Паспорт проекта для детей "Атлас по внутренним органам человека" 4 класс

  • docx
  • 23.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Zachyot_TOPiID.docx

Объект исследования:

Компоненты паспорта

Описание компонентов

1.

ФИО участника

Ульданова Евгения Рашидовна

2.

Тема проекта (в соответствии заданным объектом)

Атлас по основным внутренним органам человека.

3.

Актуальность проекта

Согласно с Федеральной образовательной программой по окружающему миру, обучающийся в конце 4-го класса должен «характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма.»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей младшего школьного возраста. Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе всё живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает наоборот. Рождаясь здоровым, он всё больше болеет, слабеет, подвергаясь вредным влияниям социума. Человек, как природная сущность, наделённая разумом, может воздействовать на своё здоровье с помощью специальных мероприятий. Но без знания механизмов этого воздействия сделать всё правильно очень трудно.

4.

Проблема исследования

Для учителя: каким образом поспособствовать формированию системы знаний у обучающихся о внутренних органах человека, посредством создания атласа?

Для детей: как создать атлас?

5.

Объект исследования

Основные внутренние органы человека и нервная система.

6.

Гипотеза исследования

Если рассмотреть местонахождение нервной системы в организме человека, то она будет затрагивать все конечности тела.

7.

Цель проекта

Для учителя: поспособствовать формированию системы знаний у обучающихся о внутренних органах человека, посредством создания атласа.

Для детей: создать атлас.

8.

Задачи проекта

1.     Изучить информацию об основных внутренних органах человека

2.     Создать атлас

3.     Оформить атлас

4.     Презентовать атлас

9.

Тип проекта

1.Исследовательский

2.Мини-проект

3.Коллективный

10.

Этапы реализации проекта, краткое их описание

 

 

Этап

Деятельность учителя

 

Подготовитель

ный

(ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ)

Задача: постановка проблемы, цели и задач с обучающимися. Поиск информации по проекту.

Мероприятие

Метод

Результат

1

Обсуждение значения знаний о внутренней системе органов в нашей жизни.

Словесно - наглядный

Будут понимать важность знаний о внутренних органах.

2

Подробное изучение внутренних органов в программе «systema-learn.com». Таких как головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень, кишечник и др., а также нервной системы.

Игровой, наглядный

Формирование представления о системе органов в организме человека, изучение функций и расположения важных органов.

3

Закрепление материала в формате «Своей игры». Задаются вопросы разной сложности по пройденному материалу о внутренних органах.

Игровой

Систематизированный материал о внутренних органах.

4

Повторение техники безопасности перед началом работы.

Словесный

Вспомнят как правильно пользоваться оборудованием для создания продукта.

 

 

 

Основной (СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА)

Задача: исследование, разработка продукта.

 

Мероприятие

Метод

Результат

1

Создание атласа.

1) Для начала складываем лист цветной двусторонней бумаги таким образом, что одна половина листа, по короткой стороне, выступала на 1,5 см.

 

2)При помощи линейки и карандаша на более короткой половине листа проводим линию (перпендикулярно сгибу листа) на расстоянии 1,5 см от края

3)Отрезаем ножницами полоску по начерченной линии. Выступающие уголки более длинной половинки сложенного листа срезаем под углом 45 градусов.

4) На более короткой половинке сложенного листика чертим прямоугольник, отступив 2,5-3 см от края листа и сгиба. Вырезаем прямоугольник при помощи ножниц или канцелярского ножа.

5) Наносим клей на согнутые части листа, фиксируем половинки между собой. Получается рамочка с отверстием по короткой стороне.

6) Берём лист белой бумаги (формат А4), складываем его пополам, срезаем ножницами полоску на расстоянии 2 см от места сгиба, параллельно ему. Оба листика должны свободно входить и выходить в нашу рамочку.

7) Прикрепляем лист с надписью при помощи клея к обложке тетради, который должен быть расположен сверху, над надписью. Обложку вырезаем так, чтобы он полностью повторял форму/размер листика с информацией. При помощи перманентного маркера обводим по контуру человека.

8) Вторую половинку белого листа вставляем в  рамочку и фиксируем его при помощи клея с короткой стороны листа.

9) Вставляем лист с надписью и обложку в рамочку таким образом, чтобы белый лист оказался между обложкой  и листиком с информацией.

 

Продуктивный

Атлас

2

Оформление атласа.

1)Раскрашивают по образцу внутренние органы,

2) Подписывают

3) Оформляют лицевую и заднюю сторону атласа.

Творческий

Оформленный атлас по теме «Основ

ные внутрен

ние органы челове

ка»

 

Заключитель

ный

Задача: презентация проекта

Мероприятие

Метод

Результат

1

Представление своего атласа перед классом, каждый ученик делится тем, что нового он изучил в ходе выполнения продукта.

Словесный

Презентация своего атласа.

 

11.

Оборудование для проведения исследования

Ножницы, клей, обложка для тетради, цветной картон, бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши.

12.

Продукт проекта

Атлас на тему «Основные внутренние органы человека». В нём содержится информация о расположении и названии основных внутренних органах человека. Также расположение нервной системы в организме. Является средством для изучения/повторения информации по данной теме. Атлас можно «закрыть», тем самым скрыть все названия и очертания органов, либо «открыть», для изучения.

13.

Перспектива проекта

Организация выставки, посвященная «Дню здоровья»; отправление паспорта проекта на сайты «Обучонок», «Урок.рф», участие в конкурсе «В здоровом теле-здоровый дух!» от «Конкурсы.рф».

14.

Ответ на гипотезу

Гипотеза подтверждена, так как нервная система пронизывает всё тело, от головного мозга до самых отдаленных участков конечностей, обеспечивая связь между различными частями организма и внешней средой.

 


 

Скачано с www.znanio.ru