паспорт программы навигатор ВОЛОНТЕР

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Паспорт программы для навигатора дополнительного образования.docx

Паспорт программы для  навигатора дополнительного образования

1.

Полное наименование программы

Волонтерский отряд «Барсы»

 

 

2.

Публичное наименование программы

Волонтерский отряд «Барсы»

 

3.

Краткое описание программы

Волонтерское движение России

Волонтерский отряд «Барсы»

 

4.

Описание программы

Программа предназначена для обучающихся 2-4 классов средних общеобразовательных школ в форме дополнительного внешкольного образования.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

-Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в начальной школе, так и к содержанию образования;

-Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;

-Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовала появления новых подходов и методов активизации учащихся. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения учащихся в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребёнка навязанной извне.

Цели:

1. Инициировать и развить детское волонтёрское движение.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Знакомство с деятельностью волонтерских организаций в России.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей.

3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Правовой базой для составления программы являются:

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

• Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

• Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011

-Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

-Данная программа основывается на принципах культуросообразности и коллективности.

-Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность учащихся основывается на духовно-нравственных ценностях.

-Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

 

 

5.

Учебный план

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы разделено на два блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.

Раздел 1. Волонтерское движение в России.

Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.

Раздел 2. Участие в благотворительных акциях.

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

Программа рассчитана на 4 учебных года.

Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение программы “Волонтерский отряд «Барсы»” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

 

Срок освоения программы  курса внеурочной деятельности и

объем учебного времени

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей 7- 10 лет, увлекающихся социально значимой деятельностью.

Нормативный срок освоения программы курса внеурочной деятельности «Волонтерский отряд Барсы» рассчитан на 4 года.

Продолжительность учебного года:

II класс – не менее 34 учебных недель. Занятие по внеурочной деятельности проходит один раз в неделю по одному часу. Продолжительность занятия для II класса – 45 минут.

3 класс -68 учебных недели, два часа в неделю,продолжительность занятия -45 минут

.4класс -68 учебных недели, длительность занятия 45 минут , два часа  в неделю.

Волонтерское движение в России. 2 класс4 часа,3-4 кл(8ч)

Тренинг – 1(2)

Проект – 1(2)

Анкетирование - 1(2)

Участие в благотворительных акциях.2 класс30ч ,

3-4 кл.(60ч)

Изготовление поделок – 13(26)

Трудовые дела – 6(12)

Проект – 2(4)

Акции – 10(20)

Вводный урок.Наша школа и волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела!»

Чем занимаются волонтеры?

«Я - младший помощник волонтера»

Правила волонтеров школы.

Этическая беседа: «Будь непримирим к грубости и чѐрствос-ти». Всемирный день пожилых людей (1 октября)

Изготовление праздничной открытки с Днём пожилого человека

Поздравление пожилых людей  с Днём пожилого человека

Изготовление закладок для книг в подарок школьному библиотекарю

Акция бережливых Береги воду!

«Учись приносить людям пользу» 

Ремонт книг для школьной библиотеки.

День народного единства. (4 ноября)

День воинской славы (7 ноября)

13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела»

День матери

(последнее воскресенье ноября) Изготовление для мам подарков к Дню матери

Международный день инвалида (3 декабря). День Героев Отечества (9 декабря)

 Крошка хлеба на землю упала. Бережное отношение к хлебу. Рассказ о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Всемирный день помощи бедным            (19 декабря)

К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой»

О хороших и дурных привычках.

Друзья Мойдодыра

Минута час бережет.  Зачем нужно беречь время? Что я могу сделать за 1 минуту?

Проект. Разработка "Паспорта

Волонтера" или

визитки "Ты хочешь

стать волонтером?",

кодекс настоящего

волонтера, куда

могут войти "10

заповедей волонтера"

или "права

волонтера"

17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Тренинг “Доброта как Солнце”

Поздравление ветерана Великой Отечественной войны и тружеников тыла на квартирах с Днём защитника Отечества

Изготовление подарков для тружениц тыла к Дню 8 Марта

Поздравление ветеранов с Днём 8 Марта

2.04 - Международный день детской книги. Ремонт книг школьной библиотеки

12.04 - Международный день милосердия. “Будьте

милосердным”

Проектирование действий по

благоустройству. Подготовка к акции «Мой двор, моя улица»

Трудовой десант

Акция «Память» Рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны. Подготовка концертных номеров, изготовление подарков, открыток к празднику Победы.

 

КТД Оформление и распространение электронных листовок с обращением к жителям посёлка о сохранении чистоты

Могу ли я быть волонтером?

(анкетирование)

6.

Цель программы

Цели:

1. Инициировать и развить детское волонтёрское движение.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Знакомство с деятельностью волонтерских организаций в России.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей.

3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

 

7.

Ожидаемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты освоения программы «Волонтерский отряд Барсы»:

- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Волонтерский отряд Барсы» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Направления работы

- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона;

- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

- формирование толерантности – организация досуга молодежи

Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся

- Активность участия.

- Умение планировать работу волонтёров.

- Самостоятельность.

 

9.

Преподаватели

Павина Алена Владимировна, выпускница Якутского Государственного Университета им Аммосова, квалификация учитель начальных классов, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 142 Первомайского района, г.Новосибирска

10.

Материально –техническая база

учебное помещение:

учебный класс МБОУ СОШ № 142

инвентарь хозяйственный, перчатки, ведра

информационное обеспечение :

наглядные пособия: таблицы, схемы;

тематическая литература

 

11

Обложка

общая фотография волонтерского отряда

12

Галерея

 

13

Видеоматериал

загружается с канала You Tube. https://www.youtube.com/watch?v=X5yOmYO0uj0 , https://www.youtube.com/watch?v=SLCPhmF3lP4 , https://www.youtube.com/watch?v=El-B-rGiwQc

 


 

Скачано с www.znanio.ru