Исследовательская работа
Влияние пищевого красителя
на цвет хризантемы.
Выполнила:
ученица 4 класса
МКОУ Ледмозерская СОШ
Заболотняя Варя
Руководитель проекта:
учитель нач. классов
Орлова О.Г.
2018г.
Содержание:
1. Введение; актуальность.
2. Гипотеза, цель исследования;
3. Основные задачи исследования;
4. Методика работы.
4.1. Приборы и материалы:
4.2. Материалы
5. Основная часть
5.1. Описание эксперимента №1
5.2. Сравнительный анализ образцов
5.3.Описание эксперимента№2
5.4. Результаты
5.5. Выводы
6. Заключение.
7. Список используемой литературы
Как–то в цветочном магазине я увидела синие хризантемы. Меня они очень заинтересовали. Живые ли они? Я хотела их потрогать и рассмотреть поближе. Оказалось, это были настоящие живые цветы.
Тогда у меня возник вопрос: существуют ли в природе цветы необычной окраски, например синей или зеленой. Я воспользовалась интернет источниками и узнала, что цветы такой окраски существуют, например, Циния георгиноцветковая - крупноцветковый, однолетний сорт с цветками необычной окраски. Растение мощное высотой до 60 сантиметров. Цветки крупные, махровые, полушаровидной формы, редкой зелёной окраски.
Крестовник. Выращивается как однолетник. Листья овальные, светло-зеленые, слегка опушенные. Цветки похожи на маргаритки самых разнообразных оттенков, часто двухцветные, иногда махровые.
Но синих хризантем в природе не существует. Когда я искала информацию об окраске цветов, я нашла информацию о том, что можно самой в домашних условиях покрасить цветы в любой цвет.
1.1 Актуальность
В канун 23 февраля мы решили подарить своему папе букет хризантем. Мама купила 3 белых хризантемы. Мы решили покрасить их в цвета российского флага.
В книге «Занимательные опыты и эксперименты» Ф.Оло, Ж.-П.Дюпре, А.М.Жебера, П.Леба, Дж.Лебьома на с. 9 (Приложение №1) мы узнали о способах окрашивания растений и решили попробовать одним из предлагаемых способов (с помощью пищевого красителя) окрасить лепестки хризантемы.
Свою работу мы проводили в домашних условиях c 20 февраля
2. Гипотеза: Я предполагаю, что используя пищевые красители можно окрасить лепестки хризантемы в выбранный мною цвет.
Цель работы: получить цветок необычной окраски.
3.Задачи:
1.Найти информацию по окрашиванию живых цветов
2.Заложить эксперимент
3. Наблюдать за изменением цвета растения.
4. Установить какой цвет наиболее интенсивно окрашивает растение.
4. Методика работы.
4.1. Приборы и материалы:
Приборы: 3 стеклянных стаканчика,нож.
4.2. Материалы: хризантема, холодная проточная вода, пищевые красители .
4.3.Условия: Наблюдения проводились два раза в сутки в одно и то же время в 20ч.30 мин.
5.2. Основная часть
1) Заклада эксперимента. 20 февраля.
• подготовили материалы и приборы для работы
• взяла 3 одинаковых по объёму стеклянных стакана
• заполнила одинаковым объемом холодной воды комнатной температуры.
• засыпали в 2 стакана пищевой краситель красного и синего цветов.
• отрезала кончик стебля у цветка
• поставила цветы в стаканы с разными красителями
2) Результаты наблюдений каждого дня заносила в таблицу
3) Вели наблюдения в течение 3 дней, через каждые 12 часов.
4) Результаты вносим в таблицу:
Дата, время |
Вид лепестков хризантем |
Внешний вид хризантем |
||
|
С красным красителем |
С синим красителем |
С красным красителем |
С синим красителем |
21февраля 9.00 |
без изменений |
без изменений |
без изменений |
без изменений |
21 февраля 21.00 |
без изменений |
без изменений |
без изменений |
без изменений |
22февраля 9.00 |
без изменений |
без изменений |
без изменений |
без изменений |
22 февраля 21.00 |
без изменений |
Слегка синеватый оттенок |
стала вянуть |
без изменений |
23февраля 9.00 |
без изменений |
без изменений |
почти завяла |
без изменений |
Результаты: к нужному дню 23 февраля ( 9.00 ) цветы не окрасились. В стакане с синим красителем хризантема слегка дала голубизну. Хризантема в красном стакане стала вянуть, окраска лепестков в прежнем состоянии.
Опыт с большими кустовыми хризантемами не удался. Цветы не окрасились в нужные цвета, я думаю была малая концентрация краски для большого цветка хризантемы и больший временной промежуток.
6) Закладываю следующий эксперимент.
24 февраля (12:00) Кустовую хризантему разобрала на соцветия. Беру 3 стакана воды, пищевые красители (зелёный, жёлтый, розовый) добавляю в воду и хорошо размешиваю, в стаканы опускаю маленькие хризантемы.
Веду наблюдения, делаю записи в таблице:
Дата, время |
Вид лепестков хризантем |
|
|
|
С розовым красителем |
С жёлтым красителем |
С зелёным красителем
|
24 февраля 12.00 |
белые |
белые |
белые |
25 февраля 12.00 |
без изменений |
начали приобретать оттенок краски |
начали приобретать оттенок краски |
26 февраля 19.00 |
появились розовые прожилки |
бледно – жёлтые |
стали светло – зелёными |
|
|
|
|
27 февраля 19.00 |
в прежнем виде |
стали чуть желтее |
чуть прибавили зелёного цвета |
|
|
|
|
Выводы: цветы полностью не окрасились даже после трех с половиной суток окрашивания. Произошла лишь частичная окраска лепестков. Более всего окрасились хризантемы в стаканах с тёмными красителями (зеленый, синий).
6. Выводы.
Исходя из данных таблиц, вижу, что лепестки хризантемы в течении 3-х суток почти не изменили свою окраску. Следовательно, с помощью пищевых красителей окраска лепестков хризантемы, происходит плохо.
Чтобы получить необычный оттенок цветов в домашних условиях нужен достаточно концентрированный большее содержание пищевого красителя, соответствующего размеру цветов, определенное время и терпение. Лучше окрасились цветы хризантемы, разобранные на соцветия.
6. Использованная литература.
1.«Занимательные опыты и эксперименты» Ф.Оло, Ж.-П.Дюпре, А.М.Жебера, П.Леба, Дж.Лебьома
1.Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Из дат, 2001
2. Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007.
Интернет - ресурсы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.