ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЦ
ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»
__________________________________________________________________
ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика
94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com
Утверждаю:
_______________ Клещенко В.А.
«-- »-------- 2022 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
по технологии
Базовый уровень
Начальное общее образование
3-А, Б, В, Г классы
Составитель паспорта проекта:
Бутягина Л. Н
2022 г.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагогического работника |
Период работы над этапом |
||
Подготовка |
Определение темы и целей, задач проекта, актуальности, практической значимости.
|
Тема проекта :«Океанариум» Цель проекта: самостоятельно разработать макет океанариума Задача проекта: ü Изучить литературу о океанариумах; ü Рассмотреть представленные макеты океанариумов и их обитателей; ü Разработать и создать свой макет океанариума ü Научится изготавливать мягкую игрушку из бросового материала |
Тема проекта: «Океанариум» Цель проекта: - познакомить обучающихся с
понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией
ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ü Применять приёмы работы с бумагой и тканью. ü Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея, ниток и иголки. ü Соблюдать правила безопасной работы. ü Создавать объёмный макет из бумаги и ткани.. ü Составлять и оформлять композицию. Актуальность проекта. Актуальность проекта можно выразить фразой И.Соколова – Микитова : «Любовь к природа, впрочем как и всякая человеческая любовь несомненно, закладывается у нас с детства» Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. |
10.01 – 13.01 |
||
Дата точки контроля: 14. 01. 22 |
||||||
Планирование |
Составить список литературы по теме проекта
|
Читают материал дополнительной литературы, смотрят видеофильмы.
|
Разработать список литературы по теме, дополнительные источники информации (видеофильмы, статьи, энциклопедии). Список литературы: Видеоряд «Океанариумы»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=ZmvfmKWXdVo&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=QG83KiGq1Ss&feature=emb_logo «Изготовление макета океанариума» https://www.youtube.com/watch?v=nfvwBWgRlr4 https://www.youtube.com/watch?v=t_-Q4HZkTNg&t=8s Учебник «Технология» 3 класс. |
15.01- 23.01 |
||
Дата точки контроля:24. 01. 22 |
||||||
Реализация |
Сбор информации, Решение промежуточных задач. Подготовка продукта проектной деятельности.
|
1. Выполнение макета океанариума Для выполнения макета необходимо: ü найти материалы, иллюстрации с изображением океанариумов; ü определить какие элементы присущи твоему макету; ü нарисовать все элементы макета на бумаге
2. Распределить порядок выполнения, выбор материалов, необходимых для работы
3. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом.
|
Консультация учителя -
Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и
Ваня. - Кто живёт в океанариуме? -
Люди, каких профессий работают в океанариуме? Анализ изделий (образов, композиций). - Итак, давайте посмотрим и
проанализируем игрушку. - Посмотрите в чём их
различие на картинках в учебнике. - Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки.
Осьминог: Рыбка: |
25.01- 10.03 |
||
Дата точки контроля: 11. 03. 22 |
||||||
Презентация результатов |
Представление и анализ результатов.
|
Презентация своих достижений в виде демонстрации готовых изделий. Презентация проекта Я представляю проект… Для его создания я использовал... В моем океанариуме… Мой проект имеет особенность… Работая над проектом я научился (лась) |
Учитель помогает в презентации работы уч-ся. - Придумайте название своего океанариума. Расскажите о его обитателях - Что получилось в работе, а что - нет и почему? - В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.
|
12.03 - 16.03 |
||
Дата точки контроля: 17. 03. 22 |
||||||
Оценка результатов |
Оценивание проекта в соответствии с критериями
|
Оценивание в соответствии с критериями. Подготовка фото для коллажа – «Океанариум» |
Выставление оценок в соответствии с критериями оценивания, выбор самого удачного макета в различных номинациях с функциональной, эстетической точки зрения, аккуратности исполнения и творческой фантазии. Изготовление фотоколлажа «Океанариум» |
|
||
Дата выставления итоговой оценки за проект: 18. 03. 22 |
||||||
Предметные УУД: познакомятся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о аквариумах о океанариумах костюмах; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной и творческой
деятельности, - положительно относиться к труду и профессиональной деятельности
человека в городской среде; проявлять интерес к творческой деятельности.
|
|||
|
|||
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
№ |
Параметры оценки |
Критерии оценивания |
1 |
Процесс(то, как проходила работа над проектом) |
- актуальность проекта – 1 балл; - самостоятельность обучающихся при реализации проектных задач – 1 балл; - качество работы с информацией – 1 балл; - системность – 1 балл. |
2 |
Результат проекта (продукт проекта, его итог) |
- полнота реализации проектного замысла – 1 балл; - социальная и практическая значимость – 1 балл; - эстетичность – 1 балл; |
3 |
Оформление проекта |
- правильность и грамотность оформления – 1 балл; - композиционная стройность, логичностьизложения – 1 балл; - качество оформления – 1 балл; - наглядность – 1 балл. |
4 |
Защита проекта (презентация продукта проекта) |
- качество доклада – 1 балл; - объем и глубина знаний по теме – 1 балл; - полнота раскрытия выбранной тематики – 1 балл; - своевременность выполнения этапов проекта – 1 балл. |
Максимальное количество баллов – 15.
Оценивание:
15 – 13 баллов - оценка «5»;
12 – 9 баллов – оценка «4»;
8 – 5 баллов – оценка «3».
Менее 5 баллов – проект нуждается в доработке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.