ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету
«Физическая культура» для 7 класса
Планируемые результаты изучения учебного курса
|
Наименование темы
|
Уровень освоения темы |
Текущий контроль Промежуточная аттестация |
Промежуточная аттестация |
||
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура как область знаний Обучающийся научится: · рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; · характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; · раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; · разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Обучающийсяполучит возможность научиться:
С Способы двигательной (физкультурной) деятельности Обучающийся научится: · разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; · составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; · классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; · самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; · тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; · взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Обучающийся получит возможность научиться: · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; · проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; · проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Обучающийся научится: · выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); · выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину и высоту ); · выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций; · выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; · выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол в условиях учебной и игровой деятельности; · выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; · преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; · осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; · выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
|
Раздел 1. Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры. |
Б, П, В |
1. Вопросы для устного опроса по теме, разделу. 2.Рефераты, сообщения. |
Б, П, В |
1.Вопросы к контрольной работе. 2.Варианты контрольных работ. 3.Тесты для дифференцированного зачета. |
Б, П, В |
Раздел 2. Легкая атлетика. |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2.Теоретические задания. 2. Рефераты, сообщения. 3. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел 3. Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре (основные понятия).
|
Б, П, В |
1. Вопросы для устного опроса по теме, разделу. 2. Рефераты.
|
Б, П, В |
|||
Раздел 4. Баскетбол |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2. Теоретические задания. 3.Рефераты, сообщения. 4. Презентации. 5.Проекты. |
Б, П, В |
|||
Раздел 5. Гимнастика |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2. Теоретические задания. 3. Рефераты, сообщения. 4. Презентации. 5.Проекты. |
Б, П, В |
|||
Раздел 6. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. |
Б, П, В |
|||
Раздел 7. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические задания: 1) составить комплексы: мальчики- дыхательной гимнастики, девочки- зрительной гимнастики; 2) составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки; 3) составить комплекс упражнений для формирования телосложения.
|
Б, П, В |
|||
Раздел 8. Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. |
Б, П, В |
|||
Раздел 9. Лыжные гонки. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3.Рефераты, сообщения. 4. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел 10. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. |
Б, П, В |
Практические задания: 1)составить план занятий на свежем воздухе; 2)составить план занятий спортивной подготовкой в зале. |
Б, П, В |
|||
Раздел 11. Волейбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3.Рефераты, сообщения. 4. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел12. Гандбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел13. Футбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания. 2. Практические тесты. 3. Презентации.
|
Б, П, В |
Расшифровка символов:
Уровень сложности:
Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
В – высокий уровень
Тип задания:
В – выбор ответа
К- краткий ответ
Р – развернутый ответ
Критерии оценивания по физической культуре
1.Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. |
Повышенный |
«4» |
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
Базовый |
«3» |
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. |
Пониженный |
«2» |
Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки3.
|
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
Повышенный |
«4» |
Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов |
Базовый |
«3» |
Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. |
Пониженный |
«2» |
Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы |
3.Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный |
«4» |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый |
«3» |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный |
«2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Повышенный |
«4» |
Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Базовый |
«3» |
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
5. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив |
Повышенный |
«4» |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый |
«3» |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный |
«2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
6. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
• Работа полностью завершена • Грамотно используется спортивная терминология. • Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) • Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс • Имеются постоянные элементы дизайна. • Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) • Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических |
Повышенный |
«4» |
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Спортивная терминология используется, но иногда не корректно. • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Базовый |
«3» |
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. • Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Пониженный |
«2» |
• Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя • Работа демонстрирует минимальное понимание • Ученик может работать только под руководством учителя • Дизайн не ясен • Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым. • Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
7. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератом) определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, соответствие оформления реферата
стандартам; |
Повышенный |
«4» |
Допускаются: |
Базовый |
«3» |
Замечания: 3. отсутствие презентации. |
Пониженный |
«2» |
Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
8. Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения пофизической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени |
Повышенный |
«4» |
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
Базовый |
«3» |
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
Приложение к разделу1
Контрольный тест по теме: «Олимпийские игры»
1.Какая страна является родиной Олимпийских игр:
1) Рим;
2) Китай;
3) Греция;
4) Египет.
2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
1) они имели мировую известность;
2) в них принимали участие атлеты со всего мира;
3) в период проведения игр прекращались войны;
4) они отличались миролюбивым характером соревнований.
3. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
1) вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
2) вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
3) вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
4) вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
4.Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии.
2)Первое документально подтверждённое празднование относится к 370 до н. э.
3) На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
4) После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
5. В каком году летние Олимпийские игры не проводились?
1) 1916 2) 1924
3) 1936 4) 1960
6.Как в Древней Греции называлась игра, похожая на футбол?
1) нейтбол 2) ногобол 3) бейсбол 4) сферобол
7.Чемнаграждались победители состязаний античных Олимпийских игр?
1)золотыми медалями 2) венком из оливкового дерева
3) букетом4) талисманами игр
8.Сколько талисманов представляли Игры Олимпиады в Сочи в 2014 году?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
9.Выбери те дисциплины легкой атлетики, которые не представлены на Играх Олимпиады.
1) |
стипль-чез |
2) |
бег на 60м |
3) |
бег на 1000м |
4) |
бег на 1500м |
5) |
прыжки с шестом |
6) |
тройной прыжок |
7) |
метание копья |
8) |
метание гранаты |
9) |
пятиборье |
10) семиборье |
10.Соотнеси древние названия терминов с современными аналогами. Ответ запиши в виде Цифра Буква.
1) |
пентатлон |
а) судья |
2) |
экехерия |
б) пятиборье |
3) |
элланодик |
в) священное перемирие |
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2389 |
1б2в3а |
Приложение к разделу 2
Теоретические задания по разделу «Лёгкая атлетика»
Вопросы для зачёта:
из участников фиксировали по трём секундомерам, которые показали разное время: 50,5с; 50,7с; 50,8с?
Тест:
1. К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится…
а) бег на 5000м в) бег на 100м
б) кросс г) марафонский бег
Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…
а) «с разбега» в) «перекатом»
б) «перешагиванием» г) «ножницами»
2. «Королевой спорта» называют…
а) спортивную гимнастику в) шахматы
б) лёгкую атлетику г) лыжный спорт
3. Кросс – это?
а) бег с ускорением в) бег по пересечённой местности
б) бег по искусственной дорожке стадиона г) разбег перед прыжком
4. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической?
а) 100м в) 400м
б) 200м г) 500м
5. В лёгкой атлетике ядро:
а) метают в) толкают
б) бросают г) запускают
6. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских игр:
а) в лёгкой атлетике в) в борьбе и боксе
б) в плавании г) в хоккее
7. К видам лёгкой атлетики не относится …
а) прыжки в длину в) прыжки с шестом
б) спортивная ходьба г) прыжки через коня
8. Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики?
а) бег в) прыжки
б) лазание г) метания
9. Наиболее выгодным в лёгкой атлетике считается начало бега…
а) с низкого старта в) с полунизкого старта
б) с высокого старта г) из положения «упор лёжа
10. В беге на длинные дистанции в лёгкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…
а) быстрота в) выносливость
б) сила г) ловкость
11. Старт в беге в лёгкой атлетике начинают с команды:
а) «марш!» в) «вперёд!»
б) «начать!» г) «хоп!»
12. К Олимпийскому виду эстафетного бега в лёгкой атлетике не относится…
а) бег 4 по 100м б) бег 4 по 400м в) бег 4 по 1000м
13. На дальность полёта спортивных снарядов при метании в лёгкой атлетике не влияет…
а) начальная скорость вылета снаряда
б) угол вылета снаряда
в) высота точки, в которой снаряд покидает руку метателя
г) температура воздуха при метании
14. Назовите снаряд, который не метают в лёгкой атлетике?
а) стрела в) молот
б) копьё г) мяч
Ответы к заданиям
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Ответы |
В |
А |
Б |
В |
Г |
В |
А |
Г |
В |
А |
В |
А |
В |
Г |
А |
Практические тесты по разделу «Лёгкая атлетика»
Учебные нормативы 7 класс МАЛЬЧИКИ |
||||
№ |
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
190 |
170 |
150 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
600 |
500 |
450 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.3 |
8.6 |
9.3 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
120 |
100 |
80 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. (раз) |
40 |
35 |
30 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+11 |
+9 |
+4 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
9.5 |
9.8 |
10.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
35 |
30 |
28 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
8 |
6 |
4 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
14.00 |
14.30 |
15.00 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
400 |
380 |
360 |
12 |
Лазание по канату (м) |
6 |
5 |
3 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин., сек.) |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
Учебные нормативы 7 класс ДЕВОЧКИ |
||||
№ |
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
170 |
160 |
140 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
500 |
400 |
350 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.7 |
9.0 |
10.0 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
130 |
115 |
100 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. (раз) |
35 |
30 |
25 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+20 |
+14 |
+7 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
9.8 |
10.4 |
10.9 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
28 |
24 |
20 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
15 |
12 |
10 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
14.00 |
14.30 |
15.00 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
370 |
340 |
320 |
12 |
Лазание по канату (м) |
5 |
4 |
2 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин., сек.) |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
Приложение к разделу 4
Теоретические задания по разделу «Баскетбол»
1. В каком году сборная нашей страны по баскетболу впервые приняла участие в Олимпийских Играх?
1) 1952г.
2) 1904г.
3) 1956г.
4) 1980г.
2. Какой баскетбольный клуб наибольшее кол-во раз становился чемпионом нашей страны?
1) Динамо (Москва)
2) Строитель (Самара)
3) ЦСКА (Москва)
4) Жальгирис (Вильнюс)
3. Сколько игроков в баскетбольной команде?
1) 5
2) 10
3) 12
4) 15
4. Размеры баскетбольного щита?
1) 1м х 2м
2) 1м 20см х 1м 80см
3) 1м х 1м 50см
4) 1м 27см х 1м 85см
5. Чему равен диаметр баскетбольной корзины?
1) 45 см
2) 62,5см
3) 38 см
4) 75 см
6. Чему равен радиус линии трехочкового броска?
1) 6м
2) 8м 52см
3) 4м 75см
4) 7м
7. Что такое "блокировка"?
1) выбивание мяча из рук соперника
2) нарушение правил, препятствие продвижению соперника, не владеющего мячом
3) нарушение правил, препятствие продвижению соперника, владеющего мячом
4) толчок игрока, владеющего мячом
8. Что такое "дриблинг"?
1) бросок мяча
2) ведение мяча
3) нарушений правил выбрасывания мяча в игру
4) штрафной бросок
9. Что такое “пробежка”?
1) «передвижение» по площадке
2) бег в направлении кольца соперника
3) нарушение правил, когда игрок делает более двух шагов с мячом в руках
10. Можно ли касаться мяча ногой?
1) нет
2) да
3) да, если случайно
4) да, если сделан пас ногой
11. Что такое правило пяти секунд?
1) в течение 5 секунд игрок, владеющий мячом, не предпринимает никаких действий
2) в течение 5 секунд была проведена замена игроков
3) в течение 5 секунд игроки команды нападения перевели мяч из зоны защиты в зону нападения
12. Что такое зонная защита?
1) игроки защищающейся команды находятся в зоне защиты
2) защитная тактика, когда игроки защищающейся команды опекают определенный участок площадки
3) игроки-защитники находятся в зоне нападения
4) игроки-защитники находятся в 3-х секундной зоне
13. Что такое «технический фол»?
1) невозможность продолжать игру по причине технических неполадок на площадке
2) преднамеренное нарушение правил спортивной этики
3) перерыв в игре по причине травмы игрока
4) неправильное применение атаки игрока
14. Что такое «персональный фол»?
1) ошибка игр, возникающая при соприкосновении с игроком
2) бросок мяча со штрафной линии
3) неправильная замена игроков
4) касание мяча соперником
15. Что такое «умышленный фол»?
1) наказание игрока, находящегося в зоне нападения
2) персональный фол, совершенный игроком преднамеренно
3) грубость по отношению к игроку, владеющему мячом
4) бросок мяча из-за спины защитника
16. Что такое «обоюдный фол»?
1) положение, при котором два игрока противоположных команд совершают фолы по отношению друг к другу одновременно
2) касание мяча одновременно игроками противоположных команд
3) передача мяча из зоны нападения в зону защиты
17. Что означает поднятая вверх открытая ладонь судьи?
1) начало игры
2) окончание игры
3) минутный перерыв
4) удаление игрока с поля
18. Что означает сжатая в кулак рука судьи, поднятая вверх?
1) начало игры
2) окончание игры
3) персональное замечание игроку или тренеру
4) минутный перерыв
19. Что означает жест судьи: руки перекрещены перед грудью, ладони открыты?
1) персональное замещение
2) предупреждение игрока
3) неправильное ведение мяча
4) замена игрока
20. Что означает жест судьи: имитация удара ребром ладони одной руки по запястью другой?
1) толчок игрока
2) удар игрока
3) блокировка
4) задержка игрока
21. Что означает жест судьи: кулак одной руки ударяет в ладонь другой?
1) толчок игрока
2) столкновение
3) удар по рукам
4) пробежка
22. Что означает жест судьи: вращательные движения руками перед грудью?
1) неправильное ведение мяча
2) пробежка
3) замена игрока
4) штрафной бросок
23. Что означает жест судьи: переменные движения руками вверх-вниз?
1) неправильное ведение мяча
2) пробежка
3) замена игрока
4) штрафной бросок
24. Что означает жест судьи: маховые движения над головой сжатыми кулаками?
1) замена игроков
2) штрафной бросок
3) пробежка
4) обоюдный фол
25. Как вводится мяч в игру после обоюдного фола?
1) выбрасыванием мяча из-за боковой линии
2) спорным броском
3) штрафным броском
4) по усмотрению судьи
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Ответ |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
Практические тесты по разделу «Баскетбол»:
Тестовые упражнения |
мальчики |
девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 3x10м с ведением мяча |
8,3 |
8,5 |
8,8 |
8,6 |
8,8 |
9,0 |
Бросок по кольцу с ближних точек (из 20 бросков) |
13 |
11 |
9 |
13 |
11 |
9 |
Штрафной бросок (из10 бросков) |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
Передача в парах одной рукой от плеча (за 1мин) с расстояния 6м. |
56 |
54 |
52 |
56 |
54 |
52 |
Бросок мяча в кольцо после ведения (из 10 раз) с места или в движении |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
Передача мяча в круг двумя руками от груди с расстояния 5м: высота 150см, диаметр 50см (20 передач) |
17 |
16 |
15 |
16 |
15 |
14 |
Бросок мяча в кольцо двумя руками после ловли (10 попыток) |
7 |
6 |
5 |
7 |
6 |
5 |
«Змейка» с ведением мяча правой и левой рукой 2x15м (сек) (обежать 5 стоек расстояние между ними 3м) |
8,8 |
9,0 |
9.3 |
9,2 |
10,0 |
10,3 |
Передача мяча в стену обеими руками за 30 сек. На расстоянии3м от стены (количество попаданий) |
20 |
19 |
18 |
19 |
18 |
17 |
Приложение к разделу 5
Теоретические задания по разделу «Гимнастика»
1.Спортивная и художественная гимнастика относятся к:
А) основной гимнастике Б) производственной гимнастике
В) прикладной гимнастике Г) атлетической гимнастике
2. Термин «гимнастика» появился примерно:
А) в V в. н.э. в Древней Греции Б) в V в. до н.э. в Древней Греции
В) VII в. до н.э. в Древней Греции Г) V в. до н.э. в Древней Италии
3. Из списка снарядов выбрать 5 снарядов художественной гимнастики:
1. лента 5. граната 8. копьё 11. мяч
2. диск 6. булава 9. скакалка 12. ядро
3. брусья 7. конь 10. обруч 13. бревно
4. молот
4. Из списка снарядов выбрать 4 женских снаряда спортивной гимнастики.
1. разновысокие брусья 5. кольца 8. конь 11. мяч
2. конь с ручками 6. булава 9. скакалка 12. гимнастический ковер
3. параллельные брусья 7. диск 10. обруч 13. бревно
4. перекладина
5. Из списка снарядов выбрать 6 мужских снаряда спортивной гимнастики:
1. разновысокие брусья 5. кольца 8. конь 11. мяч
2. конь с ручками 6. булава 9. скакалка 12. гимнастический ковер
3. параллельные брусья 7. диск 10. обруч 13. бревно
4. перекладина
6. Хваты бывают 3 видов:
1. положительный 3. сверху 5. сплошной
2. взрослый 4. снизу 6. разный
7 – выход силой или оттолкнувшись из виса в упор
8 – движение или положение, в котором плечи находятся выше точек опоры
9 - переход из упора в вис на перекладине
10 - движение или положение, в котором плечи находятся ниже точек опоры
11 – движение тела вокруг вертикальной оси
12 – согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени)
13 - вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела с переворотом через голову
14 - дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре
15 – положение тела с согнутыми ногами
16 – положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием
17 – движение части тела вокруг оси
18 – положение, сидя на полу или на снаряде
19 – вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову
20 – вертикальное положение тела ногами вверх
21 – максимальное сгибание туловища
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Ответ |
в |
б |
1691011 |
181213 |
2345812 |
346 |
подъем |
упор |
спад |
вис |
поворот |
группировка |
кувырок |
мост |
присед |
выпад |
мах |
сед |
перекат |
стойка |
наклон |
Приложение к разделу 9
Теоретические задания по разделу «Лыжная подготовка»
1. В каких странах наиболее развит лыжный спорт?
а. Франция, Бельгия, Германия
б. Швеция, Норвегия, Финляндия
в. Англия, Италия, Испания
2. В каком году впервые лыжные гонки были включены в программу зимних Олимпийских игр?
а. 1956г, Италия
б. 1924г, Франция
в. 1952г, Норвегия
3.Самый распространенный лыжный ход:
а. попеременный двухшажный
б. попеременный четырехшажный
в. одновременный бесшажный
4. Каким ходом преимущественно преодолевают дистанциюбиатлонисты?
а. Коньковый
б. Классический
в. Четырехшажный
5. В каких видах спорта соревнуются лыжные двоеборцы?
а. Слалом, лыжные гонки
б. Прыжки с трамплина, биатлон
в. Фристайл, скоростной спуск
г. Лыжные гонки, прыжки с трамплина
6. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у мужчин лыжниковявляется максимальной по протяженности?
а. 70
б. 50
в. 40
7. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у женщин лыжницявляется максимальной по протяженности?
а. 30
б. 50
в. 40
8. Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны поработе:
а. ног
б. туловища
в. рук
г. произвольно
9. При передвижении на лыжах применяют одновременный:
а. двухшажный
б. трехшажный
в. четырехшажный
10. Обучение передвижению на лыжах начинают с:
а. поворота на месте
б. подъемов и спусков
в. ступающего и скользящего шага
11. Самый удобный способ подъема наискось:
а. «елочка»
б. «лесенка»
в. «полуелочка»
12. Выбор способа подъема в гору зависит от:
а. крутизны склона
б. длины палок
в. длины лыж
13. Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
а. «лесенкой»
б. «елочкой»
в. беговым шагом
14. Определить на рисунке торможение «плугом»:
а. \/
б. |\
в. ═
15. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
а. армреслинг
б. биатлон
в. бобслей
16. Предоставление преимущества участникам соревнований посравнению с другими чтобы уравнять возможности называют:
а. Голкипер
б. Гандикап
в. Предварительный старт
17. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а. нет, обязан уступить в любом случае
б. можно
в. только в том случае, если до финиша остается 200 м и менее
18. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
а. касанием рукой лыжника
б. касание палкой лыж соперника
в. наездом на пятки лыж соперника
г. голосом
19. Каким должен быть старт в индивидуальных гонках лыжников наофициальных соревнованиях?
а. одиночным
б. парным
в. общим
20. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше –коньковый или классический?
а. коньковый
б. классический
21. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?
а. эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода
б. эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода
в. длина лыж не имеет значения
22. Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?
а. на 10-15 см короче, чем в классическом ходе
б. на 10-15 см длиннее, чем в классическом ходе
в. одинаковые по высоте как и в классике
23. Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе?
а. увеличить скорость
б. сохранить скорость
в. сохранить равновесие
24. В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжныепалки находятся:
а. впереди креплений
б. на уровне креплений
в. позади креплений
25. Назовите лыжный ход, применяемый на подъемах малой и среднейкрутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения:
а. попеременный двухшажный ход
б. попеременный четырехшажный ход
в. одновременный бесшажный ход
г. одновременный двухшажный ход
26. В каком старте обычно используется интервал в 30 с?
а. общий
б. одиночный или парный
в. групповой
27. Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
а. быстроту
б. силу
в. выносливость
28. По структурным биомеханическим признакам лыжные гонки носят:
а. физические упражнения ациклического характера
б. комбинированные физические упражнения
в. физические упражнения циклического характера
Ответы на тест:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ответ |
б |
б |
а |
а |
г |
б |
а |
в |
а |
в |
в |
а |
б |
а |
№ задания |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Ответ |
б |
б |
в |
г |
а |
б |
б |
б |
а |
б |
а |
б |
в |
в |
Приложение к разделу 11
Теоретические задания по разделу «Волейбол»
1.Сколько времени отводится игроку для проведения подачи после свистка судьи?
а) 3 сек. б) 6 сек. в) 8 сек.г) 5 сек.
2. Назовите число игроков одной команды, участвующих в игре?
а) 6; б) 4; в) 8; г) 5.
3. Какую игру называют младшим братом волейбола?
а) пионербол;б) мини-волейбол;в) стритбол;г) стендбол.
4. Какова высота сетки для мужчин?
а) 234 см;б) 256 см;в) 245 см; г) 243.
5. Какова высота сетки для женщин?
а) 242;б) 228; в) 224; г) 220.
6. Как называется свободный защитник?
а) лидеро;б) либеро;в) нигеро;г) фигаро.
7. Подачи, передачи двумя руками сверху и снизу, атакующие удары, соответствующие стойки и перемещения служат для…
а) игры в защите;б) игры в нападении;в) осуществления командных действий;г) осуществления групповых действий.
8. Какие физические качества наиболее проявляются в игре в волейбол?
а) выносливость;б) координационные способности;в) быстрота;г) сила.
9. Какая система подсчёта очков применяется в игре в волейбол?
а) тай-брейк;б) тайм-аут;в) степ-тест;г) блицтурнир.
10 . Какой вариант исхода встречи по партиям не может быть получен?
а) 3:1; б) 3:0; в) 4:1; г) 3:2.
Ответы к заданиям
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответы |
в |
а |
а |
г |
в |
б |
в |
б |
а |
в |
Практические тесты по разделу «Волейбол»:
Тестовые упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Верхняя передача мяча над собой |
18 |
14 |
10 |
16 |
12 |
8 |
Передача мяча над собой двумя руками снизу |
18 |
14 |
10 |
16 |
12 |
8 |
Передачи мяча над собой сверху-снизу |
16 |
14 |
8 |
15 |
13 |
6 |
Передача мяча в парах через сетку |
18 |
10 |
8 |
16 |
8 |
6 |
Нижняя прямая подача |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
Приложение к разделу 12
Теоретические задания по разделу «Гандбол»
1. Где и когда появилась игра в ручной мяч(гандбол)?
Ответ: в 1898 г. эту игру предложил преподаватель физической культуры реального училища датского города ОрдрупХольгерНильсон для того, чтобы сделать уроки физической культуры для девочек более привлекательными.
2. Что означает слово «гандбол»?
Ответ: в переводе с голландского оно означает «ручной мяч».
3.
Когда гандбол появился в России?
Ответ: в России гандбол появился в 1909 г.
4. Какая чешская игра была прообразом ручного мяча?
Ответ: эту игру создали в обществе «Сокол» как гимнастическую и называли «хазена». Она была очень похожа на ручной мяч и культивировалась в ряде городов России до появления гандбола.
5. В каком году федерация ручного мяча нашей страны была принята в Международную федерацию гандбола?
Ответ: в 1958 г.
6. Когда впервые клубная женская команда нашей страны победила на крупных европейских соревнованиях по ручному мячу?
Ответ: в 1963 г. московская команда «Труд» завоевала Кубок европейских чемпионов.
7. Когда зальный гандбол стал олимпийской дисциплиной для мужчин и женщин?
Ответ: мужской гандбол включили в программу олимпийских соревнований в 1972г., женский — в 1976 г.
8. В каком украинском городе игра в ручной мяч была очень популярна, начиная с начала XX в.?
Ответ: в Харькове, где традиционно были очень сильные гандбольные команды.
9. В чем состоит цель игры в гандбол?
Ответ: две противостоящие друг другу команды пытаются забить руками мяч в ворота соперника, защищая свои ворота. Побеждает команда, забившая больше мячей.
10. Сколько раз наши гандбольные команды побеждали на Олимпийских играх?
Ответ: сборная побеждала на Олимпийских играх 1976 и 1980 гг., а мужская— в 1976 и 2000 гг.
11. Как производится ловля гандбольного мяча одной рукой?
Ответ: двумя способами — без захвата мяча пальцами и с захватом мяча пальцами.
12. Что такое замах в гандболе?
Ответ: это отведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах выполняют вверх назад, вниз вперед, в сторону назад.
13. Какие способы передачи мяча используют спортсмены при игре в гандбол?
Ответ: передачи хлестом, толчком, кистью.
14. Чем отличается одноударное ведение гандбольного мяча от многоударного?
Ответ: при одноударном ведении игрок, поймав мяч, делает три шага и затем ударяет им о площадку. Поймав отскочивший мяч, гандболист снова может сделать три шага, прежде чем отдать его партнеру или выполнить бросок. Многоударное ведение осуществляют многократными толчками мяча одной рукой.
15. Из каких положений спортсмены выполняют гандбольный бросок?
Ответ: бросок выполняют из опорного положения, в прыжке, в падении, с места, с разбега.
16. В каких случаях гандболисты производят броски по воротам ударом?
Ответ: когда мяч невозможно поймать и провести с ним какие-либо подготовительные действия. Удар очень похож на волейбольный.
17. Что является главным в технике выполнения гандбольного броска?
Ответ: волнообразная передача движения от нижних конечностей верхним и мячу.
18. Какой может быть траектория полета мяча после броска по воротам соперника?
Ответ: навесной, нисходящей, горизонтальной, восходящей.
19. Как во время игры вратарь может задержать летящий в ворота мяч, отражая его одной ногой?
Ответ: махом, в выпаде, в шпагате.
20. В каких случаях гандбольные вратари применяют шпагат?
Ответ: если мяч направлен в нижний угол ворот.
21. Какими могут быть тактические действия команды гандболистов в нападении?
Ответ: индивидуальными, групповыми, командными.
22. В какой последовательности начинающий гандболист должен осваивать технику бега во время игры?
Ответ: сначала он осваивает обычный бег, затем бег с изменением скорости, бег с изменением направления движения, бег скрестным шагом, бег с подскоками, бег с изменением ритма бега.
23. В какой очередности осваивают технику перемещения гандболиста прыжками?
Ответ: прыжок, отталкиваясь двумя ногами; прыжок с места, отталкиваясь одной ногой; прыжок с разбега, отталкиваясь одной ногой.
24. Какое действие необходимо освоить, прежде чем приступать к обучению передачам мяча?
Ответ: необходимо научиться правильно держать мяч.
25. С какой фазы следует начинать обучение гандболиста броску в опорном положении?
Ответ: с основной фазы броска — разгона мяча (обычно вначале осваивают разгон мяча «хлестом сверху»).
26. С какой целью при обучении технике игры в гандбол применяют подводящие упражнения?
Ответ: для более точного выполнения отдельных элементов техники и прочного освоения необходимых движений
27. Какие упражнения применяют, как правило, в качестве подготовительных при обучении
гандболистов броску в падении?
Ответ: гимнастические и акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, прыжки на батуте и т. п.).
28. С какой фазы начинают обучение технике броска мяча в падении?
Ответ: с заключительной фазы — приземления.
29. В чем заключается сущность метода динамических усилий, применяемого для физической подготовки гандболистов?
Ответ: суть этого метода заключается в применении упражнений с небольшими отягощениями, которые выполняются с предельной высокой скоростью. При этом используют отягощения, имеющие вес 20—50% от максимального. Упражнения выполняют сериями (3—6 в течение занятия, по 6—10 повторений в каждой серии). Обычно упражнения носят взрывной характер: метания, прыжки, рывки и т. д. Такие упражнения способствуют развитию скоростно-силовых качеств спортсменов.
30. Для развития какого физического качества применяют выполнение двигательных действий с изменением положения тела в пространстве, упражнения на равновесие на ограниченной площади опоры, жонглирование двумя мячами?
Ответ: для развития ловкости.
31. Сколько игроков может находиться на площадке в одной команде во время игры в гандбол?
Ответ: 6 полевых игроков и вратарь.
32. Какие размеры имеет площадка для игры в ручной мяч?
Ответ: длина площадки 40 м, ширина — 20 м.
33. Какой вес имеет гандбольный мяч для мужчин и для женщин?
Ответ: для мужчин мяч должен весить 425— 475 г, для женщин — 325—400 г.
34. Сколько времени продолжается игра в ручной мяч?
Ответ: игра продолжается 60 мин с 10-минутным перерывом после первых 30 мин.
35. С какого расстояния в гандболе выполняют штрафной бросок по воротам соперника?
Ответ: с 7 м.
36. Сколько времени атакующая команда может владеть мячом?
Ответ: атакующая команда может контролировать мяч не более 45 с; если в течение этого времени не будет произведен бросок по воротам соперника, то мяч передают другой команде.
37. Какая команда выполняет начальный бросок в игре?
Ответ: команда, которая выбрала по жребию начало игры. Если по жребию команда выбрала ворота, то начальный бросок выполняет другая команда.
38. Какие части тела можно использовать для выполнения передачи или броска по воротам?
Ответ: руки, предплечья, голову, туловище, бедра, колени.
39. В каких случаях во время игры в гандбол назначают бросок от ворот?
Ответ: если мяч вышел за лицевую линию или остался во время игры в пределах вратарской площадки.
40. В каких случаях во время игры назначают семиметровый штрафной бросок?
Ответ: если игрок защищающейся команды допустил грубое нарушение правил с целью помешать броску по воротам, умышленно вошел в площадь своих ворот или отбросил мяч своему вратарю; если вратарь занес мяч в площадь своих ворот.
Приложение к разделу 13
Теоретические задания по разделу «Футбол»
1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (В 1863 г., в Англии.)
2. Сколько человек входит в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (Три человека – судья и два судьи на линии.)
3. Какова окружность футбольного мяча? ( 68 – 71 см.)
4. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе? (Только на своей половине поля.)
5. Каков радиус центрального круга футбольного поля? (9 м.)
6. Каков радиус дуги, образующей угловой сектор? (1 м.)
7. Засчитывается ли мяч, забитый в ворота непосредственно с углового удара? (Да.)
8. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (Желтая – предупреждение, красная – удаление.)
9. Имеет ли право игрок, производящий начальный удар, коснуться мяча дважды подряд? (Нет.)
10. В чем отличие штрафного удара от свободного? (При штрафном ударе мяч, непосредственно забитый в ворота, засчитывается, а при свободном не засчитывается.)
11. Каково решение судьи, если игрок неправильно вбросит мяч из-за боковой линии? (Повторить вбрасывание с того же места игроком команды соперников.)
12. Должен ли судья остановить игру, если в ходе игры мяч отскочит в поле от древка углового флага? (Нет.)
13. В какую сторону футболист должен направить мяч при начальном ударе? (В сторону поля соперников.)
14. Каково решение судьи, если мяч в ходе игры пришел в негодность? (Мяч заменятся, а игра возобновляется «спорным мячом» в том месте, где «вышел из строя» прежний мяч.)
15. Какое наказание получает футболист, умышленно нарушающий правила 9м при выполнении штрафных и свободных ударов? (Предубеждение, а при повторном нарушении – удаление с поля.)
16. Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно с удара от ворот? (Нет.)
17. Что означает поднятая вверх рука судьи? (Свободный удар.)
18. Что означает жест судьи: обе руки подняты вверх, пальцы сжаты кулаки? ( Время всей игры или её половины истекло.)
19. Какое решение принимает судья, если вратарь, держа мяч в руках, сделает в своей штрафной площади более 4 шагов? (Назначается свободный удар, который производится игроком команды соперников с места нарушения.)
20. Какое решение принимает судья, если игрок, выполняющий удар от ворот, передаст мяч в руки своему вратарю? (Повторяется удар от ворот.)
21. Какое решение принимает судья, если любой игрок, кроме вратаря, сыграет в своей штрафной площади рукой? (Назначается 11-метровый удар.)
22. Засчитывается ли гол, если игрок, выполняя 11-метровый удар, попадает мячом в стойку (при этом мяч не касается вратаря) и повторным ударом забивает мяч в ворота? (Нет.)
Какое решение принимает судья в этом случае? (Назначается штрафной удар в сторону команды, пробившей 11-метровый)
23. Должен ли судья остановить игру, если мяч попадет в него и вновь отскакивает в поле (Нет.)
24. Засчитывается ли мяч, вброшенный в ворота непосредственно из-за боковой линии? (Нет.)
25. Какое решение принимает судья, если мяч вброшен из-за боковой линии: а) в ворота соперников; б) в свои ворота? (а) удар от ворот;(б) назначается угловой удар.
26. Какое решение принимает судья, если игрок, выполняющий начальный удар, направляет мяч назад, т.е. в сторону своих ворот? (Начальный удар повторяется.)
27. Кто из выдающихся спортсменов был капитаном сборной команды СССР по футболу и капитаном сборной команды СССР по хоккею? (Заслуженный мастер спорта В.М.Бобров.)
28. В каких городах состоялись предварительные и финальные игры футбольного турнира XXII Олимпийских игр? (Предварительные – в Москве, Киеве, Ленинграде, Минске; финальные – в Москве.)
29. Когда и на каких Олимпийских играх советские футболисты завоевывали звание чемпионов? (В 1956г., на XVI Олимпийских играх в Мельбруне.)
30. Кто автор известного футбольного марша? (Композитор М.Блантер.)
31. В каком году впервые стали проводиться розыгрыши Кубка СССР по футболу и кто стал его первым обладателем? (В 1936г.; команда «Локомотив», Москва.)
32. В каком году впервые стали проводиться чемпионаты страны по футболу среди клубных команд? Кто стал первым чемпионом? (В 1936г., «Динамо», Москва.)
33. В каком году и где состоялся I чемпионат мира по футболу среди юниоров? (В 1977г., в Тунисе.)
34. Какая команда стала победителем I чемпионата мира среди юниоров? (Сборная СССР.)
35. В каком году и где состоялся II чемпионат мира по футболу среди юниоров? (В 1979г., в Японии.)
36. Какая команда стала победителем II чемпионата мира среди юниоров? (Сборная Аргентины.)
37. Кто из советских футболистов был удостоен награды лучшему футболисту Европы «Золотой мяч»? ( Лев Яшин и Олег Блохин.)
Практические тесты по разделу «Футбол»:
1. Жонглирование, состоящее из простого подбития мяча, внутренней частью стопы и головой. Оценка состоит из среднего арифметического результатов трех способов.
2. Удары по воротам. Ученик выполняет 5 ударов левой и 5 – правой ногой по воротам шириной 1,5 м. Расстояние до ворот – 8 м.
3. Передачи мяча в цель. Испытание включает 10 передач (5 раз левой и 5 раз правой ногой, внутренней частью стопы) в квадрат со стороной 4 или 5 м с расстояния: дети – 15 м (квадрат 5 × 5 м).
4. Удары по воротам 2 × 6 м после ведения мяча. Выполняется 5 ударов левой ногой в левую половину ворот и 5 – правой ногой в правую половину ворот с расстояния – 10 м.
5. Удары по воротам после подачи. Выполняется прицельный удар в указанный сектор ворот мяча, брошенного рукой учителя. Надо выполнить 5 ударов левой ногой в правый верхний сектор ворот и 5 – правой ногой в левый нижний сектор ворот (глядя с положения вратаря). Удары выполняются с расстояния– 4 м.
6. Футбольный «слалом». Ведение мяча по коридору длиной 40 м с обозначенными флажками. Оценивается время преодоления всей дистанции.
7. «Слаломное» ведение мяча с ударом по воротам. Ведение мяча между пятью флажками, установленными через 2 м, затем выполнение удара по воротам (в указанную тренером половину) с расстояния– 10 м. Перед ведением ученик принимает ногой брошенный учителем мяч в квадрате 3 × 3 м. Удары по воротам .
Список тем рефератов и презентаций
Темы рефератов, сообщений:
1.Выдающиеся легкоатлеты России.
2.Воздействие игры в баскетбол на организм человека.
3. Основы выполнения гимнастических упражнений.
4.Прикладное значение гимнастики.
5.Какие личностные качества развиваются в процессе занятий лыжным спортом?
6Спуски с гор на лыжах.
7. Какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой?
8. Знания о спортивной игре волейбол.
Темы презентаций:
1.Техника бега на короткие дистанции с высокого старта.
2.Техника бега на средние дистанции.
3. Способы передвижений в баскетболе.
4.Способы бросков мяча в баскетболе.
5.Виды висов.
6.Виды упоров.
7.Российские гимнасты России.
8.Выдающиеся лыжники России.
9.Переход с одного способа на другой (переход через два шага).
10. Способы передач мяча в волейболе.
11.Российские гандболисты.
12.Техника метания мяча на дальность.
13. Жесты судей в футболе.
Контрольная работа по физической культуре №1
Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.
1. Угадай загадку. Среди ответов выбери вариант с отгадкой.
А) столовая Б) гардероб
В) учительская Г) спортивный зал
2. Выбери инвентарь для игры в волейбол.
А) мяч, ворота Б) мяч, корзина
В) мяч, сетка Г) ракетка, волан
3. Найди лишнее.
А)
Б)
В)
Г)
4. Самоконтроль осуществляется с помощью доступных методов наблюдения с учётом субъективных и объективных показателей. Разграничь перечисленные показатели на объективные и субъективные.
1. субъективные 2. объективные
а) настроение; б) вес тела; в) самочувствие; г) сон; д) пульс; е) аппетит; ж) нагрузка; з) функциональные пробы.
А) 1авге2бджз Б) 1бвге2аджз
В) 1вежз2абгд Г) 1гдеж2абвз
5. Какой вид спорта изображён на рисунке?
А) биатлон Б) триатлон
В) пентатлон Г) пятиборье
6. Соотнеси название и изображение суставов человека.
1.
2.
3.
4.
а) локтевой б) плечевой в) коленный г) голеностопный
А) 1а2в3г4б Б) 1в2б3а4г
В) 1б2а3в4г Г) 1г2в3а4б
7. Разгадай кроссворд «Виды спорта».
1. Рукопашная схватка двоих людей, в которой каждый старается осилить другого, свалив с ног.
2. Бывает на байдарках и каноэ.
3. Лыжная гонка + стрельба из винтовки.
4. Бывает спортивная, художественная, акробатическая и т. д.
5. Вид спорта в воде.
6. Спортивная игра с маленьким мячом и ракеткой через сетку, разделяющую площадку.
7. В переводе «корзина и мяч».
8. «Ручной мяч».
9. Спортивное троеборье: плавание, велогонка, л/а кросс.
Какое ключевое слово у тебя получилось?
А) олимпиада Б) олимпийцы
В) обитатель Г) обливание
8. Выбери упражнения современной программы гимнастического многоборья для женщин.
1. упражнения на гимнастическом коне
2. упражнения на гимнастическом бревне
3. упражнения на параллельных брусьях
4. упражнения на брусьях разной высоты
5. опорный прыжок
6. упражнения на перекладине
А) 1, 2, 5 Б) 2, 4, 5
В) 2, 3, 6 Г) 2, 5, 6
9. Какая допустимая величина максимального пульса (уд./мин.) у Ивана, если ему 20 лет?
А) 150 Б) 180
В) 200 Г) 220
10. Как звали первого олимпийского чемпиона современности, победившего в тройном прыжке?
А) Милон Кротонский Б) Джеймс Нейсмит
В) Джеймс Конноли Г) Пьер де Кубертен
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
г |
в |
б |
а |
а |
б |
а |
б |
в |
в |
Итоговая контрольная работа по физической культуре для 7 класса
Время проведения: 45минут
Количество верных ответов может быть больше одного!
Здоровье и здоровый образ жизни
1. Закончи утверждение.
Оздоровительные силы природы используются как самостоятельные средства оздоровления и …
(1) |
режима питания и сна |
(2) закаливания организма |
(3) |
обучения двигательным действиям |
(4) условия снижения травм |
2. Какое физическое качество оказывает влияние на повышение работоспособности человека в течение дня?
(1) быстрота (2) выносливость (3) гибкость (4) координация
3. Какие упражнения непосредственно благоприятны для роста школьника?
(1) упражнения на растягивание |
(2) |
висы на перекладине |
(3) подтягивание на перекладине |
(4) |
прыжки с опоры |
Спортивный теоретик
4.В каком виде в названии программы соревнования присутствует слово «синхронный»?
(1) |
легкая атлетика |
(2) |
гребля на байдарках и каноэ |
(3) |
плавание |
(4) |
единоборства |
5.Какой основной элемент способствует снижению травматизма школьника в течение занятия физической культурой?
(1) |
построение |
(3) |
развитие физических качеств |
(2) |
разминка |
(4) |
обучение двигательному действию |
6.Какие группы гимнастических прыжков существуют?
(1) |
опорные |
(2) |
безопорные |
(3) |
неопорные |
(4) |
смешанные |
7.Какое утверждение не относится к характеристике понятия «сила»?
(1) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
(2) Процесс повышения скорости выполнения отдельных двигательных действий.
(3) В процессе тренировки повышается максимально возможные напряжения мышц.
(4) Различают абсолютные и относительные показатели.
8.Соотнеси экстремальные виды спорта с их характеристикой. Ответ запиши в виде Цифра Буква.
1) скейтбординг
2) кайтсерфинг
3) пейнтбол
А) катание на доске с роликами иисполнение различных трюков
Б) динамичная игра со стрельбой краской
В) спорт, который означает «катание на волне»
9.Определиправильную последовательность освоения технических элементов кроля на груди. В бланк ответов запиши последовательность цифр.
(1) движения ногами
(2) движения руками
(3) дыхание
(4) согласованность движений рук, ног и дыхания
(5) согласованность движений ног и дыхания
Спортивный практик
10..Какое из исходных положений не соответствует гимнастической терминологии?
(1) |
Упор на ладони и колени |
(2) |
Стоя на коленях |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(3) |
Упор лежа на скамье |
(4) |
Стойка на лопатках |
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
11.С какого упражнения следует начинать сдачу контрольных нормативов?
(1) бег 1000 м
(2) прыжок в длину с места
(3) сгибание, разгибание рук в упоре лежа
(4) сгибание, разгибание туловища из положения лежа на спине
12.Какие упражнения могут быть включены в разминку на занятиях по волейболу?
(1)общеразвивающие без мячей
(2)передача мяча двумя руками от груди
(3)передача мяча двумя руками сверху
(4)броски двумя руками от груди назад
13.Найди ошибки в содержании правил.
В волейболе в момент удара подающим игроки команды должны находиться в пределах своей площадки и в порядке перехода. Каждый игрок передней линии должен находиться от сетки дальше, чем соответствующий игрок задней линии. Положение игроков определяется и контролируется в соответствии расположения всех частей тела. После подачи игроки могут перемещаться повсюду и занимать место в свободной зоне.
(1) игроки команды должны находиться в пределах своей площадки и в порядке перехода;
(2) игрок передней линии должен находиться от сетки дальше, чем игрок задней линии;
(3) положение игроков определяется по расположению всех частей тела;
(4) игроки могут перемещаться повсюду и занимать место в свободной зоне.
14.Определи количество игр в соревнованиях по волейболу по круговой системе, если участвуют пять команд.
(1) 6 игр |
(2) 10 игр |
(3) 12 игр |
(4) 15 игр |
Из истории спорта и Олимпийского движения
15.Кто автор Олимпийского девиза: «Быстрее. Выше. Сильнее»?
(1) Пьер де Кубертен (3) Алексей Дмитриевич Бутовский
(2) Анри Дидон (4) Пётр Францевич Лесгафт
16.Кто согласно Олимпийской хартии произносит клятву спортсменов на открытии Олимпийских игр?
(1) выдающийся спортсмен страны, в которой проводятся игры
(2) выдающийся спортсмен Греции
(3) спортсмен-любитель
(4) общественный деятель в области физической культуры и спорта
17.Соотнеси эмблемы с названиями организаций. Ответ запиши в виде Цифра Буква.
|
2) |
|
|
|
|
А) МПК |
Б) ОКР |
В) МОК |
|
|
|
|
|
|
18.Какой будет длина современной дистанции в беге, если спортсмену необходимо преодолеть 3 «стадии» античного стадиона в Олимпии?
(1) 576 м (2) 576,81 м (3) 585 м (4) 579,81 м
19. Осанка – это____________________________________________________________________.
20. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновения ушибов заключается в том, что ушибленное место следует…….
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ответ |
2 |
2 |
123 |
3 |
2 |
1 3 |
2 |
1а2в3б |
31524 |
1 |
2 |
1 3 |
2 3 |
2 |
2 |
1 |
1в2б3а |
2 |
Практическая часть работы выполняется обучающими в течение последней четверти и включает 4 теста – упражнений:
-бег 30 метров (сек)
-бег 1000 метров (сек)
-прыжок в длину с места (см)
-подтягивание на высокой перекладине (юн), на низкой (дев).
Практическая часть.
За выполнение каждого практического задания обучающийся получает от 3-5 баллов.
«3 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее низкому уровню физического развития двигательного качества (базовый уровень физической подготовки);
«4 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее среднему уровню физического развития двигательного качества (повышенный уровень физической подготовки);
«5 баллов» - ученик получает за выполнение задание соответствующее высокому уровню физического развития двигательного качества (высокому уровень физической подготовки);
Максимальное количество баллов за выполнение практической части - 20 баллов.
Мальчики
Возраст, лет |
Уровень физической подготовленности |
||
Высокий уровень (высокий ) |
Повышенный уровень (средний) |
Базовый уровень (низкий) |
|
Бег на 30 м., сек. |
|||
11 |
5,0 и ниже |
5,1-5,3 |
5,4-5,7 |
12 |
4.9 и ниже |
5.0-5.2 |
5.3-5.5 |
13 |
4.8 и ниже |
4.9-5.1 |
5.2-5.4 |
14 |
4.7 и ниже |
4,8-5.0 |
5.1-5.3 |
Бег на 1000 м., мин. и сек. |
|||
11 |
4.40 и ниже |
4.39-4.50 |
4.51-5.20 |
12 |
4.30 и ниже |
4.31-4.40 |
4.41-5.10 |
13 |
4.20 и ниже |
4.21-4.30 |
4.31-5.00 |
14 |
4.10 и ниже |
4.11-4.20 |
4.21-4.50 |
Прыжок в длину с места, см. |
|||
11 |
187 и выше |
174-186 |
162-173 |
12 |
190 и выше |
180-189 |
170-179 |
13 |
200 и выше |
185-199 |
175-184 |
14 |
210 и выше |
200-209 |
175-199 |
Подтягивание на перекладине, раз |
|||
11 |
7 и выше |
5-6 |
3-4 |
12 |
9 и выше |
7-8 |
5-6 |
13 |
10 и выше |
8-9 |
6-7 |
14 |
11 и выше |
9-10 |
7-8 |
Упражнение на гибкость, см. |
|||
11 |
11 и выше |
9-10 |
5-8 |
12 |
12 и выше |
10-11 |
5-9 |
13 |
13 и выше |
11-12 |
6-10 |
14 |
13 и выше |
11-12 |
6-10 |
Девочки
Возраст, лет |
Уровень физической подготовленности |
||
Высокий уровень (высокий) |
Повышенный уровень (средний) |
Базовый уровень (низкий) |
|
Бег на 30 м., сек. |
|||
11 |
5,1и ниже |
5,2-5,8 |
5,9-6,3 |
12 |
5.0 и ниже |
5.1-5.7 |
5.8-6,2 |
13 |
5.0 и ниже |
5.1-5,6 |
5,7-6,1 |
14 |
4,9 и ниже |
5.0-5,5 |
5,6-6,0 |
Бег на 1000 м., мин. и сек. |
|||
11 |
5.20 и ниже |
5.21-5.55 |
5.56-6.30 |
12 |
5.14 и ниже |
5.15-5.47 |
5.48-6.20 |
13 |
5.05 и ниже |
5.06-5.35 |
5.36-6.10 |
14 |
4.55 и ниже |
4.56-5.25 |
5.26-6.00 |
Прыжок в длину с места, см. |
|||
11 |
170 и выше |
150-169 |
135-149 |
12 |
175 и выше |
160-174 |
142-159 |
13 |
180 и выше |
165-179 |
150-164 |
14 |
185 и выше |
170-184 |
155-169 |
Подтягивание на низкой перекладине, раз |
|||
11 |
15 и вые |
11-14 |
5-10 |
12 |
17 и выше |
12-16 |
5-11 |
13 |
19 и выше |
13-18 |
7-12 |
14 |
19 и выше |
14-18 |
8-13 |
Упражнение на гибкость, см. |
|||
11 |
15 и выше |
10-14 |
5-9 |
12 |
18 и выше |
12-17 |
9-11 |
13 |
19 и выше |
12-18 |
10-11 |
14 |
20 и выше |
12-19 |
10-11 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.