Паспорт ученического проекта
Выполнила:
учитель английского языка
высшей категории
Морозова Л.Н.
МБОУ Школа № 118 г.о.Самара
2020
Таблица № 1
ПАСПОРТ УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1 |
ТЕМА ПРОЕКТА
|
Сонет № 1У. Шекспира в оригинале и в стихотворных переводах. Сравнительный анализ. |
2 |
ПРОБЛЕМА |
Произведения Шекспира интересны широкому кругу читателей разного возраста. Мы читаем их в переводе разных поэтов. Чей перевод более точный? Более интересный и понятный нам? Известные факты по теме исследования противоречат друг другу. Сопоставление новых фактов с уже имеющимися позволят дать ответы на эти вопросы. |
3 |
АКТУАЛЬНОСТЬ
|
Редкое обращение филологов к сравнительному анализу стихотворных переводов произведений (сонетов) Шекспира и, в связи с этим, недостаточность филологических трудов по данной теме. |
4 |
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Сонет № 1 У. Шекспира |
5 |
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Стихотворные переводы сонета № 1 У. Шекспира на русский язык разными авторами. |
6 |
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
|
Расширение знаний учащихся об английской поэзии 15-16 веков; обучение сравнительному анализу, обработке материала, формирование филологической компетенции; достижение конечного исследовательского материала (ученическая исследовательская статья). |
7 |
ГИПОТЕЗА (или несколько гипотез)
|
Лучшим переводчиком сонетов У. Шекспира на русский язык является С. Я. Маршак. Так ли это? |
8 |
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Сравнительный анализ |
9 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
ПУД 1:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; ПУД 2:умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; ПУД 3:осуществление информационного поиска с помощью компьютерных средств; ПУД 4:обобщение и фиксирование нужной информации; ПУД 5:оформление результатов в виде материального продукта (в данном случае ученическая исследовательская статья); ПУД 6:сравнение полученной информации.
КУД 1:умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями; КУД 2:умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок; КУД 3:определение плана выполнения заданий под руководством учителя; КУД 4:высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.
КУД 1:умение сотрудничать с педагогом; КУД 2:умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы; КУД 3:умение выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую.
|
10 |
ЭТАПЫ РАБОТЫ
|
Данный проект является долгосрочным индивидуальным и выполняется примерно в течение 3-4 месяцев, учитывая сложность выбранной темы. Учащийся под контролем учителей английского и русского языков –учитель-консультант планирует свою деятельность по следующим этапам: 1.Подготовительный (сбор литературы по теме). 2.Основной: -этап планирования (составление плана работы); -поисково-исследовательский этап (ученик работает с различными источниками литературы, структурирует подобранный материал, проводит сравнение информационного материала); -презентационный этап (работа оформляется и представляется учеником). 3.Заключительный (конечный результат - ученическая исследовательская статья). |
Таблица № 3
Критериально - уровневая оценка сформированных метапредметных результатов
Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Познавательные метапредметные результаты |
|||
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Самостоятельно формулирует цель работы. Осуществляет развёрнутое целеполагание. Определяет результат достижения цели. |
Формулирует цель по алгоритму (образцу, примеру) |
Формулирует цель с помощью учителя. |
2.Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
|
Самостоятельно осуществляет информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
|
Выбирает источники информации из перечня, предложенного учителем. Структурирует выделенную информацию. |
Осуществляет поиск информации из данных учителем источников. Выделяет информацию с помощью учителя. |
3.Осуществление информационного поиска с помощью компьютерных средств.
|
Самостоятельно определяет интернет-источники информации. Осуществляет расширенный поиск. |
Выбирает интернет-источники информации из перечня, предложенного учителем. |
Работает на компьютере с помощью учителя. |
4.Обобщение и фиксирование нужной информации.
|
Самостоятельно обобщает и фиксирует информацию. |
Обобщает информацию по образцу. |
Работа осуществляется только с помощью учителя. |
5.Оформление результатов в виде материального продукта (ученическая научная статья).
|
Собранный, проверенный учителем материал самостоятельно оформляется в ученический проект (ученическая исследовательская статья). |
Собранный материал оформляется в итоговый продукт по алгоритму, предложенному учителем. |
Работа по оформлению собранного материала в конечный продукт проводится с помощью учителя. |
6.Сравнение полученной информации. |
Выбраны не менее 3х критериев для сравнения. Самостоятельно составлена сравнительная таблица. Сделано полное описание объектов сравнения по каждому из критериев. |
Выбраны 2 критерия для сравнения. Сделано описание объектов сравнения по образцу, предложенному учителем. |
Выбран 1 критерий для сравнения. В описании объектов сравнения имеются ошибки. |
Регулятивные |
метапредметные |
результаты |
|
1.Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями.
|
Самостоятельно планирует собственную деятельность в соответствии с поставленными целями. |
Затрудняется в планировании собственной деятельности в соответствии с поставленными целями. Необходим алгоритм действия. |
Данная работа выполняется с помощью учителя. |
2.Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.
|
Самостоятельно контролирует и оценивает свои действия. |
Испытывает затруднения в оценивании своих действий, обращается с вопросами к учителю. Работает с помощью плана, схемы. |
Не умеет контролировать и оценивать свои действия. Работает с учителем. |
3.Определение плана выполнения заданий под руководством учителя.
|
Самостоятельно определяет план выполнения заданий. |
Требуется консультация учителя. |
Определение плана выполнения заданий проходит только под руководством учителя.
|
4.Высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.
|
Самостоятельное высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.
|
Затрудняется в формулировке высказывания на основе наблюдений и сравнений с выводами в имеющейся литературе. Пользуется опорой при ответе.
|
Данная работа выполняется с помощью учителя. |
Коммуникативные |
метапредметные |
результаты |
|
1.Умение сотрудничать с педагогом.
|
Самостоятельно и свободно идет на контакт с учителем. |
Испытывает дискомфорт в общении с учителем. |
Коммуникативная нагрузка ложится целиком на учителя. |
2. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.
|
Самостоятельно и легко вступает в диалог с учителем, умеет выслушать его, демонстрирует грамотную монологическую речь при обсуждении проблем. |
Испытывает трудности в общении с учителем из-за ограниченного словарного запаса. |
Коммуника-тивная нагрузка ложится целиком на учителя. |
3. Умение выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую.
|
Самостоятельно выражает и отстаивает свою точку зрения, принимает другую.
|
Выражает и отстаивает свою точку зрения по плану, предложенному учителем. |
Требуется помощь учителя. Работа проводится только с помощью учителя. |
Таблица № 2
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы |
Педагогич задачи |
Средства обучения |
Организац. формы и методы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые метапредметные результаты |
1.Подгото-вительный
|
Создание мотивации, определение темы и целей исследова-ния.
|
Учебно- методическая литература.
|
Собеседование |
Мотивирует учащихся, помо-гает в постановке целей. |
Обсуждает тему с учителем, устанавливает цели. |
ПУД КУД РУД
|
2.Основной:
- Этап планирова-ния
Поисково-исследова-ельский этап
Презента-ционный этап
|
Работа оформляется и представляется учеником.
Составление плана работы.
Ученик работает с различными источниками литературы, структури-рует подобранный материал, проводит сравнение информационного материала.
Работа представляется учеником
|
Учебно-методич. пособия, словари, электрон-ные источники информаци (Интернет)
Все имеющиеся источники информации
Различные источники инфор-мации
Проектор, демостра-ционный экран, сам конечный продукт. |
Консультация
Консультация
Консультация
Собеседование |
Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает, советует, косвенно руково- дит деятельнос-тью ученика.
Слушает, советует, соглашается или высказывает свою точку зрения.
Изучает собранный учеником материал, помогает ученику (при необходимости) оставить только необходимый материал, убрав второстепенный.
Выслушивает последователь-ность работы ученика над проектом. |
Вырабатывает план действий, выполняет ис- следование.
Слушает учителя, может согласиться с точкой зрения учителя, может отстоять свою позицию.
Слушает, переспрашивает учителя, соглашается.
Рассказывает учителю обо всех этапах работы над проектом, о трудностях и +. Представляет учителю конечный продукт (исследовательская статья). При разборе используется проектор.
|
ПУД КУД РУД
ПУД КУД РУД
ПУД КУД РУД
ПУД КУД РУД
|
3.Заключите-льный |
конечный результат- ученическая исследовате-льская статья. |
- |
Собеседование |
Слушает ученика, вносит корректи- вы в работу при необходимости. |
Слушает учителя, вступает в диалог с учите-лем (высказывает свою точку зрения), представляет результат исследова-тельской рабо-ты в виде материального проекта (ученическая исследовате-льская статья). |
ПУД КУД РУД
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.