Паспорт кабинета
Оценка 4.7

Паспорт кабинета

Оценка 4.7
Документация +1
docx
география
Взрослым
18.04.2017
Паспорт кабинета
Цель работы кабинета географии - создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии . Задачи: - организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания); - совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии; - систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Документ Microsoft Word.docx
Утверждаю   директор школы _____________/С.Н. Ельчина/ «__»  __________2015 г.   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сретенская основная общеобразовательная школа № 2» Паспорт учебного кабинета ГЕОГРАФИИ №12 Содержание 1. Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы 2. Цель, задачи и направления работы кабинета 3. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность 4. Опись имущества кабинета географии 5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии 6. Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год 6.1. Урочные часы работы кабинета 6.2. Внеурочные часы работы кабинета 7. План работы кабинета на 2015 – 2016 учебный год 8. Перспективный план развития кабинета 9. Учебно-методическая и справочная литература 10. Наглядные пособия и оборудование кабинета 11. Техника безопасности и охрана труда в кабинете 1. Адрес: 673 500 , Забайкальский край, город Сретенск, ул. Балябина ,14 2. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Пикалкина Н.Б. 3. Класс, ответственный за кабинет: 6 4. Классы, для которых оборудован кабинет: 5 – 9классы 5. Число посадочных мест: 28 6. Расположение: 2 этаж 7. Площадь кабинета: 48 кв.м 8. Объем помещения: 127,5 куб.м 9. Высота помещения: 2,5 м 10. Отделка помещения: стены- побелка, потолок- побелка, пол- покраска Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы 1. Общие требования 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:  Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).  Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.  Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).  Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).  Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).  Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).  План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»). 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. 1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. 1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы. 1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования. 1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др. 2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета). Внедрение методики развивающего обучения. Развитие программы школы по выбору. Дифференциация обучения. Гуманизация обучения. Личностно-ориентированное обучение. 3. Оценка деятельности кабинета за учебный год  Самооценка учителей. Оценка учащимися.  Оценка методического объединения, методического совета.  Выводы по дальнейшей работе кабинета. 4. Требования к кабинету географии Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям: 4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом. 4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:  Картами  Картинами  Таблицами  Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами. 4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:  Отражающие события внутренней и внешней жизни.  Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.  Уголок по изучению своего края. 4.4. В кабинете должна иметься литература:  Справочная.  Научно-популярная.  Учебники.  Научно-методические пособия.  Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.  Подборки олимпиадных заданий и т.д. 4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:  По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)  По классам (6-11) 4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:  Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.  Для проверки знаний, умений (карточки-задания).  Для подготовки опережающих заданий. 4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. 1. Цель работы кабинета географии - создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии . Задачи: - организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально- технического обеспечения для кабинета истории и обществознания); - совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии; - систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом. Основные направления работы кабинета: v Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода. v Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов. v Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно- гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся. v Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы. 2. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность 1. Международная декларация прав человека. 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г. 5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы». 6. Типовое Положение об образовательном учреждении; 7. План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г. № 1507-р 8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г. Инструктивно-методические письма: 1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255 2. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования 3. (от 12.05.2011 № 03296); 4. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования 5. Федеральный перечень учебников 6. Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г. 7. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03). 3. Опись имущества кабинета географии № Наименование  Количество имущества 1. Доска 2. Стол  учительский 1 1 3. Столы  ученические 15 4. Стулья  ученические  30 5. Стул  учительский 1 6. Стол компьютерный ­ 7. Доска 9. Термометр 10.Шторы 1 1 4 4.Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии № Наименование Марка Год  ТСО приобретения Инвентарный № по школе 1. Отсутствуют 2. Отсутствуют 5.Занятость кабинета на 2014-2015 учебный год 6.1. Урочные часы работы кабинета Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Пикалкина Н.Б. №  урока Понедельник   Вторник      Среда    Четверг   Пятница  Суббота 1 2 3 4 5 6                                                                           3.2. Внеурочные часы работы кабинета Занятие   Кол­во часов Класс Дни недели Понед. Втор. Среда Четв. Пятн. Суб. Подготовка к ГИА 1 9 + 13.00 Консультации для  слабых учащихся 1 6­9             + 14.00   + 13.30 Консультации для  сильных учащихся 1 6­9   + 13.30   +   13.30         № п/п     4. План работы кабинета на 2014 – 2015 учебный год Мероприятие Ответственные Планируемый срок  выполнения 1. Оформление  учебного  наглядного материала:     1.1 Раздаточный материал в папках  из расчета один на парту «Учись  учиться» Сентябрь­ октябрь Зав. кабинетом 2. Выставки:     2.1 Выставка­конкурс на лучшую  тетрадь по географии Январь Зав. кабинетом  в  сотрудничестве  с учебным  сектором 2.2 Выставка творческих работ  учащихся Март Зав. кабинетом 2.3 Выставка рефератов, проектов,  В течение года Зав. кабинетом исследовательских работ 3. Совершенствование научно­   методической, дидактической  базы кабинета:   3.1 Составление раздаточного   тестового материала для  учащихся 9 класса в соответствии с программами по географии В течение года Зав. кабинетом 3.2 Формирование электронных   Ноябрь Зав. кабинетом папок  «Подготовка к  олимпиадам» Зав. кабинетом  совместно с рук. ШМО 3.4 Оформление заявки на  Январь приобретение объектов и средств  материально­технического  обеспечения в соответствии с  Требованиями Минобрнауки   России  к оснащению  образовательного процесса в  соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов  Федерального компонента  государственного стандарта  общего образования по географии   4. Совершенствование  материальной базы кабинета:   4.1 Оформление заявки на ТСО Январь 5. Обеспечение  соблюдения санитарно­гигиенических  требований, требований  пожарной безопасности и  правил поведения для  учащихся: 5.1 Маркировка мебели Сентябрь Зав. кабинетом 5.2 Организация проведения  генеральной уборки в кабинете 1 раз в месяц Зав. кабинетом,  актив  8а класса   5.3 Обновление инструкций по  технике безопасности для  «Уголка безопасности» Октябрь Зав. кабинетом, 5.4 Оформление заявки на  приобретение для кабинета  стульев в соответствии с высотой  парт Апрель Зав. кабинетом 6. Обеспечение сохранности  имущества кабинета:     6.1 Рейды с участием актива класса  по сохранности школьной мебели В течение года Зав. кабинетом,  актив 8а класса 6.2 Профилактический ремонт  мебели В течение года Зав. кабинетом,  актив 8а класса 6.3 Инвентаризация кабинета В течение года Зав. кабинетом,  зав. хозяйством  школы 6.4 Ремонт кабинета Июнь Зав. кабинетом,  родительский  комитет класса 5. Перспективный план развития кабинета № Что планируется Сроки Ответственный ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. 2. 3. 4.     1. 2. 3. 4.   5.  косметический ремонт кабинета каждый год зав. кабинета  обновление мебели по мере возможности зав. кабинета  приобретение методических  пособий в течение 3 лет зав. кабинета  приобретение видео материалов   по мере возможности зав. кабинета ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА Обновление:       раздаточный материал, в течение 3 лет зав. кабинета   методическая и учебная литература в течение 3 лет зав. кабинета   наглядные пособия.   в течение 3 лет зав. кабинета Приобрести:   зав. кабинета  тематические плакаты в течение года зав. кабинета  тематические наглядные пособия и  в течение 3 лет зав. кабинета раздаточный материал 6. 7. 8.   9.  видео плакаты По мере возможности зав. кабинета  тематические компьютерные  обучающие программы, игры   По мере возможности зав. кабинета Систематизировать:   зав. кабинета  раздаточный и наглядный материал в течение года зав. кабинета  видео фильмы и обучающие  компьютерные программы   в течение года зав. кабинета             6. Учебно-методическая и справочная литература 9.1 Методические пособия № НАЗВАНИЕ АВТОР ИЗДАТЕЛЬСТ ГОД ВО ИЗДАНИ Я 1 География матер, и океанов 7  кл. И.В.Душина «Дрофа» 2011 В.А.Коринская 2 Физическая география 6 кл. Т.П. Герасимова,  «Дрофа» 2011 3 Уроки географии А.С.Ермошина Просвещение 1993 / 4 География России 8­9 кл. И.И.Баринова «Дрофа» 2002 5 Интегрированные Н.В.Болотникова «Учитель» 2004 уроки в школе География 6­10  кл. 6 Поурочные разработки по  географии 6 класс. Н.А.Никитина Вако 2005 7 Поурочные разработки по    географии 7 класс. Вако   8 География населения и  хозяйства России. Поурочное планирование 9 кл. 9 Физическая география 6 класс.  Поурочное  планированиеппппланпланирова ние. 1 0 Предметные недели в школе.  География. Г.Н.Элькин С.­Петербург. 2002 «Паритет» Г.Н. Элькин С.­Петербург 2001 «Паритет» А.Ф. Романова Волгоград, 2004 изд. «Учитель» 1 1  География 6 класс.  Методические рекомендации  В.В.Николина  Москва  «Просвещение»  2007 1 2  География 7 класс Поурочные  разработки  С.И.Махов   И.П.Махова            Москва  «Просвещение»  2009 1 3  География 8 класс Поурочные  разработки  В.В.Николина  Москва  «Просвещение»  2009 1 4  География Забайкальского  края.Учебное пособие В.С. Кулаков  Чита: Экспресс  издательство  2009   1 5 № п/п 1. 2. 3. География 7­10 классы  В.Н.Иванова  Волгоград  2009 Активизация познавательной деятельности   «Учитель»               9.2Контрольные работы, тесты Название Автор Издательство Год Количество Контрольные и проверочные работы по географии Тесты.География 6-7 классы. В.Б. Пятунин Дрофа 2001 1 С.Е.Дюкова Дрофа 2001 1 Н.Н.Петрова География.Тесты 6-10 классы. Н.Н.Петрова. Дрофа 2001 1 № п/п 9.3Методические и учебные пособия Название Автор Издательств о издани Год я Количество экземпляро в 1. Методические рекомендации 6 класс В.В.Николина М. Просвещени е 2007 2 Поурочные разработки7клас с С.И.Махов, И.П.Махова М. Просвещени е 2009 3 Поурочные разработки8клас с В.В.Николина М. Просвещени е 4 Поурочные разработки9клас с В.В.Николина М. Просвещени е 2009 2010 1 1 1 1 Наглядные пособия и оборудование кабинета 10.1 Настенные карты № Название Количество экземпляров 1 Физическая карта мира 2 Политическая карта мира 3 Минеральные ресурсы мира - 1 1 4 Евразия. Физическая карта 5 Физическая карта России 6 7 8 9 Месторождения полезных ископаемых России и сопредельных государств Российская федерация. Федеративное устройство Российская Федерация. Социально- экономическая карта Федеративные Россия. округа 10 Климатическая карта России 11 Почвенная карта России 12 Зоологическая карта России 13 Особо охраняемые территории 14 Топографическая карта и условные знаки 1 - - 1 - - - - - - - 15 Физическая карта 2 полушарий 16 Южная Америка Физическая карта 17 Северная Америка.Физическая карта 18 Строение земной коры и полезные ископаемые мира 19 Физическая карта Арктики 20 Физическая карта Антарктики 21 22 Карта Океаны Крупнейшие вулканы и землетрясения мира 23 Карта Часовые пояса мира 24 25 Карта Африка. Физическая Карта Европа. Физическая 26 Австралия и Океания.Физическая 27 Евразия Физическая карта 28 Азия. Политическая карта 1 1 1 1 1 - - - 1 1 - 1 1 29 Тихий океан Физическая карта 30 Атлантический океан. Физическая карта 31 Индийский океан. Физическая карта 32 33 34 Северный Ледовитый океан. Физическая карта Тектоника и минеральные ресурсы. Россия Восточно– Европейская равнина. Физическая 35 Восточная Сибирь.. Физическая 36 Север и Северо – Запад Европейской части России. Физическая 37 Поволжье. Физическая 38 Юг Европейской части России .Физическая 39 Урал.Физическая 40 Западная Сибирь. - - - - - 1 1 - - 1 1 1 Физическая 41 Дальний Восток. Физическая 42 Транспорт России 43 Нефтяная и газовая промышленность России 44 Электроэнергетика России 45 Химическая и нефтехимическая промышленность России 46 Легкая и пищевая промышленность России 47 48 49 промышленность Газовая России Угольная и сланцевая промышленность России Центральный, Центрально – Чернозёмный и Волго –Вятский экономические районы 50 Население мира 51 Минеральные ресурсы мира 1 - - - - - - - 1 1 1 52 Электроэнергетика мира 53 54 Глобальные проблемы человечества Технические культуры мира 55 Зоогеографическая мира 56 Урбанизация и расселение населения 57 Австралия и Новая Зеландия.Социально -экономическая карта 58 Южная Америка.Социально- экономическая карта 59 Уровень социально- развития стран мира экономического - - 1 1 1 1 1 - № п/п 1. 2 Презентации к урокам Учебный предмет Презентации Тема, класс География Планета Земля 6 класс География как наука На какой Земле мы 3 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 живём Климат Земли Атмосфера 6 класс Атмосфера Ветер Атмосфера 6 класс Атмосфера 6 класс Роза ветров. Практическая работа Атмосфера 6 класс Водяной пар, влажность Атмосфера 6 класс Туман, облака, осадки Атмосфера 6 класс Атмосферное давление Атмосфера 6 класс Ориентирование План и карта 6 класс Стороны горизонта План и карта 6 класс Географические координаты План и карта 6 класс Практическая работа по определению координат План и карта 6 класс Гидросфера Гидросфера 6 класс Движение воды в океане Гидросфера 6 класс Реки Озера Ледники Гидросфера 6 класс Гидросфера 6 класс Гидросфера 6 класс Загрязнение гидросферы Гидросфера 6 класс 21 22 23 24 25 26 Литосфера Литосфера 6 класс Движение земной коры Литосфера 6 класс Горные породы слагающие земную кору Литосфера 6 класс Вулканы Горы суши Равнины Литосфера 6 класс Литосфера 6 класс Литосфера 6 класс

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017