Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Паспорт
старшей группы
Кемерово
2018
Название группы: «Гномики»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Наш девиз
В группе гномики живут,
Здесь играют и поют,
Незаметно подрастают,
Вместе кушают, играют!
Детский сад-второй наш дом!
Как тепло, уютно в нем!
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 179 реализуется по основной образовательной программы МБДОУ № 179, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом программы:
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Основная образовательная программа МБДОУ № 179 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневная продолжительность работы дошкольных групп: 12 часов 00 минут. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Список
воспитанников старшей группы
«Гномики»
Ф.И. ребенка |
Дата рождения |
Бахматова Виктория Дмитриевна |
7.04.14г |
Бушмин Дмитрий Алексеевич |
10.01.14г |
Быкова Мария Алексеевна |
8.05.14г |
Голощапов Семен Викторович |
24.04.14г |
Кивенко Максим Денисович |
22.05.14г |
Кочетов Артем Евгеньевич |
25.12.13г |
Куприс Екатерина Ивановна |
11.04.14г |
Малеев Роман Алексеевич |
9.08.14г |
Кузнецов Константин Евгеньевич |
2.11.14г |
Туранова Юлиана Викторовна |
7.05.14г |
Куц Дмитрий Евгеньевич |
11.12.14г |
Черепанова Ангелина Андреевна |
11.07.14г |
Петров Илья Павлович |
6.04.14г |
Суханов Даниил Вячеславович |
25.12.14г |
Колотова Марина Евгеньевна |
13.02.15г |
Долбня Алина Ивановна |
22.04.15г |
Ермаков Александр Евгеньевич |
23.05.14г |
Симановский Максим Алексеевич |
5.02.14г |
Лацуновская Вероника Ивановна |
27.05.14г |
Краснобрыжева София Алексеевна |
26.02.15г |
Вахонелова Александра Дмитриевна |
23.03.14г |
Пыльская Алиса Владиславовна |
30.01.15г |
Шабалин Ярослав Александрович |
22.05.15г |
|
|
Помогают воспитанникам
расти и развиваться
Воспитатели:
Шашуто Юлия Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории, образование - высшее, стаж 14 лет
Мартиросян Алла Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории, образование- высшее, стаж 23 года
Младший воспитатель
Семашко Валентина Михайловна
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет
Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.
Развитие личности ребенка 5-6 лет
Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения, и обязательности их выполнения.
Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах, и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками.
К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.
Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило, более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей.
К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.
Общение ребенка 5-6 лет.
Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Это становится возможным благодаря: интенсивному развитию речи и наличию произвольности в действиях, то есть дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру. В игре со сверстниками важное значение принимает совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения непонимания во время игры дети пытаются объяснить партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При этом часто согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. В этом возрасте дети уже самостоятельно способны создать игровое пространство, выстроить сюжет и ход игры, распределить роли.
При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабевает. Дети активно стараются привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор, поделиться своими новыми знаниями, впечатлениями, суждениями. И только равноправное общение с взрослым может поднять мнение ребенка о себе и помочь почувствовать свое важность и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Развитие психических процессов в 5-6 лет.
Восприятие.
Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.
Внимание.
Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.
Память.
К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.
Мышление.
В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление. Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.
Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака.
Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.
Понятие времени ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.
Воображение.
Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.
Речь.
Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.
Содержание работы с детьми
(по образовательным областям)
Основная образовательная программа МБДОУ № 179 обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
В каждой образовательной области прописаны:
основные задачи психолого-педагогической работы;
формы организации образовательной деятельности:
− в режимных моментах ,
− в совместной деятельности педагога и детей,
− в самостоятельной деятельности детей,
− во взаимодействии с семьями.
Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
Социально-коммуникативное развитие |
социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. |
Познавательное развитие |
формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
|
Речевое развитие |
развитие речи; художественная литература
|
Художественно-эстетическое развитие |
приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность. |
Физическое развитие |
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура, хореография
|
Организованная образовательная деятельность в старшей группе не превышает допустимые нормы.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)
Обеспечение разностороннего развития детей осуществляется посредством включения в воспитательно-образовательный процесс парциальной программы:
«Экология для дошкольников», авторы Т.А. Скалон, Н.М. Игнатьева;
«Азбука дорожного движения», автор Соколова Т.Б.
«Ритмика и хореография», автор Масленникова Е.А.
Образовательная деятельность проводятся соответственно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для старшей группы в отведенное время в 1-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон.
В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:
ребенок, охваченный образовательными услугами, посещает кружки, секции не более одного раза в неделю.
Основная образовательная программа и реализуется
в следующих видах деятельности:
игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;
восприятие художественной литературы и фольклора);
трудовая (в помещении и на улице);
конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Особенности реализации
Основной образовательной программы МБДОУ № 179
в условиях старшей группы
Построение воспитательно-образовательной деятельности строится на выполнении Федерального Государственного образовательного стандарта. Организация образовательной деятельности строится на основе Учебного плана МБДОУ № 179, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
- обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного процесса;
- обеспечение баланса различных видов деятельности детей;
- регуляцию нагрузки на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
- соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики.
Возрастные образовательные нагрузки
в старшей группе
При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:
в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;
образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность. Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей;
для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;
перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки;
для детей раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
при построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:
− в старшей группе – 50 мин.
продолжительность образовательной деятельности:
− в старшей группе – 25 мин.
Организация развивающей
предметно-пространственной среды
в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Назначение и цели организации РППС ДОО
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью, целостной образовательной сферы дошкольной организации.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
- Охрану и укрепление физического п психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализаций программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
- Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности общения;
- Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
В соответствии с ФГОСДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
1. Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное н оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категории детей, экспериментирование с материалами. Доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
2. Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
3. Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования уставляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
4. Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные вид детской активности:
5. Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы п правила пожарной безопасности.
В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы), развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять.
Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Нормативные требование по организации развивающей
предметно-пространственной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде¬миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде¬миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);
Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03¬-51-¬46ин/14-¬03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Оснащение центров группы (предметно-развивающая среда)
Физическое развитие
Центры активности |
Содержание |
|
Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера) |
Массажные дорожки, коврики |
|
Скакалки |
Гантели детские |
|
Кегли (маленькие) |
Флажки |
|
Кубики |
Ленты |
|
Кольцеброс |
Султанчики |
|
Обручи |
|
|
Гимнастические палки |
|
Познавательное развитие
|
Центры активности |
Тип оборудования |
Наименование |
|
||
|
Центр конструктивной деятельности |
Конструкторы |
Крупный строительный конструктор. |
|
||
|
Средний строительный конструктор |
|
||||
|
Конструкторы типа «Лего» |
|
||||
|
Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей). |
|
||||
|
Природный и разнообразный полифункциональный материал |
Шишки, бруски |
|
|||
|
Мозаики |
Мелкая мозаика с картинками - образцами |
|
|||
|
Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, светофор. Образцы построек различной сложности, фигурки людей и животных для обыгрывания |
|
||||
Центр науки, экологии и экспериментирования |
Набор для экспериментирования
|
Емкости с водой и песком; игрушки: кораблики, рыбки, удочка; трубочки, магниты, камушки, шишки, ракушки; предметы из металла, дерева, пластмассы; Лупа, песочные часы; земля разная по составу: чернозем, песок, глина, камни; «Волшебный мешочек»; мыльные пузыри; пипетки, пробирки, сосуды с узким и широким горлышком, воронки, мензурки, шприцы; свеча, краски, бумага. |
||||
Набор для труда |
Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки. Лейка, стеки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки, нарукавники. |
|||||
|
Картина сезона, модели года и суток. |
|||||
Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) |
||||||
Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие: - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками); - способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.; - величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.); - способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон). |
||||||
Парные картинки типа лото (количество элементов в каждой игре от 2-4) |
||||||
Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Животные Севера», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты». |
||||||
Дидактические игры «Кто что ест?», «Чей малыш?» |
||||||
Природный и бросовый материал: Желуди, шишки; камешки, пробки и т.д. |
||||||
Центр математики |
Игры по схемам; Игры на составление целого из частей; Игры на установление последовательности по степени возрастания; Игры по поиску недостающего объекта в ряда; Цветные счетные палочки, логические блоки; Развивающие игры («Танграмм», «Уголки», «Колумбово яйцо»); Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; Счеты; Пазлы; Песочные часы; Чашечные весы; Числовые карточки с изображением от 1 до 10. Знаки «>», «<», «=». Геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр Монеты, различные по величине и достоинству; Циркуль, линейка, шаблоны, трафареты. |
|||||
Речевое развитие
Центры активности |
Содержание |
Речевой центр
|
Схемы, модели слов и предложений Дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам) Настольно-печатные игры Дидактические пособия «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Посуда», «Мой дом», «Времена года», «профессии» Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда, взрослых дома и в детском саду Тематический набор картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, игрушки, транспорт) Сюжетные картинки различной тематики |
Серии картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). |
|
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). |
|
Книги различной тематики и жанров Познавательная литература Книги-самоделки, сделанные детьми совместно с родителями Портреты писателей |
|
Детские книги по программе, любимые книжки детей. |
|
Ламинированные иллюстрации, портреты детских писателей |
Социально – коммуникативное развитие
Центры активности |
Содержание |
||
Центр игры
|
Игрушки и наборы для сюжетно – ролевой игры |
Работники муниципальных служб |
|
Игровой детский домик |
|||
Лейка пластмассовая детская |
|||
Служебные машинки различного назначения |
|||
Комплект транспортных средств |
|||
Грузовые, легковые автомобили |
|||
Куклы в одежде |
|||
Комплект мебели для игры с куклой |
|||
Комплект приборов домашнего обихода |
|||
Комплект кухонной посуды для игры с куклой |
|||
Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт |
|||
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» |
|||
Комплект игровой мягкой мебели |
|||
Пазлы |
|||
Лото Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (касса, весы, муляжи хлебобулочных изделий, консервов, сумочки, корзина, предметы-заместители, овощи, фрукты). Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая, куклы-пупсы, коляска, гладильная доска, утюги, набор игрушек для уборки) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (зеркало, игрушка «Набор парикмахера). Сюжетно-ролевая игра «Больница» (медицинские халаты и шапочки, набор доктора «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные стаканчики, ложечки, рецепты). Сюжетно-ролевая игра «Стройка» (строительный материал, крупный и мелкий, деревянный и пластмассовый, набор конструктора «Лего», строительные инструменты: пила, гаечный ключ, молоток, отвёртка, предметы-заместители). Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» (рули, штурвал, инструменты, разнообразные машины, жезл, свисток, светофор, предметы-заместители) Сюжетно-ролевая игра «Почта» (открытки, бланки для телеграмм, бандероли) |
|||
Центр безопасности |
Макет перекрёстка Дорожные знаки Демонстрационные папки, художественная, методическая литература по ПДД и пожарной безопасности Различные виды транспорта Настольные и дидактические игры Театр «Светофор» Атрибуты к театру (пальчиковый театр, накидки, жилетки, жезл, фуражка полицейского, рули) Светофор транспортный и пешеходный |
||
Художественно – эстетическое развитие
Центры активности |
Содержание |
Центр изобразительной деятельности
|
Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков |
Краски (гуашь, акварель, пищевые красители) |
|
Кисти для рисования, для клея |
|
Палитра, емкости для воды, красок, клея |
|
Салфетки для вытирания рук и красок |
|
Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций |
|
Пластилин |
|
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров |
|
Трафареты для закрашивания |
|
Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок |
|
Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства |
|
Картинки с красочными иллюстрациями, репродукции |
|
Центр музыки и театра |
Ширма большая для настольного кукольного театра Кукольный театр Настольный театр Театр на фланелеграфе Театр теней Шапочки-маски Пальчиковый театр |
Бибабо, театр на варежках, Дисках Конусный театр Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки Дудочка, погремушки, металлофон, барабан, бубен Игрушки с фиксированной мелодией (Книжки, куклы, животные) Магнитофон Аудио, CD-диски с записями песенок. Колыбельных, классической музыки, звуками природы |
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня в ДОУ разработан согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация правильного режима дня предусматривает личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности, их рациональную продолжительность и разумное чередование, а также отдых детей в течение суток.
Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Режим дня скорректирован с учетом особенностей образовательного процесса его приоритетных направлений деятельности, а также социального заказа родителей.
«Чтение художественной литературы» не включено в недельную образовательную нагрузку, так как осуществляется ежедневно в режимных моментах:
− для детей 5-6 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 20 минут.
07.00-08.20 |
Индивидуальное и подгрупповое общение, зарядка |
08.20-08.55 |
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак |
08.55-10.35 |
Игры, подготовка к занятиям, занятия с перерывами на физминутки и минутки шалости, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры |
10.10-10.15 |
Второй завтрак |
10.35-12.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
12.25-12.55 |
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед |
12.55-15.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон |
15.00-15.30 |
Постепенный подъём, закаливание, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры |
15.30-15.45 |
Полдник |
15.45-16.20 |
Свободная самостоятельная деятельность, занятие |
16.20-17.20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка |
17.20-19.00 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Гигиенические процедуры. Ужин. Прогулка. Уход домой |
Регламент образовательной деятельности
в старшей группе «Гномики»
Д/н |
1 половина дня
|
2 половина дня |
Понедельник |
9.10-9.35 – Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
9.45-10.10 - Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Физкультурное занятие на воздухе
|
15.35 – 16.00 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) |
Вторник |
9.00-9.25 - Развитие речи
9.35-10.00 – Физическое развитие (Хореография) дополнительная образовательная услуга «Бальные танцы»
|
15.40-16.05 – Социально-коммуникативное развитие «Азбука дорожного движения» |
Среда |
9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
9.35- 10.00 – Познавательное развитие (Знакомим дошкольников с природой родного края) |
дополнительная образовательная услуга «Маленький дизайнер»
16.20-16.45 – Физическая культура |
Четверг |
9.00-9.25 – Познавательное развитие (ФЭМП)
9.45-10.10 – Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
15.30-15.55 – Физическая культура
Конструирование из строительного материала |
Пятница |
9.00-9.20 - Физическая культура (Хореография)
Познавательно-исследовательская деятельность |
15.15-15.40 – Художественно-эстетическое развитие
(1,3 недели) – Лепка, (2,4 недели) - Аппликация |
Общая характеристика группы
Группа находится на втором этаже и состоит из 6 помещений:
· Приемная
· Игровая комната
· Буфетная
· Спальня
· Умывальная
· Туалет
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Приёмная
Информационные стенды:
1. Для вас, родители!
2. Советы специалистов
3. Будь здоров!
4. Наш день сегодня
5. Объявления, поздравления
6. Наше творчество
7. Уголок безопасности
8. Меню
Информационные папки:
1. «Рекомендации и консультации родителям»,
2. «Паспорт здоровья»,
3. «ОБЖ»
Индивидуальные шкафчики для раздевания – 28
Скамейки – 2 штуки
Столик, зеркало
Групповая комната
1. уголок изодеятельности – 1шт (стол);
2. уголок театральной деятельности – 1 шт; (стол , короб)
3. уголок природы – 1 шт (полка 1шт, этажерка 1шт, тумба 1 шт, маленькая этажерка 1 шт);
4. уголок дежурства – 1 шт (стенд, фартуки – 2 шт, колпаки – 2 шт);
5. шкаф для непосредственно образовательной деятельности – 2 шт;
6. доска – 1 шт;
7. музыкальный центр – 1 шт;
8. телевизор – 1 шт;
9. уголок для книг – 1 шт; (этажерка 1 шт)
10. полка для строительно-конструктивных игр – 1 шт;
11. корзина для строительного материала – 2 шт;
12. игровая зона «Дом» - 1 шт.
13. игровая зона «Парикмахерская» - 1 шт (шкаф, зеркало, стул);
14. игровая зона «Больница» - 1 шт (кушетка, стойка под инструменты, костюм врача)
Спальная комната
1. кроватки детские – 24 шт;
2. матрасы – 24 шт;
3. подушки – 24 шт;
4. одеяла – 24 шт;
5. комплекты детского постельного белья – 24 шт;
6. стулья – 2 шт;
7. стол – 1 шт;
8. шкаф для одежды – 1 шт.
9. аптечка – 1 шт
10. Шкаф для тематических пособий – 1 шт.
Туалетная комната
1. унитазы – 4 шт;
2. раковины – 5 шт;
3. мыльницы – 5 шт;
4. шкафчики секционные для полотенец – 5 шт.
5. мини-ванна – 1 шт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.