ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мой папа самый лучший!» в группе общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Русалочка»
Оценка 5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мой папа самый лучший!» в группе общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Русалочка»

Оценка 5
docx
09.03.2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мой папа самый лучший!» в группе общеразвивающей направленности  детей 3 – 4 лет «Русалочка»
проект Мой папа самый лучший.docx

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Мой папа самый лучший!»

в группе общеразвивающей направленности

детей 3 – 4 лет «Русалочка»

 

 

 

 

 

           Воспитатель: Бабушкина Н.Н.

                                                                               Фащенко Н.И.

 

 

 

2023г

Проблемный вопрос:  отсутствие интереса к Российской армии.

Недостаточный уровень знаний о Российской армии, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.  

Сроки реализации: краткосрочный (13.02.22г-22.02.22г).

Цель проекта: Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и  переживания. Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

1.     Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

2.     Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

3.     Показать ребенку значимость роли папы в семье;

4.     Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

5.     Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;

6.     Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

7.     Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;

 

Актуальность: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Участники проекта: дети группы 3-4 лет, родители детей, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

- Развитие у детей  дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;  

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей

 

 

 

 

Содержание работы над проектом по этапам.

I этап: Подготовительный

1.     Составление паспорта проекта.

2.     Подбор необходимого материала для изготовления поделки.

3.     Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской    армии (беседа, игра)

4.     Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

5.     Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, по теме проекта.

6.     Разработка конспектов ОД по ознакомлению детей с Российской Армией.

7.     Оснащение развивающей среды.

 

II этап: Основной

1.     Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

2.     Проведение подвижных, дидактических игр.

3.      Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».

4.      Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

5.      Загадывание загадок.

6.     Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (самолет).

ПЛАН РАБОТЫ

 

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4.Оформление картотеки новогодние стихи.

 

В течение недели

 

Практический

1.Беседа «Наша Армия».

2.Чтение А.Барто  «Кораблик», «Самолет».

5.П/И «Меткий стрелок».

6. Разучивание стихотворений.

7.Дидактическая игра «Кому что надо (рода войск)»

 

Понедельник

 

1.  Беседа: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»

2. Просмотр картин  «Военная техника».

3. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка»,

4. Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?».

 

 

 

 

Вторник

 

1.Д/игра «Военные профессии».

2.Повторение стихотворений.

3.Физкультминутка «Стойкий солдатик» ;

4. Беседа: « Мой папа – солдат»

5.Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

 

Среда

 

1.Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».

2.Физкульминутка «Лётчики».

3.ООД Лепка «Самолеты на аэродроме».

 

Четверг

 

Загадки, пальчиковые игры, заучивание стихотворений.

В течение недели

 

IIIэтап: Заключительный

 

Изготовление открытки совместно с воспитателем «Подарок для папы своими руками».

Участие в акции : «Письмо солдатам!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

 

 

Беседа: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»

20230216_103937.jpg  20230216_104330.jpg20230216_104805.jpg

 

Дидактическая игра «Кому что надо (рода войск)»

20230216_105949.jpg20230217_151357.jpg20230217_152926.jpg

Беседа: « Мой папа – солдат»

     20230220_110839.jpg 20230220_110232.jpg  20230217_103312.jpg

 

 

Изготовление подарков.

20230213_155145.jpg  20230220_112218.jpg20230220_112652.jpg

 

 

 

 

Акция « Письмо солдатам»

20230217_154558.jpg20230217_154843.jpg 20230217_155753.jpg20230220_120115.jpg20230220_115656.jpg

20230217_155230.jpg   20230220_105353.jpg

 

Рассматривание иллюстраций.

    20230217_153313.jpg20230217_153817.jpg

Конспект ООД по лепке на тему: « Самолеты на аэродроме»

20230306_095834.jpg20230306_103302.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Беседа  на тему:  «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как защитнике своей семьи и защитнике Отечества. Побуждать детей называть военные профессии и военную технику.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь  (летчик, танкист, моряк, отечество, армия).

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Воспитывать желание быть сильными, смелыми и служить в Армии. Воспитывать желание уже сейчас делать нашу Родину красивей.

 

Двадцать третье февраля
Праздником зовем не зря.
И спешим поздравить мы
Всех защитников страны!

Поздравляем в этот час
Тех, кто охраняет нас.
Будьте счастливы, сильны
И Отечеству верны!
Воспитатель:

- О каком празднике говорится в стихотворении? («День защитника Отечества»)

- Правильно. Скоро наша страна будет отмечать этот праздник. Скажите, для кого этот праздник? Для тех, кто защищает нашу Родину, нашу страну. Праздник ваших пап. Праздник для всех мужчин. Праздник для сильных  и смелых. А кто у вас в семье сильный и смелый? Конечно же папа.

   

Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.  

А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)

Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.

-Где служат солдаты? (В армии.)

Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

 

 Воспитатель:

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки.

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится разминка 

"Мы солдаты"

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

 

 

Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)

- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)

- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)

Воспитатель: самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)

Воспитатель:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- Мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?

Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Скачать

КОММЕНТИРОВАТЬ

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по лепке на тему: « Самолеты на аэродроме»

 

Цель:  учить  детей  лепить  предмет,  состоящий  из  двух  частей  одинаковой  формы,

вылепленных  из  удлинённых  кусочков  пластилина;  закреплять  умение  делить  комок

пластилина  на  две  части;  раскатывать  их  продольными  движениями  ладоней  и

сплющивать  между  ладонями  для  получения  нужной  формы;  вызывать  радость  от

созданного изображения.

Цель:  учить  детей  лепить  предмет,  состоящий  из  двух  частей  одинаковой  формы,

вылепленных  из  удлинённых  кусочков  пластилина;  закреплять  умение  делить  комок

пластилина  на  две  части;  раскатывать  их  продольными  движениями  ладоней  и

сплющивать  между  ладонями  для  получения  нужной  формы;  вызывать  радость  от

созданного изображения.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусочков пластилина; закреплять умение делить комок пластилина на две части; раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызывать радость от созданного изображения.  Познакомить детей с военной техникой.

 Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Материал: 

Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

Раздаточный материал: доски, на них - пластилиновые заготовки.

Предварительная работа: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, наблюдение.

Ход занятия:

 Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет
.
(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите  на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.

Что есть у самолёта? (ответы детей).

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.

Воспитатель:

Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .

Воспитатель:

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт.

- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель:

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

(Показываю.)

- Воспитатель:

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький кусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

Дети, вот какие у нас самолёты получились!

Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

Проблемный вопрос : отсутствие интереса к

Проблемный вопрос : отсутствие интереса к

Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны

Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны

Разработка плана реализации проекта с детьми 2

Разработка плана реализации проекта с детьми 2

Беседа: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»

Беседа: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа на тему: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»

Беседа на тему: «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин»

Проводится разминка "Мы солдаты"

Проводится разминка "Мы солдаты"

Конспект ООД по лепке на тему: «

Конспект ООД по лепке на тему: «

Полетел наш самолёт! (Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями")

Полетел наш самолёт! (Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023