Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Оценка 4.7

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
06.05.2017
Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Презентация наполнена иллюстрациями, по которым педагог рассказывает о возникновении обычая украшения вербного дерева и не содержит текста, т.к. рассчитана на детей 5-7 лет и многие в этом возрасте еще не умеют читать.
Проект Вербное дерево.docx
Березовское муниципальное автономное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу» Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево Краткосрочный образовательный проект для детей  старшего дошкольного возраста Разработала:  Рогачева Анна Владимировна.  Педагог дополнительного образования. п. Старопышминск, 2016 0 Паспорт Содержание Введение. Цели и задачи 1. Пояснительная записка. 1.1. 1.2. 1.3. Методы и формы работы. 1.4. Ожидаемые результаты. Технологическая карта 2. План­график мероприятий. 3. Оценка результатов и отчетность Паспорт 1. Пояснительная записка. 1 1.1. Введение. Культура входит в нашу жизнь, едва мы появляемся на свет. Она и в ласковых словах материнской колыбельной, и в пестушках, потешках. Культура не только рядом и вокруг – она и внутри нас. Она в наших обычаях и обрядах, традициях народной жизни, загадках и играх. Русские   обряды   традиционно   подразделяются   на   календарные   и   семейные.   Создание   вербного дерева напомнит забытые обычаи наших предков и украсит весенний праздник Светлой Пасхи. Деревце – традиционное весеннее украшение, символизирующее жизнь. Изготовление украшений из традиционных материалов, принцип народности, положенный в основу развития   художественно­творческих   способностей,   приближает   детей   к   истокам   родной   культуры, способствует эстетическому воспитанию. 1.2. Цели и задачи. Цели:  приобщение   к   родной   культуре   через  знакомство   детей   с   традициями   встречи   весны, празднования вербного воскресения, Пасхи.  Задачи:   Учить детей изготавливать художественные украшения из подручных материалов: фантиков, газетной бумаги, соленого теста, веточек, ленточек;   Учить делать объемную аппликацию, используя прием скатывания комочков из бумаги;  Учить лепить фрукты, крендельки и вербного херувима из соленого теста и расписывать его;  Учить украшать яйца с применением нетрадиционной техники с помощью горячего воска;  Развивать умения работы с бумагой, с пластическим материалом (соленое тесто), ножницами;  Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. 1.3. Методы и формы работы: В данном проекте были использованы различные формы организации проектно­исследовательской деятельности:   занятия,   наблюдения,   индивидуальное   обучение,   групповое   обучение,   парные   формы работы,   личностные.   Основной   целью   проектного     метода   является   развитие   свободной   творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.  В процессе проектной деятельности использована совокупность методов: исследовательский (беседа о народных традициях встречи весны), прикладной (самостоятельное создание из пластичного материала твердой формы херувима, просвирки), творческий (создание групповой работы «Вербное дерево»; встреча с музеем, традиционная пасхальная игра; рефлексивный (викторина, участие в общем для детского сада клубном часе «Жаворонков зазываем, весну встречаем»). 1.4. Ожидаемые результаты. Дети в общих чертах могут рассказать, почему на Руси принято украшать вербное дерево. Сами могут изготовить бумажные розанчики, слепить херувима. Закрепляются навыки работы с соленым тестом, развивается мелкая моторика, дети овладевают первичными умениями шитья (при изготовлении розанчика дети прошивают проволокой лист бумаги способом «шов вперед иголкой»). Дети проникаются интересом к народному творчеству России, развивается бережное отношение к народным традициям. Технологическая карта 2. План график мероприятий. Проектная деятельность осуществляется  во время НОД в изостудии ДОУ, проект готовится  и проводится   педагогом   дополнительного   образования,   на   заключительном   этапе   проводится интегрированное   занятие   с   музейным   работником.   Во   время   групповой   практической   проектной деятельности помогают воспитатели. I  этап.  Предварительная   работа   с   учебным   материалом   ведется   педагогом   дополнительного образования, готовится презентация по теме «Весна. Вербное дерево. Традиции Пасхи», продумываются цели и задачи проекта, составляется план занятий. II этап. Основной. дата Работа с детьми Совершенствование предметно­ развивающей среды  2 04.04.17 Знакомство   с   народными   традициями   встречи весны. Изготовление розанчика из газетной бумаги для вербного дерева и веточки из фантика. 05.04.17 Лепка   фруктов   и   крендельков   из   соленого   теста или     вербного   херувима   по   выбору,   роспись разноцветными красками. 06.04.17 07.04.17 Изготовление открытки «Веточки вербы в вазе» или «Ангелочек»   по   выбору   методом   аппликации   с применением бумагопластики из салфеток. Украшение   вербного   дерева   изготовленными розанчиками, фруктами, крендельками. 10.04.17 Красим яйца с применением горячего воска. 11.04.17 Встреча с музеем – «Пасхальные традиции» III этап. Подведение итогов по проекту. 14.04.17 Участие в общем для детского сада Клубном часе на тему «Жаворонков зазываем, весну встречаем».  На   Клубном   часе   работают   центры:   кулинарии (выпечка   жаворонков);   музкальный   (заклички, весенние   игры,   импровизированный   танец); конструирование (создание домиков для птичек из тико­конструктора),   компьютерный   (работа   на айпадах, создание мультфильма); художественный (плакат   на   тему   «Пасха»);   труда   (знакомство   с инструментами)   Оформление в студии   уголка   с веточками   вербы. ИКТ,   изготовление наглядного   пособия (этапы   изготовления розанчика и веточки» ИКТ,   изготовление наглядного   пособия – примеры фруктов и крендельков из соленого теста. Заготовка   элементов для аппликации, примеров открыток. ИКТ, примеры украшенных вербных деревьев Изготовление инструментов и краски   для   росписи яиц,   таблиц   с примерами росписи. ИКТ, музейная выставка, распечатка старинных пасхальных открыток   в   подарок детям             Подготовка интегрированного занятия музыкальным работником   на   тему «Заклички,   весенние игры».  с Интегрированное занятие с проведением викторины, показом танца на тему «Гжель», организацией выставки с образцами малой скульптурной формы «Гжель», оформленной макетом печи с наклеенными изразцами. 3. Оценка результатов. В   ходе   проектной   деятельности   у   детей   возникла   заинтересованность   народным   декоративно­ прикладным творчеством, им хочется вновь попробовать свои силы в прикладном творчестве. Выросла бережность по отношению к произведениям народного творчества.  3

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.

Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017