Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
06.05.2017
Презентация наполнена иллюстрациями, по которым педагог рассказывает о возникновении обычая украшения вербного дерева и не содержит текста, т.к. рассчитана на детей 5-7 лет и многие в этом возрасте еще не умеют читать.
Березовское муниципальное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»
Традиции Светлой Пасхи.
Вербное дерево
Краткосрочный образовательный проект для детей
старшего дошкольного возраста
Разработала:
Рогачева Анна Владимировна.
Педагог дополнительного образования.
п. Старопышминск, 2016
0 Паспорт
Содержание
Введение.
Цели и задачи
1. Пояснительная записка.
1.1.
1.2.
1.3. Методы и формы работы.
1.4.
Ожидаемые результаты.
Технологическая карта
2. Планграфик мероприятий.
3. Оценка результатов и отчетность
Паспорт
1. Пояснительная записка.
1 1.1.
Введение.
Культура входит в нашу жизнь, едва мы появляемся на свет. Она и в ласковых словах материнской
колыбельной, и в пестушках, потешках. Культура не только рядом и вокруг – она и внутри нас. Она в
наших обычаях и обрядах, традициях народной жизни, загадках и играх.
Русские обряды традиционно подразделяются на календарные и семейные. Создание вербного
дерева напомнит забытые обычаи наших предков и украсит весенний праздник Светлой Пасхи. Деревце –
традиционное весеннее украшение, символизирующее жизнь.
Изготовление украшений из традиционных материалов, принцип народности, положенный в основу
развития художественнотворческих способностей, приближает детей к истокам родной культуры,
способствует эстетическому воспитанию.
1.2. Цели и задачи.
Цели: приобщение к родной культуре через знакомство детей с традициями встречи весны,
празднования вербного воскресения, Пасхи.
Задачи:
Учить детей изготавливать художественные украшения из подручных материалов: фантиков, газетной
бумаги, соленого теста, веточек, ленточек;
Учить делать объемную аппликацию, используя прием скатывания комочков из бумаги;
Учить лепить фрукты, крендельки и вербного херувима из соленого теста и расписывать его;
Учить украшать яйца с применением нетрадиционной техники с помощью горячего воска;
Развивать умения работы с бумагой, с пластическим материалом (соленое тесто), ножницами;
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
1.3. Методы и формы работы:
В данном проекте были использованы различные формы организации проектноисследовательской
деятельности: занятия, наблюдения, индивидуальное обучение, групповое обучение, парные формы
работы, личностные. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой
личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности
детей.
В процессе проектной деятельности использована совокупность методов: исследовательский (беседа
о народных традициях встречи весны), прикладной (самостоятельное создание из пластичного материала
твердой формы херувима, просвирки), творческий (создание групповой работы «Вербное дерево»; встреча
с музеем, традиционная пасхальная игра; рефлексивный (викторина, участие в общем для детского сада
клубном часе «Жаворонков зазываем, весну встречаем»).
1.4. Ожидаемые результаты.
Дети в общих чертах могут рассказать, почему на Руси принято украшать вербное дерево. Сами
могут изготовить бумажные розанчики, слепить херувима. Закрепляются навыки работы с соленым тестом,
развивается мелкая моторика, дети овладевают первичными умениями шитья (при изготовлении розанчика
дети прошивают проволокой лист бумаги способом «шов вперед иголкой»). Дети проникаются интересом
к народному творчеству России, развивается бережное отношение к народным традициям.
Технологическая карта
2. План график мероприятий.
Проектная деятельность осуществляется во время НОД в изостудии ДОУ, проект готовится и
проводится педагогом дополнительного образования, на заключительном этапе проводится
интегрированное занятие с музейным работником. Во время групповой практической проектной
деятельности помогают воспитатели.
I этап. Предварительная работа с учебным материалом ведется педагогом дополнительного
образования, готовится презентация по теме «Весна. Вербное дерево. Традиции Пасхи», продумываются
цели и задачи проекта, составляется план занятий.
II этап. Основной.
дата
Работа с детьми
Совершенствование
предметно
развивающей среды
2 04.04.17
Знакомство с народными традициями встречи
весны. Изготовление розанчика из газетной бумаги
для вербного дерева и веточки из фантика.
05.04.17
Лепка фруктов и крендельков из соленого теста
или
вербного херувима по выбору, роспись
разноцветными красками.
06.04.17
07.04.17
Изготовление открытки «Веточки вербы в вазе» или
«Ангелочек» по выбору методом аппликации с
применением бумагопластики из салфеток.
Украшение вербного дерева изготовленными
розанчиками, фруктами, крендельками.
10.04.17
Красим яйца с применением горячего воска.
11.04.17
Встреча с музеем – «Пасхальные традиции»
III этап. Подведение итогов по проекту.
14.04.17
Участие в общем для детского сада Клубном часе
на тему «Жаворонков зазываем, весну встречаем».
На Клубном часе работают центры: кулинарии
(выпечка жаворонков); музкальный (заклички,
весенние игры,
импровизированный танец);
конструирование (создание домиков для птичек из
тикоконструктора), компьютерный (работа на
айпадах, создание мультфильма); художественный
(плакат на тему «Пасха»); труда (знакомство с
инструментами)
Оформление
в
студии уголка с
веточками вербы.
ИКТ,
изготовление
наглядного пособия
(этапы изготовления
розанчика и веточки»
ИКТ,
изготовление
наглядного пособия
– примеры фруктов и
крендельков
из
соленого теста.
Заготовка элементов
для
аппликации,
примеров открыток.
ИКТ,
примеры
украшенных вербных
деревьев
Изготовление
инструментов
и
краски для росписи
яиц,
таблиц с
примерами росписи.
ИКТ,
музейная
выставка, распечатка
старинных
пасхальных
открыток в подарок
детям
Подготовка
интегрированного
занятия
музыкальным
работником на тему
«Заклички, весенние
игры».
с
Интегрированное занятие с проведением викторины, показом танца на тему «Гжель», организацией
выставки с образцами малой скульптурной формы «Гжель», оформленной макетом печи с наклеенными
изразцами.
3. Оценка результатов.
В ходе проектной деятельности у детей возникла заинтересованность народным декоративно
прикладным творчеством, им хочется вновь попробовать свои силы в прикладном творчестве. Выросла
бережность по отношению к произведениям народного творчества.
3
Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Паспорт и технологическая карта краткосрочного образовательного проекта "Традиции Светлой Пасхи. Вербное дерево" для детей 5-7 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.