Паспорт педагогического проекта «Мы здоровье бережем!» в подготовительной к школе группе
Оценка 4.9

Паспорт педагогического проекта «Мы здоровье бережем!» в подготовительной к школе группе

Оценка 4.9
pdf
12.06.2023
Паспорт педагогического проекта «Мы здоровье бережем!» в подготовительной к школе группе
Проект Мы здоровье бережем.pdf

Паспорт педагогического проекта «Мы здоровье бережѐм!» в подготовительной к школе группе Подготовительный этап 

 

Наименование проекта 

«Мы здоровье бережѐм!»

 Адресация проекта 

 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

Участники проекта  

Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители (законные представители), инструктор по физической культуре

Цель проекта  

-          Формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека у всех участников проекта, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;

-          Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителями;

-          Сохранение и укрепление здоровья детей.

 Задачи проекта 

Охрана и укрепление физического здоровья детей;

-          Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

-          Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, выработать привычку к соблюдению режима дня, к физическим упражнениям и играм;

-          Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

-          Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-          Формировать осознанный подход к своему питанию;

-          Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;

-          Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей,

направленных на укрепление здоровья воспитанников;

-          Гармонизация детско-родительских отношений;

-          Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Сроки реализации   

Сентябрь-ноябрь 2022 г.

Вид проекта   

Информационно – познавательный, творческий

Продукт проекта  

Спортивный праздник «Вместе с мамой»

Особенности проекта 

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Практически все дети имеют отклонения в своѐм развитии, слабое здоровье. Поэтому в дошкольном возрасте должно уделяться как можно больше внимания передаче детям необходимых знаний, умений и навыков сохранения и укрепления своего здоровья.

Итоги проекта 

-          Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

-          Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

-          Повышение уровня физической готовности.

-          Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

 

 

 

1

 


Основной этап 

 

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Образовательные области

Виды детской деятельности

Совместная продуктивная деятельность, закаливание в домашних условиях. Участие в совместных вечерах, досугах. Участие в конкурсах.

Консультации, информация в уголке для родителей, родительские собрание, индивидуальные беседы, анкетирование, памятки, совместная продуктивная деятельность.

Физическое развитие

Ежедневные оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, упражнения у ортопедического станка и на коррекционном стульчике, массаж, ЛФК.

Подвижные игры: «Весѐлые ребята», «Кто быстрее», «Перепрыгнем через ручеѐк», «Ловишки», игры с мячом и др. Спортивный праздник «Вместе с мамой»

Художественноэстетическое развитие

Рисование: «Папа и мама гуляют со своим ребенком»

Лепка: «Фрукты для игры в магазин»

Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» 

Создание альбома: «Азбука витаминов!»

Конструирование: Строительство из различных видов конструкторов спортивных площадок, пляжа, бассейна.

Коллективная работа «Вредные и полезные продукты»

Познавательное развитие

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища» и т.д. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций: Почему важно соблюдать режим дня? Кого называют успевайками? Почему надо правильно мыть руки с мылом? Когда надо мыть руки с мылом? и т.д.                                      

Познавательные занятия: «Дары осени», «Дружная семья», «Если хочешь быть здоров», «Самые полезные продукты», «Кто жить умеет по часам», «Удивительные превращения пирожка», «Вместе весело гулять».

Экспериментальная деятельность: послушать, как бьется сердце; рассмотреть под микроскопом кожу руки, знакомство с различными сортами мыла, зубной пасты, по запаху, свойствам выбрать лучшие.

Интерактивная игра «Чистота – залог здоровья!»

Просмотр видео презентаций из серии «Лечебные игры», «Уроки Айболита»,

«Школа мяча»

2

 

 

Рассматривание альбомов: «Различные виды спорта», «Мы со спортом дружим».

 

 

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о различных видах спорта, о здоровье, о полезной пище.

Придумывание детьми сказки «Если был бы я волшебником…» Разгадывание ребусов, кроссвордов о здоровье.

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье, поговорок о питании; потешек.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Где спит рыбка», Г. Остер

«Вредные привычки», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Дело было в огороде», А. Барто «Сто одежек», «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с

Тамарой санитары», «Девочка Чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»,

«Айболит», Г. Сапгир «Свинка», «Сны», С. Михалков «Прививка»,«Тридцать пять и шесть», «Не спать», «Грипп», М. Киселева «Веселый третий»,

«Близнецы», Э Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Обида», А. Введенский «Сны», «Косточка»…

Социальнокоммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Поможем тому, кто в этом нуждается».

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».

Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

3

 


Заключительный этап: Спортивный праздник «Вместе с мамой»

 

Список использованной литературы

1.                  «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.); Москва, 2014

2.                  И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.

3.                  М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000 . 4. Л. И. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.

5. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.  Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп. 2014 6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Паспорт педагогического проекта «Мы здоровье бережѐм!» в подготовительной к школе группе

Паспорт педагогического проекта «Мы здоровье бережѐм!» в подготовительной к школе группе

Итоги проекта -

Итоги проекта -

Основной этап

Основной этап

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Составление описательных рассказов о различных видах спорта, о здоровье, о полезной пище

Речевое развитие Составление описательных рассказов о различных видах спорта, о здоровье, о полезной пище

Заключительный этап: Спортивный праздник «Вместе с мамой»

Заключительный этап: Спортивный праздник «Вместе с мамой»

4

4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023