

 

 

 

 

47

Разд.2 Школа – родной дом.

Т.1.Из истории  нашей  школы ( беседа )

Т.1 Сбор и изучение материалов о нашей школе.

Т.1.Знакомство с книгой о родной  школе

« Школьные годы», изданной к 60-летию УВК №1.

Т.2.Жизнь школы в разные годы(беседа, обсуждение).

Т.2.Сообщения  учащихся  о школе, полученные от

 родителей, которые  учились  в СШ №3 ( УВК №1).

 Сбор материалов  о  школе .

Т.3.Атрибуты  школьной  жизни  родителей  .

Т.3. Атрибуты  современной  школьной жизни.

Т.4. Пройдись  по тихим школьным  этажам

( встречи  с выпускниками  школы).

Т.4.Рассказы  о  далеких  годах  родной  школы

(беседы с выпускниками   давних   лет).

Т.5. Сделаем  школу  еще  красивее. Трудовые десанты(работы  по  благоустройству  школьного двора и прилежащей  территории).

Совершенствуем  школьный  интерьер (обновление    стендов, создание  декоративных  композиций, озеленение  холлов, рекреаций и т.п)

Изготовление  различных   атрибутов  к  школьным

праздникам.

Т.6. Мои школьные  друзья.  Диспуты «Какой он,

    ( 24)

       1

       2

 

       1

 

       1

 

 

       1

       1

       1

 

       1

 

       1

 

 

       4

 

 

 

 

       4

 

 

    48 

 49-50

 

 

 51-52

настоящий  друг?», «Дружба – всего дороже!».

Т.7. Последние  школьные  события  и новости.

Участие  в издании  школьной  газеты «Ступеньки».

Т.7.Обновление  разделов  стендов « Достижения

учащихся», «О работе кружков  и  спортивных

секций».

     2

 

 

     2

 

     2

 

 

    53

    54

 

 55-56

 

 

 57-58

 

    59

    60

 

 

 

 61-62

 

 

     63

 

     64

     65

 

 

     66

     67

  

     68

Разд.3. Родной  край.

Т.1. Понятие « Малая родина» (беседа).

 Т.1.О том, что нам  особенно  дорого ( сочинение 

для  себя  и  друзей  « Моя  родина» ).

Т.2. История  нашего города. Сбор информации,

 фотодокументов ,старых  газет, брошюр  о  нашем

городе.

Т.2.Знакомство с  книгой о нашем  родном городе

 « Шахтерск. Время. События. Люди.»

Т.3.Природа родного  края ( беседа).

Т.3. «Край родной, навек любимый, где найдешь

еще такой?»(  чтение  стихов  известных   поэтов  о    Родине,  о родном  крае;  сочинение  собственных

стихов).

Т.3.Изучаем природу родного края  ( климат, почва, растительность, полезные ископаемые).

Общение  с природой.

Т.4. Загадочный  мир названий (  название города,

улиц, парков, площадей и  т.д).

Т.4.Расскажи  о  своей  улице ( проза, стихи).

Т.5. Знай  и  изучай  свой  край ( географическое положение,  население,  уровень  экономического потенциала, достопримечательности).

Т.5. Демонстрация  слайдов «Природа  Донбасса».

Т.6.Наш  шахтерский  поселок. Топографическая карта.

Т.6 Характеристика  , исторические  сведения  о

нашем  поселке.

  (74)

     1

 

     1

 

 

     2

 

     2

     1

 

 

 

     1

 

 

     2

 

     1

     1

 

 

     1

     1

 

     1

 

     1

 

 

  69 -70

  71- 72

  

  73-74

 

  75-76

 

  77-78

 

  79- 80

 

     81

 

    82

 

 

 83-84

 

     85

     

     86

 

     87

   

 88-89

 

    90

  

 91 -92

    

 93-94

 

 95-96

Т.6.Наш  поселок ( прошлое, настоящее).

Т.6.Наш поселок, его  достопримечательности

 ( демонстрация  слайдов , фотографий).

Т.7.Славные  шахтерские   династии ( поисковая, исследовательская  работа).

Т.7.Сбор материалов , информации о шахтерских

династиях.

Т.8. О славных  тружениках  нашего поселка.

Люди разных профессий.

Т.8. О ветеранах,  героях  труда  (сообщения  учащихся, рассказы об интересных людях).

Т.9.Шахтерск,родной,мы выросли вместе с тобой!

 ( истории  о разных  человеческих  судьбах).

Т9. Шахтерск, родной , живи , расцветай и пой!

 ( детское видение будущего нашего города и 

 поселка).

Т.10. Чтобы город  стал  еще краше ( творческие

индивидуальные проекты детей).

Т.10.Диспут « Чтобы ты изменил , если бы  стал мэром  нашего города?»

Т.10. За что я люблю  свой город ? ( размышления

 вслух).

Т.11. В час великих  испытаний. Величие подвига

 народа в Великой Отечественной войне(беседа).

Т.11. Просмотр художественного фильма «Они

сражались  за  родину» (обсуждение фильма).

Т.11.Конкурс  чтецов  « Никто не забыт , ничто не забыто».

Т.12 .В жизни  всегда  есть место подвигам  (беседа).

Т.12.Расскажи о героических людях (презентация

ученических  очерков).

Т.13.Это нужно не мертвым , это нужно живым.

( знаем и помним всех ветеранов поселка; сбор

материалов ,информации).

      2

     

      2

 

      2

 

      2

 

      2

 

      2

  

      1

     

 

      1

     

      2

 

      1

 

      1

 

      1

 

      2

 

      1

      2

 

      2

 

       2

 

 

 

 

97-98

 

99-100

 

101-102

 

 

103-104

 

 

105-106

 

107-108

109-110

 

111- 112

 

113-114

 

115 -116

 

 

117-118

119-120

121-122

 

123-124

 

125-126

 

 

 

Т.13. Это  нужно не мертвым , это нужно живым

(организация  благотворительной  акции).

Т.14. Они  освобождали  Донбасс  (сбор  материалов о  защитниках   Донбасса).

Т.14.Памятники героям ( сбор  материалов ,фото,

информации, фактов; трудовые  десанты  - уборка прилежащих  к  памятникам  территорий) .

Т.15.Саур-Могила, подвиг  твой  бессмертен !

(изучение  информации  и  сбор  материалов   о

Саур - Могиле).

Т.15.Изучение материалов  о  защитниках  

Саур - Могилы. 

 Т.16.  Герои рядом живут. Что мы о них знаем?

(поисковая, исследовательская, благотворительная  работа) .   

 Т.16.Встречи с ветеранами, участниками  Великой

Отечественной войны.

Т.17.Посвящаем   Вам, герои ! (  пишем стихи,

посвященные  защитникам  нашей  Родины).

Т.17.У памятника  минута молчания ( участие  в

митинге, посвященном  празднованию  дня Победы).

Т.18.Их именами  названы улицы  (улица Гастелло,

улица   Расковой и др.)   

Т.19.У  вечного огня ( возложение  цветов, парк 

«Юбилейный»). 

Т.20. Куда б  ни  шел , ни ехал ты …  (беседа с

учащимися  ).   

 Т.21.Донбасс  никто не ставил  на колени!

 ( тематическое   занятие,  подготовленное  

    кружковцами).

 

    

 

 

   2   

  

   2

 

   2

 

 

 

   2

 

   2

 

 

   4

 

   2

 

   2

 

 

   2

 

   4

 

   2

 

   2

 

 

   2

 

 

 

127-128

129-130

131-132

 

133-134

 

 

135-136

 

137-138

 

139-140

 

141-142

 

143-144

 

145-146

 

 

147-148

 

149-150

 

151-152

 

153-154

 

 

155-156

Разд.4.Таланты,творчество и традиции родного края.

Т.1.Талантами  богат  наш  край ( поиск  талантливых людей   –  поисково-исследовательская  работа).

Т.2. Встречи  с народными умельцами.

Т.3.Народные промыслы родного края ( сбор материалов, информации, фотографий).

Т.4.Возрождение стародавних  промыслов

( сбор информации, материалов, фактов, старинных изделий).

Т.5. Изготовление  творческих  изделий  (поделки,

сувениры  в  подарок   дорогому  человеку).

 Т.5.Изучение  техники  старинного  плетения

(изготовление  ковриков  из  ветоши).

Т.5.Плетение  изделий  из  лозы  ( несложные  изделия   из  домашней  старинной  утвари).

Т.5.Изготовление   игрушек   из  глины. Роспись  игрушки.

Т.6.Организация  и  проведение   акции  «Твори

добро!»

Т.7.Организация выставки работ  декоративно- прикладного творчества , выполненных  руками  кружковцев.

Т.7. Организация  благотворительной  выставки-

ярмарки.

Т.8.Организация  и проведение   мастер-класса

«Плетение  из лозы» ( подставка  под   горячее).

Т.8.Организация  и проведение  мастер-класса

«Миру – мир!» (поделки в технике оригами).

Т.9. Изучение  народных  традиций,  традиций

родного края   (беседа, просмотр  слайдов).

 

Разд.5. Обобщение  и  подведение  итогов за уч. год.

    

                                                                         ИТОГО:

(30)

 

   2

   2

 

   2

 

   2

 

   2

 

   2

 

   2

 

 

   2

 

   2

 

 

   2

 

   2

 

   2

 

   2

 

   2

 

   2

 

156

 

 

 

 

 

 

                   Методическое  обеспечение   программы      

  Занятия   кружка   будут  проводиться   в  мастерской   трудового           обучения,  где  соблюдаются  все  санитарно- гигиенические  нормы,  имеется   аптечка,   уголок   по   охране   труда ,  стенд   «Правила внутреннего   распорядка  в  мастерской». 

  В  мастерской   организованы   различные   тематические   композиции  по разным  видам  народного  творчества,  имеются  образцы  старинных   интерьерных  изделий ( вышитые   скатерти,                дорожки ,салфетки,  рушники ,  тематические  картины,  вышитые женская  и  мужская   сорочки  ;   некоторые   образцы    старинной    домашней  утвари   ручной  работы  (прялка,  кухонные  дощечки  с  росписью,  качалочки,  деревянные  ложки ,   деревянные  пестики,  кувшины ( глечики ); изделия, плетеные  из лозы (корзинки, вазочки); изделия из  соломки;  обереги , куклы- мотанки; вязаные  и плетеные  изделия  из пряжи  и нитей.   Очень  много   интересных   изделий,              выполненных  по  новым  современным  техникам  и технологиям.

Атмосфера  кабинета располагает  к творческому, познавательному               труду .Вот почему одно из ведущих  направлений  в  работе  кружка   - это  декоративно-прикладное   творчество,   а  вернее   сказать   -  народное  творчество ( Раздел 4. «Таланты, творчество  и  традиции  родного  края»).    Для  работы  в   этом  направлении  в кабинете  имеются   различные   дидактические    материалы:    образцы  изделий,  необходимая   для  работы   литература,   инструкционно-технологические  карты,  плакаты,   учебные  видеоматериалы  на  электронных   носителях,   творческие      презентации   учащихся.  Разыскивая  талантливых   людей  поселка, общаясь  с  ними , дети  будут  многому  учиться: трудолюбию , старательности, порядочности , умению  ценить   народное  искусство.  Благотворительные  акции      (« Твори  добро»)   воспитывают  у  детей  доброту, щедрость  души , коллективизм.

 Для  работы   в   направлении  «История  страны -  история  семьи»                   (  Раздел1) будут  использованы   историческая  литература, семейные  архивы, альбомы, рассказы  людей.   Главная  цель  работы  в   этом    направлении – воспитание  у  детей  любви  к  своей  семье , к  своей  Родине,  уважения  к родителям,  к старшему  поколению. Поисковая работа  в  этом  направлении                    ( традиции  семьи, профессии     предков, семейные реликвии, награды близких  и т.д.) обязательно  приведет  к  познанию  своей  семьи , ее  истории, а следовательно,     будет  способствовать  воспитанию  в  детях  чувства  благодарности, любви  к  своим  близким,  родным, к  своей  семье.

   « Школа  - родной  дом» (Разд.2 ) - подспорьем  в работе  в  этом    направлении  будет  сама наша  красивая  школа. Детям  очень  хочется знать : какая   же она  была  много  лет  назад, когда   в  ней учились  их  папы  и  мамы ?  Прояснение   внесут   сохранившиеся  старые  плакаты  с  фотографиями,  газеты  со  статьями  о школе, ее     учениках,   учителях. Знакомство  с   книгой  о   родной  школе ,   ее     выпускниках,  учителях  «Школьные  годы» ( издана  к   60-летию УВК№1   в  2011году) даст детям ответы  на некоторые поставленные   вопросы.   Однако, чтобы  больше  узнать  об  истории  родной  школы, детям  предстоит  большая  поисковая  работа ( жизнь  школы  в  разные  годы,  ее  выпускники,  учителя).

  « Родной   край»   ( Разд.3) – очень интересный   раздел  данной  программы, самый  обширный.   Дети  многое  узнали   о Донбассе    на  уроках  географии, занимаясь  в школьной  библиотеке ,готовя        уроки дома.  Краеведческая  кружковая  работа   на первое  место      ставит  задачу  довести до детей  весомое  понятие « малая  родина».          Большой  спектр  вопросов   предстоит  изучить, исследовать: история нашего шахтерского поселка; шахтерские династии;  герои  живут рядом; они освобождали  Донбасс; их именами названы  улицы  и др.         Знания  будем  черпать  из  найденных  старых   газет, брошюр   о  Шахтерске . Дети  многое  узнают  из  большой  книги «Шахтерск. Время. События . Люди.»  На  занятиях  кружка будут использоваться    презентации  творческих  проектов  учащихся , электронные  презентации  по  различным  темам  программы , слайды, собранные  учителем  и   учащимися  материалы.

                                                      

                                                                  ЛИТЕРАТУРА

1.     Для  учителя :

   -    Школьные  годы. К 60 - летию УВК  №1 (  СШ  № 3)                                            Донецк:  Норд-Пресс. 2011.-224с.

   -    Шахтерск. Время. События. Люди. Издательство ТОВ « Крион»                      г.Киев,27.11.2008.

  -     Тропинки  родного края. Методическое пособие.  Стаенная О.О.                   г.Луганск,2010,104с.  

  -     Формирование  валеологического  мировоззрения. Учебно-методическая  серия открытой  педагогической школы.  К: Издательство « Плеяда», 2005, 120с.

  -     Семья и Родина. Патриотическое  воспитание  школьников по                                      В. Сухомлинскому. Киев «Школьный мир», 2011.

 -      Народное  искусство .Знание. Серия  искусство. А.С. Канцедикас.                 Издательство  «Знание», Москва, 2004.

-       Природа  умелым  рукам . С.Приходько .Научно- популярное  пособие  для  школьников.  К: « Веселка», 2001.

-       Проектная  деятельность учащихся   (обслуживающие  виды труда), Сиротенко Т.А., Славянск -2010.

-       Плетение из лозы. Секреты мастерства. « Феникс» Ростов-на-Дону          «Цитадель- Трейд» Москва, 2007.

-       Учитесь рукоделию.  Э.Н.Джигурда - Литвинец   -Киев.:Реклама, 2001,56с.

-       Прикрась  свой  дом А.П. Гура,  Киев. «Техника», 1998.

    2.  Для обучающихся:

 -  Школьные  годы. К  60-летию  УВК №1 ( СШ №3)  Донецк: Норд- Пресс.  2011.- 224с.

-  Шахтерск. Время. События. Люди. Издательство  «Крион» Киев,200.

-  Вышивка в современном  костюме. А.Д. Черноморец.                                         Киев « Реклама» ,1998.  

-  Школьникам  о  керамике .   С.А. Недилько.                                                            Киев  « Реклама»,  2006.

-   Проектная  деятельность  учащихся( обслуживающие  виды труда), Сиротенко Т.А., Славянск, 2010.

-   Народное  искусство. Знание. Серия  искусство. А.С. Канцедикас                       Москва  ,2001.

- Тропинки  родного  края. Методическое  пособие  для  школьников,                        О.О. Стаенная,  Луганск, 2010.

- Формирование  валеологической  убежденности. Учебно-методическая  серия открытой  педагогической  школы    К : «Плеяда», 2005 .

3. Для  родителей:

-  Семья  и Родина.  Патриотическое  воспитание  школьников  по  трудам  В. Сухомлинского.  Киев, «Школьный  мир», 2011.

- Наш  дом.   А. П. Гура  , К.: « Техника», 2008.

-  Природа  умелым  рукам .   С. Приходько, К:  « Веселка» , 2001.


 

МОУ «Шахтерский учебно-воспитательный комплекс №1»

МОУ «Шахтерский учебно-воспитательный комплекс №1»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Школа, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать, располагает к тому, чтобы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Школа, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать, располагает к тому, чтобы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой

Воспитывать любовь к семье - стратегическая задача в работе кружка, в краеведческой работе

Воспитывать любовь к семье - стратегическая задача в работе кружка, в краеведческой работе

Родине и родному краю, пробуждение деятельной любви к своей малой родине; - формирование толерантного поведения; - укрепление семейных связей; изучение жизни края в семье через…

Родине и родному краю, пробуждение деятельной любви к своей малой родине; - формирование толерантного поведения; - укрепление семейных связей; изучение жизни края в семье через…

Репродуктивные,объяснительно-иллюстративные,проблемно-поисковые, исследовательские

Репродуктивные,объяснительно-иллюстративные,проблемно-поисковые, исследовательские

УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № раздела

УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № раздела

Т.6. Наш шахтерский поселок

Т.6. Наш шахтерский поселок

Введение. Сообщение целей и задач кружка на новый учебный год

Введение. Сообщение целей и задач кружка на новый учебный год

Разд.2 Школа – родной дом. Т

Разд.2 Школа – родной дом. Т

Разд.3. Родной край. Т.1

Разд.3. Родной край. Т.1

Т.6.Наш поселок ( прошлое, настоящее)

Т.6.Наш поселок ( прошлое, настоящее)

Разд.4.Таланты,творчество и традиции родного края

Разд.4.Таланты,творчество и традиции родного края

Очень много интересных изделий, выполненных по новым современным техникам и технологиям

Очень много интересных изделий, выполненных по новым современным техникам и технологиям

Родной край» ( Разд.3) – очень интересный раздел данной программы, самый обширный

Родной край» ( Разд.3) – очень интересный раздел данной программы, самый обширный

Проектная деятельность учащихся (обслуживающие виды труда),

Проектная деятельность учащихся (обслуживающие виды труда),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020