Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность
Оценка 5

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
29.12.2018
Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность
Воспитание ребенка основывается на взаимодействии педагогов и семьи. В статье описаны традиционные и современные способы взаимодействия педагогов с семьей. Традиционные способы: беседы, консультации, материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки детских работ, фотовыставки, совместные досуги, праздники, выставки, экскурсии, ярмарки, школа молодого родителя, родительские собрания, конференции, круглые столы, тематические консультации. Современные интерактивные способы: круглый стол, симпозиум, дебаты, интерактивные игры.
Взаимодействие педагогов с семьёй.docx
Взаимодействие педагогов с семьёй: традиции и  современность «Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная  полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине  впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно  богаче жизни взрослых». Антон Макаренко Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно  действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования) – как один из важнейших  аспектов взаимодействия семьи и детского учреждения. Воспитание подрастающего  поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением  и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не  хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать  друг друга. Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном  процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед  системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно­ воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена  на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от  активной позиции родительской общественности (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. 9). Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских  позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В  ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и  возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов –  возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная  система взаимоотношений, основанная  на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении. Работа  по организации активного взаимодействия ДОУ с родителями находится в стадии  динамичного развития. И если еще несколько лет назад привлечь родителей к работе  детского садика было довольно сложно, то сегодня обстановка кардинально  изменилась. ­ Родители стали намного инициативнее и часто сами предлагают новые формы  общения. ­ Педагоги стали более профессиональными и смелыми, активно использующими в  работе творческий потенциал и фантазию. ­ Изменились формы общения воспитателей с родителями, которые  сегодня взаимодействуют не только с активной ячейкой, но и со всеми родителями.  Несмотря на то, что при подготовке к групповым мероприятиям инициатива чаще  исходит от педагогов, хорошо уже то, что родители охотно поддерживают эти  начинания. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.  Главное — донести до родителей знания. Традиционные формы подразделяются на: ­ информационно – наглядные (материалы на стендах, папки­передвижки,  рекомендации, выставки детских работ, фотовыставки); ­ индивидуальные (беседы, консультации); ­ коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, тематические консультации). ­ досуговые (совместные досуги, праздники, выставки, экскурсии, ярмарки, школа  молодого родителя); В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,  которые предполагают подключение родителей к активному участию, как  в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает  достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно­образовательного  процесса дошкольных учреждений. Поэтому не случайно в последние годы начала  развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного  учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут  ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны  поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые,  интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в  процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact»,  где «inter»­ это взаимный, «act»­ действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем­либо (например, компьютером) или кем­либо (например,  человеком). Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является  фасилитация (поддержка, облегчение) ­ направление и помощь процессу обмена  информацией. В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы  работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и  родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип  партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по  вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.).  Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из  сложившейся ситуации. Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых  назидательно­поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на  принципах добровольности, личной заинтересованности. Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей  формирование коммуникативной культуры. Различают следующие формы дискуссии: • круглый стол ­ самая известная форма; особенность ее состоит в том, что  участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; • симпозиум ­ обсуждение какой­либо проблемы, в ходе которого участники по  очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; • дебаты ­ обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений  представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего  слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды. Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую  ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в  соответствии с определенной учебной целью. Такие интервенции известны под другими названиями — «структурирующие  упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п. Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой  характер и возможность взаимодействия. Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания  детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада ­ это длительный процесс,  долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения,  творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями  реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных  форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить  отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить  представления детей по различным образовательным областям.

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018