Паспорт старшей группы
Оценка 4.8

Паспорт старшей группы

Оценка 4.8
docx
10.12.2019
Паспорт старшей группы
Паспорт старшей группы (1).docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179

«Детский сад присмотра и оздоровления»

 

 

 

Паспорт

старшей  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово

2018

 

 

 

 

 

Название группы: «Гномики»

 

Возраст детей: 5 – 6 лет

 

 

 

 

 

Наш девиз

 

В группе гномики живут,

 

Здесь играют и поют,

 

Незаметно подрастают,

 

Вместе кушают, играют!

 

Детский сад-второй наш дом!

 

Как тепло, уютно в нем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 179 реализуется по основной образовательной программы МБДОУ № 179, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом программы:

 

*        Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 

Основная образовательная программа МБДОУ № 179 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

*        физическое развитие;

*        познавательное развитие;

*        речевое развитие;

*        социально-коммуникативное развитие;

*        художественно-эстетическое развитие.

 

Планируемые результаты освоения Программы  конкретизируют требования  к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий  развития) детей.

 

Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневная продолжительность работы дошкольных групп: 12 часов 00 минут. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список

воспитанников старшей группы

«Гномики»

 

 

Ф.И. ребенка

Дата рождения

Бахматова Виктория Дмитриевна

7.04.14г

Бушмин Дмитрий Алексеевич

10.01.14г

Быкова  Мария Алексеевна

8.05.14г

Голощапов Семен Викторович

24.04.14г

Кивенко Максим Денисович

22.05.14г

Кочетов Артем Евгеньевич

25.12.13г

Куприс Екатерина Ивановна

11.04.14г

Малеев Роман Алексеевич

9.08.14г

Кузнецов Константин Евгеньевич

2.11.14г

Туранова Юлиана Викторовна

7.05.14г

Куц Дмитрий Евгеньевич

11.12.14г

Черепанова Ангелина Андреевна

11.07.14г

Петров Илья Павлович

6.04.14г

Суханов Даниил Вячеславович

25.12.14г

Колотова Марина Евгеньевна

13.02.15г

Долбня Алина Ивановна

22.04.15г

Ермаков Александр Евгеньевич

23.05.14г

Симановский Максим Алексеевич

5.02.14г

Лацуновская Вероника Ивановна

27.05.14г

Краснобрыжева София Алексеевна

26.02.15г

Вахонелова Александра Дмитриевна

23.03.14г

Пыльская Алиса Владиславовна

30.01.15г

Шабалин Ярослав Александрович

22.05.15г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают воспитанникам

расти и развиваться

 

Воспитатели:

Шашуто Юлия Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории, образование - высшее, стаж 14 лет

Мартиросян Алла Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории, образование- высшее, стаж 23 года

Младший воспитатель

Семашко Валентина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет

Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Развитие личности ребенка 5-6 лет

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения, и обязательности их выполнения.

Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах, и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками.

К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.

Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собствен­ного поведения, как правило, более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей. 

К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить получен­ную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.

Общение ребенка 5-6 лет.

Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Это становится возможным благодаря: интенсивному развитию речи и наличию произвольности в действиях, то есть дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру. В игре со сверстниками важное значение принимает совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения непонимания во время игры дети пытаются объяснить партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При этом часто согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.  В этом возрасте дети уже самостоятельно способны создать игровое пространство, выстроить сюжет и ход игры, распределить роли. 

При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабева­ет. Дети активно стараются привлечь к себе внимание взрослых, во­влечь в разговор, поделиться своими новыми знаниями, впечат­лениями, суждениями. И только равноправное общение с взрослым может поднять мнение ребенка о себе и помочь почувствовать свое важность и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Развитие психических процессов в 5-6 лет.

Восприятие.

Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Внимание.

Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.

Память.

К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.

Мышление.

В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление.  Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.

Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака.

Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.

Понятие времени ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.

Воображение.

Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.

Речь.

Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством.  Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы.  Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

 

 

 

Содержание работы с детьми

(по образовательным областям)

 

Основная образовательная программа МБДОУ № 179 обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

*        социально-коммуникативное развитие,

*        познавательное развитие,

*        речевое развитие,

*        художественно-эстетическое развитие,

*        физическое развитие.

В каждой образовательной области прописаны:

*        основные задачи психолого-педагогической работы;

*        формы организации образовательной деятельности:

       в режимных моментах ,

       в совместной деятельности педагога и детей,

       в самостоятельной деятельности детей,

       во взаимодействии с семьями. 

 

Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

 

Социально-коммуникативное развитие

социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

Познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

 

Речевое развитие

развитие речи; художественная литература

 

Художественно-эстетическое развитие

приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

Физическое развитие

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура, хореография

 

 

 

*        Организованная образовательная деятельность в старшей группе не превышает допустимые нормы.

 

*        Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%) 

Обеспечение разностороннего развития детей осуществляется посредством включения в воспитательно-образовательный процесс парциальной программы:

*        «Экология для дошкольников», авторы Т.А. Скалон, Н.М. Игнатьева;

*        «Азбука дорожного движения», автор Соколова Т.Б.

*        «Ритмика и хореография», автор Масленникова Е.А.

 

Образовательная деятельность проводятся соответственно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для старшей группы в отведенное время в 1-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон.

В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

*        ребенок, охваченный образовательными услугами, посещает  кружки, секции не более одного раза в неделю.

 

Основная образовательная программа и реализуется

 в следующих видах деятельности:

 

*        игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

 

*        коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

*        познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;

*         восприятие художественной литературы и фольклора);

*        трудовая (в помещении и на улице);

*        конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

*        изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

*        музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

 

*        двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

 

 

 

Особенности реализации

 Основной образовательной программы МБДОУ № 179

в условиях старшей группы

 

Построение воспитательно-образовательной деятельности строится на выполнении Федерального Государственного образовательного стандарта. Организация образовательной деятельности строится на основе Учебного плана МБДОУ № 179, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

-       обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного процесса;

-       обеспечение баланса различных видов деятельности детей;

-       регуляцию нагрузки на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

-       соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики.

     

Возрастные образовательные нагрузки

в старшей группе

 

При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:

*        в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;

*        образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность. Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей;

*        для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;

*        перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера  проводятся физминутки;

*        для детей раннего возраста  образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.

*        при построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:

       в старшей группе – 50 мин.

*        продолжительность образовательной деятельности:

       в старшей группе   – 25 мин.

 

Организация развивающей

предметно-пространственной среды

в старшей группе

 

Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Назначение и цели организации РППС ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью,  целостной образовательной сферы дошкольной организации.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и  гарантировать:

- Охрану и укрепление физического п психического здоровья и эмоционального благополучия детей;

- Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализаций программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей  дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

- Построение вариативного развивающего образования,  ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности общения;

- Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по  вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

-  Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным  национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

В соответствии с ФГОСДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

 

Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

1. Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное н оздоровительное  оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую  и творческую активность всех категории детей, экспериментирование с материалами. Доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2. Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования уставляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4. Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все                                                     основные вид    детской активности:

5. Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы п правила пожарной безопасности.

В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы), развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять.

Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Нормативные требование по организации развивающей

предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

*        Конституция Российской Федерации;

*        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*        Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»;

*        Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

*        Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

*        Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

*        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде¬миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

*        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде¬миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

*        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

*        Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);

*        Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

*        Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03¬-51-¬46ин/14-¬03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение центров группы (предметно-развивающая среда)

Физическое развитие

Центры

активности

Содержание

Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера)

Массажные дорожки, коврики

Скакалки

Гантели детские

Кегли (маленькие)

Флажки

Кубики

Ленты

Кольцеброс

Султанчики

Обручи

 

Гимнастические палки

 

 

Познавательное развитие

 

 

Центры

 активности

 

Тип

 оборудования

 

Наименование

 

 

Центр конструктивной деятельности

Конструкторы

Крупный строительный конструктор.

 

 

Средний строительный конструктор

 

 

Конструкторы типа «Лего»

 

 

Игровые наборы (транспорт и    строительные машины; фигурки   животных, людей).

 

 

Природный и разнообразный полифункциональный материал

Шишки, бруски        

 

 

Мозаики

Мелкая мозаика с картинками - образцами      

 

 

Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.

Машины грузовые и легковые, пожарная машина, светофор.

Образцы построек различной сложности, фигурки людей и животных для обыгрывания

 

Центр науки, экологии и экспериментирования

Набор для экспериментирования

 

Емкости с водой и песком; игрушки: кораблики, рыбки, удочка; трубочки, магниты, камушки, шишки, ракушки; предметы из металла, дерева, пластмассы;

Лупа, песочные часы; земля разная по составу: чернозем, песок, глина, камни; «Волшебный мешочек»; мыльные пузыри; пипетки, пробирки, сосуды с узким и широким горлышком, воронки, мензурки, шприцы; свеча, краски, бумага.

Набор  для труда

Наборы  для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки.

Лейка, стеки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки, нарукавники.

 

Картина сезона, модели года и суток.

Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.)

Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований.

Разнообразие:

- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);

-  способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;

-       величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);

-       способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон).

Парные картинки типа лото 

(количество   элементов в каждой  игре от 2-4)

Наборы    объемных     и плоских   игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Животные Севера», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты».

Дидактические игры «Кто что ест?»,

«Чей малыш?»

Природный и бросовый материал:

Желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.

Центр математики

Игры по схемам;

Игры на составление целого из частей;

Игры на установление последовательности по степени возрастания;

Игры по поиску недостающего объекта в ряда;

Цветные счетные палочки, логические блоки;

Развивающие игры («Танграмм», «Уголки», «Колумбово яйцо»);

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера;

Счеты;

Пазлы;

Песочные часы;

Чашечные весы;

Числовые карточки с изображением от 1 до 10.

Знаки «>»,  «<», «=».

Геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр

Монеты, различные по величине и достоинству;

Циркуль, линейка, шаблоны, трафареты.

 

Речевое развитие

Центры активности

Содержание

Речевой центр

 

Схемы, модели слов и предложений

Дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков

Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам)

Настольно-печатные игры

Дидактические пособия «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Посуда», «Мой дом», «Времена года», «профессии»

Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда, взрослых дома и в детском саду

Тематический набор картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, игрушки, транспорт)

Сюжетные картинки различной тематики

Серии картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

Книги различной тематики и жанров

Познавательная литература

Книги-самоделки, сделанные детьми совместно с родителями

Портреты писателей

Детские книги по программе, любимые книжки детей.

Ламинированные иллюстрации, портреты детских писателей

 

Социально – коммуникативное  развитие

 

Центры

активности

Содержание

Центр игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки и наборы для сюжетно – ролевой игры

Работники муниципальных служб

Игровой детский домик

Лейка пластмассовая детская

Служебные машинки различного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Куклы в одежде

Комплект мебели для игры с куклой

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект игровой мягкой мебели

Пазлы

Лото

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (касса, весы, муляжи хлебобулочных изделий, консервов, сумочки, корзина, предметы-заместители, овощи, фрукты).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая, куклы-пупсы, коляска, гладильная доска, утюги, набор игрушек для уборки)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (зеркало, игрушка «Набор парикмахера).

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (медицинские халаты и шапочки, набор доктора «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные стаканчики, ложечки, рецепты).

Сюжетно-ролевая игра «Стройка» (строительный материал, крупный и мелкий, деревянный и пластмассовый, набор конструктора «Лего», строительные инструменты: пила, гаечный ключ, молоток, отвёртка, предметы-заместители).

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» (рули, штурвал, инструменты, разнообразные машины, жезл, свисток, светофор, предметы-заместители)

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (открытки, бланки для телеграмм, бандероли)

Центр безопасности

Макет перекрёстка

Дорожные знаки

Демонстрационные папки, художественная, методическая литература по ПДД и пожарной безопасности

Различные виды транспорта

Настольные и дидактические игры

Театр «Светофор»

Атрибуты к театру (пальчиковый театр, накидки, жилетки, жезл, фуражка полицейского, рули)

Светофор транспортный и пешеходный

 

Художественно – эстетическое развитие

Центры

активности

Содержание

Центр

изобразительной

 деятельности

 

Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков

Краски (гуашь, акварель, пищевые красители)

Кисти для рисования, для клея

Палитра, емкости для воды, красок, клея

Салфетки для вытирания рук и красок

Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций

Пластилин

Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

Трафареты для закрашивания

Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок

Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

Картинки с красочными иллюстрациями, репродукции

Центр

музыки

и театра

Ширма большая для настольного кукольного театра

Кукольный театр

Настольный театр

Театр на фланелеграфе

Театр теней

Шапочки-маски

Пальчиковый театр

Бибабо, театр на варежках, Дисках

Конусный театр

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки

Дудочка, погремушки, металлофон, барабан, бубен

Игрушки с фиксированной мелодией (Книжки, куклы, животные)

Магнитофон

Аудио,  CD-диски с записями песенок. Колыбельных, классической музыки, звуками природы

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

Режим дня в  ДОУ разработан согласно действующему  СанПиН  2.4.1.3049-13. Организация  правильного режима дня предусматривает личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности, их  рациональную продолжительность и разумное чередование, а также отдых детей в течение суток.

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня скорректирован с учетом особенностей образовательного процесса его приоритетных направлений деятельности, а также социального заказа родителей.

 

*        «Чтение художественной литературы» не включено в недельную образовательную нагрузку, так как осуществляется ежедневно в режимных моментах:

       для детей 5-6 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 20 минут.

07.00-08.20

 Индивидуальное и подгрупповое общение, зарядка

08.20-08.55

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак

08.55-10.35

Игры, подготовка к занятиям, занятия с перерывами на физминутки и минутки шалости, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры

10.10-10.15

Второй завтрак

10.35-12.25

Подготовка к прогулке, прогулка

12.25-12.55

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

12.55-15.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъём, закаливание, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры

15.30-15.45

Полдник

15.45-16.20

Свободная самостоятельная деятельность, занятие

16.20-17.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.20-19.00

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Гигиенические процедуры. Ужин. Прогулка. Уход домой

 

 

 

Регламент образовательной деятельности

в старшей группе «Гномики»

Д/н

1 половина

дня

 

2 половина

дня

 

Понедельник

9.10-9.35 – Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

 

9.45-10.10 -  Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

Физкультурное занятие на воздухе

 

15.35 – 16.00 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

Вторник

9.00-9.25  - Развитие речи

 

9.35-10.00 – Физическое развитие (Хореография)

дополнительная образовательная услуга «Бальные танцы»

 

15.40-16.05 – Социально-коммуникативное развитие «Азбука дорожного движения»

 

Среда

9.00-9.25  -  Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

9.35- 10.00 – Познавательное развитие (Знакомим дошкольников с природой родного края)

дополнительная образовательная услуга «Маленький дизайнер»

 

 

16.20-16.45 – Физическая культура

 

Четверг

9.00-9.25 –  Познавательное развитие (ФЭМП)

 

9.45-10.10 –  Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

15.30-15.55 –  Физическая культура

 

 

Конструирование из строительного материала

 

Пятница

9.00-9.20  - Физическая культура

(Хореография)

 

Познавательно-исследовательская деятельность

15.15-15.40 – Художественно-эстетическое развитие

 

(1,3 недели) – Лепка,

(2,4 недели) - Аппликация

 

 

 

 

Общая характеристика группы

 

Группа находится на втором этаже и состоит из 6 помещений:

 

·        Приемная

·        Игровая комната

·        Буфетная

·        Спальня

·        Умывальная

·        Туалет

   Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

 

                                             Приёмная

 

Информационные стенды:

 

1.     Для вас, родители!

2.     Советы специалистов

3.     Будь здоров!

4.     Наш день сегодня

5.     Объявления, поздравления

6.     Наше творчество

7.     Уголок безопасности

8.     Меню

 

Информационные папки:

 

1.     «Рекомендации и консультации родителям»,

2.     «Паспорт здоровья»,

3.     «ОБЖ»

 

Индивидуальные шкафчики для раздевания – 28

 

Скамейки – 2 штуки

Столик,  зеркало

 

 

 

 

 

 

Групповая комната

 

1.        уголок изодеятельности – 1шт (стол);

2.        уголок театральной деятельности – 1 шт; (стол , короб)

3.        уголок природы – 1 шт (полка 1шт, этажерка 1шт, тумба 1 шт, маленькая этажерка 1 шт);

4.        уголок дежурства – 1 шт (стенд, фартуки – 2 шт, колпаки – 2 шт);

5.        шкаф для непосредственно образовательной деятельности – 2 шт;

6.        доска – 1 шт;

7.        музыкальный центр – 1 шт;

8.        телевизор – 1 шт;

9.        уголок для книг – 1 шт; (этажерка 1 шт)

10.   полка  для строительно-конструктивных игр – 1 шт;

11.   корзина для строительного материала – 2 шт;

12.    игровая зона «Дом» -  1 шт.

13.   игровая зона     «Парикмахерская» - 1 шт (шкаф, зеркало, стул);

14.   игровая зона «Больница» - 1 шт (кушетка, стойка под инструменты, костюм врача) 

 

Спальная комната

 

1.         кроватки детские – 24 шт;

2.         матрасы – 24 шт;

3.         подушки – 24 шт;

4.         одеяла – 24 шт;

5.         комплекты детского постельного белья – 24 шт;

6.         стулья – 2 шт;

7.         стол – 1 шт;

8.         шкаф для одежды  – 1 шт.

9.         аптечка – 1 шт

10.      Шкаф для тематических пособий – 1 шт.

 

Туалетная комната

 

1.         унитазы – 4 шт;

2.         раковины – 5 шт;

3.         мыльницы – 5 шт;

4.         шкафчики секционные для полотенец – 5 шт.

5.         мини-ванна – 1 шт.

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019