Паспорт кабинета биологии
Оценка 4.6

Паспорт кабинета биологии

Оценка 4.6
Документация
docx
биология
Взрослым
21.02.2020
Паспорт кабинета биологии
Этапы оснащения учебного кабинета • Классная доска • Оснащение рабочего места учителя • Оснащение рабочего места учащегося
Паспорт кабинета биологии.docx

 

 

МБОУ «СОШ№2 с.Серноводское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

учебного кабинета

БИОЛОГИИ

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Зав. кабинетом Кагирова Х.Р.

                                                    

 

 

 

 

Этапы оснащения учебного кабинета

 

·        Классная доска

·        Оснащение рабочего места учителя

·        Оснащение рабочего места учащегося

 

Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по изготовлению и приобретению пособий, осуществлению профилактики  и ремонта учебного оборудования

Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося  оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного  оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования.

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно – наглядных пособий в соответствии с «Требованиями к оснащению образовательного процесса». Текущих  планированием должны быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения учебных пособий, приспособлений для демонстраций накопленного фонда.

В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое обновление учебного оборудования, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения

План образования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным

Для своевременной оценки работы  заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его  паспортизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель паспортизации учебного кабинета

 

 

Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований  стандартов образования определить основные направления работы по проведению  учебного кабинета в соответствии  требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

 

 

Тип школы:  средняя общеобразовательная школа

 

Зав. кабинетом: Кагирова Х.Р.

 

Время функционирования кабинета:       8.30 – 18.00

 

 

 


Площадь кабинета       -----------------------                    16 м2

Покрытие полов           -----------------------                    дерево

Количество окон          -------------------------                  2

Освещение                    ------------------------                  4 лампы дневного освещения

Отопление                     -------------------------                  водяное

Число посадочных мест для учащихся        ----------    24              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила пользования кабинетом

1.     Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

2.     Учащиеся находятся в кабинете только под присмотром учителя

3.     Кабинет проветривается каждую перемену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

         Оборудование кабинета

 

 

·     Общее оборудование

·     Технические средства обучения

  • Учебное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Оборудование кабинета

 

Наименование

Количество

1

Парты

12

2

Стулья

24

3

Стол учительский

1

5

Стул учительский

1

6

Доска

1

7

Доска интерактивная

1

8

Компьютер

1

9

Проектор

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное оборудование в лаборатории

Наименование

Коли

чество

1.      

Модель «Корня растения»

1

2.      

Модель «Стебля растения»

1

3.      

Модель «Цветка гороха»

1

4.      

Модель «Цветка яблони»

1

5.      

Модель «Цветок картофеля»

1

6.      

Модель «Пшеницы»

1

7.      

Модель «Овощи»

1

8.      

Модель «Фрукты»

1

9.      

Модель «Морская звезда»

1

10.  

Модель «Морской еж»

1

11.  

Модель «Гидра»

1

12.  

Модель «Ланцетника»

1

13.  

Строение яйца птицы

1

14.  

Коллекция «Плоды с/х растений»

1

15.  

Коллекция «Формы сохранности ископаемых растений и животных»

1

16.  

Коллекция «Раковины моллюсков»

1

17.  

Коллекция «Морское дно»

1

18.  

Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников»

1

19.  

Коллекция «Пшеница и продукты ее переработки»

1

20.  

Коллекция «Голосеменные растения»

1

21.  

Коллекция «Семена и плоды»

1

22.  

Скелет голубя

1

23.  

Скелет кролика

1

24.  

Скелет лягушки

1

25.  

Скелет рыбы

1

26.  

Скелет малый

1

27.  

Скелет человека 170 см.

1

28.  

Влажный препарат «Беззубка»

1

29.  

Влажный препарат «Внутреннее строение крысы»

1

30.  

Влажный препарат «Внутреннее строение лягушки»

1

31.  

Влажный препарат «Внутреннее строение рыбы»

1

32.  

Влажный препарат «Внутреннее строение брюхоногого моллюска»

1

33.  

Влажный препарат «Паук-крестовик»

1

34.  

Влажный препарат «Сцифомедуза»

1

35.  

Влажный препарат «Нереида»

1

36.  

Влажный препарат «Корень бобового растения с клубеньками»

1

37.  

Влажный препарат «Тритон»

1

38.  

Модель глазного яблока 

1

39.  

Модель ухода за зубами

1

40.  

Модель структуры ДНК

1

41.  

Модель мозга в разрезе

1

42.  

Модель «Инфузории-туфельки»

1

43.  

Модель «Гортани»

1

44.  

Модель «Носоглотки в разрезе»

1

45.  

Модель почки

1

46.  

Модель большого сердца

1

47.  

Модель сердца мини

1

48.  

Модель «Торса 65см.»

1

49.  

Модель уха человека

1

50.  

Модель «Черепа» (белый)

1

51.  

Модель «Черепа» (с раскрашенными костями)

1

52.  

Модель «Строение кузнечика»

1

53.  

Модель «Строение спинного мозга»

1

54.  

Модель «Строения листа»

1

55.  

Модель «Цветка гороха»

1

56.  

Модель «Локтевого сустава»

1

57.  

Модель «Конечности лошади и овцы»

1

58.  

Муляж «Корзина с грибами»

1

59.  

Муляж «Корзина с овощами»

1

60.  

Муляж «Корзина с фруктами»

1

61.  

Муляж «Связки чеснока»

1

62.  

Муляж «Связки лука»

1

63.  

Набор муляжей «Корнеплоды и плоды» 2 части

1

64.  

Набор муляжей «Фруктов с виноградом»

1

65.  

Набор муляжей «Дикая форма и культурные яблони»

1

66.  

Набор муляжей «Дикая форма томата обыкновенного и культурные сорта томатов»

1

67.  

Модель – аппликация «Размножение мха»

1

68.  

Модель – аппликация «Размножение одноклеточной водоросли»

1

69.  

Модель – аппликация «Размножение папоротника»

1

70.  

Модель – аппликация «Размножение сосны»

1

71.  

Модель – аппликация «Размножение шляпочного гриба»

1

72.  

Модель – аппликация «Цикл развития аскариды»

1

73.  

Модель – аппликация «Строение размножение гидры»

1

74.  

Модель – аппликация «Цикл развития лягушки»

1

75.  

Модель – аппликация «Цикл развития малярийного плазмодия»

1

76.  

Модель – аппликация «Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика»

1

77.  

Модель – аппликация «Разнообразие низших хордовых»

1

78.  

Модель – аппликация «Агроценоз»

1

79.  

Модель – аппликация «Генеалогический метод антропогенетики»

1

80.  

Модель – аппликация «Деление клетки. Митоз и Мейоз»

1

81.  

Модель – аппликация «Гаметогенез у человека и млекопитающих»

1

82.  

Модель – аппликация «Типичные биоценозы»

1

83.  

Модель – аппликация «Эволюция систем органов беспозвоночных животных»

1

84.  

Модель – аппликация «Перекрест хромосом»

1

85.  

Модель – аппликация «Наследование резус – фактора»

1

86.  

Модель – аппликация «Переливание крови»

1

87.  

Модель – аппликация «Моногибридное скрещивание»

1

88.  

Модель – аппликация «Дигибридное скрещивание»

1

89.  

Гербарий «Дикорастущие растения»

1

90.  

Гербарий «Деревья и кустарники»

1

91.  

Гербарий «Основные группы растений»

1

92.  

Гербарий «Морфология растений»

1

93.  

Гербарий «Культурных растений»

1

94.  

Гербарий «С/Х растений»

1

95.  

Стекло покровное (1уп)

1

96.  

Стекло предметное (1уп)

1

97.  

Комплект мензурок (50, 100, 250, 500 мл)

1

98.  

Набор препаровальных инструментов (для ученика)

1

99.  

Спиртовка лабораторная

5

100.                    

Цилиндр измерительный с носиком 1-100-2

1

101.                    

Цилиндр мерный 50мл.

5

102.                    

Штатив для пробирок

5

103.                    

Воронка д-75мм ПП

5

104.                    

Колба плоскодонная 500мл

1

105.                    

Термоскоп по ботанике ТРБ

1

106.                    

Датчик для регистрации артериального давления

1

107.                    

Датчик ЭКГ

1

108.                    

Датчик пульса

1

109.                    

Датчик дыхания

1

110.                    

Прибор для сравнения содержания СО2 во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе.

1

111.                    

Прибор для демонстрации всасывания воды корнями

1

112.                    

Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных

1

113.                    

Чашка Петри

1

114.                    

Палочка стеклянная

5

115.                    

Стакан высокий с меткой

1

116.                    

Слайд - альбом «Млекопитающие» (120 слайдов)

1

117.                    

Слайд - альбом «Человек и его здоровье» (100 слайдов)

1

118.                    

Слайд - альбом «Птицы» (100 слайдов)

1

119.                    

Слайд - альбом «Рыбы, земноводные» (120 слайдов)

1

120.                    

Слайд - альбом «Экология» (100 слайдов)

1

121.                    

Слайд - альбом «Цитология и генетика» (80 слайдов)

1

122.                    

Слайд - альбом «Эволюция» (120 слайдов)

1

123.                    

Слайд - альбом «Уровни организации живой природы» 20 штук

1

124.                    

Слайд - альбом «Сельскохозяйственная энтомология» 20 штук

1

125.                    

Слайд - альбом «Растениеводство. Сорта и гибриды» 20 штук

1

126.                    

Слайд - альбом «Животноводство. Породы с/х животных» 20 штук

1

127.                    

Портреты для кабинета биологии (15шт)

1

128.                    

Таблица «Эволюция органического мира» (ванил)

1

129.                    

Ветка муляжей «Ассорти»

1

130.                    

Ветка муляжей «Виноград»

1

131.                    

Ветка муляжей «Баклажан»

1

132.                    

Ветка муляжей «Груши»

1

133.                    

Ветка муляжей «Лимоны»

1

134.                    

Ветка муляжей «Мандарины»

1

135.                    

Ветка муляжей «Огурцы»

1

136.                    

Ветка муляжей «Помидоры»

1

137.                    

Ветка муляжей «Яблоки»

1

138.                    

Микроскоп школьный

15

139.                    

Микроскоп для преподавателя «Микромед»

1

140.                    

Таблицы. Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники (14шт)

1

141.                    

Таблицы. Вещества растений. Клеточное строение (12шт)

1

142.                    

Таблицы. Общее знакомство с цветковыми раст.(6шт)

1

143.                    

Таблицы. Человек (12шт)

1

144.                    

Таблицы. Животные (12шт.)

1

145.                    

Таблицы. Растения живой организм (4шт)

1

146.                    

Таблицы. Растения и окружающая среда (7шт)

1

147.                    

Таблицы. Химия клетка (3шт)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание первой медицинской помощи

в кабинете химии при проведении лабораторных и практических работ

 

Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка тёплой чистой водой. Общий объём жидкости не менее 6 л.

 

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

 

Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.

 

Отравление фенолом: выпить 4-5 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5% (объёмом не иене 1л).

 

Отравление парами брома: нюхать сватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.

 

Отравление газами: обеспечить приток чистого воздуха и покой, в тяжёлых случаях – кислород.

 

Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожжённого участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

 

Ожог 1-й степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

 

Ожоги едким веществом: удаляют едкое вещество с кожи стряхиванием или снятием  пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой.

 

Ожоги растворами кислот или щелочей: смывают вещества после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душа. Запрещается обрабатывать поражённый участок увлажнённым тампоном.

 

Ожоги не гашеной известью: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом. Запрещается пользоваться водой для удаления негашеной извести.

 

После удаления с кожи травмирующего вещества поражённый участок обмывают раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

 

Ожоги иодом и жидким бромом: вещество удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из раствора гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 5%. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

 

Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаза водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План пожаротушения в кабинете химии и  биологии

 

№ п/п

Наименование действия

Последовательность действий

Должность  исполнителя

1

Сообщение о пожаре

Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, оповестить администрацию школы о пожаре.

Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию, приготовиться вынести ящик с ЛВЖ.

Привести в готовность первичные средства пожаротушения       

 

Учитель

 

2

Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения

Успокоить учащихся и предотвратить панику.

 Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещении, где нет огня.   

Учитель

3

Проверка полноты эвакуации

Проверить учащихся по численности и по списку

Учитель

4

Размещение эвакуированных учащихся

В летнее время разместить на улице

Администрация школы

 

5

Организация тушения пожара первичными средствами

Организовать оцепление горящих помещений. Тушение пожара с помощью подручных средств.

Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара

Администрация школы, учитель,

Сотрудники школы

 

6

Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды

Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания.

Указать пожарным помещения, где могут находиться люди. А так же место, где в кабинете имеются запасы реактивов (если не удалось вынести)

Учитель, лаборант администрация школы

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «СОШ№2 с.Серноводское»

МБОУ «СОШ№2 с.Серноводское»

Этапы оснащения учебного кабинета ·

Этапы оснащения учебного кабинета ·

Цель паспортизации учебного кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета

Общие сведения Тип школы: средняя общеобразовательная школа

Общие сведения Тип школы: средняя общеобразовательная школа

Правила пользования кабинетом 1

Правила пользования кабинетом 1

Паспорт кабинета биологии

Паспорт кабинета биологии

Оборудование кабинета ·

Оборудование кабинета ·

Оборудование кабинета №

Оборудование кабинета №

Учебное оборудование в лаборатории №

Учебное оборудование в лаборатории №

Влажный препарат «Корень бобового растения с клубеньками»1

Влажный препарат «Корень бобового растения с клубеньками»1

Модель – аппликация «Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика» 1

Модель – аппликация «Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика» 1

Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных 1 2

Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных 1 2

Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии при проведении лабораторных и практических работ

Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии при проведении лабораторных и практических работ

Ожоги : при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожжённого участка

Ожоги : при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожжённого участка

План пожаротушения в кабинете хими и и биологии № п/п

План пожаротушения в кабинете хими и и биологии № п/п

Организация тушения пожара первичными средствами

Организация тушения пожара первичными средствами

Паспорт кабинета биологии

Паспорт кабинета биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020