Паспорт проекта «В мире тепла и доброты»

  • Документация
  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 23.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Иконка файла материала проект добро зло.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

«В мире тепла и доброты»

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

Разработал:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   воспитатель высшей категории Журавлева О.В.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергач 2021г.

ВИД ПРОЕКТА: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Среднесрочный (сентябрь – январь 2021-22гг.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители. 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для нравственного воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков, и научить совершать добрые поступки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей:
• формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
• создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

• воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
• воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное
• создавать атмосферу доброжелательности в группе;
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

·  Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

·  Развивать представления детей о понятиях «добро»«зло» их важности в жизни людей.

·  Развивать умение детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

·  Способствовать умению анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

Для родителей:

·  повышение родительской компетентности в вопросах нравственного;

Привлечение к участию в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.

·   развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Для педагогов

Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

Создание предметно-развивающей среды

Построение образовательного процесса на перспективно-календарном планировании

Использование различных форм работы (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

Взаимодействие с семьей

 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

 Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять всовместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

 

Для родителей:

Расширение знаний по проблеме нравственного воспитания детей;

Повышение статуса семейного воспитания;

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности;

Приобщение родителей к жизни группы, к сотрудничеству с педагогами.

Для педагогов:

Повышение уровня компетенции в нравственном воспитании детей дошкольного возраста;

Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Сотрудничество с родителями, социумом.

Создание развивающей предметно-пространственной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую личность.

 

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

 

ПРОЕКТ СОСТАВЛЕН С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- социально-коммуникативное развитие.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно эстетическое

- физическое развитие.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА:

• тематические занятия;

• дидактические игры;

• творческие занятия;

• игровые занятия;

• выставки детских работ;

• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап, срок реализации

Мероприятия с детьми

Мероприятия по группе

Мероприятия с родителями

Мероприятия с педагогами

Подготови-

тельный (сентябрь)

Разработка плана работы с детьми 2 младшей  группы и их родителями (законными представителями)

Обсуждение темы проекта с детьми и родителями

 

 

Постановка проблемы

Издание приказа в ДОУ о разработке проекта

Подготовка и оформление паспорта проекта «В мире добра и теплоты»

Разработка дидактических игр, конспектов занятий по данной теме

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы о сказках: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Разработка демонстративного материала

Оформление родительского уголка информацией о значении нравственного воспитания для ребенка

Привлечение родителей к оснащению группы (фото семьи, мамы, семейное древо)  

Изготовление папок-передвижек для родителей на тему: «Какие родители – такие и дети»

Изготовление памяток «О воспитании доброты в детях», «Заповеди для родителей»

Беседа на тему: «Поговорим о доброте».

Консультация на тему «Вежливость воспитывается вежливостью»

  Консультации для педагогов «Добро и зло»

Основной (октябрь – декабрь)

Беседы:

·      «Добрый человек. Что это значит?»

·       «Как порадовать маму»

·      «Как мы можем позаботиться о старших?»

·      «Что значит – быть добрым?»

·       «Добрым быть полезно»

·       «Мамин праздник»

·      «Добро и зло в сказках»

·      «Мои хорошие поступки»

·      "Добро и зло, что сильнее?"

Рассматривание

·      «Добрые поступки»

·      «Что такое хорошо и что такое плохо»

·      «Добрые и злые сказочные герои»

  Наблюдение

·      Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой»

 Чтение художественной литературы

Мирилки:

·      «Тёплый лучик»

·      «Я мирюсь»

·      «Хватит нам уже сердиться»

Сказки:

·         «Козлята и волк»

·         «Три сына»

·         «Два жадных медвежонка»

·         В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

·         В. Осеева «Добрые слова»

·          Е. Благинина «Подарок»

·          С. Маршак «Ежели вы вежливы»;

Потешки:

·         «Кисонька- Мурысонька»

·          «Пошел котик на торжок»

Стихотворения:

·         В. Берестов «Больная кукла»

·         В. Донникова «Хозяюшка»

Рассказы:

·         Л. Славина «Кораблик», «Кровать куклы»«Таня и братик»

 Музыка

Слушанье:

·         «Если добрый ты» муз. М.Пляцковского слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

·         «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

·         «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»)

·         «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты»

Хороводные игры с музыкальным сопровождением

·         «Мы вместе»

·         «Здравствуй, солнце золотое»

·         «Доброе утро»

·         «Вот как маме помогаем».

Просмотр мультфильмов

·      «Кот Леопольд»

·      «Приключение поросёнка Фунтика»

·      «Крошка Енот»

·       «Тигрёнок и его друзья»

·      «Лунтик»

·      «Уроки доброты от тетушки Совы»

Образовательная деятельность

·       «Наши добрые дела»

·      «Становимся добрее, становимся умнее»

Продуктивная деятельность

·                  Аппликация:

·      «Самый добрый Ежик в мире»

·      «Сердечко для мамы»

·      Открытки «С днём матери»

·      «Улыбка»

Рисование

·      Подарки для мамы «Ладошки-осьминожки». (Рисование пальчиком)

·      Коллективная работа «Лети, лети лепесток…» (рисование поролоном, ладошками, пальчиком)

Решение проблемных ситуаций

·      «Как поступить?»

Дидактические игры 

·      «Добрый или злой»   

·      «Что такое хорошо, что такое плохо»

·       «Как помочь другому человеку»

·      «Я знаю добрые слова»

·      «Кто больше скажет теплых и добрых слов»

Дидактические Этюды

·      «Улыбнемся друг другу»

·      «Скажи доброе слово другу»

·      «Добрые ладошки»

·      «Обнимашки»

Проблемно - игровые ситуации

·         «Копилка добрых дел»

·         «Жадный медвежонок»

·         «Утешаем друга»

·         «Поможем другу»

·         «Как играть и не ссориться»

·         «Угощайтесь, пожалуйста»

·          «Семья»

·         «Мамин день»

·         «Эмоции»

·         «В гости к солнышку добра»

·         «Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Пальчиковые игры

·         «Дружба»

·         «Дружная семья»

·         «Пальчики здороваются»

·         «Маме улыбаемся»

·         «Пирог»

·         «В гости к пальчику большому»

·         «Моя семья»

·         «Здравствуй»

Физкультурные минутки

·      «Тропинка доброты»

Подвижные игры

·         «Мы весёлые ребята»

·         «Волшебное слово с мячом»

·         «Найди пару»

·         «Необычное приветствие»

·          «Чай, чай, выручай»

Сюжетно – ролевые игры

·         «Полечим Мишку»

·          «К нам гости пришли»

·          «Что подарим Зайчику в день рождения?»

Трудовая деятельность

·      «Лечим книжки»

Акция «Сделай доброе дело».

Посадка лука. Уход за цветами группы.

Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Выставка детских рисунков «Добро глазами ребенка»

Конкурс шаров «Лучшее пожелание ребёнку»

Конкурс фотографий «Моя семья».

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Добро глазами ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-

тельный

(декабрь)

·     Итоговая диагностика на умение работы с пластилином

·     Викторина для детей «Цвета радуги»

·     Развлечение «По сказочным дорожкам»

·     Итог проекта: создание альбома образцов «Волшебный пластилин».

Организация выставки детских работ «Пластилиновые фантазии»

Итоговое анкетирование «Что вам дал этот проект?»

 Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»

Проведение тематического родительского собрания с презентацией видеофильма открытого занятия

Оценка результатов работы по проекту на итоговых педсоветах

Статья на сайт детского сада