ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету
«Физическая культура» для 6 класса
Планируемые результаты изучения учебного курса
|
Наименование темы
|
Уровень освоения темы |
Текущий контроль Промежуточная аттестация |
Промежуточная аттестация |
||
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура как область знаний Обучающийся научится: · рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; · характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; · раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; · разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Обучающийсяполучит возможность научиться:
С Способы двигательной (физкультурной) деятельности Обучающийся научится: · разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; · составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; · классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; · самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; · тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; · взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Обучающийся получит возможность научиться: · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; · проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; · проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Обучающийся научится: · выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); · выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину и высоту ); · выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций; · выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; · выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол в условиях учебной и игровой деятельности; · выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; · преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; · осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; · выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
|
Раздел 1. Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры. |
Б, П, В |
1. Вопросы для устного опроса по теме, разделу. 2.Рефераты, сообщения. |
Б, П, В |
1.Вопросы к контрольной работе. 2.Варианты контрольных работ. 3.Тесты для дифференцированного зачета. |
Б, П, В |
Раздел 2. Легкая атлетика. |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2.Теоретические задания. 3. Рефераты, сообщения. 4. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел 3. Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре (основные понятия).
|
Б, П, В |
1. Вопросы для устного опроса по теме, разделу. 2. Рефераты.
|
Б, П, В |
|||
Раздел 4. Баскетбол |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2. Теоретические задания. 3.Рефераты, сообщения. 4. Презентации. 5.Проекты. |
Б, П, В |
|||
Раздел 5. Гимнастика |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2. Теоретические задания. 3. Рефераты, сообщения. 4. Презентации. 5.Проекты. |
Б, П, В |
|||
Раздел 6. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. |
Б, П, В |
|||
Раздел 7. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические задания: 1) составить комплексы: дыхательной или зрительной гимнастики; 2) составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки; 3) составить комплекс упражнений для формирования телосложения.
|
Б, П, В |
|||
Раздел 8. Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. |
Б, П, В |
|||
Раздел 9. Лыжные гонки. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3.Рефераты, сообщения. 4. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел 10. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. |
Б, П, В |
Практические задания: 1)составить комплексы утренней зарядки; 2)составить комплексы физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен); 3)составить комплексы по коррекции осанки и телосложения.
|
Б, П, В |
|||
Раздел 11. Волейбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3.Рефераты, сообщения. 4. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел12. Гандбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел13. Футбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3. Рефераты, сообщения.
|
Б, П, В |
Расшифровка символов:
Уровень сложности:
Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
В – высокий уровень
Тип задания:
В – выбор ответа
К- краткий ответ
Р – развернутый ответ
Критерии оценивания по физической культуре
1.Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. |
Повышенный |
«4» |
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
Базовый |
«3» |
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. |
Пониженный |
«2» |
Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки3.
|
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
Повышенный |
«4» |
Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов |
Базовый |
«3» |
Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. |
Пониженный |
«2» |
Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы |
3.Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный |
«4» |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый |
«3» |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный |
«2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Повышенный |
«4» |
Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Базовый |
«3» |
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
5. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив |
Повышенный |
«4» |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый |
«3» |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный |
«2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
6. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
• Работа полностью завершена • Грамотно используется спортивная терминология. • Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) • Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс • Имеются постоянные элементы дизайна. • Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) • Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических |
Повышенный |
«4» |
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Спортивная терминология используется, но иногда не корректно. • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Базовый |
«3» |
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. • Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Пониженный |
«2» |
• Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя • Работа демонстрирует минимальное понимание • Ученик может работать только под руководством учителя • Дизайн не ясен • Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым. • Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
7. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератом) определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, соответствие оформления реферата
стандартам; |
Повышенный |
«4» |
Допускаются: |
Базовый |
«3» |
Замечания: 3. отсутствие презентации. |
Пониженный |
«2» |
Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
8. Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени |
Повышенный |
«4» |
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
Базовый |
«3» |
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
Приложение к разделу№1
Контрольный тест по теме: «Олимпийские игры»
1.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
1) в Олимпии;
2) в Спарте;
3) в Афинах.
2.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
1) 5 лет;
2) 4 года;
3) 2 года;
4) 3 года.
3.Зимние игры проводятся:
1) в зависимости от решения МОК;
2) в третий год празднуемой Олимпиады;
3) в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
4) в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
4.Пять олимпийских колец символизируют:
1) пять принципов олимпийского движения;
2) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
3) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
4) повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
5. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
1) 20-ой;
2) 21-ой;
3) 22-ой;
4)г — 23-ой.
6. Кто автор Олимпийского девиза: «Быстрее.Выше.Сильнее»?
1)Пьер де Кубертен 3) Алексей Дмитриевич Бутовский
2) Анри Дидон 4) Пётр Францевич Лесгафт
7.Кто согласно Олимпийской хартии произносит клятву спортсменов на открытии Олимпийских игр?
1)выдающийся спортсмен страны, в которой проводятся игры
2)выдающийся спортсмен Греции
3)спортсмен-любитель
4)общественный деятель в области физической культуры и спорта
8.Какой будет длина современной дистанции в беге, если спортсмену необходимо преодолеть 3 «стадии» античного стадиона в Олимпии?
1) 576 м 2) 576,81м 3) 585 м 4) 579, 81 м
9. «Hot. Cool. Yours» - это …
1)девиз Олимпийских игр
2)слоган Олимпийских зимних игр в Сочи
3)неофициальный девиз Олимпийских игр
4)утверждение.
10.Как звали первого олимпийского чемпиона современности, победившего в тройном прыжке?
1) Милон Кротонский2) Джеймс Нейсмит
3) Джеймс Конноли4) Пьер де Кубертен
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Приложение к разделу 2
Теоретические задания по разделу «Лёгкая атлетика»:
1.Как традиционно называют легкую атлетику?
а) «королева спорта»;
б) «царица наук»;
в) «королева без королевства» ;
г) «царица полей».
2. Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
а) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом;
б) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
в) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку;
г) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
3. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции.
г) кроссы.
4. Туфли для бега называются:
а) кеды;
б) пуанты;
в) шиповки;
г) чешки.
5.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?
а) не больше трех;
б) только один;
в) не больше двух;
г) не имеет значения
6. СПРИНТ – это…?
а) судья на старте;
б) метание мяча;
в) бег на длинные дистанции;
г) бег на короткие дистанции.
7. Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
а) лечь отдохнуть;
б) выпить как можно больше воды;
в) плотно поесть;
г) перейти на ходьбу до восстановления дыхания.
8. Бег на длинные дистанции развивает:
а) выносливость;
б) гибкость.
в) ловкость;
г) быстроту.
9. Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?
а) марафонский бег;
б) эстафетный бег;
в) метание копья;
г) фристайл.
10. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;
б) кросс;
в) марш-бросок;
г) конкур.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
а |
г |
а |
в |
б |
г |
г |
а |
г |
б |
Практические тесты по разделу «Лёгкая атлетика»
Учебные нормативы 6 класс МАЛЬЧИКИ |
||||
№ |
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
170 |
160 |
140 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
430 |
350 |
305 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
10.8 |
11.2 |
11.6 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
90 |
80 |
70 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
40 |
35 |
30 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+6 |
+4 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
9.8 |
10.4 |
11.1 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
36 |
29 |
21 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
6 |
4 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 2 км. |
14.00 |
14.30 |
15.00 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
360 |
330 |
270 |
12 |
Лазание по канату (м) |
8.00 |
8.30 |
8.50 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
8.00 |
8.30 |
8.50 |
|
Учебные нормативы 6 класс ДЕВОЧКИ |
|||
№ |
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
165 |
145 |
130 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
11.2 |
11.4 |
11.8 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.2 |
11.4 |
11.8 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
60 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
30 |
25 |
18 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
10.3 |
10.6 |
11.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
23 |
18 |
15 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
14 |
9 |
7 |
10 |
Ходьба на лыжах 2 км. |
14.30 |
15.00 |
15.30 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
330 |
280 |
230 |
12 |
Лазание по канату (м) |
10.3 |
10.6 |
11.2 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
8.20 |
8.50 |
9.50 |
Приложение к разделу 4
Теоретические задания по разделу «Баскетбол»
1. В каком году баскетбол возник, как спортивная игра?
1) 1861г.
2) 1891г.
3) 1824г.
4) 1904г.
2. В какой стране изобрели баскетбол?
1) США
2) Испания
3) Англия
4) Россия
3. Кто изобрел баскетбол?
1) Джон Вуден
2) Джеймс Нейсмит
3) Тед Тернер
4) БетрЛесгадт
4. Сколько игроков обеих команд одновременно участвуют в игре?
1) 8 игроков
2) 6 игроков
3) 5 игроков
4) 10 игроков
5. Назовите размеры баскетбольной площадки
1) 9 х 18 м
2) 10 х 15 м
3) 20 х 40 м
4) 26 х 14 м
6. Чему равен вес баскетбольного мяча?
1) 300 - 400 г
2) 480 - 520 г
3) 1 кг - 1кг 200г
4) 600г - 650г
7. Высота баскетбольного кольца равна:
1) 2 м 50 см
2) 3 м 50 см
3) 4 м
4) 3 м 5 см
8. С какого номера и по какой номер должны иметь игроки баскетбольной команды на майке?
1) с 4 по 15
2) с 1 по 12
3) с 1 по неограниченно
4) с 5 по 20
9. Сколько судей проводят игру на поле?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10. Что такое "фол"?
1) перерыв в игре
2) персональное замечание игроку или тренеру
3) заброшенный мяч с игры
4) заброшенный мяч со штрафного броска
11. Сколько длится баскетбольный матч?
1) 2 тайма по 20 мин.
2) 2 тайма по 30 мин.
3) четыре четверти по 15 мин.
4) четыре тайма по 10 мин.
12. Сколько очков получает команда за заброшенный мяч с игры?
1) 1 очко
2) 2 очка
3) 3 очка
4) пол очка
13. Может ли в игре быть ничейный счет?
1) да
2) нет
3) может быть в финальной части турнира
4) может быть в предварительной части турнира
14. Сколько шагов может сделать игрок с мячом в руках?
1) один
2) два
3) три
4) четыре
15. Что такое “тайм-аут”?
1) минутный перерыв в игре
2) окончание игры
3) замена игроков
4) штрафной бросок
16. Сколько “тайм-аутов” может быть у одной команды в игре?
1) 2 в одном тайме
2) 2 в игре
3) 4 в одном тайме
4) неограниченное количество
17. Что такое “прессинг”?
1)вид замены игроков в игре
2)вид личной активной защиты
3)вид попадания на кольцо
4)вид быстрого прорыва
18) Что такое правило “трех секунд"?
1) время выбрасывания мяча из-за линии площадки
2) время для исполнения штрафного броска
3) время нахождения игрока нападающей команды в трехсекундной
зоне соперников
4) время для замены игроков
19. Сколько очков получает команда, забросившая мяч в кольцо с дистанции далее 6 метров?
1)одно
2)два
3)три
4)четыре
20. Сколько фолов может получить игрок за одну игру?
1)один
2)два
3)пять
4)десять
Ответы на тесты
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
2 |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Практические тесты по разделу «Баскетбол»:
Тестовые упражнения |
мальчики |
девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 3x10м с ведением мяча |
8,6 |
8,9 |
9,2 |
9,0 |
9,2 |
9,4 |
Бросок по кольцу с ближних точек (из 20 бросков) |
12 |
10 |
8 |
12 |
10 |
8 |
Штрафной бросок (из10 бросков) |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
Передача в парах двумя руками от груди (за 1мин) с расстояния 6м. |
54 |
52 |
50 |
54 |
52 |
50 |
Бросок мяча в кольцо после ведения (из 10 раз) с места или в движении |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
Передача мяча в круг двумя руками от груди с расстояния 5м: высота 150см, диаметр 50см (20 передач) |
17 |
16 |
15 |
16 |
15 |
14 |
Бросок мяча в кольцо двумя руками после ловли (10 попыток) |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
«Змейка» с ведением мяча правой и левой рукой 2x15м (сек) (обежать 5 стоек расстояние между ними 3м) |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
Передача мяча в стену обеими руками за 30 сек. На расстоянии3м от стены (количество попаданий) |
19 |
18 |
17 |
18 |
17 |
16 |
Приложение к разделу 5
Теоретические задания по разделу «Гимнастика»
1. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…
а) сердечно-сосудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.
2.Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног;
г) круглая спина.
3. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад в группировке.
а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;
б) раннее разгибание ног;
в) опора кулаками о мат.
4.Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а) широкая постановка локтей;
б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
в) сгибание ног в тазобедренных суставах.
5. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…
а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног;
б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;
в) группировкой.
6. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову…
а) на одной прямой;
б) как равносторонний треугольник;
в) голову ближе к коленям, чем руки.
7. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…
а) брусьях;
б) высокой перекладине;
в) гимнастическом бревне.
8. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения.
а) хват сверху на ширине плеч;
б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;
в) подтягивание раскачиванием туловища.
9. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…
а) экономии сил;
б) улучшению спортивного результата;
в) травмам.
10. Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется:
а) хват
б) упор
в) вис
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
в |
б |
в |
б |
а |
б |
в |
в |
в |
а |
Приложение к разделу 9
Теоретические задания по разделу «Лыжная подготовка»
1. Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника?
а) плугом
б) торможение падением
в) боком
2. Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из деревьев?
а) елочкой б) лесенкой
3. Каким может быть старт в индивидуальных гонках лыжников?
а) только одиночным б) только общим в) одиночным, парным и общим
4. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше — коньковый или классический?
а) коньковый б) классический
5. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?
а) эти лыжи должны быть на 10—20 см короче, чем лыжи для классического хода.
б) эти лыжи должны быть на 10-20 см длиннее, чем лыжи для классического хода.
в) длинна лыж не имеет значения
6. Может ли лыжник пройти какой-либо отрезок дистанции на одной лыже?
а) нет б) да
7. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а) нет, обязан уступить в любом случае
б) можно
в) только в том случае, если до финиша остается 100 м и менее
8. Какого способа передвижения на лыжах не существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный двухшажный ход
в) попеременный четырехшажный ход
9. Когда наши спортсмены-лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх?
а) 1984 б) 1878 в) 1956
10. Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?
а) может не уступать лыжню
б) следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
в) следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
Ответы к заданиям
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
Б |
А |
В |
Б |
А |
Б |
В |
А |
В |
Б |
Приложение к разделу 11
Теоретические задания по разделу «Волейбол»
1.Что означает слово «волейбол»?
а) «летающий мяч»
б) игра с мячом через сетку
в) игра в мяч
г) спортивная игра
2.Какие размеры волейбольной площадки?
а) 8*17
б) 9*18
в)10*25
г)7*19
3.Высота сетки для мужчин:
а) 2,32
б) 2,24
в) 2,25
г) 2,43
4. Высота сетки для женщин:
а) 2,24
б)2,44
в)2,43
г)2,32
5. Вес волейбольного мяча:
а) 260-280 гр
б)290-300 гр
в) 320-330 гр
6. Сколько касаний у команды при игре с мячом?
а) три и более
б) три
в) одно
г) два
7.Кто такой либеро?
а) свободный связующий
б) свободный защитник
в) нападающий
8.С какой точки задней линии разрешено подавать подачу?
а) с 1 зоны
б) с любой точки
в) с 6 зоны
9. В каком году волейболисты впервые участвовали в Олимпийских играх?
А) 1960 г
Б) 1985 г
В) 1964 г
10. Переход из одной зоны в другую выполняется:
А) произвольно
Б) по часовой стрелке
В) против часовой стрелки
11.Если мяч попал в потолок, судья показывает жест:
А) спорный мяч
Б) замечание
В) аут
12. Сколько секунд дается на подачу?
А) 8 секунд
Б) 12 секунд
В) 5 секунд
13.Продолжительность перерывов в волейболе?
А) 1 минута
Б) 30 сек
В) 25 сек
14.Количество перерывов в партии?
А) 6
Б) 3
В) 2
15. Какой из приемов игры относится к волейболу?
А) подача
Б) бросок по кольцу
В) пенальти
16. Сколько игроков из одной команды участвует в игре на одной площадке?
А) 6
Б) 8
В) 12
Г) 11
17. Что означает жест судьи: судья складывает руки крест-накрест?
А) замена игрока
Б) конец партии
В) конец игры.
18. До какого счета ведется игра в одной партии?
А) до счета 25 очков
Б) до счета 15 очков
В) до счета 10 очков.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ответ |
г |
б |
г |
а |
а |
б |
б |
б |
в |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
а |
б в |
а |
Практические тесты по разделу «Волейбол»:
Тестовые упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Верхняя передача мяча над собой |
15 |
12 |
8 |
14 |
10 |
7 |
Передача мяча над собой двумя руками снизу |
15 |
10 |
8 |
12 |
10 |
7 |
Передача мяча в парах |
15 |
10 |
8 |
14 |
9 |
7 |
Передача мяча в парах через сетку |
12 |
8 |
6 |
11 |
7 |
5 |
Нижняя прямая подача |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
Приложение к разделу 12
Теоретические задания по разделу «Гандбол»
1.Каковы размеры ворот в гандболе?
А – 2 х 2 м; Б – 2 х 3 м; В – 3 х 4 м.
2.Технический приём, завершающий атакующие действия в гандболе, называется:
А – бросок; Б – передача; В – финт; Г – блок.
3.Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле?
А – 6; Б – 7; В – 5; Г – 8.
4.Штрафной бросок в гандболе выполняется с:
А - 5 м; Б – 7 м; В – 11 м; Г – 8 м.
5.В гандболе после забитого мяча (гола) игра начинается с:
А – передачи от ворот; Б – центра; В – передачи из-за лицевой линии.
6.До скольки очков играют в гандболе?
А – до 15; Б – по времени; В – до бесконечности; Г – до 25.
7.Каковы размеры площадки в гандболе?
А – 9Х18 м; Б – 20Х40 м; В – 30Х50 м; Г – зависит от времени года .
8.При равном счёте после окончания двух партий судья назначает:
А – одну партию 5 мин.;
Б – две партии по 5 мин.;
В – две партии по 10 мин.;
Г – серию штрафных бросков
9.Сколько шагов с мячом в руках допускается при игре в гандбол?
А – 2; Б – сколько угодно; В – 3; Г – ни одного.
10.Сколько игроков команды, не считая вратаря, могут одновременно находиться во вратарской зоне?
А – 2; Б – ни одного; В – 1; Г – сколько угодно.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
б |
а |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
в |
б |
Приложение к разделу 13
Теоретические задания по разделу «Футбол»
1.Когда футбол был включен, в программу олимпийских игр
А) в 1900 г,
Б) 1952 г,
В) 1980 г,
2.Какая страна приняла первый чемпионат мира по футболу
А )Бразилия
Б) Уругвай
В) Италия
3. Футболист Олег Саленко установил рекорд из скольких голов, забитых в одном матче на чемпионате мира по футболу в 1994 г,
А) 4
Б) 5
В) 6
4. Кто из футболистов был капитаном и тренером команды, которая стала чемпионом мира
А) БобиЧарлтон
Б) ФранцБекенбауер
В) Пеле
5. Первый чемпионат мира 21 века состоялся в 2002 году в двух странах мира
Одна из них Южная Корея, а другая?
А) Япония
Б) Малайзия
В) Сингапур
6. Какая страна трижды выиграла чемпионат мира по футболу
А) Италия
Б) Аргентина
В) Бразилия
7. Сколько лет было бразильцу Пеле когда он первый раз принял участие в чемпионате мира по футболу?
А) 16
Б) 17
В) 18
8. В каком году прошел первый чемпионат мира по футболу?
А) 1930
Б) 1934
В) 1938
9. Когда первый раз состоялась игра на первенство Европы по футболу?
А) 1958
Б) 1960
В) 1962
10. Женская сборная какой страны первая выиграла олимпийские игры по футболу?
А) Германия
Б) Япония
В) США
11. Кто из украинских футболистов был назван лучшим в Европе 2004 г?
А) Воробей
Б) Ребров
В) Шевченко
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ответ |
а |
б |
в |
б |
а |
в |
б |
а |
б |
в |
в |
Практические тесты по разделу «Футбол»:
1. Жонглирование, состоящее из простого подбития мяча, внутренней частью стопы и головой. Оценка состоит из среднего арифметического результатов трех способов.
2. Удары по воротам. Ученик выполняет 5 ударов левой и 5 – правой ногой по воротам шириной 1,5 м. Расстояние до ворот – 8 м.
3. Передачи мяча в цель. Испытание включает 10 передач (5 раз левой и 5 раз правой ногой, внутренней частью стопы) в квадрат со стороной 4 или 5 м с расстояния: дети – 15 м (квадрат 5 × 5 м).
4. Удары по воротам 2 × 6 м после ведения мяча. Выполняется 5 ударов левой ногой в левую половину ворот и 5 – правой ногой в правую половину ворот с расстояния – 10 м.
5. Удары по воротам после подачи. Выполняется прицельный удар в указанный сектор ворот мяча, брошенного рукой учителя. Надо выполнить 5 ударов левой ногой в правый верхний сектор ворот и 5 – правой ногой в левый нижний сектор ворот (глядя с положения вратаря). Удары выполняются с расстояния– 4 м.
6. Футбольный «слалом». Ведение мяча по коридору длиной 40 м с обозначенными флажками. Оценивается время преодоления всей дистанции.
7. «Слаломное» ведение мяча с ударом по воротам. Ведение мяча между пятью флажками, установленными через 2 м, затем выполнение удара по воротам (в указанную тренером половину) с расстояния– 10 м. Перед ведением ученик принимает ногой брошенный учителем мяч в квадрате 3 × 3 м. Удары по воротам размером 2 × 6 м выполняются по 5 раз левой и правой ногой.
Список тем рефератов и презентаций
Темы рефератов или сообщений:
1.Выдающиеся легкоатлеты России.
2. Воздействие игры в баскетбол на организм человека.
3. Основы выполнения гимнастических упражнений.
4.Олимпийские гимнасты России.
5.Прикладное значение гимнастики.
6.Влияние ходьбы на лыжах на здоровье человека.
7. Какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой?
8. Знания о спортивной игре волейбол.
9. Знания о спортивной игре футбол.
Темы презентаций:
1.Техника бега на короткие дистанции.
2.Техника бега на средние дистанции.
3.Техника бросков мяча в корзину.
4. Виды висов.
5.Виды упоров.
6.Выдающиеся лыжники России.
7.Переход с одного способа на другой (переход через шаг).
8.Жесты судей в волейболе
9.Олимпийские гандболистки России.
10.Техника метания мяча в цель.
Контрольная работа по физической культуре №1
Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.
1. Угадай загадку. Среди ответов выбери вариант с картинкой ‒ отгадкой.
А)
Б)
В)
Г)
2. Догадайся, какая спортивная игра объединяет картинки и найди одну лишнюю. Укажи её в ответе.
А)
Б)
В)
Г)
3. Способ жизнедеятельности, целью которого является сохранение и укрепление здоровья ‒ это …
А) режим дня Б) здоровый образ жизни
В) рациональное питание Г) физическая активность
4. Для предотвращения несчастных случаев учащихся, запрещается:
А) находиться на уроке в спортивной форме
Б) в начале урока делать разминку
В) играть на уроке в спортивные игры
Г) толкать друг друга, применять физическую силу
5. Что из нижеперечисленного измеряют с помощью сфигмоманометра (тонометра)?
А) ЖЕЛ Б) ЧСС В) АД Г) ИМТ
6. Этот сустав состоит из трубчатых костей, менисков, связок, мышц, нервов и кровеносных сосудов. Самыми уязвимыми частями являются мениски и связки, которые травмируются в 80% случаев. Укажи, на каком рисунке изображён данный сустав?
А)
Б)
В)
Г)
7. Найди соответствие. Сколько весит каждый мяч для спортивных игр?
1.
|
а) 58, 5 г |
2.
|
б) 410-450 г |
3.
|
в) 260-280 г |
4.
|
г) 567-650 г |
А) 1г2в3б4а Б) 1в2а3б4а
В) 1б2а3в4г Г) 1а2б3г4в
8. Разгадай кроссворд о спортивном инвентаре. Какое ключевое слово у тебя получилось?
А) скейтборд Б) инвентарь
В) спортсменка Г) спортсмен
9. Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение.
А) Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии.
Б)Первое документально подтверждённое празднование относится к 370 до н. э.
В) На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
Г) После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
10. В каком году летние Олимпийские игры не проводились?
А) 1916 Б) 1924
В) 1936 Г) 1960
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
в |
г |
б |
г |
в |
б |
а |
г |
б |
а |
Итоговая контрольная работа по физической культуре для 6 класса
Время проведения: 45минут
Количество верных ответов может быть больше одного!
Здоровье и здоровый образ жизни
1. Что такое рациональное питание?
(1) Это продукты, которые требует организм.
(2) Полноценное питание с учетом возраста и вида деятельности.
(3) Совокупность правил для регулярного питания.
(4) Совокупность белков, жиров и углеводов.
2. К какому показателю относятся рост, масса тела, окружность грудной клетки?
(1)физическая подготовленность (2)физическое развитие
(3)тренированность (4)закаленность
3. Какое продолжение фразы не является верным? Здоровый человек – это человек …
(1) имеющий серьезные заболевания
(2) наделенный хорошей работоспособностью
(3) слабый и неуверенный
(4) закаленный, не боящийся простуды
4. Какие упражнения непосредственно благоприятны для роста школьника?
(1)упражнения на растягивание (2)висы на перекладине
(3)подтягивание на перекладине (4)прыжки с опоры
5. Какой должна быть частота сердечных сокращений (ЧСС) на занятиях с оздоровительной целью?
(1)70-80 уд/мин (2)90-110 уд/мин
(3)120-140 уд/мин (4)170-180 уд/мин
Спортивный теоретик
6. В каком водном виде спорта на соревнованиях принимают участие одновременно 4 спортсмена?
(1)плавание (2)прыжки с трамплина
(3)синхронное плавание (4)водное поло
7. Какой основной элемент способствует снижению травматизма школьника в течение занятия?
(1)построение (2)развитие физических качеств
(3)разминка (4)обучение двигательному действию
8. Дополни утверждение.
Ходьба, бег, стойки, остановки, ловля и передача мяча, броски мяча, ведение мяча – это техника …
(1)баскетболиста (2)волейболиста
(3)гандболиста (4)футболиста
9. Какие показатели необходимо вносить в дневник самоконтроля спортсмена в обязательном порядке?
(1)успеваемость (2)объективные
(3)субъективные (4)спортивные
10. Соотнеси виды спорта с местом, где проводятся соревнования по этим видам спорта.
Ответ запиши в виде Цифра Буква.
1)волейбол А)помост
2)бокс Б)площадка
3)ВМХ В)ринг
4)тяжелая атлетика Г)трасса
11. Определи правильную последовательность освоения технических элементов кроля на груди. В бланк ответов запиши последовательность цифр.
(1) движения ногами
(2) движения руками
(3) дыхание
(4) согласованность движений рук, ног и дыхания
(5) согласованность движений ног и дыхания
Спортивный практик
12. Какие упражнения необходимо использовать для развития быстроты в спортивном зале?
(1)кросс (2)общеразвивающие упражнения
(3)бег 60м (4)бег с высоким подниманием бедра
13. Соотнеси виды спорта и название периодов игры. Ответ запиши в виде ЦифраБуква.
1) |
Баскетбол |
А)партия |
2) |
Волейбол |
Б) тайм |
3) |
Гандбол |
В)период |
14. Распутай правило по баскетболу.
Игровая площадка представляет плоскую квадратную форму без каких-либо препятствий. Ограничивается двумя боковыми и двумя лицевыми линиями. Внутри площадки наносятся центральный круг, линия атаки, линия нападения, линия штрафного броска. Щиты устанавливаются вертикально над средней линией. Их размеры 180 см по горизонтали и 105 см по вертикали.
Какие ошибки в содержании правил были допущены?
(1) размеры щита (2) название линий внутри площадки
(3) форма площадки(4) месторасположение щитов
Из истории спорта и олимпийского движения
15.Как в Древней Греции называлась игра, похожая на футбол?
(1) нейтбол (2) ногобол (3) бейсбол (4) сферобол
16.Чемнаграждались победители состязаний античных Олимпийских игр?
(1) золотыми медалями(2) венком из оливкового дерева
(3) букетом (4) талисманами игр
17.Сколько талисманов будут представлять Игры Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году?
(1) 1 (2) 2 (3) 3 (4) 4
18.Выбери те дисциплины легкой атлетики, которые не представлены на Играх Олимпиады.
(1) |
стипль-чез |
(2) |
бег на 60м |
(3) |
бег на 1000м |
(4) |
бег на 1500м |
(5) |
прыжки с шестом |
(6) |
тройной прыжок |
(7) |
метание копья |
(8) |
метание гранаты |
(9) |
пятиборье |
(10) семиборье |
19.Соотнеси древние названия терминов с современными аналогами. Ответ запиши в виде Цифра Буква.
1) |
пентатлон |
А) судья |
2) |
экехерия |
Б) пятиборье |
3) |
элланодик |
В) священное перемирие |
20. Кровеносная система состоит из ___________и _________________________. Опорно-двигательную систему составляют ___________и __________.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ответ |
2 |
2 |
13 |
123 |
3 |
3 |
3 |
1 3 |
234 |
1б2в3г4а |
31524 |
2 4 |
1в2а3б |
234 |
4 |
2 |
2 |
2389 |
1б2в3а |
Практическая часть работы выполняется обучающими в течение последней четверти и включает 4 теста – упражнений:
-бег 30 метров (сек)
-бег 1000 метров (сек)
-прыжок в длину с места (см)
-подтягивание на высокой перекладине (юн), на низкой (дев).
Практическая часть.
За выполнение каждого практического задания обучающийся получает от 3-5 баллов.
«3 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее низкому уровню физического развития двигательного качества (базовый уровень физической подготовки);
«4 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее среднему уровню физического развития двигательного качества (повышенный уровень физической подготовки);
«5 баллов» - ученик получает за выполнение задание соответствующее высокому уровню физического развития двигательного качества (высокому уровень физической подготовки);
Максимальное количество баллов за выполнение практической части - 20 баллов.
Мальчики
Возраст, лет |
Уровень физической подготовленности |
||
Высокий уровень (высокий ) |
Повышенный уровень (средний) |
Базовый уровень (низкий) |
|
Бег на 30 м., сек. |
|||
11 |
5,0 и ниже |
5,1-5,3 |
5,4-5,7 |
12 |
4.9 и ниже |
5.0-5.2 |
5.3-5.5 |
13 |
4.8 и ниже |
4.9-5.1 |
5.2-5.4 |
14 |
4.7 и ниже |
4,8-5.0 |
5.1-5.3 |
Бег на 1000 м., мин. и сек. |
|||
11 |
4.40 и ниже |
4.39-4.50 |
4.51-5.20 |
12 |
4.30 и ниже |
4.31-4.40 |
4.41-5.10 |
13 |
4.20 и ниже |
4.21-4.30 |
4.31-5.00 |
14 |
4.10 и ниже |
4.11-4.20 |
4.21-4.50 |
Прыжок в длину с места, см. |
|||
11 |
187 и выше |
174-186 |
162-173 |
12 |
190 и выше |
180-189 |
170-179 |
13 |
200 и выше |
185-199 |
175-184 |
14 |
210 и выше |
200-209 |
175-199 |
Подтягивание на перекладине, раз |
|||
11 |
7 и выше |
5-6 |
3-4 |
12 |
9 и выше |
7-8 |
5-6 |
13 |
10 и выше |
8-9 |
6-7 |
14 |
11 и выше |
9-10 |
7-8 |
Упражнение на гибкость, см. |
|||
11 |
11 и выше |
9-10 |
5-8 |
12 |
12 и выше |
10-11 |
5-9 |
13 |
13 и выше |
11-12 |
6-10 |
14 |
13 и выше |
11-12 |
6-10 |
Девочки
Возраст, лет |
Уровень физической подготовленности |
||
Высокий уровень (высокий) |
Повышенный уровень (средний) |
Базовый уровень (низкий) |
|
Бег на 30 м., сек. |
|||
11 |
5,1и ниже |
5,2-5,8 |
5,9-6,3 |
12 |
5.0 и ниже |
5.1-5.7 |
5.8-6,2 |
13 |
5.0 и ниже |
5.1-5,6 |
5,7-6,1 |
14 |
4,9 и ниже |
5.0-5,5 |
5,6-6,0 |
Бег на 1000 м., мин. и сек. |
|||
11 |
5.20 и ниже |
5.21-5.55 |
5.56-6.30 |
12 |
5.14 и ниже |
5.15-5.47 |
5.48-6.20 |
13 |
5.05 и ниже |
5.06-5.35 |
5.36-6.10 |
14 |
4.55 и ниже |
4.56-5.25 |
5.26-6.00 |
Прыжок в длину с места, см. |
|||
11 |
170 и выше |
150-169 |
135-149 |
12 |
175 и выше |
160-174 |
142-159 |
13 |
180 и выше |
165-179 |
150-164 |
14 |
185 и выше |
170-184 |
155-169 |
Подтягивание на низкой перекладине, раз |
|||
11 |
15 и вые |
11-14 |
5-10 |
12 |
17 и выше |
12-16 |
5-11 |
13 |
19 и выше |
13-18 |
7-12 |
14 |
19 и выше |
14-18 |
8-13 |
Упражнение на гибкость, см. |
|||
11 |
15 и выше |
10-14 |
5-9 |
12 |
18 и выше |
12-17 |
9-11 |
13 |
19 и выше |
12-18 |
10-11 |
14 |
20 и выше |
12-19 |
10-11 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.