Паспорт педагогического проекта «Мы здоровье бережѐм!» в подготовительной к школе группе Подготовительный этап
Наименование проекта |
«Мы здоровье бережѐм!» |
Адресация проекта |
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова |
Участники проекта |
Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители (законные представители), инструктор по физической культуре |
Цель проекта |
- Формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека у всех участников проекта, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья; - Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителями; - Сохранение и укрепление здоровья детей. |
Задачи проекта |
Охрана и укрепление физического здоровья детей; - Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; - Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, выработать привычку к соблюдению режима дня, к физическим упражнениям и играм; - Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. - Продолжать знакомить детей с правилами гигиены; - Формировать осознанный подход к своему питанию; - Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта; - Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников; - Гармонизация детско-родительских отношений; - Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. |
Сроки реализации |
Сентябрь-ноябрь 2022 г. |
Вид проекта |
Информационно – познавательный, творческий |
Продукт проекта |
Спортивный праздник «Вместе с мамой» |
Особенности проекта |
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Практически все дети имеют отклонения в своѐм развитии, слабое здоровье. Поэтому в дошкольном возрасте должно уделяться как можно больше внимания передаче детям необходимых знаний, умений и навыков сохранения и укрепления своего здоровья. |
Итоги проекта |
- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад. - Увлечение детей спортивными и подвижными играми. - Повышение уровня физической готовности. - Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. |
1
Основной этап
|
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагогов |
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Совместная продуктивная деятельность, закаливание в домашних условиях. Участие в совместных вечерах, досугах. Участие в конкурсах. |
Консультации, информация в уголке для родителей, родительские собрание, индивидуальные беседы, анкетирование, памятки, совместная продуктивная деятельность. |
Физическое развитие |
Ежедневные оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, упражнения у ортопедического станка и на коррекционном стульчике, массаж, ЛФК. Подвижные игры: «Весѐлые ребята», «Кто быстрее», «Перепрыгнем через ручеѐк», «Ловишки», игры с мячом и др. Спортивный праздник «Вместе с мамой» |
||
Художественноэстетическое развитие |
Рисование: «Папа и мама гуляют со своим ребенком» Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Создание альбома: «Азбука витаминов!» Конструирование: Строительство из различных видов конструкторов спортивных площадок, пляжа, бассейна. Коллективная работа «Вредные и полезные продукты» |
||
Познавательное развитие |
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища» и т.д. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций: Почему важно соблюдать режим дня? Кого называют успевайками? Почему надо правильно мыть руки с мылом? Когда надо мыть руки с мылом? и т.д. Познавательные занятия: «Дары осени», «Дружная семья», «Если хочешь быть здоров», «Самые полезные продукты», «Кто жить умеет по часам», «Удивительные превращения пирожка», «Вместе весело гулять». Экспериментальная деятельность: послушать, как бьется сердце; рассмотреть под микроскопом кожу руки, знакомство с различными сортами мыла, зубной пасты, по запаху, свойствам выбрать лучшие. Интерактивная игра «Чистота – залог здоровья!» Просмотр видео презентаций из серии «Лечебные игры», «Уроки Айболита», «Школа мяча» |
2
|
Рассматривание альбомов: «Различные виды спорта», «Мы со спортом дружим». |
|
|
Речевое развитие |
Составление описательных рассказов о различных видах спорта, о здоровье, о полезной пище. Придумывание детьми сказки «Если был бы я волшебником…» Разгадывание ребусов, кроссвордов о здоровье. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье, поговорок о питании; потешек. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Где спит рыбка», Г. Остер «Вредные привычки», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Дело было в огороде», А. Барто «Сто одежек», «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», «Девочка Чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Г. Сапгир «Свинка», «Сны», С. Михалков «Прививка»,«Тридцать пять и шесть», «Не спать», «Грипп», М. Киселева «Веселый третий», «Близнецы», Э Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Обида», А. Введенский «Сны», «Косточка»… |
||
Социальнокоммуникативное развитие |
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Поможем тому, кто в этом нуждается». Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки». Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни. |
3
Заключительный этап: Спортивный праздник «Вместе с мамой»
Список использованной литературы
1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.); Москва, 2014
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.
3. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000 . 4. Л. И. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.
5. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп. 2014 6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.