Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Березка»
Паспорт проекта
«В мире тепла и доброты»
Разработал: воспитатель высшей категории Журавлева О.В.,
|
Сергач 2021г.
ВИД ПРОЕКТА: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Среднесрочный (сентябрь – январь 2021-22гг.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для нравственного воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков, и научить совершать добрые поступки.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Для
детей:
• формировать у детей положительное отношение
друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и
плохих поступков;
• создавать игровые ситуации, способствующие
формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;
побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• развивать у детей чуткость, отзывчивость,
внимание к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
• воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим
друзьям; желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
• воспитывать уважение к труду взрослых,
благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное
• создавать атмосферу доброжелательности в
группе;
• Формировать у детей положительное отношение
ко всем людям;
· Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
· Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
· Развивать умение детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
· Способствовать умению анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
Для родителей:
· повышение родительской компетентности в вопросах нравственного;
• Привлечение к участию в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.
· развитие интереса к совместному с детьми творчеству.
Для педагогов
• Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
• Создание предметно-развивающей среды
• Построение образовательного процесса на перспективно-календарном планировании
• Использование различных форм работы (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
• Взаимодействие с семьей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять всовместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей:
• Расширение знаний по проблеме нравственного воспитания детей;
• Повышение статуса семейного воспитания;
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности;
• Приобщение родителей к жизни группы, к сотрудничеству с педагогами.
Для педагогов:
• Повышение уровня компетенции в нравственном воспитании детей дошкольного возраста;
• Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
• Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
• Сотрудничество с родителями, социумом.
• Создание развивающей предметно-пространственной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую личность.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наглядные - наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
ПРОЕКТ СОСТАВЛЕН С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- социально-коммуникативное развитие.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно эстетическое
- физическое развитие.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА:
• тематические занятия;
• дидактические игры;
• творческие занятия;
• игровые занятия;
• выставки детских работ;
• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап, срок реализации |
Мероприятия с детьми |
Мероприятия по группе |
Мероприятия с родителями |
Мероприятия с педагогами |
Подготови- тельный (сентябрь) |
• Разработка плана работы с детьми 2 младшей группы и их родителями (законными представителями) • Обсуждение темы проекта с детьми и родителями
|
• Постановка проблемы • Издание приказа в ДОУ о разработке проекта • Подготовка и оформление паспорта проекта «В мире добра и теплоты» • Разработка дидактических игр, конспектов занятий по данной теме • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы о сказках: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы • Разработка демонстративного материала |
• Оформление родительского уголка информацией о значении нравственного воспитания для ребенка • Привлечение родителей к оснащению группы (фото семьи, мамы, семейное древо) • Изготовление папок-передвижек для родителей на тему: «Какие родители – такие и дети» • Изготовление памяток «О воспитании доброты в детях», «Заповеди для родителей» • Беседа на тему: «Поговорим о доброте». • Консультация на тему «Вежливость воспитывается вежливостью» |
• Консультации для педагогов «Добро и зло» |
Основной (октябрь – декабрь) |
• Беседы: · «Добрый человек. Что это значит?» · «Как порадовать маму» · «Как мы можем позаботиться о старших?» · «Что значит – быть добрым?» · «Добрым быть полезно» · «Мамин праздник» · «Добро и зло в сказках» · «Мои хорошие поступки» · "Добро и зло, что сильнее?" • Рассматривание · «Добрые поступки» · «Что такое хорошо и что такое плохо» · «Добрые и злые сказочные герои» • Наблюдение · Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой» • Чтение художественной литературы Мирилки: · «Тёплый лучик» · «Я мирюсь» · «Хватит нам уже сердиться» Сказки: · «Козлята и волк» · «Три сына» · «Два жадных медвежонка» · В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» · В. Осеева «Добрые слова» · Е. Благинина «Подарок» · С. Маршак «Ежели вы вежливы»; Потешки: · «Кисонька- Мурысонька» · «Пошел котик на торжок» Стихотворения: · В. Берестов «Больная кукла» · В. Донникова «Хозяюшка» Рассказы: · Л. Славина «Кораблик», «Кровать куклы», «Таня и братик» • Музыка Слушанье: · «Если добрый ты» муз. М.Пляцковского слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда» · «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» · «Что такое доброта?» (группа «Барбарики») · «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты» • Хороводные игры с музыкальным сопровождением · «Мы вместе» · «Здравствуй, солнце золотое» · «Доброе утро» · «Вот как маме помогаем». • Просмотр мультфильмов · «Кот Леопольд» · «Приключение поросёнка Фунтика» · «Крошка Енот» · «Тигрёнок и его друзья» · «Лунтик» · «Уроки доброты от тетушки Совы» • Образовательная деятельность · «Наши добрые дела» · «Становимся добрее, становимся умнее» • Продуктивная деятельность · Аппликация: · «Самый добрый Ежик в мире» · «Сердечко для мамы» · Открытки «С днём матери» · «Улыбка» Рисование · Подарки для мамы «Ладошки-осьминожки». (Рисование пальчиком) · Коллективная работа «Лети, лети лепесток…» (рисование поролоном, ладошками, пальчиком) • Решение проблемных ситуаций · «Как поступить?» •Дидактические игры · «Добрый или злой» · «Что такое хорошо, что такое плохо» · «Как помочь другому человеку» · «Я знаю добрые слова» · «Кто больше скажет теплых и добрых слов» • Дидактические Этюды · «Улыбнемся друг другу» · «Скажи доброе слово другу» · «Добрые ладошки» · «Обнимашки» • Проблемно - игровые ситуации · «Копилка добрых дел» · «Жадный медвежонок» · «Утешаем друга» · «Поможем другу» · «Как играть и не ссориться» · «Угощайтесь, пожалуйста» · «Семья» · «Мамин день» · «Эмоции» · «В гости к солнышку добра» · «Путешествие в страну Добра и Дружбы» • Пальчиковые игры · «Дружба» · «Дружная семья» · «Пальчики здороваются» · «Маме улыбаемся» · «Пирог» · «В гости к пальчику большому» · «Моя семья» · «Здравствуй» • Физкультурные минутки · «Тропинка доброты» • Подвижные игры · «Мы весёлые ребята» · «Волшебное слово с мячом» · «Найди пару» · «Необычное приветствие» · «Чай, чай, выручай» • Сюжетно – ролевые игры · «Полечим Мишку» · «К нам гости пришли» · «Что подарим Зайчику в день рождения?» • Трудовая деятельность · «Лечим книжки» • Акция «Сделай доброе дело». Посадка лука. Уход за цветами группы. |
Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей» Выставка детских рисунков «Добро глазами ребенка» Конкурс шаров «Лучшее пожелание ребёнку» Конкурс фотографий «Моя семья». Выставка совместных рисунков детей и родителей «Добро глазами ребенка»
|
|
|
Заключи- тельный (декабрь) |
· Итоговая диагностика на умение работы с пластилином · Викторина для детей «Цвета радуги» · Развлечение «По сказочным дорожкам» · Итог проекта: создание альбома образцов «Волшебный пластилин». |
Организация выставки детских работ «Пластилиновые фантазии» |
• Итоговое анкетирование «Что вам дал этот проект?» • Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии» • Проведение тематического родительского собрания с презентацией видеофильма открытого занятия |
• Оценка результатов работы по проекту на итоговых педсоветах • Статья на сайт детского сада
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.