Паспорт логопедического кабинета муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида» № 10 (наименование образовательной организации) Заельцовский район, Центральный округ (муниципальный район, городской округ
Оценка 4.6

Паспорт логопедического кабинета муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида» № 10 (наименование образовательной организации) Заельцовский район, Центральный округ (муниципальный район, городской округ

Оценка 4.6
docx
28.04.2021
Паспорт логопедического кабинета муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида» № 10  (наименование образовательной организации) Заельцовский район, Центральный округ (муниципальный район, городской округ
Паспорт логопедического кабинета.docx

 

   Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

          города Новосибирска «Детский сад № 10 общеразвивающего вида»                                                                                                              

 

 

                                                                                                                Утверждаю:

                                                                                                                    Заведующий МКДОУ

                                                                                                                   «Детский сад № 10»

                                                                                                                   Лядова Г.Н.____

                                                                                                                    «__» _________ 2021г.

 

                                                   Паспорт

кабинета логопеда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете

  • Образовательное учреждение Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 10 общеразвивающего вида»
  • Общая площадь логопедического кабинета:9м.кв.
  • Освещенность:
  • Тип: смешанный (естественное и искусственное)
  • Источники: естественное – окно 1 шт.
  • искусственное – люминесцентные лампы 3 шт.
  • Количество работающих логопедов: 2
  • Количество логопедических групп:10
  • Ф.И.О. учителя-логопеда: Власова Ирина Евгеньевна
  • Стаж работы:12 лет
  • Образование: высшее
  • Разряд: первая квалификационная категория
  • Ф.И.О.  учителя - логопеда Панова Екатерина Александровна
  • Стаж работы: 1 год
  • Образование: высшее
  • Разряд: без категории

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей в стерилизаторе и медицинским спиртом;
• кабинет оборудован  зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

1.     Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

2.     Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

3.     Проведена пожарная сигнализация, стены кабинета бледно-розового цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

4.     Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

5.     Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Документация

1.     Положение о логопедической группе.

2.     Должностные инструкции учителя-логопеда.

3.     Рабочая программа учителя-логопеда.

4.     Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

5.     Паспорт кабинета.

6.     Речевые карты на каждого ребёнка.

7.     Тетради взаимосвязи с воспитателями.

8.     Тетрадь по работе с родителями.

9.     Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

10. Календарно-тематическое планирование.

11. Годовой план работы.

12. Циклограмма деятельности логопеда.

13. График работы учителя-логопеда.

14. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

15. Инструктаж по ТБ.

16. Тетради индивидуальной работы с детьми.

17. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.
5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.
7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.
8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.
9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.
10. Методическая зона — планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.

 

 

Оснащение логопедического кабинета

1.     Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.

2. Детские столы — 2 шт.
3. Детские стулья — 8 шт.
4. Стол для логопеда — 1 шт.
5. Шкафы для пособий — 3 шт.
6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.
7. Магнитная доска мини — 1 шт.
8.  Персональный компьютер – 1 шт.
9. Принтер – 1шт.
10. Картотека имеющихся пособий.
11. Коробки и папки для хранения пособий.

12.Стерилизатор.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов — 6 шт.
2. Спиртовые салфетки.
3. Вата стерильная.
4. Пособия для индивидуальной работы.
5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
6. Материалы для обследования устной речи.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.

1

Программно-методическое сопровождение

1.     Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.

2.     М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.

3.     Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.

4.     Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.

5.     Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.

6.     Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» -М.1989.

7.     Сухарева Э.Л. «Учим играя»,-Ярославль 1992.

8.     Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991.

9.     Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М.2003.

10. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.

11. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.

Диагностика

1.     Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.

2.     Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.

3.     Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.

Коррекция

звукопроизношения,

автоматизация, дифференциация.

1.     Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997.

2.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.

3.     Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» — М.1972.

4.     В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.

5.     Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983.

6.     Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.

7.     Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекциязвукопроизношения» — М.2000.

8.     Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,-М.1999.

9.     Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,-М.1996.

10. Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С.П.1998.

11. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М.2013.

12. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009.

13. Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.

14. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011.

15. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011.

16. Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.

17. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург ,2009.

18. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009.

19. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009.

20. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», — М.2009.

21. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г.

22. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г.

23. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.

24. Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.

25. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.

26. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.

27. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г.

28. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.

29. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.

Коррекция и развитие

лексико-грамматического строя речи

1.     Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.

2.     Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.

3.     Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.: просвещение,1988

4.     Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.

5.     Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» — В.2008.

6.     Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду 2-3года», Ярославль, 2008.

7.     Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.

8.     Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000.

9.     Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,-М.2004.

10. Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.

11. Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008.

12. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», -М.2004.

13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.

Коррекция

и развитие

связной речи

1.     Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.

2.     Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.

3.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011.

4.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003.

5.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.2003.

6.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000.

7.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011.

8.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003.

9.     Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.

10. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года-осень, зима, весна, лето», Екатеринбург ,2009.

Конспекты

коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)

1.     Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» 4-5л.,5-6л.,6-7 лет, М-2008-2009г.

Коррекция

мелкой

моторики рук

1.     Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать», Ярославль,1998.

2.     Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С.П.1997.

3.     Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.

4.     Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009.

5.      Крупенчук О.И. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей, СПб,2010г.

6.     Егоров В. «Расскажи стихи руками»,-М.,1992г.

7.     Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г.

8.     Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Азбука письма. Тренируем пальчики.» — М.2000г.

Коррекция

просодической стороны речи

и

логоритмика

1.     «Считалки, скороговорки»,-М.1999.

2.     Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,-М.2004.

3.     Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»,-М.2004.

4.     Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», -М.,1998.

5.     Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2008г.

6.     Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки», СПб 2009г.

7.      Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч., Ярославль 2007г.

Подготовка детей к обучению грамоте в школе

1.     Новоторцева Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» — Ярославль 1998

2.     Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе –обучение грамоте детей с нарушениями речи»,-М.1999.

3.     Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе- 1,2,3 период». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.

4.     Туманова Т.В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников», М.-1999.

5.     Козырева Л.М. «Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет», -М.,2007.

6.     Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»,-М.2003.

7.     Ванюхина Г. «Речецветик», -Екатеринбург,1993г.

8.     Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Раздаточные таблицы» и «Я учусь говорить и читать»,-М.2012г.

9.     Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно», СПб,1996г.

Профилактика дисграфии

1.     Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» — С.П.1995.

2.     Гольдин З.Д.,Колидзей Э.А. «Азбука-загадка»

Формирование психических процессов

1.     Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,-М.1996.

2.     «Загадки», М.-2005

3.     Серия тетрадей «Умный малыш», г.Киров (Противоположности, Логические задачи, Классификация, Найди, что не подходит и др.)

4.     Земцова О.Н. интеллектуальное развитие детей «Грамотейка» 2-3г.,3-4г.,4-5л.,5-6лет, — М.2009г.

Словари

1.     Понятийно-терминологический словарь логопеда под ред. В.И. Селиверстова,- М.1997.

2.     Дефектология. Словарь – справочник под ред. Пузанова Б.П.,-М.1996.

Картотека пособий в логопедическом кабинете

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций.

«Отгадай-ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше-меньше», «Посмотри и запомни», «Прятки», «Электронная муха», «Найди похожее», «Найди отличия», «Улитки», «Логический поезд», «Всё о времени», «Размышляй-ка», «Логическая цепочка», «Сложи квадрат», «Чудо-крестики», «Сложи узор», «Цифры», «Почтовый ящик» + набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли ты к школе?» — память, мышление, окружающий мир, развитие речи; пиктограммы, папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

Формирование

звукопроизношения

«Логопедическое лото –З-Зь, С-Ш, Ш, Ж», «Игры в картинках С-Ш», «Лабиринты», «Звуковая улитка», «Домик пчёлки Жу-жу», «Закончи историю», «Ходилки», «Мыльные пузыри», «Собери листья», «В гости к лягушке», «Назови общий звук в словах», «Снеговик», «Ракета на старт», «Рыбалка», «Составь предложение по картинкам», «Помоги Лунтику», «Лягушка убегает от цапли», «Лягушка ловит комаров», «Проведи дорожку», «Звенит-не звенит», «Необычные цветы», «Найди лишнюю картинку», Логопедическое лото «Подбери и назови», звуковые дорожки, волшебная верёвочка»,картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток, барабан, колокольчики; «Что услышал, что увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели,

Грамота

«Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин-Дон», «Читай-считай», «Я учу буквы» -2 шт., «Умный телефон» — 2шт., тестовые задания «Готов ли ты к школе? –обучение грамоте, чтение», «Читаем сами», Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, кубики с буквами, слоговые таблицы, Звуковички, Звукоежка-Буквоежка, принцессы-Гласа и Согласа,коробки для занятий по количеству детей, картинный материал, карточки-задания и т.д.

Формирование

лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др.; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года», «Четыре сезона –лето», «Прогулка по городу»,«Маленькая хозяйка»,«Пирамида», «Чего не хватает?», «Рифмочки –нерифмушки», «Овощное лото», лото «Где что растёт», «Что из чего сделано?»

Связная речь

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» -2ч.,

Развитие мелкой моторики рук

волчок, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи, деревянные массажёры-2 шт., шнуровки- шнуровальный планшет, ботиночки-2 шт., Укрась ёлку, вкладыши, «Собери бусы», «Волшебный узелок», шарики- Суджок-18 шт., колечки массажные-30 шт., пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны,контуры, «Выложи из палочек», «Собери обезьянок», «Попади на дерево»

Формирование речевого дыхания

«Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек, птичек, кораблик»,свистульки, мыльные пузыри, «Забей мячик в ворота».

Консультации для педагогов и родителей

Педагоги

Родители

«Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»,«Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,

«Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду»,

«Игра, её значение в жизни ребёнка», «Искусство говорить с детьми»,

«Создание книжного уголка в группе ДОУ»,

«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»,

«Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»,

«Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе»,

«Что такое ОНР и для чего необходима группа компенсирующей направленности»,

«Особенности работы воспитателя в логопедической группе»,

«Порядок комплектования логогрупп»,

«Интеграция специалистов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ»,

«Артикуляционная гимнастика, правила проведения»,

«Профилактика речевых нарушений»,

«Развитие речевого дыхания у дошкольников».

«Проблемы психического развития и саморазвития»,

«Организация логопедической помощи в рамках ДОУ»,

«Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи».

«Методика обучения грамоте »;

«Личность ребёнка с заиканием».

«Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом»«Какие игрушки необходимы детям», «Зачем нужен логопед?», «Стоит ли ждать 5летнего возраста?», «Зарядка для язычка с 1.5 лет», «Когда нужно обращаться к логопеду?», «Если ребёнок плохо говорит», «Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие», «Почему у ребёнка формируется речи с задержкой?», «Советы родителям, у которых ребёнок не говорит». «Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи», «Формирование мелкой моторики рук», «Профилактика заикания»,«Причины нарушений звукопроизношения в возрасте от 2 до 5 лет», «Как разговаривать с ребёнком». «Типичные возрастные особенности звукопроизношения», «Условия развития речи в норме», «Профилактика речевых нарушений», «Почему ребёнок говорит неразборчиво», «Характеристика детей с ОНР, причины недоразвития речи». «Краткие сведения о развитии речи ребёнка по возрастам», «Профилактика нарушения

Чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста», «Речевые игры и упражнения», «Памятки по подготовке к овладению элементарными навыками чтения и письма». «Формирование связной речи», «Формирование звуковой стороны речи», «Формирование лексико-грамматических средств языка».

                                                Власова И.Е., учитель-логопед

                                                Панова Е.А., учитель-логопед


 

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Проведена пожарная сигнализация, стены кабинета бледно-розового цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается); 2

Проведена пожарная сигнализация, стены кабинета бледно-розового цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается); 2

Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи

Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи

Программно-методическое сопровождениеФиличева

Программно-методическое сопровождениеФиличева

М.,1994. 2. Смирнова И

М.,1994. 2. Смирнова И

Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», —

Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», —

Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речиНовоторцева

Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речиНовоторцева

М.,2009. 2. Гомзяк О.С

М.,2009. 2. Гомзяк О.С

Конспекты коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)Смирнова

Конспекты коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)Смирнова

Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч

Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч

Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,-М

Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,-М

Формирование звукопроизношения«Логопедическое лото –З-Зь,

Формирование звукопроизношения«Логопедическое лото –З-Зь,

Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др

Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др

Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры», «Игрушка, как средство развития речи детей в…

Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры», «Игрушка, как средство развития речи детей в…

Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»,«Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и…

Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»,«Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021