Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мой папа самый лучший!»
в группе общеразвивающей направленности
детей 3 – 4 лет «Русалочка»
Воспитатель: Бабушкина Н.Н.
Фащенко Н.И.
2023г
Проблемный вопрос: отсутствие интереса к Российской армии.
Недостаточный уровень знаний о Российской армии, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Сроки реализации: краткосрочный (13.02.22г-22.02.22г).
Цель проекта: Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
2. Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
3. Показать ребенку значимость роли папы в семье;
4. Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
5. Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;
6. Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
7. Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Участники проекта: дети группы 3-4 лет, родители детей, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Содержание работы над проектом по этапам.
I этап: Подготовительный
1. Составление паспорта проекта.
2. Подбор необходимого материала для изготовления поделки.
3. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
4. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, по теме проекта.
6. Разработка конспектов ОД по ознакомлению детей с Российской Армией.
7. Оснащение развивающей среды.
II этап: Основной
1. Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
2. Проведение подвижных, дидактических игр.
3. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
4. Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
5. Загадывание загадок.
6. Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (самолет).
ПЛАН РАБОТЫ
Содержание |
Сроки |
Подготовительный |
|
1.Разработка плана реализации проекта с детьми 2.Сбор и анализ литературы 3. Подбор материала 4.Оформление картотеки новогодние стихи. |
В течение недели
|
Практический |
|
1.Беседа «Наша Армия». 2.Чтение А.Барто «Кораблик», «Самолет». 5.П/И «Меткий стрелок». 6. Разучивание стихотворений. 7.Дидактическая игра «Кому что надо (рода войск)» |
Понедельник
|
1. Беседа: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин» 2. Просмотр картин «Военная техника». 3. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», 4. Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?».
|
Вторник
|
1.Д/игра «Военные профессии». 2.Повторение стихотворений. 3.Физкультминутка «Стойкий солдатик» ; 4. Беседа: « Мой папа – солдат» 5.Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе». |
Среда
|
1.Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина». 2.Физкульминутка «Лётчики». 3.ООД Лепка «Самолеты на аэродроме». |
Четверг
|
Загадки, пальчиковые игры, заучивание стихотворений. |
В течение недели |
IIIэтап: Заключительный
Изготовление открытки совместно с воспитателем «Подарок для папы своими руками».
Участие в акции : «Письмо солдатам!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Беседа: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»
Дидактическая игра «Кому что надо (рода войск)»
Беседа: « Мой папа – солдат»
Изготовление подарков.
Акция « Письмо солдатам»
Рассматривание иллюстраций.
Конспект ООД по лепке на тему: « Самолеты на аэродроме»
Беседа на тему: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как защитнике своей семьи и защитнике Отечества. Побуждать детей называть военные профессии и военную технику.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь (летчик, танкист, моряк, отечество, армия).
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Воспитывать желание быть сильными, смелыми и служить в Армии. Воспитывать желание уже сейчас делать нашу Родину красивей.
Двадцать третье февраля
Праздником зовем не зря.
И спешим поздравить мы
Всех защитников страны!
Поздравляем в этот час
Тех, кто охраняет нас.
Будьте счастливы, сильны
И Отечеству верны!
Воспитатель:
- О каком празднике говорится в стихотворении? («День защитника Отечества»)
- Правильно. Скоро наша страна будет отмечать этот праздник. Скажите, для кого этот праздник? Для тех, кто защищает нашу Родину, нашу страну. Праздник ваших пап. Праздник для всех мужчин. Праздник для сильных и смелых. А кто у вас в семье сильный и смелый? Конечно же папа.
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Воспитатель:
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки.
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится разминка
"Мы солдаты"
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)
Воспитатель: самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- Мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Скачать
КОММЕНТИРОВАТЬ
Конспект ООД по лепке на тему: « Самолеты на аэродроме»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы,
вылепленных из удлинённых кусочков пластилина; закреплять умение делить комок
пластилина на две части; раскатывать их продольными движениями ладоней и
сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызывать радость от
созданного изображения.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы,
вылепленных из удлинённых кусочков пластилина; закреплять умение делить комок
пластилина на две части; раскатывать их продольными движениями ладоней и
сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызывать радость от
созданного изображения.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусочков пластилина; закреплять умение делить комок пластилина на две части; раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызывать радость от созданного изображения. Познакомить детей с военной техникой.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Материал:
Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
Раздаточный материал: доски, на них - пластилиновые заготовки.
Предварительная работа: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, наблюдение.
Ход занятия:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.
Что есть у самолёта? (ответы детей).
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?
(Ответы детей)
Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.
Воспитатель:
Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
- Руки ставим мы вразлёт,
Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .
- Воспитатель:
(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт.
- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!
- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
- Воспитатель:
(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)
(Показываю.)
- Воспитатель:
(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький кусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.
Дети, вот какие у нас самолёты получились!
Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.