Паспорт исследовательского проекта " окрашивание хризантем"
Оценка 5

Паспорт исследовательского проекта " окрашивание хризантем"

Оценка 5
docx
28.04.2020
Паспорт исследовательского проекта " окрашивание хризантем"
Паспорт проекта -окрашивание хризантем.docx

 

                       Исследовательская работа 

 

 

 

 

 

Влияние пищевого красителя 

на цвет хризантемы.

 

 

Выполнила:

ученица 4 класса

МКОУ Ледмозерская СОШ

Заболотняя Варя

Руководитель проекта:

учитель нач. классов

Орлова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

                                                       Содержание:

 

1. Введение; актуальность.

2. Гипотеза, цель исследования;

3. Основные задачи исследования;

4.  Методика работы. 

4.1. Приборы и материалы:

4.2. Материалы

 5. Основная часть

5.1. Описание эксперимента №1

5.2. Сравнительный анализ образцов

5.3.Описание эксперимента№2

5.4.  Результаты

5.5. Выводы

6. Заключение.

7. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Как–то в цветочном магазине я увидела синие хризантемы. Меня они очень заинтересовали. Живые ли они? Я хотела их потрогать и рассмотреть поближе. Оказалось, это были настоящие живые цветы.

Тогда у меня возник вопрос: существуют ли в природе цветы необычной окраски, например синей или зеленой. Я воспользовалась интернет источниками и узнала, что цветы такой окраски существуют, например, Циния георгиноцветковая - крупноцветковый, однолетний сорт с цветками необычной окраски. Растение мощное высотой до 60 сантиметров. Цветки крупные, махровые, полушаровидной формы, редкой зелёной окраски.

Крестовник. Выращивается как однолетник. Листья овальные, светло-зеленые, слегка опушенные. Цветки похожи на маргаритки самых разнообразных оттенков, часто двухцветные, иногда махровые.

Но синих хризантем в природе не существует. Когда я искала информацию об окраске цветов, я нашла информацию о том, что можно самой в домашних условиях покрасить цветы в любой цвет.

1.1              Актуальность    

  В канун 23 февраля мы решили подарить своему  папе букет хризантем. Мама купила  3 белых хризантемы. Мы решили покрасить их в цвета   российского флага.

             В книге  «Занимательные опыты и эксперименты» Ф.Оло, Ж.-П.Дюпре, А.М.Жебера, П.Леба, Дж.Лебьома на с. 9 (Приложение №1) мы узнали о способах окрашивания растений  и решили попробовать одним  из предлагаемых способов (с помощью пищевого красителя) окрасить лепестки хризантемы. 

  Свою работу мы проводили в домашних условиях   c 20 февраля

2.      Гипотеза:  Я предполагаю, что используя пищевые красители  можно окрасить лепестки хризантемы в выбранный мною цвет. 

 Цель работы:  получить цветок необычной окраски.

3.Задачи: 

1.Найти информацию по окрашиванию живых цветов

2.Заложить эксперимент

3. Наблюдать за изменением цвета растения.

4. Установить какой цвет наиболее интенсивно окрашивает растение.

 4.  Методика работы. 

 4.1. Приборы и материалы:

Приборы: 3  стеклянных стаканчика,нож.

4.2. Материалы: хризантема, холодная проточная вода, пищевые красители .

4.3.Условия: Наблюдения проводились два раза в сутки в одно и то же время в 20ч.30 мин.

5.2. Основная часть

1)  Заклада эксперимента. 20 февраля.  

• подготовили материалы и приборы для работы 

• взяла  3 одинаковых по объёму  стеклянных стакана   

•  заполнила одинаковым объемом холодной воды комнатной температуры.

• засыпали в 2 стакана пищевой краситель  красного и синего цветов.

• отрезала кончик стебля у цветка

•  поставила цветы в стаканы с разными красителями   

 2) Результаты наблюдений  каждого дня заносила в таблицу

3) Вели наблюдения в течение 3 дней, через каждые 12 часов. 

4) Результаты вносим в таблицу: 

Дата, время

Вид лепестков хризантем

Внешний вид хризантем

 

С красным красителем

 С синим красителем

С красным красителем

 С синим красителем

21февраля 9.00

без изменений

без изменений

без изменений

без изменений

21 февраля 21.00

без изменений

без изменений

без изменений

без изменений

22февраля 9.00

без изменений

без изменений

без изменений

без изменений

22 февраля 21.00

без изменений

 Слегка синеватый оттенок

стала вянуть

без изменений

23февраля 9.00

без изменений

без изменений

почти завяла

без изменений

 

Результаты:  к нужному дню 23 февраля  (   9.00 ) цветы не окрасились. В стакане с синим красителем хризантема слегка дала голубизну. Хризантема  в красном стакане стала вянуть, окраска лепестков в прежнем состоянии.

Опыт с большими кустовыми хризантемами не удался. Цветы не  окрасились в нужные цвета,  я думаю   была малая концентрация краски для большого цветка хризантемы и больший временной промежуток.

 6) Закладываю следующий эксперимент.

24 февраля (12:00) Кустовую хризантему разобрала на соцветия. Беру 3 стакана воды, пищевые красители (зелёный, жёлтый, розовый) добавляю в воду и хорошо размешиваю, в стаканы опускаю маленькие хризантемы.

Веду наблюдения, делаю записи в таблице:

 

Дата, время

             Вид лепестков хризантем

 

 

С розовым красителем

 С жёлтым красителем

С зелёным

красителем

 

24 февраля 12.00

белые

белые

белые

25 февраля 12.00

без изменений

 начали приобретать оттенок краски

 начали приобретать оттенок краски

26 февраля 19.00

появились розовые прожилки

бледно – жёлтые

стали светло – зелёными

 

 

 

27 февраля 19.00

 в прежнем виде

 стали чуть желтее

чуть прибавили зелёного цвета

 

 

 

 

https://pp.userapi.com/c834104/v834104955/eec39/QhKBFsOw_FM.jpgВыводы: цветы полностью не окрасились даже после трех с половиной суток окрашивания. Произошла лишь частичная окраска лепестков. Более всего окрасились хризантемы в стаканах с тёмными красителями (зеленый, синий).

 

6. Выводы. 

         Исходя из данных таблиц, вижу, что лепестки хризантемы в течении  3-х суток почти не изменили свою окраску.  Следовательно, с помощью пищевых красителей   окраска лепестков хризантемы,  происходит плохо. 

 Чтобы получить необычный оттенок цветов в домашних условиях нужен достаточно концентрированный большее содержание пищевого красителя, соответствующего размеру цветов, определенное время и терпение. Лучше окрасились цветы хризантемы, разобранные на соцветия.

 

 6. Использованная литература. 

1.«Занимательные опыты и эксперименты» Ф.Оло, Ж.-П.Дюпре, А.М.Жебера, П.Леба, Дж.Лебьома

 1.Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Из дат, 2001                                                                        

    2.  Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007.

        Интернет - ресурсы

  1. http://младшаяшкола.рф
  2. http://ekomaktab.uz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Содержание: 1. Введение; актуальность

Содержание: 1. Введение; актуальность

Введение Как–то в цветочном магазине я увидела синие хризантемы

Введение Как–то в цветочном магазине я увидела синие хризантемы

Приборы: 3 стеклянных стаканчика,нож

Приборы: 3 стеклянных стаканчика,нож

Опыт с большими кустовыми хризантемами не удался

Опыт с большими кустовыми хризантемами не удался

Выводы: цветы полностью не окрасились даже после трех с половиной суток окрашивания

Выводы: цветы полностью не окрасились даже после трех с половиной суток окрашивания

Паспорт исследовательского проекта " окрашивание хризантем"

Паспорт исследовательского проекта " окрашивание хризантем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020