Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мини- музей «Деревянных изделий».
в группе общеразвивающей направленности
детей 3– 4 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
Фащенко Наталья Ивановна
2023 г
Тип проекта:
информационно - творческий;
познавательно-речевой,
Продолжительность проекта: 17- 18
мая 2023 года.
Участники проекта: дети 3-4 года,
родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания
нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к
русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и
организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать
словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные
проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое
развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий
прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества
детей
Этапы проведения проекта
1-й этап Организационный
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов
(тематические картинки, плакаты с элементами росписи)
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных
народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему
народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации
творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей
к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Основной этап —познавательный практический
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-« Деревянные столовые приборы»
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений
фольклора на тему народных промыслов;
2. Чтение русских народных
сказок, заучивание
с детьми потешек
, поговорок, считалок.
Художественно - творческая деятельность:
1.Рассматривание
альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Свистулька»
3.
Раскраски «Матрешка»
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры; «Гуси-Лебеди
«Заря-заряница», «Ручеек»,
2. Хороводные народные игры «Карусель»,
«Каравай»,
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек
чаем»;
4. Дидактические игры.
Работа с родителями:
1. Помощь со сбором предметов народных промыслов
для мини-музея;
Заключительный 3-й этап
1. Оформление мини музея «Деревянных изделий».
Результативность проекта:
• Занятия декоративно-прикладным искусством
оказывают благотворное влияние на мыслительную деятельность дошкольников.
• При знакомстве с изделиями
декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и
богатство культуры народа, усваиваются многогранные традиции и обычаи,
передаваемые от поколения к поколению.
• Изучая народно-прикладное творчество, дети
многое узнают об орнаменте и его символичном значении.
Приложение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска
Конспект ООД по лепке
в группе общеразвивающей направленности
3-4 лет « Русалочка »
Тема: «Игрушки - свистульки».
Подготовил воспитатель:
Бабушкина Н.Н.
2023г.
Цели занятия:
- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики;
- формирование мотивации к творческой деятельности в процессе выполнения работы;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к себе и миру
-развивать воображение, чувство формы.
-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- формировать у детей познавательный интерес к исторически культурному наследию своего народа посредством знакомства с игрушкой – свистулькой .
Задачи:
- Познакомить детей с игрушкой- свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность,
-формировать представление о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера-игрушечники.
-создать условия для творчества детей по мотивам игрушки - свистульки.
-учить лепке птички на основе овала.
-развивать воображение, чувство формы. -воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа:
-рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера-народные умельцы.
Материалы и оборудование: 1-2 игрушки свистульки , подставка для демонстрации, схема с показом способа лепки, альбом с образцами и рисунками игрушек, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карандаш для проделывания отверстия под свисток.
Дети входят в группу и встают полукругом (под музыку)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Так вот сегодня у нас волшебное, сказочное занятие, на котором мы будем лепить интересные игрушки. Вы ведь любите лепить?
У нас в группе есть игрушки- свистульки , давайте их рассмотрим, подходите все к столу. (Рассмотрение игрушек-свистулек выставленных на подносе). Посмотрите, какие они яркие, весёлые, нарядные, и все игрушки—это свистульки.
В. Ребята, у нас сегодня в гостях гостья необычная, звонкая да яркая. Смотрите. Показывает игрушку.
В. Кто это, догадались? На какую птичку похожа? Ответы детей.
В. Правильно, это уточка. Чем она отличается от тех уточек, которых мы видели с вами раньше? В процессе ответов подводить детей к описанию внешнего вида уточки (цвета, материал изготовления, форма.).
В. Вы заметили, что у неё в хвостике есть дырочки? В неё можно подуть и послушать, что получится.
Основная часть.
В. устраивайтесь поудобнее, сказка начинается! В. вот такая сказка о игрушке- свистульке. Понравилась? Дадим нашим глазкам отдохнуть.
Глазки. (физминутка для глаз)
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
В. ребята, а вы хотите сделать таких уточек-свистулек? Мастера прислали для нас схему лепки уточки. Она нам поможет в работе. Произнесем волшебные слова и наберемся сил.
Физкультминутка.
Раз, два, раз, два (руки поднимают вверх—вытягивают, затем к груди—согнуты в локтях)
Стали дети мастера. Сели, встали, сели, встали (выполняют движения по тексту)
Мы работать не устали. Ручки хлоп, хлоп, хлоп, Ножки топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два Наши дети мастера. руки поднимают вверх—вытягивают, затем к груди—согнуты в локтях)
За столы садимся дружно – нам теперь трудиться нужно. ( присаживаются на рабочие места).
Вот вы и превратились в мастеров. Пора и за работу. Мы с вами будем лепить свистульку-уточку.
Лепить мы будем по схеме-рисунку. Посмотрите все на рисунок. Начинаем.
1. Скатаем шар из комка пластилина величиной с кулачок и превращаем его в широкий цилиндр. (раскатываем в ладонях с разным нажимом).
2. Концы полученной формы неравномерно загибаем вверх: для шеи повыше, для хвоста пониже.
3. Прищипываем плоский клювик.
4. У фигурки лепим хвостик, оттягиваем часть теста для хвоста, в хвосте карандашом протыкаем отверстие для свистка (как бы вкручиваем карандаш).
5.из отдельно кусочка лепим подставку. Лепим шар немного его сплющиваем и прикрепляем к уточке. (обратить внимание чтобы поделка стояла) .
4. Крылышки налепим, сделав небольшие плоские овальчики. (работают под русскую народную музыку).
Итог занятия.
В. Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера!
-Что нового вы узнали на занятии?
- Трудное ли было задание?
- Какое у вас настроение?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.