Паспорт ученического проекта
Оценка 4.9

Паспорт ученического проекта

Оценка 4.9
docx
25.07.2020
Паспорт ученического проекта
Паспорт ученического проект1.docx

 

Паспорт ученического проекта

 

 

 

 

Выполнила:

учитель английского языка

высшей категории

Морозова Л.Н.

МБОУ Школа № 118 г.о.Самара

 

 

 

 

 

 

2020

Таблица № 1

ПАСПОРТ   УЧЕНИЧЕСКОГО   ПРОЕКТА

1

ТЕМА   ПРОЕКТА

 

 

Сонет № 1У. Шекспира в оригинале и в стихотворных переводах. Сравнительный анализ.

2

ПРОБЛЕМА

Произведения  Шекспира  интересны  широкому  кругу  читателей  разного  возраста. Мы  читаем их  в  переводе  разных  поэтов. Чей  перевод  более  точный? Более  интересный  и  понятный  нам? Известные  факты  по  теме  исследования  противоречат  друг  другу. Сопоставление новых фактов с уже имеющимися позволят  дать  ответы  на  эти  вопросы.

3

  АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Редкое обращение филологов к сравнительному анализу стихотворных переводов произведений (сонетов) Шекспира и, в связи с этим, недостаточность филологических трудов по данной теме.

4

ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Сонет № 1 У. Шекспира

5

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Стихотворные переводы сонета      № 1 У. Шекспира на русский язык разными авторами.

6

ПОСТАНОВКА  ЦЕЛИ

 

 

Расширение знаний учащихся об английской поэзии 15-16 веков;

обучение сравнительному анализу, обработке материала, формирование филологической компетенции;

достижение конечного исследовательского материала  (ученическая исследовательская  статья).

7

ГИПОТЕЗА  (или  несколько  гипотез)

 

Лучшим переводчиком сонетов У. Шекспира на русский язык является С. Я. Маршак. Так ли это?

8

МЕТОДЫ    ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Сравнительный анализ

9

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

ПУД 1:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

ПУД 2:умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников;

ПУД 3:осуществление информационного поиска с помощью компьютерных средств;

ПУД 4:обобщение и фиксирование нужной информации;

ПУД 5:оформление результатов в виде материального продукта (в данном случае ученическая исследовательская статья);

ПУД 6:сравнение полученной информации.

 

КУД 1:умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями;

КУД 2:умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;

КУД 3:определение плана выполнения заданий под руководством учителя;

КУД 4:высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.

 

 

КУД 1:умение сотрудничать с педагогом;

КУД 2:умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы;

КУД 3:умение выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую.

 

10

ЭТАПЫ  РАБОТЫ

 

Данный проект является долгосрочным индивидуальным и выполняется примерно в течение 3-4 месяцев, учитывая сложность выбранной темы. Учащийся под контролем учителей английского и русского языков –учитель-консультант планирует свою деятельность по следующим этапам:

1.Подготовительный (сбор литературы по теме).

2.Основной:

-этап планирования (составление плана работы);

-поисково-исследовательский этап (ученик работает с различными источниками литературы, структурирует подобранный материал, проводит сравнение информационного материала);

-презентационный этап (работа оформляется и представляется учеником).

3.Заключительный (конечный результат - ученическая исследовательская  статья).

 

 

Таблица № 3

 

Критериально - уровневая  оценка  сформированных  метапредметных  результатов

Метапредметные  результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Высокий  уровень

Средний  уровень

Низкий  уровень

Познавательные  метапредметные  результаты

1.Самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной цели.

Самостоятельно  формулирует  цель  работы.  Осуществляет  развёрнутое  целеполагание. Определяет  результат  достижения  цели.

Формулирует  цель  по  алгоритму (образцу, примеру)

Формулирует  цель  с  помощью  учителя.

2.Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.

 

Самостоятельно осуществляет информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.

 

Выбирает источники информации из перечня, предложенного учителем. Структурирует выделенную информацию.

Осуществляет поиск информации из данных учителем источников. Выделяет информацию с помощью учителя.

3.Осуществление информационного поиска с помощью компьютерных средств.

 

Самостоятельно определяет интернет-источники информации. Осуществляет расширенный поиск.

Выбирает интернет-источники информации из перечня, предложенного учителем.

Работает на компьютере с помощью учителя.

4.Обобщение и фиксирование нужной информации.

 

Самостоятельно обобщает и фиксирует информацию.

Обобщает информацию по образцу.

Работа осуществляется только с помощью учителя.

5.Оформление результатов в виде материального продукта  (ученическая научная статья).

 

Собранный, проверенный учителем материал самостоятельно оформляется в ученический проект (ученическая исследовательская статья).

Собранный материал оформляется в итоговый продукт по алгоритму, предложенному учителем.

Работа по оформлению собранного материала в конечный продукт проводится с помощью учителя.

6.Сравнение полученной информации.

Выбраны не менее 3х критериев для сравнения. Самостоятельно составлена сравнительная таблица. Сделано полное описание объектов сравнения по каждому из критериев.

Выбраны 2 критерия для сравнения. Сделано описание объектов сравнения по образцу, предложенному учителем.

Выбран 1 критерий для сравнения. В описании объектов сравнения имеются ошибки.

Регулятивные

метапредметные

результаты

 

1.Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями.

 

Самостоятельно планирует собственную деятельность в соответствии с поставленными целями.

Затрудняется в планировании собственной деятельности в соответствии с поставленными целями. Необходим алгоритм действия.

Данная работа выполняется с помощью учителя.

2.Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

 

Самостоятельно контролирует и оценивает свои действия.

Испытывает затруднения в оценивании своих действий, обращается с вопросами к учителю. Работает с помощью плана, схемы.

Не умеет контролировать и оценивать свои действия. Работает с учителем.

3.Определение плана выполнения заданий под руководством учителя.

 

Самостоятельно определяет план выполнения заданий.

Требуется консультация учителя.

Определение плана выполнения заданий  проходит только под руководством учителя.

 

4.Высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.

 

Самостоятельное высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.

 

Затрудняется в формулировке высказывания на основе наблюдений и сравнений с выводами в имеющейся литературе. Пользуется опорой при ответе.

 

Данная работа выполняется с помощью учителя.

Коммуникативные

метапредметные

результаты

 

1.Умение сотрудничать с педагогом.

 

 

Самостоятельно и свободно идет на контакт с учителем.

Испытывает дискомфорт в общении с учителем.

Коммуникативная нагрузка ложится целиком на учителя.

2. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.

 

Самостоятельно и легко вступает в диалог с учителем, умеет выслушать его, демонстрирует грамотную монологическую речь при обсуждении проблем.

Испытывает трудности в общении с учителем из-за ограниченного словарного запаса.

Коммуника-тивная нагрузка ложится целиком на учителя.

3. Умение выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую.

 

Самостоятельно выражает и отстаивает свою точку зрения, принимает другую.

 

Выражает и отстаивает свою точку зрения по плану, предложенному учителем.

Требуется помощь учителя. Работа проводится только с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

ЭТАПЫ  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Педагогич

задачи

Средства

обучения

Организац.

формы и методы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые метапредметные

результаты

1.Подгото-вительный

 

Создание мотивации, определение темы и целей исследова-ния.

 

Учебно- методическая литература.

 

Собеседование

Мотивирует учащихся, помо-гает в постановке целей.

Обсуждает тему с учителем, устанавливает цели.

ПУД

КУД

РУД

 

2.Основной:

 

 

 

 

 

 

 

 

- Этап планирова-ния

 

 

 

 

 

 

 

Поисково-исследова-ельский этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презента-ционный этап

 

 

 

 

 

Работа оформляется и представляется учеником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление

плана работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик работает с различными источниками литературы, структури-рует подобранный материал, проводит сравнение информационного материала.

 

 

 

 

 

Работа представляется учеником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методич. пособия, словари, электрон-ные источники информаци

(Интернет)

 

 

Все имеющиеся источники информации

 

 

 

Различные источники инфор-мации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор, демостра-ционный экран, сам конечный продукт.

Консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собеседование

Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает, советует, косвенно руково- дит деятельнос-тью ученика.

 

 

 

Слушает, советует, соглашается или высказывает свою точку зрения.

 

 

 

Изучает собранный учеником материал, помогает ученику (при необходимости) оставить только необходимый материал, убрав второстепенный.

 

 

Выслушивает последователь-ность работы ученика над проектом.

Вырабатывает план действий, выполняет ис- следование.

 

 

 

 

 

 

 

Слушает учителя, может согласиться с точкой зрения учителя, может отстоять свою позицию.

 

Слушает, переспрашивает учителя, соглашается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает учителю обо всех этапах работы над проектом, о трудностях и +. Представляет учителю конечный продукт (исследовательская статья). При разборе используется проектор.

 

 

 

 

 

 

 

ПУД

КУД

РУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД

КУД

РУД

 

 

 

 

 

 

ПУД

КУД

РУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД

КУД

РУД

 

3.Заключите-льный

конечный результат- ученическая исследовате-льская статья.

-

Собеседование

Слушает ученика, вносит корректи- вы в работу при необходимости.

Слушает учителя, вступает в диалог с учите-лем (высказывает свою точку зрения), представляет результат исследова-тельской рабо-ты в виде материального проекта (ученическая исследовате-льская статья).

ПУД

КУД

РУД

 

 

 

 

 


 

Паспорт ученического проекта

Паспорт ученического проекта

Таблица № 1 ПАСПОРТ УЧЕНИЧЕСКОГО

Таблица № 1 ПАСПОРТ УЧЕНИЧЕСКОГО

ГИПОТЕЗА (или несколько гипотез)

ГИПОТЕЗА (или несколько гипотез)

Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные ПУД 1:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

Коммуникативные ПУД 1:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

Подготовительный (сбор литературы по теме)

Подготовительный (сбор литературы по теме)

Заключительный (конечный результат - ученическая исследовательская статья)

Заключительный (конечный результат - ученическая исследовательская статья)

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников

Сравнение полученной информации

Сравнение полученной информации

Определение плана выполнения заданий под руководством учителя

Определение плана выполнения заданий под руководством учителя

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы

Таблица № 2 ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ

Таблица № 2 ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ

Этап планирова-ния

Этап планирова-ния

Презента-ционный этап

Презента-ционный этап

Учебно-методич. пособия, словари, электрон-ные источники информаци (Интернет)

Учебно-методич. пособия, словари, электрон-ные источники информаци (Интернет)

Заключите-льный конечный результат- ученическая исследовате-льская статья

Заключите-льный конечный результат- ученическая исследовате-льская статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2020